Американский политолог на Украине традиционно обвиняет Кремль в развязывании войны против Киева и перекладывает на Россию ответственность за нормальзацию отношений двух стран. Полностью игнорируя тот факт, что именно Киев по-прежнему нарушает Минские соглашения, он ратует за ужесточение санкций против России. Правда, предсказать, что при такой политике будет дальше с Украиной, он не берется.
На конференции лидеров российской оппозиции, где я недавно присутствовал, было высказано много интересных идей и перспектив. Поднимался также неоднократно и вопрос о том, что произойдет с Украиной.
Центральными вопросами были: "Что сейчас может сделать президент Зеленский, дабы положить конец войне России против Украины?" и "Что теперь США/Европа будут делать по-другому?"
В обоих случаях моя позиция остается точно такой же, как и прежде: Это война Путина против Украины. Она началась без причины. Она идет только потому что Путин считает, что это каким-то образом полезно для его интересов. Поэтому, когда и как закончится война, — зависит исключительно от Владимира Путина
Очевидно, Путин получает выгоду от оккупации Крыма — он обзавелся новой территорией, и ее «приобретение» было чрезвычайно популярным решением в России. Однако Донбасс оказался катастрофой для Путина (как с точки зрения экономических потерь, так и с точки зрения человеческих жертв). Поскольку эта война — детище Путина, мы не можем предсказать, что будет мотивировать его к возвращению к мирным отношениям с Украиной.
Однако можно сказать, что на данный момент Украина (или Запад) мало что может сделать для форсирования перемен. Надеемся, что на данном этапе продолжится ужесточение санкций.
Лично Путина необходимо заставить страдать за преступления, которые он совершает. Он должен быть доведен до такой степени невероятной боли — с точки зрения экономики и престижа — чтобы он захотел отступить от своей мечты о "Великой Руси". Единолично Украина не сможет вынудить его на это, однако, если международное сообщество будет оставаться сильным и продолжать оказывать давление на Путина, в какой-то момент ему придется сдаться — боль будет значительносильнее желания победы — и если он «победит», то это будет пирроническая победа, которая обойдется ему намного дороже, чем того стоит.
Таким образом, на данный момент президент Зеленский мало что может сделать против России, но самое главное — быть хорошим партнером Запада, что подталкивает партнеров соглашаться и утверждать дальнейшие санкции. Он должен показать, что борьба с коррупцией в вооруженных силах является для него особым приоритетом, поскольку Западу трудно оправдывать предоставление оружия разворованной армии. Зеленский должен любой ценой показать, что он полон решимости победить в этой войне — а значит, это тот, на кого Запад может рассчитывать. Это все, что Зеленский может сделать сегодня, дабы положить конец войне на Донбассе.
Джейсон Смарт
Американский политолог, директор неправительственной организации "За свободную Украину"
Американский политолог на Украине традиционно обвиняет Кремль в развязывании войны против Киева и перекладывает на Россию ответственность за нормальзацию отношений двух стран. Полностью игнорируя тот факт, что именно Киев по-прежнему нарушает Минские соглашения, он ратует за ужесточение санкций против России. Правда, предсказать, что при такой политике будет дальше с Украиной, он не берется.На конференции лидеров российской оппозиции, где я недавно присутствовал, было высказано много интересных идей и перспектив. Поднимался также неоднократно и вопрос о том, что произойдет с Украиной. Центральными вопросами были: "Что сейчас может сделать президент Зеленский, дабы положить конец войне России против Украины?" и "Что теперь США/Европа будут делать по-другому?" В обоих случаях моя позиция остается точно такой же, как и прежде: Это война Путина против Украины. Она началась без причины. Она идет только потому что Путин считает, что это каким-то образом полезно для его интересов. Поэтому, когда и как закончится война, — зависит исключительно от Владимира Путина Очевидно, Путин получает выгоду от оккупации Крыма — он обзавелся новой территорией, и ее «приобретение» было чрезвычайно популярным решением в России. Однако Донбасс оказался катастрофой для Путина (как с точки зрения экономических потерь, так и с точки зрения человеческих жертв). Поскольку эта война — детище Путина, мы не можем предсказать, что будет мотивировать его к возвращению к мирным отношениям с Украиной. Однако можно сказать, что на данный момент Украина (или Запад) мало что может сделать для форсирования перемен. Надеемся, что на данном этапе продолжится ужесточение санкций. Лично Путина необходимо заставить страдать за преступления, которые он совершает. Он должен быть доведен до такой степени невероятной боли — с точки зрения экономики и престижа — чтобы он захотел отступить от своей мечты о "Великой Руси". Единолично Украина не сможет вынудить его на это, однако, если международное сообщество будет оставаться сильным и продолжать оказывать давление на Путина, в какой-то момент ему придется сдаться — боль будет значительносильнее желания победы — и если он «победит», то это будет пирроническая победа, которая обойдется ему намного дороже, чем того стоит. Таким образом, на данный момент президент Зеленский мало что может сделать против России, но самое главное — быть хорошим партнером Запада, что подталкивает партнеров соглашаться и утверждать дальнейшие санкции. Он должен показать, что борьба с коррупцией в вооруженных силах является для него особым приоритетом, поскольку Западу трудно оправдывать предоставление оружия разворованной армии. Зеленский должен любой ценой показать, что он полон решимости победить в этой войне — а значит, это тот, на кого Запад может рассчитывать. Это все, что Зеленский может сделать сегодня, дабы положить конец войне на Донбассе. Джейсон Смарт Американский политолог, директор неправительственной организации "За свободную Украину"
Комментарии (0)