Лояльное Кремлю издание «Известия» на этой неделе заявило, что Норвегию пугают российские планы использовать новый морской путь в Азию, пролегающий к северу от Сибири. В качестве доказательства оно ссылается на интервью с министром иностранных дел Ине Эриксен Сёрейде (Ine Eriksen S?reide) во время саммита АСЕАН в Бангкоке в июле.
Англоязычная The Moscow Times подняла этот вопрос в том же ключе и процитировала слова Сёрейде, что с Северным морским путем, мол, есть «большие проблемы» в области безопасности и экологии, а также поведала о сомнениях министра, что проект коммерчески жизнеспособен.
«Да, статья — о норвежских опасениях по поводу этого морского маршрута, — сказал ABC Nyheter ее автор, специальный корреспондент «Известий» Эльнар Байназаров. — Но не только об этом. Норвежский министр иностранных дел сказала также, что использование Северного морского пути будет связано с экономическими трудностями из-за климата и отсутствия инфраструктуры».
Байназаров также отметил, что, по словам российского посольства в Осло, Россия не пригласила Норвегию участвовать в развитии этого маршрута.
«У Норвегии есть возможности, которые могут открываться по мере развития морского пути, но при этом она останется внешним наблюдателем», — процитировали в посольстве слова Владимира Исупова.
Никаких конфликтов
Министерство иностранных дел подтвердило, что Сёрейде встречалась с журналистом и коротко ответила на его вопросы. В то же время оно подчеркнуло, что норвежская сторона не считает, будто «между Норвегией и Россией есть какие-то конфликты в связи с Северным морским путем».
Сёрейде подчеркивает, что Норвегия хорошо осведомлена о работе по развитию инфраструктуры вдоль Северного морского пути (прежде назывался Северо-Восточным проходом).
«Мы, норвежцы, со своей стороны стремимся по всей Арктике обеспечить хорошие условия для поисково-спасательных работ, а также ответственное отношение к экологии. Важно продолжать работать в этом направлении», — написано в электронном письме от министра и его ведомства.
«Мы в целом очень ценим успешное двустороннее сотрудничество с Россией в рамках Арктического совета и Совета Баренцева региона. В этих организациях мы сотрудничаем по ключевым вопросам, актуальным для Арктики, в том числе в области экологии и спасательных работ. Все это важно для развития арктического судоходства», — пишет Сёрейде.
Она также подчеркнула, что Россия и Норвегия заботятся о соблюдении морского права в Арктике.
«Поэтому мы предполагаем, что все вопросы, связанные с использованием Северного морского пути, будут решаться в соответствии с морским правом», — написала министр иностранных дел.
ABC Nyheter прослушала аудиозапись разговора Сёрейде с журналистом и отметила, что министр иностранных дел ничего не говорит о «больших проблемах», связанных с Северным морским путем. Она использует английское слово challenges — то есть «трудные задачи».
Может стать еще важнее
В прошлом году по этому маршруту было перевезено более 18 миллионов тонн грузов, что на 70% больше, чем еще год назад. В условиях смягчения климата этот путь, который вдвое сокращает время транспортировки товаров из Азии в Западную Европу, может стать еще важнее.
Российский президент Владимир Путин намерен до 2024 года увеличить объем перевозимых грузов до 80 миллионов тонн, написала The Moscow Times.
У многих российских компаний на этот маршрут большие планы. Чтобы им пользоваться, нужно разрешение московских властей. Естественно, Китай тоже будет очень заинтересован в нем, если лед отступит, а судоходство станет более безопасным.
Открытие морского пути на восток может иметь большое значение также и для Киркенеса. Например, финские инвесторы в этом году изъявили желание получить оттуда доступ к Северному Ледовитому океану, а также иметь возможность пользоваться новым транспортным коридором из Европы в Азию.
Новости дня / Россия / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Звезды / Культура / Военные действия / Украина / США / Спорт / Общество / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика
Новости дня / Политика / Видео / Россия / Казань / Общество / Украина / ЖКХ / Мир / США / Происшествия и криминал / Власть / Команды / Европа / Выборы / ДНР и ЛНР / Недвижимость / Спорт / Законы / Экономика / Здоровье / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Чемпионат / Латинская Америка / Политика / Авто
Atcheson
0
Современные электрокары, как и некоторые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, все чаще выпускаются без запасных колес. Даже модели, предназначенные для...
Новости дня / Политика / Мир / Белоруссия / ЖКХ / Европа / Технологии / ДНР и ЛНР / Здоровье / Мероприятия / Спорт / Власть / Экономика / Чемпионат / Общество / Судьи / Бизнес / Мнения / Видео
Laird
0
Желая наказать Белоруссию, Литва в итоге наказала собственных граждан. Более того – поставила под угрозу благополучие и даже существование целой отрасли собственной...
Новости дня / Политика / Бокс / Украина / Технологии / Бизнес / Армения / Военные действия / Большой Кавказ / Спорт / ДНР и ЛНР / Мир / Здоровье / ЖКХ / Мероприятия
Ford
0
Американские наемники на Украине столкнулись с жестоким разочарованием: они приехали на охоту и сами стали добычей, сообщает портал NetEase. Высококлассное оружие и...
Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Здоровье / Азербайджан / Чемпионат / Спорт / США / Технологии / Статистика / Матчи / Власть
Евлампия
0
В последние дни российско-иранские отношения вновь оказались в центре внимания — и не только из-за политических заявлений или военно-технического сотрудничества. На этот...
Комментарии (0)