© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкЕвропейская комиссия выступила с рекомендацией начать переговоры о расширении ЕС еще 30 мая и планировалось, что Совет Евросоюза одобрит такое решение на саммите 18 июня. Однако ничего подобного не произошло. Оппозиция отдельных стран оказалась достаточно серьезной и решение решили отложить на осень. Почему это плохая новость для Украины - в материале «Эспресо».
Еврокомиссар по расширению ЕС Йоханнес Хан заявил, что не может гарантировать принятие позитивного решения по расширению ЕС и в октябре, но очень на него надеется. Для Украины это — плохая новость. Она демонстрирует, с каким скрипом будет проходить расширение Европейского союза в ближайшие годы, если не десятилетия. Того энтузиазма, который наблюдался при принятии в ЕС стран Центральной Европы, сейчас нет и в помине. И даже Брексит не создал у европейцев стимулов для того, чтобы демонстрировать привлекательность своего объединения, напротив — он только обострил проблемы и противоречия.
Между тем, ни о каком начале интеграции Украины в Европейский союз не приходится говорить, пока не будет завершен процесс интеграции стран западных Балкан — и это не только политика, это еще и география. При этом я говорю не столько даже о членстве нашей страны в ЕС, сколько о самом начале переговорного процесса, который, в свою очередь, будет длиться годами. И все годы до начала переговорного процесса Украина будет продолжать оставаться в «серой зоне» между Евросоюзом и Россией.
Поэтому в наших интересах, чтобы страны западных Балкан поскорее добились успеха. И чтобы страны ЕС хотели хотя бы диалога с ними. Но этот диалог вовсе не обещает быть простым. Потому что — при всей кажущейся сложности ситуации с Северной Македонией и Албанией — ее нельзя сравнить с тем, что еще предстоит пережить при интеграции Сербии, Косово и в особенности Боснии и Герцеговины. А ведь смысл подхода к интеграции западных Балкан — сделать европейским, мирным и цивилизованным весь регион. И об этом, кстати, нам тоже стоит подумать. У Северной Македонии куда больше шансов начать переговоры с ЕС, чем у Албании — ситуация в стране выглядит стабильной и, что самое важное, Скопье хотят поощрить за беспрецедентные политические усилия, которые предприняло македонское руководство для урегулирования многолетнего спора с Грецией. Но начать переговоры с Северной Македонией собираются только вместе с Албанией.
А это означает, что в интеграционной политике Украины тоже не может быть «мелочей». Например, нестабильность в соседней Молдове может в решающий момент стать такой же проблемой для начала переговоров с Украиной, как и наши собственные проблемы. Именно поэтому уже сейчас нам нужно учиться становиться не объектом, а субъектом большой политики — иначе рискуем так и остаться за дверьми Евросоюза навсегда.
© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкЕвропейская комиссия выступила с рекомендацией начать переговоры о расширении ЕС еще 30 мая и планировалось, что Совет Евросоюза одобрит такое решение на саммите 18 июня. Однако ничего подобного не произошло. Оппозиция отдельных стран оказалась достаточно серьезной и решение решили отложить на осень. Почему это плохая новость для Украины - в материале «Эспресо».Еврокомиссар по расширению ЕС Йоханнес Хан заявил, что не может гарантировать принятие позитивного решения по расширению ЕС и в октябре, но очень на него надеется. Для Украины это — плохая новость. Она демонстрирует, с каким скрипом будет проходить расширение Европейского союза в ближайшие годы, если не десятилетия. Того энтузиазма, который наблюдался при принятии в ЕС стран Центральной Европы, сейчас нет и в помине. И даже Брексит не создал у европейцев стимулов для того, чтобы демонстрировать привлекательность своего объединения, напротив — он только обострил проблемы и противоречия. Между тем, ни о каком начале интеграции Украины в Европейский союз не приходится говорить, пока не будет завершен процесс интеграции стран западных Балкан — и это не только политика, это еще и география. При этом я говорю не столько даже о членстве нашей страны в ЕС, сколько о самом начале переговорного процесса, который, в свою очередь, будет длиться годами. И все годы до начала переговорного процесса Украина будет продолжать оставаться в «серой зоне» между Евросоюзом и Россией. Поэтому в наших интересах, чтобы страны западных Балкан поскорее добились успеха. И чтобы страны ЕС хотели хотя бы диалога с ними. Но этот диалог вовсе не обещает быть простым. Потому что — при всей кажущейся сложности ситуации с Северной Македонией и Албанией — ее нельзя сравнить с тем, что еще предстоит пережить при интеграции Сербии, Косово и в особенности Боснии и Герцеговины. А ведь смысл подхода к интеграции западных Балкан — сделать европейским, мирным и цивилизованным весь регион. И об этом, кстати, нам тоже стоит подумать. У Северной Македонии куда больше шансов начать переговоры с ЕС, чем у Албании — ситуация в стране выглядит стабильной и, что самое важное, Скопье хотят поощрить за беспрецедентные политические усилия, которые предприняло македонское руководство для урегулирования многолетнего спора с Грецией. Но начать переговоры с Северной Македонией собираются только вместе с Албанией. А это означает, что в интеграционной политике Украины тоже не может быть «мелочей». Например, нестабильность в соседней Молдове может в решающий момент стать такой же проблемой для начала переговоров с Украиной, как и наши собственные проблемы. Именно поэтому уже сейчас нам нужно учиться становиться не объектом, а субъектом большой политики — иначе рискуем так и остаться за дверьми Евросоюза навсегда.
Комментарии (0)