© AP Photo, Carolyn KasterЖурналист Томас Фридман разочарован положением дел в стане американских демократов накануне намеченных на 2020 год выборов президента США. Его беспокоит, что ни один из кандидатов-демократов не способен предложить вменяемую программу, чтобы стать реальным соперником Дональда Трампа. Существуют ли рецепты для победы? Автор статьи положительно отвечает на этот вопрос, приводя свои доводы.
Я поражен тем, как много людей в последнее время подошли ко мне и спросили: «Неужели Трампа переизберут?» И каждый раз, пытаясь выяснить причину их беспокойства, я сталкивался с упоминанием президентских дебатов демократов в июне. Полагаю, многие были шокированы услышанным там. Я точно был.
Меня поразило, что кандидаты, которых я планировал поддержать, готовы отказаться от частного медицинского страхования, которым пользуются около 250 миллионов американцев, а взамен создать «медицинское обслуживание для всех». Мое мнение: необходимо улучшить «Обамакэр» (Obamacare) и со временем расширить общий доступ к этой программе.
Меня шокировало, что многие не против декриминализовать нелегальный въезд в США. Хотя, как по мне, люди должны сперва позвонить в дверь, прежде чем войти в мой дом или в мою страну.
Меня шокировали все те руки, поднятые в поддержку комплексной программы здравоохранения для нелегальных иммигрантов. Я думаю, что обещания, данные американцам, должны быть в приоритете — к примеру, ветеранам, нуждающимся в более качественном медицинском обслуживании.
И меня шокировало то, насколько слабым оказался ответ лидера предвыборной гонки Джо Байдена на атаку Камалы Харрис (американский юрист и политик, член Демократической партии, дочь иммигрантов, — прим. ред.), а также на более экстремальные идеи, распространяемые левыми.
Вот почему многие опасаются, что сеющий страх и разногласия расист, отрицающий изменения климата и оскорбляющий женщин, коим является президент США, будет переизбран и даже наращивает собственный рейтинг. Дорогие демократы, это не сложно! Просто выдвиньте нормального, вменяемого человека, того, кто будет выступать за единство страны и создание хороших рабочих мест, того, кто сможет получить поддержку независимых, уравновешенных республиканцев и женщин из пригорода, отвернувшихся от Дональда Трампа в середине срока, что перевело Палату представителей на сторону демократов — то же самое может произойти на президентских выборах. И такой кандидат может победить!
Но, пожалуйста, избавьте меня от революции! Она может подождать. Выиграйте президентские выборы, удержите Палату, не расползайтесь в Сенате и можно будет совершить много хорошего. «Нет, — говорите вы, — левые хотят революции сейчас!». О'кей, получайте революцию для левых — еще четыре года Дональда Трампа.
Вот это будет революция.
Четыре года Трампа, чувствующего одобрение за все те безумные вещи, которые он совершил и сказал. Четыре года Трампа, необременённого перевыборами, а потому способного усилить свою расистскую риторику, сделать Иванку госсекретарем, назначить еще больше ненормальных в свой кабинет и, скорее всего, выдвинуть в Верховный суд кандидатуры двух судей младше 40 лет с правыми взглядами.
Да, вот это будет революция!
Это будет свержение всех норм, ценностей, правил и институций, которые мы лелеем, которые сделали нас теми, кто мы есть, и объединили нас в этом общем проекте под названием Соединенные Штаты Америки.
Если боязнь этого не мотивирует электорат Демократической партии, тогда позор этим людям. Не все выборы одинаковы. Некоторые выборы — это голосование за значительные перемены, вот как программа «Великого общества». Другие — это голосование за спасение страны. Эти же выборы — именно о последнем.
Это не значит, что кандидат от демократов не должен ничего отстаивать. Просто нужно быть проще: фокусироваться на национальном единстве и хороших рабочих местах.
Я говорю о национальном единстве, потому что многие американцы напуганы и обеспокоены тем, насколько разделенной, а потому парализованной стала страна. Для объединителя есть лазейка. И я говорю о хороших рабочих местах, потому что когда богатство 1% верхушки равно богатству тех 90% снизу — необходимо заново перераспределять «пирог». Я поддерживаю поднятие налогов для самых богатых американцев, чтобы субсидировать всеобщее дошкольное образование и облегчить бремя студенческого долга. Давайте дадим детям хороший старт, а выпускникам колледжей — новый. Но меня беспокоит то, что некоторые из кандидатов от демократов и вовсе не вспоминают о росте «пирога», что уж говорить о превознесении американских бизнесменов и тех, кто не боится риска. Откуда, по их мнению, появляются рабочие места?
Победным сигналом станет удвоение усилий по перераспределению «пирога» путями, которые всем дадут возможность получить кусочек, в то же время укрепляя его стабильность.
Трамп делает «пирог» больше, уничтожая будущее. Он обеспечил скачок роста, наращивая огромные финансовые и топливные долги, за которые будут расплачиваться наши дети.
Демократам стоит фокусироваться на том, как мы создаем устойчивое богатство и хорошие рабочие места, а именно вследствие американской модели государственно-частного партнерства: правительство удобряет почву, а бизнесмены растят на ней компании.
Именно это всегда было причиной нашего богатства, но мы от нее отдалились: инвестиции в качественное образование и базовые научные исследования, продвижение правильных законов и правил, чтобы стимулировать принятие рискованных решений, но противостоять безрассудству и монополиям, которые могут помешать свободному рынку, поощрению легальной миграции иностранцев, в равной степени людей энергичных и с высоким IQ, и строительству лучшей в мире инфраструктуры — портов, дорог и базовых сетей социального обеспечения.
Спросите Джину Раймондо, губернатора штата Род-Айленд, демократа моего типа. В 2018 году её только избрали на второй срок. На обоих выборах ей пришлось баллотироваться против еще более левых демократов. Когда Раймондо заняла этот пост в 2015 году, уровень безработицы штата Род-Айленд был около 7%, и более 20% — в области строительства.
«Когда я баллотировалась в 2014 годы, был соблазн понравиться определенному электорату, говоря об оружейной безопасности, выборах, и о всех тех вещах, в которые я верю, — вспоминала Раймондо. — Я сопротивлялась этому соблазну, потому что чувствовала, что самой большой проблемой была экономическая нестабильность и люди опасались, что им больше никогда не удастся найти работу. Поэтому я сказала, что существует не три или четыре проблемы, а только одна — рабочие места». Уровень безработицы в штате Род-Айленд сейчас около 3,6%.
Раймондо слышала одну и ту же ремарку от своих критиков левого толка — она слишком занята вопросами бизнеса. «Я создала поощрительную программу для компаний, которые могут получить налоговые субсидии за создание рабочих мест, оплачиваемых выше показателя среднего дохода в нашем штате или рабочих мест в передовых промышленных отраслях, — отметила она. — Я уменьшала налоги для малого бизнеса два года подряд с 2015-го. И я ничего из этого не стыжусь». Потому, продолжила она: «Если вы слушаете людей каждый день, то слышите, что их беспокоит. Люди говорят мне: „Губернатор, я только что получил настоящую работу". И тогда я спрашиваю их, а что такое настоящая работа? А они мне отвечают: „Работа, благодаря которой я могу обеспечивать свою семью, получая реальную выгоду". Поэтому я назвала программу нашего штата „Настоящая работа Род-Айленда". Невозможно поддерживать динамичную демократию с таким уровнем неравенства».
Правильный ответ — это улучшение основных элементов здорового государственно-частного партнерства, говорит Раймондо. Более высокие налоги для людей побогаче, больше инвестиций в доступное жилье, инфраструктуру и общее дошкольное образование, а также побуждение частного сектора создавать больше настоящих рабочих мест — «чтобы никто, кто работает полный рабочий день, не должен был собирать на медицинскую помощь или талоны на еду, чтобы свести концы с концами».
Она подытожила: «Я не апологет того вида капитализма, который ведет к неравенству. Но я верю, что более ответственный капитализм необходим для развития. Нам нужно перераспределить пирог и увеличить его. Я демократ, выступающий за экономический рост. И я за то, чтобы увеличивать пирог до тех пор, пока все не получат возможность взять свой кусок».
На этот простой призыв может откликнуться достаточно демократов — как и независимых, умеренных республиканцев, так и женщин из пригорода — для победы в Белом доме.
© AP Photo, Carolyn KasterЖурналист Томас Фридман разочарован положением дел в стане американских демократов накануне намеченных на 2020 год выборов президента США. Его беспокоит, что ни один из кандидатов-демократов не способен предложить вменяемую программу, чтобы стать реальным соперником Дональда Трампа. Существуют ли рецепты для победы? Автор статьи положительно отвечает на этот вопрос, приводя свои доводы.Я поражен тем, как много людей в последнее время подошли ко мне и спросили: «Неужели Трампа переизберут?» И каждый раз, пытаясь выяснить причину их беспокойства, я сталкивался с упоминанием президентских дебатов демократов в июне. Полагаю, многие были шокированы услышанным там. Я точно был. Меня поразило, что кандидаты, которых я планировал поддержать, готовы отказаться от частного медицинского страхования, которым пользуются около 250 миллионов американцев, а взамен создать «медицинское обслуживание для всех». Мое мнение: необходимо улучшить «Обамакэр» (Obamacare) и со временем расширить общий доступ к этой программе. Меня шокировало, что многие не против декриминализовать нелегальный въезд в США. Хотя, как по мне, люди должны сперва позвонить в дверь, прежде чем войти в мой дом или в мою страну. Меня шокировали все те руки, поднятые в поддержку комплексной программы здравоохранения для нелегальных иммигрантов. Я думаю, что обещания, данные американцам, должны быть в приоритете — к примеру, ветеранам, нуждающимся в более качественном медицинском обслуживании. И меня шокировало то, насколько слабым оказался ответ лидера предвыборной гонки Джо Байдена на атаку Камалы Харрис (американский юрист и политик, член Демократической партии, дочь иммигрантов, — прим. ред.), а также на более экстремальные идеи, распространяемые левыми. Вот почему многие опасаются, что сеющий страх и разногласия расист, отрицающий изменения климата и оскорбляющий женщин, коим является президент США, будет переизбран и даже наращивает собственный рейтинг. Дорогие демократы, это не сложно! Просто выдвиньте нормального, вменяемого человека, того, кто будет выступать за единство страны и создание хороших рабочих мест, того, кто сможет получить поддержку независимых, уравновешенных республиканцев и женщин из пригорода, отвернувшихся от Дональда Трампа в середине срока, что перевело Палату представителей на сторону демократов — то же самое может произойти на президентских выборах. И такой кандидат может победить! Но, пожалуйста, избавьте меня от революции! Она может подождать. Выиграйте президентские выборы, удержите Палату, не расползайтесь в Сенате и можно будет совершить много хорошего. «Нет, — говорите вы, — левые хотят революции сейчас!». О'кей, получайте революцию для левых — еще четыре года Дональда Трампа. Вот это будет революция. Четыре года Трампа, чувствующего одобрение за все те безумные вещи, которые он совершил и сказал. Четыре года Трампа, необременённого перевыборами, а потому способного усилить свою расистскую риторику, сделать Иванку госсекретарем, назначить еще больше ненормальных в свой кабинет и, скорее всего, выдвинуть в Верховный суд кандидатуры двух судей младше 40 лет с правыми взглядами. Да, вот это будет революция! Это будет свержение всех норм, ценностей, правил и институций, которые мы лелеем, которые сделали нас теми, кто мы есть, и объединили нас в этом общем проекте под названием Соединенные Штаты Америки. Если боязнь этого не мотивирует электорат Демократической партии, тогда позор этим людям. Не все выборы одинаковы. Некоторые выборы — это голосование за значительные перемены, вот как программа «Великого общества». Другие — это голосование за спасение страны. Эти же выборы — именно о последнем. Это не значит, что кандидат от демократов не должен ничего отстаивать. Просто нужно быть проще: фокусироваться на национальном единстве и хороших рабочих местах. Я говорю о национальном единстве, потому что многие американцы напуганы и обеспокоены тем, насколько разделенной, а потому парализованной стала страна. Для объединителя есть лазейка. И я говорю о хороших рабочих местах, потому что когда богатство 1% верхушки равно богатству тех 90% снизу — необходимо заново перераспределять «пирог». Я поддерживаю поднятие налогов для самых богатых американцев, чтобы субсидировать всеобщее дошкольное образование и облегчить бремя студенческого долга. Давайте дадим детям хороший старт, а выпускникам колледжей — новый. Но меня беспокоит то, что некоторые из кандидатов от демократов и вовсе не вспоминают о росте «пирога», что уж говорить о превознесении американских бизнесменов и тех, кто не боится риска. Откуда, по их мнению, появляются рабочие места? Победным сигналом станет удвоение усилий по перераспределению «пирога» путями, которые всем дадут возможность получить кусочек, в то же время укрепляя его стабильность. Трамп делает «пирог» больше, уничтожая будущее. Он обеспечил скачок роста, наращивая огромные финансовые и топливные долги, за которые будут расплачиваться наши дети. Демократам стоит фокусироваться на том, как мы создаем устойчивое богатство и хорошие рабочие места, а именно вследствие американской модели государственно-частного партнерства: правительство удобряет почву, а бизнесмены растят на ней компании. Именно это всегда было причиной нашего богатства, но мы от нее отдалились: инвестиции в качественное образование и базовые научные исследования, продвижение правильных законов и правил, чтобы стимулировать принятие рискованных решений, но противостоять безрассудству и монополиям, которые могут помешать свободному рынку, поощрению легальной миграции иностранцев, в равной степени людей энергичных и с высоким IQ, и строительству лучшей в мире инфраструктуры — портов, дорог и базовых сетей социального обеспечения. Спросите Джину Раймондо, губернатора штата Род-Айленд, демократа моего типа. В 2018 году её только избрали на второй срок. На обоих выборах ей пришлось баллотироваться против еще более левых демократов. Когда Раймондо заняла этот пост в 2015 году, уровень безработицы штата Род-Айленд был около 7%, и более 20% — в области строительства. «Когда я баллотировалась в 2014 годы, был соблазн понравиться определенному электорату, говоря об оружейной безопасности, выборах, и о всех тех вещах, в которые я верю, — вспоминала Раймондо. — Я сопротивлялась этому соблазну, потому что чувствовала, что самой большой проблемой была экономическая нестабильность и люди опасались, что им больше никогда не удастся найти работу. Поэтому я сказала, что существует не три или четыре проблемы, а только одна — рабочие места». Уровень безработицы в штате Род-Айленд сейчас около 3,6%. Раймондо слышала одну и ту же ремарку от своих критиков левого толка — она слишком занята вопросами бизнеса. «Я создала поощрительную программу для компаний, которые могут получить налоговые субсидии за создание рабочих мест, оплачиваемых выше показателя среднего дохода в нашем штате или рабочих мест в передовых промышленных отраслях, — отметила она. — Я уменьшала налоги для малого бизнеса два года подряд с 2015-го. И я ничего из этого не стыжусь». Потому, продолжила она: «Если вы слушаете людей каждый день, то слышите, что их беспокоит. Люди говорят мне: „Губернатор, я только что получил настоящую работу". И тогда я спрашиваю их, а что такое настоящая работа? А они мне отвечают: „Работа, благодаря которой я могу обеспечивать свою семью, получая реальную выгоду". Поэтому я назвала программу нашего штата „Настоящая работа Род-Айленда". Невозможно поддерживать динамичную демократию с таким уровнем неравенства». Правильный ответ — это улучшение основных элементов здорового государственно-частного партнерства, говорит Раймондо. Более высокие налоги для людей побогаче, больше инвестиций в доступное жилье, инфраструктуру и общее дошкольное образование, а также побуждение частного сектора создавать больше настоящих рабочих мест — «чтобы никто, кто работает полный рабочий день, не должен был собирать на медицинскую помощь или талоны на еду, чтобы свести концы с концами». Она подытожила: «Я не апологет того вида капитализма, который ведет к неравенству. Но я верю, что более ответственный капитализм необходим для развития. Нам нужно перераспределить пирог и увеличить его. Я демократ, выступающий за экономический рост. И я за то, чтобы увеличивать пирог до тех пор, пока все не получат возможность взять свой кусок». На этот простой призыв может откликнуться достаточно демократов — как и независимых, умеренных республиканцев, так и женщин из пригорода — для победы в Белом доме.
Комментарии (0)