© REUTERS, Irakli GedenidzeПо мнению автора, у антироссийских протестов в Грузии есть одна темная сторона: они отменили гей-парад. Зачем? Почему нельзя, как говорят в Англии, сразу и съесть пирог, и остаться его владельцем? Автор хочет именно и то, и другое. А в помехах на этом пути он винит Грузинскую православную церковь и Россию. Москва, не имея посольства в Тбилиси, якобы крепит связи грузинской церкви и государства.
Тбилиси, Грузия — В четверг около полуночи антироссийская демонстрация в грузинской столице переросла в кровопролитие, когда полиция применила против собравшейся перед зданием парламента большой толпы слезоточивый газ и резиновые пули. Находившиеся в первых рядах демонстранты попытались прорваться внутрь здания.
К утру пятницы силы Министерства внутренних дел (МВД) разогнали участников протеста. Около 240 человек получили ранения, а более 300 были задержаны. В тот же день в отставку подал спикер парламента Ираклий Кобахидзе.
Но митингующие в столице этой маленькой черноморской страны говорят, что его отставки недостаточно. Протесты наверняка будут продолжаться, и теперь многие требуют провести досрочные парламентские выборы.
Все это произошло в момент, когда Грузия готовилась провести свой первый гей-парад, готовилась с беспокойством, потому что в прошлом в стране отмечались жестокие нападения на геев. Выбор времени для проведения нынешнего гей-парада не совсем случаен, и это определенно очень опасно.
Подробности запланированного на выходные марша держали в секрете из соображений безопасности, потому что в адрес организаторов поступают угрозы расправы. Кроме того, было ясно, что Грузинская православная церковь, а также ее приспешники, заявляющие, что действуют на стороне Бога, полны решимости остановить гей-парад всеми подобающими средствами.
После произошедших в ночь на пятницу событий организаторы гей-парада отложили его на несколько дней, заявив: «Мы не можем себе позволить идти на дальнейшую эскалацию напряженности в стране. Мы не допустим, чтобы пророссийские неонацистские организации ослабляли государственность Грузии».
Теперь непонятно, когда состоится гей-парад, да и состоится ли он вообще.
Как сообщает местный информационный сайт civil.ge, организаторы гей-парада ощущают, что у грузинских властей «нет желания защищать ЛГБТ-сообщество от финансируемых из России радикальных группировок».
Между тем из-за состоявшихся в четверг и пятницу антироссийских протестов президент Владимир Путин с 8 июля отменил все пассажирские авиарейсы из России в Грузию. Он также потребовал от российских туроператоров временно прекратить продажу путевок в Грузию и призвал всех находящихся в этой стране российских туристов вернуться на родину. Непонятно, как эти решения будут воплощаться в жизнь.
Несмотря на типичные для прокремлевских СМИ заявления о том, что протесты в столице были попыткой переворота и «русофобской провокацией», российским туристам не о чем беспокоиться. Но следует сказать, что очень многие грузины крайне возмущены действиями правительства России и своего собственного. Отставка спикера парламента вряд ли успокоит протестующих, которые считают, что Грузией руководит неформальный лидер, миллиардер и олигарх Бидзина Иванишвили. Проблема с неформальными правителями заключается в том, что они не уходят в отставку, так как ни перед кем не отвечают за свои действия.
Сегодня пророссийское лобби в Грузии пытается укрепить и без того тесные связи между Грузинской православной церковью и государством. Депутат российского парламента обратился к парламенту Грузии, сидя в кресле его спикера (так в тексте, на самом деле депутат Гаврилов обращался Межпарламентской ассамблее православия, которая включает депутатов из разных стран и которая в этом году по ротации собралась в Тбилиси под его председательством — прим. ред.), и из-за такой бестактности тысячи людей вышли на улицы. А говорил этот депутат об укреплении связей между православными странами. С матушкой Россией естественно, в качестве первой среди равных.
А чтобы укрепить эту солидарность, объединить православие и власть, надо найти общих врагов, среди которых особое место занимают ЛГБТ (на самом деле российский депутат ничего про ЛГБТ не говорил — прим. ред.).
Грузинская церковь требует от властей запретить гей-парад и не допустить «содомский грех». Грузинская православная церковь утверждает, что не одобряет насилие, однако заранее говорит о том, что этот марш закончится конфликтом и спровоцирует жестокие столкновения.
Ультранационалистические группировки грозят тем же. В Грузии не впервые применяется насилие, чтобы во имя «традиционных семейных ценностей» предотвратить демонстрацию ЛГБТ.
Такая эксплуатация представлений грузин о традиционных семейных ценностях очень похожа на то, что идеолог Александр Дугин и ему подобные делают в России, помогая Путину консолидировать власть.
В Грузии ведущую роль играет пророссийский активист, миллионер Леван Васадзе. Он является ключевой фигурой Всемирного конгресса семей. Правозащитники ЛГБТ осуждают его, называя «экспортирующей ненависть американской организацией». Васадзе ведет, как он сам заявляет, культурную войну против гомосексуализма, либерализма и ценностей Евросоюза.
В видеообращении от 15 июня Васадзе призвал выступающие против ЛГБТ организации собраться и начать патрулировать улицы, дабы сорвать проведение гей-парада. «Мы придем к вам повсюду, мы прорвем любые кордоны и одолеем ваше влияние», — пригрозил он.
Васадзе называет себя националистом, но, как и многие, кто взял себе такой красивый лейбл, он своими действиями в большей степени продвигает повестку Кремля, чем помогает защитить суверенитет своей страны от России.
Социологические опросы показывают, что Грузинская православная церковь имеет очень высокие рейтинги среди населения. Это тот институт Грузии, который пользуется наибольшим доверием. Однако православная церковь не предпринимает никаких усилий, чтобы отмежеваться от ненавистнических высказываний Васадзе и от его призывов к насилию.
Напротив. Та культурная война, о которой мечтают пророссийские активисты правого толка типа Дугина и Васадзе, разгорелась не на шутку 17 мая 2013 года, когда на мирных демонстрантов, отмечавших в Грузии Международный день борьбы с гомофобией, напали непримиримые группировки, считавшие, что они выполняли наказ церкви (на самом деле Грузинская православная церковь не давала никаких указаний бороться с ЛГБТ насилием — прим. ред.).
Грузинская православная церковь ничего не сделала, чтобы разубедить этих людей. И нападкам подвергаются не только гомосексуалисты. В мае прошлого года те же самые ультранационалистические и неонацистские группировки напали на другую демонстрацию, участники которой протестовали против драконовских мер грузинских властей в отношении тбилисских ночных клубов (власти пытались ограничить там распространение марихуаны — прим. ред.).
Утром в пятницу грузинские власти перешли к активным действиям, применив слезоточивый газ, резиновые пули и водометы. Когда снаряды со слезоточивым газом начали падать на церковь Кашвети, расположенную на противоположной стороне улицы, а произошло это спустя несколько дней после заявления властей о том, что они не смогут гарантировать безопасность участникам грузинского гей-парада, правительство нажило себе новых врагов, которые вряд ли станут его друзьями.
Группа мужчин, уходивших с места проведения протеста, начала ругаться, когда в церковь попали емкости с газом. Они остановились, развернулись и побежали обратно в облако дыма, которое все разрасталось из-за новых снарядов.
Вскоре за ними пошла еще более крупная толпа, которая начала скандировать «Грузия, Грузия». Эти люди вернулись к парламенту, где их поджидала полиция. Снова полетели емкости с газом, и люди стали прятаться за той же самой церковью.
Между протестующими начали сновать машины скорой помощи, а молодые грузины стали раздавать воду и маски. Полиция включила водометы и открыла стрельбу резиновыми пулями, чтобы рассеять толпу, которая уходила от здания парламента по главной улице столицы.
Все это играет на руку Кремлю, который осуществляет стратегию раскола своих врагов по идеологическим взглядам, втягивая в любой возникающий конфликт все стороны.
© REUTERS, Irakli GedenidzeПо мнению автора, у антироссийских протестов в Грузии есть одна темная сторона: они отменили гей-парад. Зачем? Почему нельзя, как говорят в Англии, сразу и съесть пирог, и остаться его владельцем? Автор хочет именно и то, и другое. А в помехах на этом пути он винит Грузинскую православную церковь и Россию. Москва, не имея посольства в Тбилиси, якобы крепит связи грузинской церкви и государства. Тбилиси, Грузия — В четверг около полуночи антироссийская демонстрация в грузинской столице переросла в кровопролитие, когда полиция применила против собравшейся перед зданием парламента большой толпы слезоточивый газ и резиновые пули. Находившиеся в первых рядах демонстранты попытались прорваться внутрь здания. К утру пятницы силы Министерства внутренних дел (МВД) разогнали участников протеста. Около 240 человек получили ранения, а более 300 были задержаны. В тот же день в отставку подал спикер парламента Ираклий Кобахидзе. Но митингующие в столице этой маленькой черноморской страны говорят, что его отставки недостаточно. Протесты наверняка будут продолжаться, и теперь многие требуют провести досрочные парламентские выборы. Все это произошло в момент, когда Грузия готовилась провести свой первый гей-парад, готовилась с беспокойством, потому что в прошлом в стране отмечались жестокие нападения на геев. Выбор времени для проведения нынешнего гей-парада не совсем случаен, и это определенно очень опасно. Подробности запланированного на выходные марша держали в секрете из соображений безопасности, потому что в адрес организаторов поступают угрозы расправы. Кроме того, было ясно, что Грузинская православная церковь, а также ее приспешники, заявляющие, что действуют на стороне Бога, полны решимости остановить гей-парад всеми подобающими средствами. После произошедших в ночь на пятницу событий организаторы гей-парада отложили его на несколько дней, заявив: «Мы не можем себе позволить идти на дальнейшую эскалацию напряженности в стране. Мы не допустим, чтобы пророссийские неонацистские организации ослабляли государственность Грузии». Теперь непонятно, когда состоится гей-парад, да и состоится ли он вообще. Как сообщает местный информационный сайт civil.ge, организаторы гей-парада ощущают, что у грузинских властей «нет желания защищать ЛГБТ-сообщество от финансируемых из России радикальных группировок». Между тем из-за состоявшихся в четверг и пятницу антироссийских протестов президент Владимир Путин с 8 июля отменил все пассажирские авиарейсы из России в Грузию. Он также потребовал от российских туроператоров временно прекратить продажу путевок в Грузию и призвал всех находящихся в этой стране российских туристов вернуться на родину. Непонятно, как эти решения будут воплощаться в жизнь. Несмотря на типичные для прокремлевских СМИ заявления о том, что протесты в столице были попыткой переворота и «русофобской провокацией», российским туристам не о чем беспокоиться. Но следует сказать, что очень многие грузины крайне возмущены действиями правительства России и своего собственного. Отставка спикера парламента вряд ли успокоит протестующих, которые считают, что Грузией руководит неформальный лидер, миллиардер и олигарх Бидзина Иванишвили. Проблема с неформальными правителями заключается в том, что они не уходят в отставку, так как ни перед кем не отвечают за свои действия. Сегодня пророссийское лобби в Грузии пытается укрепить и без того тесные связи между Грузинской православной церковью и государством. Депутат российского парламента обратился к парламенту Грузии, сидя в кресле его спикера (так в тексте, на самом деле депутат Гаврилов обращался Межпарламентской ассамблее православия, которая включает депутатов из разных стран и которая в этом году по ротации собралась в Тбилиси под его председательством — прим. ред.), и из-за такой бестактности тысячи людей вышли на улицы. А говорил этот депутат об укреплении связей между православными странами. С матушкой Россией естественно, в качестве первой среди равных. А чтобы укрепить эту солидарность, объединить православие и власть, надо найти общих врагов, среди которых особое место занимают ЛГБТ (на самом деле российский депутат ничего про ЛГБТ не говорил — прим. ред.). Грузинская церковь требует от властей запретить гей-парад и не допустить «содомский грех». Грузинская православная церковь утверждает, что не одобряет насилие, однако заранее говорит о том, что этот марш закончится конфликтом и спровоцирует жестокие столкновения. Ультранационалистические группировки грозят тем же. В Грузии не впервые применяется насилие, чтобы во имя «традиционных семейных ценностей» предотвратить демонстрацию ЛГБТ. Такая эксплуатация представлений грузин о традиционных семейных ценностях очень похожа на то, что идеолог Александр Дугин и ему подобные делают в России, помогая Путину консолидировать власть. В Грузии ведущую роль играет пророссийский активист, миллионер Леван Васадзе. Он является ключевой фигурой Всемирного конгресса семей. Правозащитники ЛГБТ осуждают его, называя «экспортирующей ненависть американской организацией». Васадзе ведет, как он сам заявляет, культурную войну против гомосексуализма, либерализма и ценностей Евросоюза. В видеообращении от 15 июня Васадзе призвал выступающие против ЛГБТ организации собраться и начать патрулировать улицы, дабы сорвать проведение гей-парада. «Мы придем к вам повсюду, мы прорвем любые кордоны и одолеем ваше влияние», — пригрозил он. Васадзе называет себя националистом, но, как и многие, кто взял себе такой красивый лейбл, он своими действиями в большей степени продвигает повестку Кремля, чем помогает защитить суверенитет своей страны от России. Социологические опросы показывают, что Грузинская православная церковь имеет очень высокие рейтинги среди населения. Это тот институт Грузии, который пользуется наибольшим доверием. Однако православная церковь не предпринимает никаких усилий, чтобы отмежеваться от ненавистнических высказываний Васадзе и от его призывов к насилию. Напротив. Та культурная война, о которой мечтают пророссийские активисты правого толка типа Дугина и Васадзе, разгорелась не на шутку 17 мая 2013 года, когда на мирных демонстрантов, отмечавших в Грузии Международный день борьбы с гомофобией, напали непримиримые группировки, считавшие, что они выполняли наказ церкви (на самом деле Грузинская православная церковь не давала никаких указаний бороться с ЛГБТ насилием — прим. ред.). Грузинская православная церковь ничего не сделала, чтобы разубедить этих людей. И нападкам подвергаются не только гомосексуалисты. В мае прошлого года те же самые ультранационалистические и неонацистские группировки напали на другую демонстрацию, участники которой протестовали против драконовских мер грузинских властей в отношении тбилисских ночных клубов (власти пытались ограничить там распространение марихуаны — прим. ред.). Утром в пятницу грузинские власти перешли к активным действиям, применив слезоточивый газ, резиновые пули и водометы. Когда снаряды со слезоточивым газом начали падать на церковь Кашвети, расположенную на противоположной стороне улицы, а произошло это спустя несколько дней после заявления властей о том, что они не смогут гарантировать безопасность участникам грузинского гей-парада, правительство нажило себе новых врагов, которые вряд ли станут его друзьями. Группа мужчин, уходивших с места проведения протеста, начала ругаться, когда в церковь попали емкости с газом. Они остановились, развернулись и побежали обратно в облако дыма, которое все разрасталось из-за новых снарядов. Вскоре за ними пошла еще более крупная толпа, которая начала скандировать «Грузия, Грузия». Эти люди вернулись к парламенту, где их поджидала полиция. Снова полетели емкости с газом, и люди стали прятаться за той же самой церковью. Между протестующими начали сновать машины скорой помощи, а молодые грузины стали раздавать воду и маски. Полиция включила водометы и открыла стрельбу резиновыми пулями, чтобы рассеять толпу, которая уходила от здания парламента по главной улице столицы. Все это играет на руку Кремлю, который осуществляет стратегию раскола своих врагов по идеологическим взглядам, втягивая в любой возникающий конфликт все стороны.
Комментарии (0)