Sozcu (Турция): ракеты ПВО как «чеховское ружье» — висят в начале, стреляют в конце - «Политика»

  • 20:32, 16-июл-2019
  • Политика
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Александр Кряжев | Перейти в фотобанкДля того, чтобы объяснить решение президента Эрдогана купить российские ракеты С-400, автор обращается к истории. По его данным, именно ракеты «прародителя» С-400 в 1960-м году сбили над СССР самолет знаменитого Пауэрса. Только комплекс С-400 с его радаром может увидеть, а значит, и обезвредить американские F-35. Так что, выходит, речь здесь идет о чем-то большем, чем выбор системы ПВО.

Шла холодная война… Одной из стран, где были размещены американские самолеты-шпионы У-2 (U-2), конечно, была Турция.



Спутниковая технология еще не была так эффективна, как сегодня. Поэтому так важны были самолеты У-2, разработанные по запросу ЦРУ. Они могли набирать высоту до 30 тысяч метров, выходить в стратосферу, их пилоты надевали костюмы, компенсирующие влияние большой высоты на человеческий организм. И с помощью оптических устройств эти пилоты осуществляли съемку над территорией Советского Союза.


1 мая 1960 года…


Самолет У-2, которым управлял гражданский летчик ЦРУ Фрэнсис Гэри Пауэрс (Francis Gary Powers), вылетел из Инджирлика (авиабаза на территории Турции, используемая для военных целей и теперь — прим. ред.), перелетел через озеро Ван в Иран и, проследовав вдоль советской границы, приземлился в Пешаваре (Пакистан). Заправился, снова взлетел и вошел в советское воздушное пространство, чтобы сфотографировать города Свердловск (центр создания баллистических ракет на Урале) и Плесецк, где началось строительство космодрома.


Летчик был достаточно спокоен.


Ведь оружия, способного достигать этой высоты, не было.


И можно было делать все, что угодно.


Ровно до того дня…


Когда У-2 находился над Свердловском, его сбили ракеты, запущенные с земли.


Впервые в истории.


Это были ракеты С-75 — прародители С-400.


Разработка США самолетов-шпионов и использование ими таких стран, как Турция, Пакистан, Норвегия, в качестве аэродромов — все это подтолкнуло советское руководство к разработке системы противовоздушной обороны большой дальности.


Советская территория была словно коробкой с открытым верхом.


Границы защищали с земли и моря, но небо оставалось неприкрытым, У-2 спокойно летали.


Единственным способом закрыть небо была система противовоздушной обороны большой дальности.


На самом деле С-75 находились еще на стадии разработки.


При обнаружении У-2 было выпущено 14 ракет С-75.


Непосредственно в самолет они не попали, но его удалось сбить ударной волной, созданной взрывами.


Пилот покинул самолет с парашютом, приземлился на территорию Советского Союза, был задержан, приговорен к десяти годам лишения свободы, два года отбывал наказание в тюрьме, а затем его обменяли в Восточной Германии на задержанного в США шпиона КГБ.


Сразу после этого обмена, состоявшегося в 1962 году, произошли события, спровоцировавшие Карибский кризис. Размещенные на Кубе ракеты С-75 сбили самолет-шпион У-2 над островом. На этот раз ракеты точно попали в цель, пилот погиб.


Таким образом Советский Союз доказал, что он захватил мировое лидерство в области систем противовоздушной обороны.


С-75 совершенствовались…


Были созданы С-125, С-200, С-300.


Их величайшей способностью был входивший в комплекс ПВО радар.


Ракеты могли разрабатывать многие страны, но чудом советской системы противовоздушной обороны был радар обнаружения целей ракетных систем серии «С». Он мог прочесывать небо в высотном диапазоне от 200 метров до космоса.


Но никому и в голову не приходило летать ниже 200 метров!


28 мая 1987 года…


18-летний пилот-любитель из Германии Матиас Руст (Mathias Rust) к тому моменту налетал всего 50 часов и недавно получил лицензию. Он арендовал легкий одномоторный самолет типа «Сессна — 172» (Cessna — 172).


Вылетел из Гамбурга, приземлился на Фарерских островах, заправился, приземлился в Исландии, заправился, приземлился в Норвегии, заправился, приземлился в Финляндии, заправился. Затем сообщил диспетчерской службе, что летит в Швецию, взлетел, выключил все средства связи, опустился на высоту 100 метров и, пролетев вдоль побережья Эстонии, зашел в советское воздушное пространство. Находясь на высоте всего 50 метров над землей, он долетел до самой Москвы и приземлился прямо под носом у Кремля — на Красную площадь!


Советы были потрясены.


В мире поднялся большой ажиотаж.


У самой впечатляющей в мире системы противовоздушной обороны, которая считается непревзойденной, обнаружился недостаток.


Советский Союз стал объектом насмешек.


Более 100 высокопоставленных должностных лиц, прежде всего министр обороны, были вынуждены уйти в отставку.


Хорошо, но как 18-летний искатель приключений смог осуществить все это?


По мнению КГБ, это было невозможно.


Пилот-любитель не мог без посторонней помощи преодолеть Северное море, которое при своих суровых условиях, частых штормах является кошмаром даже для опытных пилотов. Это не подчинялось никакой логике.


К тому же нелогично, чтобы какая-нибудь компания в такой осторожной стране, как Германия, сдала в аренду самолет любителю, налетавшему всего 50 часов, для полета на расстояние тысячи километров.


Кроме того… Для продолжительного полета в самолете была удалена часть сидений, вмонтированы дополнительные топливные баки, размещены электрические насосы для их функционирования. Пилот-любитель самостоятельно не мог осуществить все эти тонкие технические процедуры.


По мнению КГБ, это была тщательно спланированная операция ЦРУ. Считалось, что искатель приключений из Германии использовался в качестве орудия.


Почему?


Потому что момент был выбран идеально…


© AP Photo, Легкомоторный самолет Cessna 182 немецкого пилота Матиаса Руста на Васильевском спуске в Москве. 28 мая 1987

Между президентом США Рональдом Рейганом (Ronald Reagan) и Генеральным секретарем Коммунистической партии Советского Союза Михаилом Горбачевым шли переговоры об уничтожении ядерных ракет средней и меньшей дальности. Американская администрация не отказывалась от своего проекта «звездных войн», но заставляла Советы пойти на уступки.


Тот крохотный самолет…


Он показал уязвимость Советского Союза.


Он стал последним ударом в процессе, дошедшем до краха режима.


Матиас Руст, который говорил: «Я сделал это для мира во всем мире, я приземлился сюда, чтобы пожать руку Горбачеву», — был задержан, приговорен к четырем годам лишения свободы и через год освобожден в качестве жеста доброй воли.


Тот крошечный самолет, который в настоящее время выставляется в Немецком техническом музее в Берлине, не только ускорил крах Советов… Но и привел к тому, что и Россия стала менять свои системы противовоздушной обороны, и США — свои ракетные системы.


Пентагон с целью достичь Москвы в обход радаров начал разрабатывать крылатые ракеты, называемые беспилотными самолетами, способные менять траекторию полета в зависимости от форм земной поверхности и лететь даже на высоте 20-30 метров.


А Россия, чтобы не оставить и сантиметра свободного воздушного пространства, сосредоточилась на системе противовоздушной обороны серии «С» и в результате достигла превосходных результатов в создании ракетного щита, произвела ракеты С-400.


С-400 в два раза превосходят американские «Пэтриоты» (Patriot) по дальности и скорости… Они обнаруживают цель на расстоянии до 600 километров и, как следует из названия, поражают ее на дальности до 400 километров.


По сравнению с предыдущим поколением систем, то есть С-300, есть существенная разница…


С-400 способны поражать и крылатые ракеты.


На сегодняшний день нет таких целей, которые эти системы не уничтожили бы.


Как я отметил несколько выше, величайшая «изюминка» этих систем — радар…


Ракетный потенциал, конечно, важен, но тем, что делает ракету С-400 ракетой С-400, является уникальный радар.


Именно поэтому определенные круги у нас говорят: «Радар не будет включен», — что подается как «мирное размещение»…


Если американская администрация предоставит нам Ф-35 (F-35), то электронные сведения наших самолетов, то есть Ф-35, мы должны будем загрузить в систему С-400.


Загрузка этих сведений в С-400 покажет, действительно ли Ф-35 невидимы на радарах.


Утверждается, что Ф-35 — это самолет-призрак, который незаметен для радаров.


Но есть и такое утверждение, что радар С-400 может увидеть Ф-35.


Если это будет проверено, если радар С-400 действительно ловит Ф-35, тогда проект Ф-35 стоимостью триллионы долларов вмиг провалится, умрет, в то время как система С-400 будет стоить триллионы долларов.


Ракеты, радары — это понятия, которые способны изменить не просто правительства, но и даже режимы.


Это решения такого уровня, которые могут кардинально преобразовать балансы во всем мире.


Я хотел бы потешить чувства темных, безграмотных людей, которые гордятся тем, что мы якобы «вогнали США в краску»… Но вынужден сказать, что эта сделка не похожа на обычную покупку автобуса для нужд муниципалитета.


И, уверен, вы помните…


В 2012 году, когда на границе Турции с Сирией были размещены «Пэтриоты», министр иностранных дел России Лавров дал примечательную оценку этому событию: «Размещение „Пэтриот" в Турции напоминает ружье, которое висит на стене в пьесах русского писателя Антона Чехова».


Если ружье висит на сцене в первом акте, то оно должно выстрелить в третьем.


© РИА Новости, Александр Кряжев | Перейти в фотобанкДля того, чтобы объяснить решение президента Эрдогана купить российские ракеты С-400, автор обращается к истории. По его данным, именно ракеты «прародителя» С-400 в 1960-м году сбили над СССР самолет знаменитого Пауэрса. Только комплекс С-400 с его радаром может увидеть, а значит, и обезвредить американские F-35. Так что, выходит, речь здесь идет о чем-то большем, чем выбор системы ПВО.Шла холодная война… Одной из стран, где были размещены американские самолеты-шпионы У-2 (U-2), конечно, была Турция. Спутниковая технология еще не была так эффективна, как сегодня. Поэтому так важны были самолеты У-2, разработанные по запросу ЦРУ. Они могли набирать высоту до 30 тысяч метров, выходить в стратосферу, их пилоты надевали костюмы, компенсирующие влияние большой высоты на человеческий организм. И с помощью оптических устройств эти пилоты осуществляли съемку над территорией Советского Союза. 1 мая 1960 года… Самолет У-2, которым управлял гражданский летчик ЦРУ Фрэнсис Гэри Пауэрс (Francis Gary Powers), вылетел из Инджирлика (авиабаза на территории Турции, используемая для военных целей и теперь — прим. ред.), перелетел через озеро Ван в Иран и, проследовав вдоль советской границы, приземлился в Пешаваре (Пакистан). Заправился, снова взлетел и вошел в советское воздушное пространство, чтобы сфотографировать города Свердловск (центр создания баллистических ракет на Урале) и Плесецк, где началось строительство космодрома. Летчик был достаточно спокоен. Ведь оружия, способного достигать этой высоты, не было. И можно было делать все, что угодно. Ровно до того дня… Когда У-2 находился над Свердловском, его сбили ракеты, запущенные с земли. Впервые в истории. Это были ракеты С-75 — прародители С-400. Разработка США самолетов-шпионов и использование ими таких стран, как Турция, Пакистан, Норвегия, в качестве аэродромов — все это подтолкнуло советское руководство к разработке системы противовоздушной обороны большой дальности. Советская территория была словно коробкой с открытым верхом. Границы защищали с земли и моря, но небо оставалось неприкрытым, У-2 спокойно летали. Единственным способом закрыть небо была система противовоздушной обороны большой дальности. На самом деле С-75 находились еще на стадии разработки. При обнаружении У-2 было выпущено 14 ракет С-75. Непосредственно в самолет они не попали, но его удалось сбить ударной волной, созданной взрывами. Пилот покинул самолет с парашютом, приземлился на территорию Советского Союза, был задержан, приговорен к десяти годам лишения свободы, два года отбывал наказание в тюрьме, а затем его обменяли в Восточной Германии на задержанного в США шпиона КГБ. Сразу после этого обмена, состоявшегося в 1962 году, произошли события, спровоцировавшие Карибский кризис. Размещенные на Кубе ракеты С-75 сбили самолет-шпион У-2 над островом. На этот раз ракеты точно попали в цель, пилот погиб. Таким образом Советский Союз доказал, что он захватил мировое лидерство в области систем противовоздушной обороны. С-75 совершенствовались… Были созданы С-125, С-200, С-300. Их величайшей способностью был входивший в комплекс ПВО радар. Ракеты могли разрабатывать многие страны, но чудом советской системы противовоздушной обороны был радар обнаружения целей ракетных систем серии «С». Он мог прочесывать небо в высотном диапазоне от 200 метров до космоса. Но никому и в голову не приходило летать ниже 200 метров! 28 мая 1987 года… 18-летний пилот-любитель из Германии Матиас Руст (Mathias Rust) к тому моменту налетал всего 50 часов и недавно получил лицензию. Он арендовал легкий одномоторный самолет типа «Сессна — 172» (Cessna — 172). Вылетел из Гамбурга, приземлился на Фарерских островах, заправился, приземлился в Исландии, заправился, приземлился в Норвегии, заправился, приземлился в Финляндии, заправился. Затем сообщил диспетчерской службе, что летит в Швецию, взлетел, выключил все средства связи, опустился на высоту 100 метров и, пролетев вдоль побережья Эстонии, зашел в советское воздушное пространство. Находясь на высоте всего 50 метров над землей, он долетел до самой Москвы и приземлился прямо под носом у Кремля — на Красную площадь! Советы были потрясены. В мире поднялся большой ажиотаж. У самой впечатляющей в мире системы противовоздушной обороны, которая считается непревзойденной, обнаружился недостаток. Советский Союз стал объектом насмешек. Более 100 высокопоставленных должностных лиц, прежде всего министр обороны, были вынуждены уйти в отставку. Хорошо, но как 18-летний искатель приключений смог осуществить все это? По мнению КГБ, это было невозможно. Пилот-любитель не мог без посторонней помощи преодолеть Северное море, которое при своих суровых условиях, частых штормах является кошмаром даже для опытных пилотов. Это не подчинялось никакой логике. К тому же нелогично, чтобы какая-нибудь компания в такой осторожной стране, как Германия, сдала в аренду самолет любителю, налетавшему всего 50 часов, для полета на расстояние тысячи километров. Кроме того… Для продолжительного полета в самолете была удалена часть сидений, вмонтированы дополнительные топливные баки, размещены электрические насосы для их функционирования. Пилот-любитель самостоятельно не мог осуществить все эти тонкие технические процедуры. По мнению КГБ, это была тщательно спланированная операция ЦРУ. Считалось, что искатель приключений из Германии использовался в качестве орудия. Почему? Потому что момент был выбран идеально… © AP Photo, Легкомоторный самолет Cessna 182 немецкого пилота Матиаса Руста на Васильевском спуске в Москве. 28 мая 1987 Между президентом США Рональдом Рейганом (Ronald Reagan) и Генеральным секретарем Коммунистической партии Советского Союза Михаилом Горбачевым шли переговоры об уничтожении ядерных ракет средней и меньшей дальности. Американская администрация не отказывалась от своего проекта «звездных войн», но заставляла Советы пойти на уступки. Тот крохотный самолет… Он показал уязвимость Советского Союза. Он стал последним ударом в процессе, дошедшем до краха режима. Матиас Руст, который говорил: «Я сделал это для мира во всем мире, я приземлился сюда, чтобы пожать руку Горбачеву», — был задержан, приговорен к четырем годам лишения свободы и через год освобожден в качестве жеста доброй воли. Тот крошечный самолет, который в настоящее время выставляется в Немецком техническом музее в Берлине, не только ускорил крах Советов… Но и привел к тому, что и Россия стала менять свои системы противовоздушной обороны, и США — свои ракетные системы. Пентагон с целью достичь Москвы в обход радаров начал разрабатывать крылатые ракеты, называемые беспилотными самолетами, способные менять траекторию полета в зависимости от форм земной поверхности и лететь даже на высоте 20-30 метров. А Россия, чтобы не оставить и сантиметра свободного воздушного пространства, сосредоточилась на системе противовоздушной обороны серии «С» и в результате достигла превосходных результатов в создании ракетного щита, произвела ракеты С-400. С-400 в два раза превосходят американские «Пэтриоты» (Patriot) по дальности и скорости… Они обнаруживают цель на расстоянии до 600 километров и, как следует из названия, поражают ее на дальности до 400 километров. По сравнению с предыдущим поколением систем, то есть С-300, есть существенная разница… С-400 способны поражать и крылатые ракеты. На сегодняшний день нет таких целей, которые эти системы не уничтожили бы. Как я отметил несколько выше, величайшая «изюминка» этих систем — радар… Ракетный потенциал, конечно, важен, но тем, что делает ракету С-400 ракетой С-400, является уникальный радар. Именно поэтому определенные круги у нас говорят: «Радар не будет включен», — что подается как «мирное размещение»… Если американская администрация предоставит нам Ф-35 (F-35), то электронные сведения наших самолетов, то есть Ф-35, мы должны будем загрузить в систему С-400. Загрузка этих сведений в С-400 покажет, действительно ли Ф-35 невидимы на радарах. Утверждается, что Ф-35 — это самолет-призрак, который незаметен для радаров. Но есть и такое утверждение, что радар С-400 может увидеть Ф-35. Если это будет проверено, если радар С-400 действительно ловит Ф-35, тогда проект Ф-35 стоимостью триллионы долларов вмиг провалится, умрет, в то время как система С-400 будет стоить триллионы долларов. Ракеты, радары — это понятия, которые способны изменить не просто правительства, но и даже режимы. Это решения такого уровня, которые могут кардинально преобразовать балансы во всем мире. Я хотел бы потешить чувства темных, безграмотных людей, которые гордятся тем, что мы якобы «вогнали США в краску»… Но вынужден сказать, что эта сделка не похожа на обычную покупку автобуса для нужд муниципалитета. И, уверен, вы помните… В 2012 году, когда на границе Турции с Сирией были размещены «Пэтриоты», министр иностранных дел России Лавров дал примечательную оценку этому событию: «Размещение „Пэтриот" в Турции напоминает ружье, которое висит на стене в пьесах русского писателя Антона Чехова». Если ружье висит на сцене в первом акте, то оно должно выстрелить в третьем.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!