Карпентер: Россия активно пытается подорвать Грузию (Грузия online, Грузия) - «Политика»
- 20:10, 03-июл-2019
- Политика
- Novosti-Dny
- 0
Директор центра Байдена и бывший советник вице-президента по внешней политике Майкл Карпентер комментирует текущие события в Грузии. Карпентер призывает Тбилиси быть осторожнее с Россией и заявляет, что она «активно пытается подорвать Грузию».
«Грузия online»: Вы наблюдали за тбилисскими событиями. Демонстрации продолжаются. Как вы думаете, что заставило людей выйти на улицу, только российский вопрос, или это выходит за рамки данного вопроса?
Майкл Карпентер: Думаю, что Россия была основным фактором. То, что российский депутат сел в кресло спикера, было символической пощечиной для большинства грузин. Именно это вызвало эту эмоцию, потому что реальность такова, что Грузия оккупирована Россией, и это нельзя игнорировать. Люди знают и чувствуют это.
Депутат РФ не так сел — и теперь в Грузии ищут пятую колонну[/b]— Одна из уступок, на которую пошло правительство, — переход на пропорциональную систему к 2020 году, но с нулевым барьером. Как вы думаете, насколько это изменит данность?
— В целом я думаю, что пропорциональная система будет полезна Грузии. Однако нулевой барьер проблематичен, поскольку в результате мы увидим радикальные правые и левые партии в парламенте, которые попытаются объединиться и усложнить процесс для более ответственных сил. Но это относительно небольшая проблема.
— Путин обвинил грузин в русофобии. Это скорее сообщение для внутреннего потребления. Мы также слышали от России, что в случае Украины имелись антироссийские настроения на Майдане и после. Как вы думаете, это часть большого русского нарратива?
— Это чистая пропаганда Путина. Россия вторглась в Грузию в 2008 году и захватила территорию. Он подписал соглашение при посредничестве президента Франции, что вернется на довоенные позиции, и не сделал этого. Он не выполняет свои обязательства в Грузии. То же самое происходит и в Украине. Каждый день он воюет против Киева, и каждый день жертвами этого становятся граждане и военнослужащие Украины. Эта фобия не от украинцев или грузин. Это естественная реакция на страну, оккупировавшую их территории. На Украине идет горячая война. А в Грузии это скрытая война с политическим и экономическим оружием — но война.
— От демонстрантов, большинство из которых молодые, мы видим требование, чтобы акция не управлялась политическими партиями. По вашему мнению, с чем связано желание не связывать протест с политическими партиями?
— К сожалению, грузинская политика очень ориентирована на отдельных людей. Михаил Саакашвили остается объектом обвинений, многие воспринимают его, его личность, негативно. Другим очень нравится Саакашвили. То же относится и к лидерам «Грузинской мечты». Но, с другой стороны, я не слышал о демонстрации в какой-либо стране, где бы политические партии ни пытались использовать происходящие на месте события.
Но в случае демонстраций (в Грузии), и не только в случае этого протеста, но и в случае Басиани и дела Хоравы, мы имеем дело с таким сообщением, которое связано с поощрением нелиберальных элементов. Многим людям в обществе не нравится это. Они хотят идти по евроатлантическому курсу, и им не нравится тот факт, что они будут работать на то, чтобы получить благосклонность нелиберальных сил.
— Мы видели, как организаторам ЛГБТ-прайда противостояли радикальные группы. Правительство не применило силу против агрессивных группировок и отказалось защищать прайд. Есть ли ощущение, что правительство более осторожно относится к этим радикальным группировкам? Как бы вы это объяснили?
— Я не знаю, какая здесь мотивация. Но я думаю, что если какая-либо группа угрожает насилием, сотрудники правоохранительных органов должны отреагировать. Насколько мне известно, некоторых членов радикальных организаций задержали. Но, например, если вы посмотрите на Киев, там недавно провели прайд-марш, и никакого инцидента не произошло. Были контрдемонстранты, которые протестовали против [марша] на основании традиционных ценностей, и это приемлемо. Они имеют право делать эти заявления и высказывать свое мнение. Однако правительство обязано защищать всех людей, которые хотят выразить свое мнение мирным путем. Здесь главное это: свобода выражения должна быть защищена, и ее должны уважать и поддерживать.
Комментарии (0)