В ходе строительства улицы в Таллине нашли немецкий склад боеприпасов - «Общество»
- 12:00, 07-ноя-2018
- Общество
- Эдуард
- 0
«В общей сложности на месте бывшего луна-парка саперы откопали 630 артиллерийских снарядов, 19 ручных гранат и более 3000 патронов. Состояние опасного клада, который находился в боевой готовности, оставляло желать лучшего», — сообщили в среду, 7 ноября, в утренних новостях телеканала ETV+. Накануне вечером саперам Спасательного департамента удалось обезвредить взрывоопасную находку.
По предположениям историков, скорее всего, это запас боеприпасов немецкой противовоздушной батареи. И такие находки могут еще повстречаться во время строительных работ в этом месте. «Cнаряды были в очень плохом состоянии. Сами по себе они бы не взорвались. Но если бы кто-нибудь стал их трогать, то это могло произойти, потому что там были и взрывчатое вещество, и детонатор. Время тоже сделало свое дело. Они в очень плохом состоянии. Скажу так, это маленькое чудо, что ничего не произошло — потому что строительство велось не совсем в том месте. Просто повезло, что снарядов под сваями не оказалось», — рассказал заведующий Северо-региональным саперным подразделением эстонской армии Райдо Таалманн.? читать продолжение новости ?
Добавим, что в Эстонии наблюдается острая нехватка полигонов для обезвреживания опасных снарядов. Вот уже в течение двадцати лет государство не может обеспечить саперов территорией, которая соответствовала бы всем стандартам и не представляла бы угрозы для жителей и окружающей среды. Однако теперь министр внутренних дел Андрес Анвельт утверждает, что впервые за эти годы вопрос по строительству полигонов сдвинулся с мёртвой точки. По словам Анвельта, в уже этом году начнется строительство полигона на острове Сааремаа, а в следующем году в Мяннику построят полный комплекс для работ по разминированию. Кроме них, планируется построить еще три полигона.
Сейчас ближайший к Таллину временный полигон находится рядом с карьером Мяннику, в нескольких сотнях метров от железной дороги. По словам спасателей, никакой опасности для людей и транспорта нет. «Сегодня вероятность того, что какой-либо осколок долетит до поезда, крайне мала. Но для этого нам пришлось проделать большую работу», — уверяет Райдо Таальман. Он пояснил, что взрывные пункты делятся на два вида: закрытые и открытые. Открытые подразумевают малую мощность заряда и небольшой радиус разброса осколков. Закрытые — конструкции, выдерживающие мощный взрыв, в них остаются все осколки. «Если у нас возникает малейшая опасность разлёта осколков и угрозы людям, машинам, окружающей среде, то мы всеми способами стараемся избежать этого. Закрытый пункт даёт нам больше возможностей для этого», — добавляет Таальман.
Комментарии (0)