Ветеран казахстанского рока: «Мы еще помним, что родились в СССР» - «Общество»

  • 00:00, 05-июн-2018
  • Общество
  • Wesley
  • 0

В ноябре 2016 года на казахстанской рок-сцене впервые прозвучала песня «28 панфиловцев» авторства рок-бэнда Motor-Roller из Алма-Аты. Песня стала хитом, популярным за далеко за пределами Казахстана. Вот строка из первого куплета: «И Париж, и Белград на коленях стоят. Но никак не встают на колени двадцать восемь солдат». Песня родилась как своеобразный ответ на заявление гендиректора Госархива России Сергея Мироненко, что подвиг гвардейцев генерал-майора Ивана Панфилова исторический миф. Для казахстанцев слова Мироненко стали оскорблением. Многие герои-панфиловцы были жителями Алма-Аты, откуда родом Motor-Roller. Ветераны казахстанской рок-сцены интересны еще и тем, что главная тема их творчества — трагедия распада СССР. Музыканты Motor-Roller поддержали возвращение Крыма в состав России, сочувствуют народным республикам Донбасса и считают режим Петра Порошенко неонацистским. Корреспондент «NOVOSTI-DNY.Ru» беседует с фронтмэном и автором песен Motor-Roller Ильясом Аутовым.
9 мая, в День Победы, Motor-Roller был на гастролях в Москве. Какие наиболее яркие впечатления от столицы России? Как хорошие, так и плохие.
Мы нередко выступаем в Москве, поэтому о новизне впечатлений трудно что-то сказать. Я люблю Москву, а когда любишь, тогда все нравится. Однако мне показалось, что наглядных напоминаний о 9 Мая было недостаточно. После многолетних массовых расстрелов иностранцами и местной сволочью наших ценностей в живых из этих ценностей осталась только половина.
День Победы занимает в строю устоявших ценностей одно из главных мест, и когда он наступает, нужно, чтобы об этом говорилось на каждом шагу. И еще: об этой Великой Победе надо вспоминать чаще, чем раз в году. Она — фундамент двойного предназначения, и надо сделать все возможное, чтобы на ней и впредь держалась общая история некогда братских народов СССР, на ней же воспитывалось мышление наших детей и строилась их будущая жизнь.
Самые известные Ваши клипы в России — «Песня о войне» (в народе — «Мой дед») и «Брестские крепости». Главные герои этих клипов — русская девочка и мальчик-казах. Эти образы случайны, или с ними связано что-то личное?
Конечно, личное! Я родился и рос в истинно интернациональной среде советской Алма-Аты, где людей если и делили, то исключительно по признакам: хороший или плохой, умный или тупой, профессионал или бездельник. И никогда — по национальному признаку! Многонациональная страна жила, как единый организм, и в этом были ее сила и непобедимость. Об этом мы и хотели напомнить в клипе, сделав главными героями детей разных национальностей.
Motor-Roller сегодня — это символ патриотического, просоветского рока. Но Ваши песни, написанные лет двадцать назад, были скорее философского, лирического характера. Что-то в них было от питерского рок-клуба времен Виктора Цоя и Майка Науменко, а что-то — от творений великих казахских акынов. Скажите, что послужило для группы поворотом к патриотизму, теме последствий распада СССР?
Думаю, мы бы и дальше двигались в том же, общечеловеческом направлении. Если бы наглость и подлость англосаксов в отношении нас не стала зашкаливать. Ладно, в 1991 году мы по неведению согласились на деградацию — вновь наступили в капитализм. Мы дали им разрушить нашу страну, стали жить по их законам и надеялись, что на правах друзей теперь вольемся в счастливую семью «настоящих» стран. Но нам строго погрозили средним пальцем и прикрикнули, чтобы со своими свиными рылами мы и думать не смели лезть на пышный пир, который единственные теперь «хозяева мира» устраивали ежедневно по случаю победы над «дьявольским отродьем». То есть над нами. Американцев, англичан, и прочих западных «партнёров» столетиями развращала психология рабовладельцев. Она запрещает им относиться к другим народам как к равным, тем более к нам. К тем, кто так долго плевал на их идола — эгоистическое хищническое буржуазное счастье.
Раньше они хотя бы внешне старались быть цивилизованными и приветливыми. Но в новейшей истории, отбросив маски, они в открытую стали устраивать самые грязные и изощренные диверсии против нашего суверенитета, нашей истории, наших ценностей. Просто смотреть на это и ничего не предпринимать было бы непростительно. Ведь мы еще помним, что родились в самой свободной, просвещенной и передовой стране мира! В стране, которая по уровню нравственности, по уровню духовных запросов оставила далеко позади себя Европу и уж тем более дегенеративные в этом отношении Соединенные Штаты. Поэтому Motor-Roller запел по-новому.
Распад СССР Вы застали двадцатилетним. Как Вы воспринимали происходящее тогда в стране и у Вас, в Казахстане? Выходу Казахстана из состава СССР предшествовал «Желтоксан» — разгон протестующих демонстрантов в Алма-Ате в декабре 1986 года. В результате погибли люди.
Крах СССР поделил людей на два лагеря. Первые (а их было тогда подавляющее большинство) недоумевали и в растерянности метались, надеясь хоть как-то спасти падающий дом. И пока первые суетились и спорили о том, что нужно предпринять, вторые (которых было гораздо меньше), оценив ситуацию, с быстротой опытных мародеров растащили все добро и хорошенько нагрели на этом руки. Я относился к первым и распад Родины воспринимал очень болезненно. Кстати, Нурсултан Назарбаев в те дни открыто выступал против распада Советского Союза и до последнего держался России. Но Борис Ельцин захлопнул дверь перед носом у Казахстана.
Что касается декабрьских событий в Алма-Ате, то тут много неясного. В 1986 году страна еще крепко стояла на ногах, жила мирно и спокойно. Ни революционной ситуации, ни кризиса, который бы назревал и привел к «восстанию», в обществе не наблюдалось. Именно поэтому тот митинг на площади был для большинства как гром среди ясного неба.
Что послужило началом декабрьским событиям в Алма-Ате? Решение Михаила Горбачева об отставке с поста первого секретаря ЦК Компартии Казахстана Динмухаммеда Кунаева — казаха, уважаемого в республике аксакала, и назначении на этот пост русского Геннадия Колбина — человека, которого в Казахстане не знали. Решение Горбачева, конечно, было опрометчивым, непродуманным и даже откровенно глупым. Но ведь, в конце концов, не Пол Пота же поставили, а своего, советского человека, который работал бы на благо казахстанцев! Возможно, это назначение не устроило кого-то из тогдашней элиты и ситуацию специально раскачали. Либо это уже была рука иностранных спецслужб, сумевших организовать первый «майдан» на территории СССР. В любом случае, закончилось все очень трагично, и пострадали, как всегда, простые люди.
В клипе «Брестские крепости» есть еще два персонажа — Кролик-убийца и кровожадный Боров. Сразу узнаются Арсений Яценюк и Петр Порошенко. Вопрос будет не столько об Украине, сколько о России. Скажите, могла ли Россия предотвратить евромайдан и гражданскую войну на Украине? А если да, то как?
Россия может все! И это она не раз доказывала. Я вряд ли смогу дать верный ответ на Ваш вопрос по той простой причине, что не обучался в спецшколах умению разрабатывать политтехнологии и сочинять сценарии переворотов. Но чем пристальней я наблюдаю за игрой под названием «Современная политика», чем настойчивей пытаюсь разобраться в ее шахматных формулах, тем яснее мне становится: не всегда мировые гении политтехнологий предпринимают очевидные для других людей шаги, и не всегда действуют быстро. Они придумывают такие комбинации, которые приводят к победе только через годы, а то и через десятилетия и даже уже через столетия. И я не удивлюсь, если, к примеру, США, которые сегодня облизывают и смакуют легко доставшиеся им лакомые куски, завтра ими же и подавятся.
А как творческие люди Казахстана, может быть, Ваши знакомые, оценивают текущую политику России на Украине и в Сирии? Сейчас спрошу, почему такой акцент на Казахстане. Большая часть населения Казахстана — мусульмане. В мусульманском мире есть как сторонники Владимира Путина, так и противники. К примеру, антипутински настроенные мусульмане Украины считают, что в Сирии Россия, якобы, проводит геноцид мусульман.
В Казахстане по этим вопросам также нет единого мнения. Я не раз наблюдал такую картину: православный русский ругает политику Путина, а мусульманин-казах наоборот хвалит её.
А как творческая интеллигенция Казахстана оценивает перевод казахской графики на латиницу? В России считают, что казахскую культуру, которая по сути интернациональная, разворачивают от России в сторону Турции. Так ли это?
И здесь мнения людей разделились. Одни считают, что латиница позволит Казахстану стать более близким для мирового мусульманского сообщества, откроет для него еще большие перспективы, заставит быстрее идти по пути прогресса. Другие предостерегают, что этот шаг таит в себе много скрытых ловушек. В частности, есть опасения, что на латинице вырастет новое поколение, которое уведет страну от братской России и тем самым сделает Казахстан слабым, мононациональным и, в итоге, вассальным государством. Третьи считают, что переход на латиницу возможен, но только в далеком будущем, после решения более важных проблем и задач, которых в стране немало. Так или иначе, латиницу все равно вводят, поэтому надо выстраивать жизнь, исходя из этих реалий.
У многих популярных российских рокеров сложное отношение к проблеме Донбасса. Константин Кинчев — автор хитов «Небо славян» и «Мы православные» отклонил просьбы жителей ДНР-ЛНР ехать в народные республики с концертами. Кинчев сказал, что пока народные республик не признаны международным сообществом, он туда не поедет. Как считаете, в чем-то может быть оправдана такая позиция для музыканта?
Российские рокеры ездят выступать на Донбасс. Но это, в основном, малоизвестные исполнители. И, насколько я понимаю, едут они туда петь не за гонорар и не за рекламу. А вот «сложное», как Вы говорите, отношение к таким поездкам наблюдается именно среди раскрученных бэндов. Их «засвет» в этих горячих точках неизбежно приведет к отмене концертов на территориях некоторых стран, к оттоку части поклонников и прочим «санкциям». Как следствие, это приведет к оттоку денег! Ну, и зачем им эта головная боль? Патриотизм? Да не смешите. Много вы знаете истинных патриотов среди тех, кто «пасётся» в телевизоре?
Что касается Кинчева и прочих героев-идолов перестроечного советского рока, то время показало: большинство из них никогда никакими борцами не было, а просто было желание прославиться и заколачивать хорошие бабки. И когда пришла пора сделать настоящий выбор, многие из них либерально забились по щелям, а кто-то и вовсе откровенно продался. Вспомните концерт Бориса Гребенщикова при свечах и звездах на вечеринке у Михаила Саакашвили, и вы сразу почувствуете разницу между тем, как неприятно и страшно выступать бесплатно в сырых окопах и тем, как классно не за даром сидеть теплым южным вечером за великолепно накрытым столом, на берегу Черного моря и, внимая хмельным взглядам очаровательных поклонниц, петь под гитару высокодуховные песни.
А в планах Motor-Roller есть гастроли в Донецке или в Луганске?
Два раза звали туда, но в обоих случаях те, кто приглашал нас, почему-то исчезали из поля зрения. Но если позовут по-настоящему, поедем.
Беседовал Артур Приймак

В ноябре 2016 года на казахстанской рок-сцене впервые прозвучала песня «28 панфиловцев» авторства рок-бэнда Motor-Roller из Алма-Аты. Песня стала хитом, популярным за далеко за пределами Казахстана. Вот строка из первого куплета: «И Париж, и Белград на коленях стоят. Но никак не встают на колени двадцать восемь солдат». Песня родилась как своеобразный ответ на заявление гендиректора Госархива России Сергея Мироненко, что подвиг гвардейцев генерал-майора Ивана Панфилова исторический миф. Для казахстанцев слова Мироненко стали оскорблением. Многие герои-панфиловцы были жителями Алма-Аты, откуда родом Motor-Roller. Ветераны казахстанской рок-сцены интересны еще и тем, что главная тема их творчества — трагедия распада СССР. Музыканты Motor-Roller поддержали возвращение Крыма в состав России, сочувствуют народным республикам Донбасса и считают режим Петра Порошенко неонацистским. Корреспондент «NOVOSTI-DNY.Ru» беседует с фронтмэном и автором песен Motor-Roller Ильясом Аутовым. 9 мая, в День Победы, Motor-Roller был на гастролях в Москве. Какие наиболее яркие впечатления от столицы России? Как хорошие, так и плохие. Мы нередко выступаем в Москве, поэтому о новизне впечатлений трудно что-то сказать. Я люблю Москву, а когда любишь, тогда все нравится. Однако мне показалось, что наглядных напоминаний о 9 Мая было недостаточно. После многолетних массовых расстрелов иностранцами и местной сволочью наших ценностей в живых из этих ценностей осталась только половина. День Победы занимает в строю устоявших ценностей одно из главных мест, и когда он наступает, нужно, чтобы об этом говорилось на каждом шагу. И еще: об этой Великой Победе надо вспоминать чаще, чем раз в году. Она — фундамент двойного предназначения, и надо сделать все возможное, чтобы на ней и впредь держалась общая история некогда братских народов СССР, на ней же воспитывалось мышление наших детей и строилась их будущая жизнь. Самые известные Ваши клипы в России — «Песня о войне» (в народе — «Мой дед») и «Брестские крепости». Главные герои этих клипов — русская девочка и мальчик-казах. Эти образы случайны, или с ними связано что-то личное? Конечно, личное! Я родился и рос в истинно интернациональной среде советской Алма-Аты, где людей если и делили, то исключительно по признакам: хороший или плохой, умный или тупой, профессионал или бездельник. И никогда — по национальному признаку! Многонациональная страна жила, как единый организм, и в этом были ее сила и непобедимость. Об этом мы и хотели напомнить в клипе, сделав главными героями детей разных национальностей. Motor-Roller сегодня — это символ патриотического, просоветского рока. Но Ваши песни, написанные лет двадцать назад, были скорее философского, лирического характера. Что-то в них было от питерского рок-клуба времен Виктора Цоя и Майка Науменко, а что-то — от творений великих казахских акынов. Скажите, что послужило для группы поворотом к патриотизму, теме последствий распада СССР? Думаю, мы бы и дальше двигались в том же, общечеловеческом направлении. Если бы наглость и подлость англосаксов в отношении нас не стала зашкаливать. Ладно, в 1991 году мы по неведению согласились на деградацию — вновь наступили в капитализм. Мы дали им разрушить нашу страну, стали жить по их законам и надеялись, что на правах друзей теперь вольемся в счастливую семью «настоящих» стран. Но нам строго погрозили средним пальцем и прикрикнули, чтобы со своими свиными рылами мы и думать не смели лезть на пышный пир, который единственные теперь «хозяева мира» устраивали ежедневно по случаю победы над «дьявольским отродьем». То есть над нами. Американцев, англичан, и прочих западных «партнёров» столетиями развращала психология рабовладельцев. Она запрещает им относиться к другим народам как к равным, тем более к нам. К тем, кто так долго плевал на их идола — эгоистическое хищническое буржуазное счастье. Раньше они хотя бы внешне старались быть цивилизованными и приветливыми. Но в новейшей истории, отбросив маски, они в открытую стали устраивать самые грязные и изощренные диверсии против нашего суверенитета, нашей истории, наших ценностей. Просто смотреть на это и ничего не предпринимать было бы непростительно. Ведь мы еще помним, что родились в самой свободной, просвещенной и передовой стране мира! В стране, которая по уровню нравственности, по уровню духовных запросов оставила далеко позади себя Европу и уж тем более дегенеративные в этом отношении Соединенные Штаты. Поэтому Motor-Roller запел по-новому. Распад СССР Вы застали двадцатилетним. Как Вы воспринимали происходящее тогда в стране и у Вас, в Казахстане? Выходу Казахстана из состава СССР предшествовал «Желтоксан» — разгон протестующих демонстрантов в Алма-Ате в декабре 1986 года. В результате погибли люди. Крах СССР поделил людей на два лагеря. Первые (а их было тогда подавляющее большинство) недоумевали и в растерянности метались, надеясь хоть как-то спасти падающий дом. И пока первые суетились и спорили о том, что нужно предпринять, вторые (которых было гораздо меньше), оценив ситуацию, с быстротой опытных мародеров растащили все добро и хорошенько нагрели на этом руки. Я относился к первым и распад Родины воспринимал очень болезненно. Кстати, Нурсултан Назарбаев в те дни открыто выступал против распада Советского Союза и до последнего держался России. Но Борис Ельцин захлопнул дверь перед носом у Казахстана. Что касается декабрьских событий в Алма-Ате, то тут много неясного. В 1986 году страна еще крепко стояла на ногах, жила мирно и спокойно. Ни революционной ситуации, ни кризиса, который бы назревал и привел к «восстанию», в обществе не наблюдалось. Именно поэтому тот митинг на площади был для большинства как гром среди ясного неба. Что послужило началом декабрьским событиям в Алма-Ате? Решение Михаила Горбачева об отставке с поста первого секретаря ЦК Компартии Казахстана Динмухаммеда Кунаева — казаха, уважаемого в республике аксакала, и назначении на этот пост русского Геннадия Колбина — человека, которого в Казахстане не знали. Решение Горбачева, конечно, было опрометчивым, непродуманным и даже откровенно глупым. Но ведь, в конце концов, не Пол Пота же поставили, а своего, советского человека, который работал бы на благо казахстанцев! Возможно, это назначение не устроило кого-то из тогдашней элиты и ситуацию специально раскачали. Либо это уже была рука иностранных спецслужб, сумевших организовать первый «майдан» на территории СССР. В любом случае, закончилось все очень трагично, и пострадали, как всегда, простые люди. В клипе «Брестские крепости» есть еще два персонажа — Кролик-убийца и кровожадный Боров. Сразу узнаются Арсений Яценюк и Петр Порошенко. Вопрос будет не столько об Украине, сколько о России. Скажите, могла ли Россия предотвратить евромайдан и гражданскую войну на Украине? А если да, то как? Россия может все! И это она не раз доказывала. Я вряд ли смогу дать верный ответ на Ваш вопрос по той простой причине, что не обучался в спецшколах умению разрабатывать политтехнологии и сочинять сценарии переворотов. Но чем пристальней я наблюдаю за игрой под названием «Современная политика», чем настойчивей пытаюсь разобраться в ее шахматных формулах, тем яснее мне становится: не всегда мировые гении политтехнологий предпринимают очевидные для других людей шаги, и не всегда действуют быстро. Они придумывают такие комбинации, которые приводят к победе только через годы, а то и через десятилетия и даже уже через столетия. И я не удивлюсь, если, к примеру, США, которые сегодня облизывают и смакуют легко доставшиеся им лакомые куски, завтра ими же и подавятся. А как творческие люди Казахстана, может быть, Ваши знакомые, оценивают текущую политику России на Украине и в Сирии? Сейчас спрошу, почему такой акцент на Казахстане. Большая часть населения Казахстана — мусульмане. В мусульманском мире есть как сторонники Владимира Путина, так и противники. К примеру, антипутински настроенные мусульмане Украины считают, что в Сирии Россия, якобы, проводит геноцид мусульман. В Казахстане по этим вопросам также нет единого мнения. Я не раз наблюдал такую картину: православный русский ругает политику Путина, а мусульманин-казах наоборот хвалит её. А как творческая интеллигенция Казахстана оценивает перевод казахской графики на латиницу? В России считают, что казахскую культуру, которая по сути интернациональная, разворачивают от России в сторону Турции. Так ли это? И здесь мнения людей разделились. Одни считают, что латиница позволит Казахстану стать более близким для мирового мусульманского сообщества, откроет для него еще большие перспективы, заставит быстрее идти по пути прогресса. Другие предостерегают, что этот шаг таит в себе много скрытых ловушек. В частности, есть опасения, что на латинице вырастет новое поколение, которое уведет страну от братской России и тем самым сделает Казахстан слабым, мононациональным и, в итоге, вассальным государством. Третьи считают, что переход на латиницу возможен, но только в далеком будущем, после решения более важных проблем и задач, которых в стране немало. Так или иначе, латиницу все равно вводят, поэтому надо выстраивать жизнь, исходя из этих реалий. У многих популярных российских рокеров сложное отношение к проблеме Донбасса. Константин Кинчев — автор хитов «Небо славян» и «Мы православные» отклонил просьбы жителей ДНР-ЛНР ехать в народные республики с концертами. Кинчев сказал, что пока народные республик не признаны международным сообществом, он туда не поедет. Как считаете, в чем-то может быть оправдана такая позиция для музыканта? Российские рокеры ездят выступать на Донбасс. Но это, в основном, малоизвестные исполнители. И, насколько я понимаю, едут они туда петь не за гонорар и не за рекламу. А вот «сложное», как Вы говорите, отношение к таким поездкам наблюдается именно среди раскрученных бэндов. Их «засвет» в этих горячих точках неизбежно приведет к отмене концертов на территориях некоторых стран, к оттоку части поклонников и прочим «санкциям». Как следствие, это приведет к оттоку денег! Ну, и зачем им эта головная боль?


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!