© РИА Новости, Алексей Витвицкий | Перейти в фотобанкВ то время как Германия готовится отпраздновать тридцатую годовщину падения Берлинской стены, политический раскол в стране на восток и запад вызывает особую тревогу. И не только потому, что в Восточной Германии стала особенно популярной «Альтернатива для Германии», но и из-за радикальной идеологии, которую исповедует эта партия.
Крайне правая партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) заняла второе место на выборах в землях Бранденбург и Саксония. Такой успех АдГ на территориях бывшей ГДР симптоматичен. Это не удивительно. В воскресенье, 1 сентября, крайне правая партия «Альтернатива для Германии» достигла особенно высоких результатов в Бранденбурге (23,5%) и Саксонии (27,5%), где прошли земельные выборы. В результате в обеих землях бывшей ГДР АдГ заняла прочное второе место в земельном правительстве, которое она уже занимает с 2015 года в Саксонии-Анхальт и с 2016 года в Мекленбург-Передней Померании, а также в двух других регионах расположенных к востоку от железного занавеса времен холодной войны.
Ни в одной из земель Западной Германии АдГ не добилась таких результатов. Однако в 2013 году именно на западе, в пригороде Франкфурта, около двадцати экономистов и эссеистов создали эту партию, главная задача которой заключалась в том, чтобы положить конец евро и вернуть немецкую марку. После миграционного кризиса, разразившегося в Европе, основными направлениями АдГ стала иммиграция, безопасность и исламский вопрос. После этого центр тяжести партии переместился на восток. «АдГ стала новой народной партией на востоке страны»,- заявил Бьорн Хёке, один из ее лидеров.
В то время как Германия готовится отпраздновать тридцатую годовщину падения Берлинской стены, этот политический раскол вызывает особую тревогу. И не только потому, что АдГ особенно популярна в Восточной Германии, но и из-за ее радикальности.
Андреас Калбиц, лидер отделения АдГ в Бранденбурге, в юности был связан с неофашистами. Депутат Ландтага Саксонии Йорг Урбан принадлежит к антиисламскому движению PEGIDA (Патриотические европейцы против исламизации Запада). Оба поддерживают Бьёрна Хёке, который находится под «надзором» Федеральной службы защиты конституции Германии.
Немецкая «Левая партия» а до нее ПДС, являющаяся наследницей СЕПГ, правящей партии в ГДР, долгое время была рупором протестов в этой части страны. В воскресенье «Левая партия» потерпел крах в Саксонии и Бранденбурге, уступив место АдГ в роли представителя всех разочаровавшихся в воссоединении, пообещав новый поворотный момент тридцать лет спустя после 1989-1990 годов.
О грубом захвате наследия речь не идет. Результаты голосования показывают, что он эффективен. Три десятилетия спустя после воссоединения Германия не может позволить появиться новой стене. Она не может допустить роста демократического раскола, рискуя вернуться к страшному прошлому.
© РИА Новости, Алексей Витвицкий | Перейти в фотобанкВ то время как Германия готовится отпраздновать тридцатую годовщину падения Берлинской стены, политический раскол в стране на восток и запад вызывает особую тревогу. И не только потому, что в Восточной Германии стала особенно популярной «Альтернатива для Германии», но и из-за радикальной идеологии, которую исповедует эта партия.Крайне правая партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) заняла второе место на выборах в землях Бранденбург и Саксония. Такой успех АдГ на территориях бывшей ГДР симптоматичен. Это не удивительно. В воскресенье, 1 сентября, крайне правая партия «Альтернатива для Германии» достигла особенно высоких результатов в Бранденбурге (23,5%) и Саксонии (27,5%), где прошли земельные выборы. В результате в обеих землях бывшей ГДР АдГ заняла прочное второе место в земельном правительстве, которое она уже занимает с 2015 года в Саксонии-Анхальт и с 2016 года в Мекленбург-Передней Померании, а также в двух других регионах расположенных к востоку от железного занавеса времен холодной войны. Ни в одной из земель Западной Германии АдГ не добилась таких результатов. Однако в 2013 году именно на западе, в пригороде Франкфурта, около двадцати экономистов и эссеистов создали эту партию, главная задача которой заключалась в том, чтобы положить конец евро и вернуть немецкую марку. После миграционного кризиса, разразившегося в Европе, основными направлениями АдГ стала иммиграция, безопасность и исламский вопрос. После этого центр тяжести партии переместился на восток. «АдГ стала новой народной партией на востоке страны»,- заявил Бьорн Хёке, один из ее лидеров. В то время как Германия готовится отпраздновать тридцатую годовщину падения Берлинской стены, этот политический раскол вызывает особую тревогу. И не только потому, что АдГ особенно популярна в Восточной Германии, но и из-за ее радикальности. Андреас Калбиц, лидер отделения АдГ в Бранденбурге, в юности был связан с неофашистами. Депутат Ландтага Саксонии Йорг Урбан принадлежит к антиисламскому движению PEGIDA (Патриотические европейцы против исламизации Запада). Оба поддерживают Бьёрна Хёке, который находится под «надзором» Федеральной службы защиты конституции Германии. Немецкая «Левая партия» а до нее ПДС, являющаяся наследницей СЕПГ, правящей партии в ГДР, долгое время была рупором протестов в этой части страны. В воскресенье «Левая партия» потерпел крах в Саксонии и Бранденбурге, уступив место АдГ в роли представителя всех разочаровавшихся в воссоединении, пообещав новый поворотный момент тридцать лет спустя после 1989-1990 годов. О грубом захвате наследия речь не идет. Результаты голосования показывают, что он эффективен. Три десятилетия спустя после воссоединения Германия не может позволить появиться новой стене. Она не может допустить роста демократического раскола, рискуя вернуться к страшному прошлому.
Комментарии (0)