Перевозить глав государств в людные места — это сложнейшая работа, которая сочетает в себе вопросы логистики и безопасности.
Во вторник 27 августа на авиасалоне МАКС-2019 в подмосковном аэропорту Жуковский мы воочию увидели, как путешествуют с официальными визитами президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, и чем занимается их свита из нескольких самолетов и вспомогательного персонала.
Президент Путин прилетел в Жуковский во вторник 27 августа 2019 года на четырехтурбинном Ил-96-300, который базируется в аэропорту Внуково. Прибыли «борт номер один», регистрационный номер 96021, и вспомогательный «борт номер два», с регистрационным номером 96022 — на нем летают журналисты из президентского пресс-центра, вспомогательный персонал и должностные лица.
Оба президентских борта встали на стоянку в конце ряда с выставочными павильонами. Путин встретился с президентом Турции и понаблюдал за несколькими демонстрационными полетами — в том числе МиГ-35 и трех Су-57.
Любопытно, что на МАКС-2019 Путина сопровождал самолет Ту-214СР, который обычно выполняет роль радиорелейной системы между президентским и правительственным бортом, а также наземными передатчиками и спутниками.
Поскольку в Жуковском на встречу и укороченную программу демонстрационных полетов прибыли два главы государств, в аэропорту собралось много VIP-транспорта. Российского президента сопровождали по меньшей мере три больших самолета и пять вертолетов, а турецкого — три больших самолета (включая президентский Airbus A319) и два летательных аппарата поменьше.
Прибыл и российский министр обороны Сергей Шойгу — а с ним и пару новехоньких Ми-6 камуфляжной окраски. Кроме того, его сопровождали три белых Ми-6 с силовиками и администраторами, включая охранников со снайперскими винтовками, которые отслеживали перемещения президента.
Сотрудники службы безопасности на этом мероприятии были представлены скромно, потому что в день авиасалона в Жуковский были допущены лишь журналисты и представители авиапромышленности.
С утра полиция и организаторы авиасалона попросили журналистов пройти через металлоискатели, их сумки тщательно досмотрели и даже попросили выключить смартфоны и разобрать камеры и фотоаппараты. Досконально проверяли и документы — туристические визы у иностранных журналистов и паспорта у российских.
Попав внутрь первого кольца безопасности, нам удалось провести обычную работу в пресс-центре и посетить ряд увлекательных стендов МАКС-2019. Иностранным журналистам вроде нашей команды, которые освещают визит президента России на МАКС-2019, также надлежало получить официальную аккредитацию и пропуск за несколько недель до авиасалона. Проверка анкетных данных — обычная практика для международной прессы.
Из-за встречи президентов Путина и Эрдогана, изнутри мероприятие показалось скромным и неброским. Возможно, отчасти из-за того, что проверка безопасности началась за несколько недель и велась крайне тщательно. Президент Путин добавил искорки, купив мороженое у той же мороженщицы, что и два года назад на МАКС-2017. Путин заплатил купюрой в 5 000 рублей (это примерно 75 долларов), пошутив при этом, что сдачу надо отдать министру внутренних дел «на развитие авиации».
По завершении демонстрационных полетов и встреч делегация внимательно осмотрела стоящие на земле Су-57 и МиГ-35, подлив масла в огонь слухов, будто визит президента Эрдогана продиктован тем, что США отказались передать Анкаре истребители F-35 из-за турецкой зависимости от российских ЗРК и соображений безопасности. Лидеры выступили с краткими комментариями, после чего вернулись каждый в свой самолет для вылета.
Даже при таком количестве самолетов, транспортных средств и персонала, задействованных в мероприятии как с российской, так и с турецкой стороны, обе группы, за исключением единичных вспомогательных средств, покинули Жуковский менее чем за час. Это был полезный опыт, проливший свет на то, как работают самолеты и ресурсы поддержки при перемещении глав государств.
Том Демерли — публицист, журналист, фотограф и редактор, автор статей для портала The Aviationist, журналов «Аутсайд» (Outside), «Бизнес Инсайдер» (Business Insider), «Нэшнл Интерест» (The National Interest) и российского информационного агентства Sputnik.
Новости дня / Видео / Фото репортаж / Армения / Мир / Интернет / Красноярск / Происшествия и криминал / ЖКХ / Россия / Большой Кавказ / Технологии / Общество / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Видео / Технологии / Мир / Большой Кавказ / Власть / Здоровье / Армения / Европа / Россия / Ростов-на-Дону / Экономика / Происшествия и криминал / Мнения / США
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Новости дня / Мир / Спорт / Политика / Мероприятия / ЖКХ / Латинская Америка / Бизнес / Интервью звёзд / Общество / Украина / Большой Кавказ / Видео / Здоровье / Происшествия и криминал / Матчи / Военные действия
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Происшествия и криминал / Политика / Видео / ЖКХ / Авто
Альбина
0
Всем автомобилистам знакома ситуация, когда во время поездки стрелка датчика топлива внезапно оказывается на нуле и приходится изо всех сил сокращать расход, чтобы...
Политика / Новости дня / Россия / Общество / Бизнес / Европа / Военные действия
Evans
0
В качестве ответчиков по делу фигурируют совладельцы оператора связи Александр Зайцев и Александр Васильев, супруга Зайцева Маргарита, а также болгарская ассоциация For...
Комментарии (0)