Татьяна Жданок: Роджер Уотерс помог нам бороться за русские школы - «Общество»

  • 20:00, 25-авг-2018
  • Общество
  • Ядвига
  • 0

Лидер партии «Русский союз Латвии» Татьяна Жданок посетила состоявшийся в Риге концерт экс-лидера группы Pink Floyd Роджера Уотерса. Своими впечатлениями от концерта Жданок поделилась с корреспондентом«NOVOSTI-DNY.Ru».
«Resist! С этим словом, означающим по-русски „сопротивляйся“, обратился к нам со сцены Роджер Уотерс — музыкант легендарной группы Pink Floyd. Он совершает большой европейский тур, в географию которого включена наша Рига, и концерт только что завершился. Люди из первого Штаба защиты русских школ хорошо знают группу Pink Floyd и бесконечно благодарны Роджеру Уотерсу за разрешение использовать музыку знаменитой песни Another Brick In The Wall для нашего клипа про „черного Карлиса“», — отметила Жданок. Она напомнила, что «черный Карлис» — прозвище бывшего и нынешнего министра образования Латвии Карлиса Шадурскиса, который как в 2004 году, так и сейчас пытается ликвидировать преподавание на русском языке в школах нацменьшинств.
«Сегодня весь зал пел Another Brick In The Wall вместе с артистом: кое-кто по-английски, а вот я и — уверена — еще многие в зале по-русски. „Черный Карлис, что ты вьешься над моею головой? Ты реформы не добьешься! Слышишь, Карлис, я не твой!“ Содержание представления Уотерса пронизано его антирасистскими, антифашистскими, антиглобалистскими призывами. Один из них был нарисован на громадной надувной свинье, проплывавшей по залу. На одном боку по-английски: Stay human, а на другом по-латышски: Nezaude cilvecibu. Очень полезное пожелание оставаться человечным для людей в нашей стране», — заключила политик.
Отметим, что 74-летний Роджер Уотерс приехал в Ригу в рамках своего мирового концертного турне US + THEM. В его ходе в основном звучат песни из самых известных альбомов Pink Floyd, такие как The Dark Side of The Moon, The Wall, Animals и Wish You Were Here, вынуждая критиков характеризовать концерты такими словами, как «хит-парад длиною в два с половиной часа» (Westword) и «праздник для любителей классического рока, где музыка также важна как и послание» (Tulsa World). В концертную программу также включены работы из последнего на данный момент альбома Уотерса — Is This the Life We Really Want?
Отметим, что после того, как представитель Штаба защиты русских школ Латвии Геннадий Котов создал на музыку композиции Another Brick In The Wall песню и клип «Черный Карлис», это творение впервые было представлено 10 декабря 2003 года участникам Международного дня прав человека, проходившего в рижском Доме Конгрессов. Политтехнолог «Русского союза Латвии» Юрий Петропавловский вспоминает: «Эффект был невероятный. Этот эффект и волна популярности и видеоклипа, и его саундтрека — он звучал по радио, в кафе, в школах и на митингах — вызвали острое желание властей убрать это виртуальное знамя Штаба и непокорства. Прямо репрессировать авторов клипа „за политику“ власть не хотела — не к чему было придраться, как-никак у нас якобы свобода слова. Да и политическую составляющую реформы педалировать лишний раз не было смысла — это только накаляло обстановку. Полиция безопасности и правительство пошли на обходной маневр. Было выдвинуто не политическое, а уголовное обвинение против Котова — в нарушении авторских прав Pink Floyd и использовании их фильма и музыки без разрешения создателей».
Как отмечает Петропавловский, заявителем претензий выступило Латвийское агентство по авторским правам AKKA/LAA. «Однако вскоре наши юристы выяснили, что AKKA/LAA не имело полномочий представлять интересы ни в целом группы Pink Floyd, ни Рождера Уотерса — композитора, автора текста и главного солиста альбома и фильма. Тогда было подключено уже шведское агентство по авторским правам, которое такие полномочия имело. Очевидно, этому ходу в борьбе против Штаба и русской оппозиции Латвии поспособствовал бывший премьер Швеции Карл Бильдт. Если сравнить видеоряд и саундтрек клипа „Чёрный Карлис“ с фильмом The Wall, то там практически нет прямых заимствований, кроме двух повторяющихся довольно коротких инструментальных фрагментов и последних кадров клипа — взрывающаяся стена. Всё остальное — тональность, персонажи, свет, ритм, монтаж — имеет очень мало общего с фильмом, кроме темы начала фильма и 3D-анимации марша „ножниц школьной реформы“. Скорее, клип содержит аналогии с видеорядом фильма, причём яркие, но непрямые — это сюжетная линия помешательства главного героя, Пинка. Однако начало следствия влекло официальный запрет на публичное исполнение клипа и трансляцию, а Котову, как инициатору и организатору грозило наказание в диапазоне от крупного штрафа до тюремного срока. Однако и против лома есть приёмы», — вспоминает Петропавловский.
Поскольку я очень хорошо знал не только музыку, но и биографии и личные общественные позиции и взгляды музыкантов Pink Floyd, я написал им письмо с изложением ситуации, приложением диска с клипом и не с просьбой, а с призывом поддержать нас в борьбе против тирании истеблишмента и бюрократии. Татьяна Жданок, тогда ещё не депутат Европарламента, передала письмо своему хорошему знакомому — британскому адвокату и профессору права Лондонского университета Биллу Боурингу. А Билл с немалым трудом добился встречи с Роджером и передал письмо ему. По оценке Билла, проще было бы передать письмо британской королеве. И мы получили разрешение на использование фрагментов и мотивов музыки и фильма с формулировкой «в некоммерческих, общественных целях». На этом все премьеры — бывшие, действующие, шведские и латвийские, и все агентства умылись. Но если бы это был не Роджер и не Pink Floyd, всё могло повернуться совсем иначе", — заключает политтехнолог.

Лидер партии «Русский союз Латвии» Татьяна Жданок посетила состоявшийся в Риге концерт экс-лидера группы Pink Floyd Роджера Уотерса. Своими впечатлениями от концерта Жданок поделилась с корреспондентом«NOVOSTI-DNY.Ru». «Resist! С этим словом, означающим по-русски „сопротивляйся“, обратился к нам со сцены Роджер Уотерс — музыкант легендарной группы Pink Floyd. Он совершает большой европейский тур, в географию которого включена наша Рига, и концерт только что завершился. Люди из первого Штаба защиты русских школ хорошо знают группу Pink Floyd и бесконечно благодарны Роджеру Уотерсу за разрешение использовать музыку знаменитой песни Another Brick In The Wall для нашего клипа про „черного Карлиса“», — отметила Жданок. Она напомнила, что «черный Карлис» — прозвище бывшего и нынешнего министра образования Латвии Карлиса Шадурскиса, который как в 2004 году, так и сейчас пытается ликвидировать преподавание на русском языке в школах нацменьшинств. «Сегодня весь зал пел Another Brick In The Wall вместе с артистом: кое-кто по-английски, а вот я и — уверена — еще многие в зале по-русски. „Черный Карлис, что ты вьешься над моею головой? Ты реформы не добьешься! Слышишь, Карлис, я не твой!“ Содержание представления Уотерса пронизано его антирасистскими, антифашистскими, антиглобалистскими призывами. Один из них был нарисован на громадной надувной свинье, проплывавшей по залу. На одном боку по-английски: Stay human, а на другом по-латышски: Nezaude cilvecibu. Очень полезное пожелание оставаться человечным для людей в нашей стране», — заключила политик. Отметим, что 74-летний Роджер Уотерс приехал в Ригу в рамках своего мирового концертного турне US THEM. В его ходе в основном звучат песни из самых известных альбомов Pink Floyd, такие как The Dark Side of The Moon, The Wall, Animals и Wish You Were Here, вынуждая критиков характеризовать концерты такими словами, как «хит-парад длиною в два с половиной часа» (Westword) и «праздник для любителей классического рока, где музыка также важна как и послание» (Tulsa World). В концертную программу также включены работы из последнего на данный момент альбома Уотерса — Is This the Life We Really Want? Отметим, что после того, как представитель Штаба защиты русских школ Латвии Геннадий Котов создал на музыку композиции Another Brick In The Wall песню и клип «Черный Карлис», это творение впервые было представлено 10 декабря 2003 года участникам Международного дня прав человека, проходившего в рижском Доме Конгрессов. Политтехнолог «Русского союза Латвии» Юрий Петропавловский вспоминает: «Эффект был невероятный. Этот эффект и волна популярности и видеоклипа, и его саундтрека — он звучал по радио, в кафе, в школах и на митингах — вызвали острое желание властей убрать это виртуальное знамя Штаба и непокорства. Прямо репрессировать авторов клипа „за политику“ власть не хотела — не к чему было придраться, как-никак у нас якобы свобода слова. Да и политическую составляющую реформы педалировать лишний раз не было смысла — это только накаляло обстановку. Полиция безопасности и правительство пошли на обходной маневр. Было выдвинуто не политическое, а уголовное обвинение против Котова — в нарушении авторских прав Pink Floyd и использовании их фильма и музыки без разрешения создателей». Как отмечает Петропавловский, заявителем претензий выступило Латвийское агентство по авторским правам AKKA/LAA. «Однако вскоре наши юристы выяснили, что AKKA/LAA не имело полномочий представлять интересы ни в целом группы Pink Floyd, ни Рождера Уотерса — композитора, автора текста и главного солиста альбома и фильма. Тогда было подключено уже шведское агентство по авторским правам, которое такие полномочия имело. Очевидно, этому ходу в борьбе против Штаба и русской оппозиции Латвии поспособствовал бывший премьер Швеции Карл Бильдт. Если сравнить видеоряд и саундтрек клипа „Чёрный Карлис“ с фильмом The Wall, то там практически нет прямых заимствований, кроме двух повторяющихся довольно коротких инструментальных фрагментов и последних кадров клипа — взрывающаяся стена. Всё остальное — тональность, персонажи, свет, ритм, монтаж — имеет очень мало общего с фильмом, кроме темы начала фильма и 3D-анимации марша „ножниц школьной реформы“. Скорее, клип содержит аналогии с видеорядом фильма, причём яркие, но непрямые — это сюжетная линия помешательства главного героя, Пинка. Однако начало следствия влекло официальный запрет на публичное исполнение клипа и трансляцию, а Котову, как инициатору и организатору грозило наказание в диапазоне от крупного штрафа до тюремного срока. Однако и против лома есть приёмы», — вспоминает Петропавловский. Поскольку я очень хорошо знал не только музыку, но и биографии и личные общественные позиции и взгляды музыкантов Pink Floyd, я написал им письмо с изложением ситуации, приложением диска с клипом и не с просьбой, а с призывом поддержать нас в борьбе против тирании истеблишмента и бюрократии. Татьяна Жданок, тогда ещё не депутат Европарламента, передала письмо своему хорошему знакомому — британскому адвокату и профессору права Лондонского университета Биллу Боурингу. А Билл с немалым трудом добился встречи с Роджером и передал письмо ему. По оценке Билла, проще было бы передать письмо британской королеве. И мы получили разрешение на использование фрагментов и мотивов музыки и фильма с формулировкой «в некоммерческих, общественных целях». На этом все премьеры — бывшие, действующие, шведские и латвийские, и все агентства умылись. Но если бы это был не Роджер и не Pink Floyd, всё могло повернуться совсем иначе", — заключает политтехнолог.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!