© РИА Новости, Игорь Зарембо | Перейти в фотобанкПольша начала работы по прокладке канала на Балтийской косе, однако появился риск, что ЕС заблокирует проект. Депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга в интервью изданию wPolityce уверенно называет тех, кому выгодно сорвать реализацию этого проекта.
Интервью с депутатом Европарламента Анной Фотыгой (Anna Fotyga).
wPolityce.pl: На Балтийской косе начались работы по прокладке канала, однако, бельгийские европарламентарии хотят, чтобы в дело вмешалась Еврокомиссия. Появился риск, что ЕС заблокирует проект?
Анна Фотыга: Сложно сказать. Мы будем защищать этот проект, поскольку для его претворения в жизнь есть веские причины стратегического свойства, связанные с безопасностью. Он на самом деле необходим. Разумеется, можно обсуждать, какие темы находятся в чьей компетенции, но, я считаю, на первом месте должны стоять соображения безопасности. Если говорить о сфере, которая контролируется на общеевропейском уровне, то, насколько я знаю, вопросам, связанным с экологией, польское руководство уделило особое внимание. Тем не менее у кого-то (в особенности под влиянием Российской Федерации, занимающейся активным лоббированием) могут возникать некие опасения.
— Случайно ли то, что так называемые экологи активизируют свою деятельность практически каждый раз, когда мы приступаем к важному для польской экономики проекту?
— На мой взгляд, это не совпадение, а реализация интересов.
— Кому больше всего на руку отказ от прокладки канала через Балтийскую косу?
— В этом, несомненно, крайне заинтересована Россия. Здесь нет ничего удивительного: если обратиться к истории судоходства в Калининградском заливе, можно увидеть, что Россия, продолжая курс политики Советского Союза, стремится, чтобы такие водоемы получили статус ее внутренних вод. Таким образом она ограничивает возможности Польши. Напомню, что Европейский парламент уже высказывался на эту тему по случаю принятия резолюции на тему Азовского моря. Мы имеем право высказываться на тему свободы судоходства, а такой свободы ни для польских, ни для других иностранных судов, в заливе не было. Так что прокладка канала — это важный стратегический проект. Он соответствует международному праву именно потому, что обеспечивает свободу судоходства.
— Кажется, что Российская Федерация и Германия занимают по этому вопросу солидарную позицию. Берлину тоже выгоден отказ от прокладки канала.
— Это, скажу честно, меня не удивляет, хотя я не думала, что масштаб влияний настолько велик. Однако, как выясняется, в современной Европе, Европейском союзе существуют разного рода взаимосвязи интересов. Об этом говорят многочисленные доклады, в том числе опубликованный в Лондоне документ, который показывает, как Россия влияет на мнения в разных кругах европейских элит. Иногда мы имеем дело с наивностью, иногда — с глупостью, но иногда с чем-то гораздо более серьезным.
— Благодарю за беседу.
© РИА Новости, Игорь Зарембо | Перейти в фотобанкПольша начала работы по прокладке канала на Балтийской косе, однако появился риск, что ЕС заблокирует проект. Депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга в интервью изданию wPolityce уверенно называет тех, кому выгодно сорвать реализацию этого проекта. Интервью с депутатом Европарламента Анной Фотыгой (Anna Fotyga). wPolityce.pl: На Балтийской косе начались работы по прокладке канала, однако, бельгийские европарламентарии хотят, чтобы в дело вмешалась Еврокомиссия. Появился риск, что ЕС заблокирует проект? Анна Фотыга: Сложно сказать. Мы будем защищать этот проект, поскольку для его претворения в жизнь есть веские причины стратегического свойства, связанные с безопасностью. Он на самом деле необходим. Разумеется, можно обсуждать, какие темы находятся в чьей компетенции, но, я считаю, на первом месте должны стоять соображения безопасности. Если говорить о сфере, которая контролируется на общеевропейском уровне, то, насколько я знаю, вопросам, связанным с экологией, польское руководство уделило особое внимание. Тем не менее у кого-то (в особенности под влиянием Российской Федерации, занимающейся активным лоббированием) могут возникать некие опасения. — Случайно ли то, что так называемые экологи активизируют свою деятельность практически каждый раз, когда мы приступаем к важному для польской экономики проекту? — На мой взгляд, это не совпадение, а реализация интересов. — Кому больше всего на руку отказ от прокладки канала через Балтийскую косу? — В этом, несомненно, крайне заинтересована Россия. Здесь нет ничего удивительного: если обратиться к истории судоходства в Калининградском заливе, можно увидеть, что Россия, продолжая курс политики Советского Союза, стремится, чтобы такие водоемы получили статус ее внутренних вод. Таким образом она ограничивает возможности Польши. Напомню, что Европейский парламент уже высказывался на эту тему по случаю принятия резолюции на тему Азовского моря. Мы имеем право высказываться на тему свободы судоходства, а такой свободы ни для польских, ни для других иностранных судов, в заливе не было. Так что прокладка канала — это важный стратегический проект. Он соответствует международному праву именно потому, что обеспечивает свободу судоходства. — Кажется, что Российская Федерация и Германия занимают по этому вопросу солидарную позицию. Берлину тоже выгоден отказ от прокладки канала. — Это, скажу честно, меня не удивляет, хотя я не думала, что масштаб влияний настолько велик. Однако, как выясняется, в современной Европе, Европейском союзе существуют разного рода взаимосвязи интересов. Об этом говорят многочисленные доклады, в том числе опубликованный в Лондоне документ, который показывает, как Россия влияет на мнения в разных кругах европейских элит. Иногда мы имеем дело с наивностью, иногда — с глупостью, но иногда с чем-то гораздо более серьезным. — Благодарю за беседу.
Комментарии (0)