О войне и «чистой совести» Грузии школьникам будут рассказывать офицеры - «Общество»

  • 03:00, 14-дек-2018
  • Общество
  • Рогнеда
  • 0

Хотя один известный человек и утверждал, что государством может управлять любая кухарка, государственное строительство остается делом тонким, требующим работы не столько кухарок, сколько высококвалифицированных специалистов своего дела.
Справедливость этого утверждения подтверждается плачевным состоянием системы образования Грузии, которая за десятилетия так и не выбралась из перманентного кризиса. Оптимистические заявления чиновников в расчет можно не брать, так как с действительным положением дел они имеют очень мало общего.
Система просвещения находится в состоянии постоянных реформ, изменений, исправлений, доработок и т. д. Однако похвастаться высокой эффективностью не может. Примеров можно привести сколько угодно: это и многочисленные университеты и академии, открытые чуть ли не в каждом подъезде, и появление в школе 12 класса, в котором ни учащиеся, ни педагоги так толком и не поняли, чем они конкретно должны заниматься.
Попытки бездумного копирования и подражания западным стандартам усугубляют ситуацию. Чиновники, очевидно, не всегда четко понимая круг своих обязанностей и компетенции, готовы взваливать на себя даже чужую ношу.
Совсем недавно в Грузии начался немалый переполох, связанный с появлением в школе новой учебной дисциплины «Оборона и безопасность», и соответственно школьного учебника по этому предмету. Заявление об этом сделали и министр обороны Грузии Леван Изория, и его заместитель Нукри Гелашвили, который дал пояснение о готовящемся проекте.
В новом учебнике будет специально затронута тема августовской войны 2008 года, подчеркнуто, что «военную агрессию», а затем и «оккупацию грузинских территорий» «осуществила Российская Федерация».
«Аналогично упомянуты карабахская война, сирийский конфликт, то есть в учебнике говорится не о конкретных субъектах, кто прав, а кто виноват, а разговор идет о том, что военной угрозой является война, и приводятся конкретные примеры этого. Разумеется, по сравнению с другими конфликтами августовской войне 2008 года выделено больше времени. В проекте учебника прямо написано, что Российская Федерация осуществила военную агрессию, за которой последовала оккупация территорий нашей страны. Этот учебник не касается тематики, перенесенной в политический разрез», — заявил Нукри Гелашвили.
Леван Изория пояснил, что в новом учебнике будут затрагиваться три темы: августовская война 2008 года, Грузия в международных миссиях и вооружение. Есть еще одна особенность — преподавать в грузинских школах новый предмет «Оборона и безопасность» будут представители Министерства обороны. По его мнению, включение в школьные процессы военных должно привить школьникам дух патриотизма. Глава Минобороны заявил, что его ведомство при разработке учебника опиралось на опыт Израиля, скандинавских и прибалтийских стран.
«Этот учебник, исходя из патриотического духа, ознакомит подрастающее поколение, перед какими опасностями стоит Грузия. Эти опасности как конвенциональные, так и неконвенциональные. Они могут быть связаны с биологическими или другими катастрофами, и этим опасностям нужно обеспечить адекватное восприятие. Одна из главных опасностей для страны, 20% которой оккупированы, исходит от РФ. Каждый грузин должен знать, как была реализована эта опасность в виде оккупации», — пояснил Изория.
Мы уже говорили, что слепое копирование чужих методов не может привести к хорошим результатам. Политическая ситуация, в которой находятся Израиль, прибалтийские и скандинавские страны, в значительной мере отличается от той, в которой находится Грузия.? читать продолжение новости ?
Еще в советское время в средней школе существовал предмет «Начальная военная подготовка» с соответствующим учебником. У этого предмета, как и у военных кафедр в вузах, была четко спланированная конкретная задача подготовки молодежи к службе в Вооруженных силах. Юноши и девушки обучались навыкам строевой подготовки, стрельбы, знакомились с устройством огнестрельного оружия, оказанием первой медицинской помощи. Все это делалось для того, чтобы в армию новобранец приходил с определенным запасом специфических военных знаний, облегчающих ему адаптацию в армии и улучшающих его профессиональную подготовку.
Какую конкретную смысловую нагрузку несет новый предмет «Оборона и безопасность» в школе, сказать трудно. Научно-познавательная ценность предмета достаточно сомнительна, да и по своей структуре он больше подходит не для общеобразовательной средней школы, а для военного учебного заведения.
Специалисты по вопросам образования не в восторге от появления в школах военных, не имеющих педагогического образования. Правда, Министерство обороны Грузии сообщило, что 20 офицеров уже прошли специальную переподготовку, но с учетом того, что, несмотря на многократные сокращения и слияния школ, их число велико, и 20 офицеров в системе образования — это капля в море.
Создается парадоксальная ситуация, когда учебник для Министерства просвещения создает Министерство обороны. Наверно, и системе образования нужно сделать ответный шаг и создать при учебно-методических центрах группы по подготовке разведчиков-диверсантов, ракетчиков, артиллеристов и космонавтов. А то получается как-то невежливо.
С необходимостью патриотического воспитания никто не спорит, но этим как раз таки и должна заниматься школа на уроках истории, языка и литературы, внешкольных мероприятий.
Идея введения подобного предмета в Грузии не нова. В 2010 году похожий предмет попытались открыть по приказу Михаила Саакашвили. И ему, и тогдашним министрам обороны и образования Бачо Ахалая и Дмитрию Шашкину были предъявлены уголовные обвинения. Через пять лет к этой теме вернулась новый министр обороны Тина Хидашели, чья Республиканская партия периодически совершает дрейф от оппозиции до правящей «Грузинской мечты» и обратно. И вот в 2019 году правительство «Грузинской мечты» нового розлива вновь возвращается к этой мертворожденной идее и наступает на те же грабли.
Особую сложность вызывает тот факт, что август 2008 года не имеет в мире однозначной оценки. Журналисты на брифинге безуспешно пытались узнать у министра, будет ли в новом учебнике анализ августовской войны. Леван Изория без дальнейших комментариев ограничился одним словом — констатация. Это очень похоже на ответы дельфийских оракулов, который каждый мог трактовать так, как ему хочется.
Пикантность ситуации заключается еще и в том, что новоизбранный президент Грузии Саломе Зурабишвили в ходе предвыборной кампании прямо возложила вину за августовские события на Саакашвили и его партию, не побоявшись стать объектом яростных нападок.
Мир уже привык к тому, что США и во всем покорная им Европа, меняют трактовки так, как им выгодно в данный момент. Будем ждать, когда они дезавуируют выводы комиссии Хайди Тальявини, чтобы М инистерство обороны Грузии могло с чистой совестью напечатать новый учебник.
Ираклий Чхеидзе (Тбилиси), специально для «NOVOSTI-DNY.Ru»

Хотя один известный человек и утверждал, что государством может управлять любая кухарка, государственное строительство остается делом тонким, требующим работы не столько кухарок, сколько высококвалифицированных специалистов своего дела. Справедливость этого утверждения подтверждается плачевным состоянием системы образования Грузии, которая за десятилетия так и не выбралась из перманентного кризиса. Оптимистические заявления чиновников в расчет можно не брать, так как с действительным положением дел они имеют очень мало общего. Система просвещения находится в состоянии постоянных реформ, изменений, исправлений, доработок и т. д. Однако похвастаться высокой эффективностью не может. Примеров можно привести сколько угодно: это и многочисленные университеты и академии, открытые чуть ли не в каждом подъезде, и появление в школе 12 класса, в котором ни учащиеся, ни педагоги так толком и не поняли, чем они конкретно должны заниматься. Попытки бездумного копирования и подражания западным стандартам усугубляют ситуацию. Чиновники, очевидно, не всегда четко понимая круг своих обязанностей и компетенции, готовы взваливать на себя даже чужую ношу. Совсем недавно в Грузии начался немалый переполох, связанный с появлением в школе новой учебной дисциплины «Оборона и безопасность», и соответственно школьного учебника по этому предмету. Заявление об этом сделали и министр обороны Грузии Леван Изория, и его заместитель Нукри Гелашвили, который дал пояснение о готовящемся проекте. В новом учебнике будет специально затронута тема августовской войны 2008 года, подчеркнуто, что «военную агрессию», а затем и «оккупацию грузинских территорий» «осуществила Российская Федерация». «Аналогично упомянуты карабахская война, сирийский конфликт, то есть в учебнике говорится не о конкретных субъектах, кто прав, а кто виноват, а разговор идет о том, что военной угрозой является война, и приводятся конкретные примеры этого. Разумеется, по сравнению с другими конфликтами августовской войне 2008 года выделено больше времени. В проекте учебника прямо написано, что Российская Федерация осуществила военную агрессию, за которой последовала оккупация территорий нашей страны. Этот учебник не касается тематики, перенесенной в политический разрез», — заявил Нукри Гелашвили. Леван Изория пояснил, что в новом учебнике будут затрагиваться три темы: августовская война 2008 года, Грузия в международных миссиях и вооружение. Есть еще одна особенность — преподавать в грузинских школах новый предмет «Оборона и безопасность» будут представители Министерства обороны. По его мнению, включение в школьные процессы военных должно привить школьникам дух патриотизма. Глава Минобороны заявил, что его ведомство при разработке учебника опиралось на опыт Израиля, скандинавских и прибалтийских стран. «Этот учебник, исходя из патриотического духа, ознакомит подрастающее поколение, перед какими опасностями стоит Грузия. Эти опасности как конвенциональные, так и неконвенциональные. Они могут быть связаны с биологическими или другими катастрофами, и этим опасностям нужно обеспечить адекватное восприятие. Одна из главных опасностей для страны, 20% которой оккупированы, исходит от РФ. Каждый грузин должен знать, как была реализована эта опасность в виде оккупации», — пояснил Изория. Мы уже говорили, что слепое копирование чужих методов не может привести к хорошим результатам. Политическая ситуация, в которой находятся Израиль, прибалтийские и скандинавские страны, в значительной мере отличается от той, в которой находится Грузия.? читать продолжение новости ? Еще в советское время в средней школе существовал предмет «Начальная военная подготовка» с соответствующим учебником. У этого предмета, как и у военных кафедр в вузах, была четко спланированная конкретная задача подготовки молодежи к службе в Вооруженных силах. Юноши и девушки обучались навыкам строевой подготовки, стрельбы, знакомились с устройством огнестрельного оружия, оказанием первой медицинской помощи. Все это делалось для того, чтобы в армию новобранец приходил с определенным запасом специфических военных знаний, облегчающих ему адаптацию в армии и улучшающих его профессиональную подготовку. Какую конкретную смысловую нагрузку несет новый предмет «Оборона и безопасность» в школе, сказать трудно. Научно-познавательная ценность предмета достаточно сомнительна, да и по своей структуре он больше подходит не для общеобразовательной средней школы, а для военного учебного заведения. Специалисты по вопросам образования не в восторге от появления в школах военных, не имеющих педагогического образования. Правда, Министерство обороны Грузии сообщило, что 20 офицеров уже прошли специальную переподготовку, но с учетом того, что, несмотря на многократные сокращения и слияния школ, их число велико, и 20 офицеров в системе образования — это капля в море. Создается парадоксальная ситуация, когда учебник для Министерства просвещения создает Министерство обороны. Наверно, и системе образования нужно сделать ответный шаг и создать при учебно-методических центрах группы по подготовке разведчиков-диверсантов, ракетчиков, артиллеристов и космонавтов. А то получается как-то невежливо. С необходимостью патриотического воспитания никто не спорит, но этим как раз таки и должна заниматься школа на уроках истории, языка и литературы, внешкольных мероприятий. Идея введения подобного предмета в Грузии не нова. В 2010 году похожий предмет попытались открыть по приказу Михаила Саакашвили. И ему, и тогдашним министрам обороны и образования Бачо Ахалая и Дмитрию Шашкину были предъявлены уголовные обвинения. Через пять лет к этой теме вернулась новый министр обороны Тина Хидашели, чья Республиканская партия периодически совершает дрейф от оппозиции до правящей «Грузинской мечты» и обратно. И вот в 2019 году правительство «Грузинской мечты» нового розлива вновь возвращается к этой мертворожденной идее и наступает на те же грабли. Особую сложность вызывает тот факт, что август 2008 года не имеет в мире однозначной оценки. Журналисты на брифинге безуспешно пытались узнать у министра, будет ли в новом учебнике анализ августовской войны. Леван Изория без дальнейших комментариев ограничился одним словом — констатация. Это очень похоже на ответы дельфийских оракулов, который каждый мог трактовать так, как ему хочется. Пикантность ситуации заключается еще и в том, что новоизбранный президент Грузии Саломе Зурабишвили в ходе предвыборной кампании прямо возложила вину за августовские события на Саакашвили и его партию, не побоявшись стать объектом яростных нападок. Мир уже привык к тому, что США и во всем покорная им Европа, меняют трактовки так, как им выгодно в данный момент. Будем ждать, когда они дезавуируют выводы комиссии Хайди Тальявини, чтобы М инистерство обороны Грузии могло с чистой совестью напечатать новый учебник. Ираклий Чхеидзе (Тбилиси), специально для «NOVOSTI-DNY.Ru»


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!