© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанкРассуждая об украинизации юго-востока Украины, автор вспоминает, что, например, на судостроительном заводе в Николаеве когда-то строили авианесущие корабли и мощные сухогрузы, а теперь торжественно спускают на воду лишь маломерные катера. Поэтому вышиванки и «мова» стали для автора символами колоссального упадка и регресса некогда одной из самых мощных экономик Европы.
Если бы кто-то из наших ура-патриотов захотел разобраться, почему их гуманитарная политика вызывает такое сопротивление на Юго-Востоке, он бы задумался об этой истории, одной из очень многих подобных.
Взять, например, бывший судостроительный завод «Океан» в Николаеве, где многие годы работали мой дедушка, отец и дядя. Украинизация туда пришла ещё в 90-е. Если бы она принесла с собой новые заказы на суда, высокие зарплаты, инвестиции в модернизацию производства, воспринимали бы ее совсем иначе.
Но заказов от государства почти не было, штат работников завода сократился с 10 тысяч до 500 человек, а большинство тех, кто ещё недавно знали, что такое судостроение, уехали на заработки в Польшу и Россию. Теперь у сухого дока замершие краны, где когда-то мой отец создавал нефтерудовоз «Борис Бутома» водоизмещением 132 тысячи тонн.
В итоге в стране, где строили флагманы российского флота и китайского флота — авианосцы «Николай Кузнецов» и «Ляонин» (бывший «Варяг») — Порошенко торжественно спускает на воду катера водоизмещением 38 тонн (!), а размерами меньше его яхты.
Возможно, выходцам из села, где прогресс остановился в XIX — начале XX века, и не понять скепсиса моих земляков по поводу вышиванок и мовы. Но для огромного числа наших граждан они стали символами колоссального упадка и регресса некогда одной из самых мощных экономик Европы.
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанкРассуждая об украинизации юго-востока Украины, автор вспоминает, что, например, на судостроительном заводе в Николаеве когда-то строили авианесущие корабли и мощные сухогрузы, а теперь торжественно спускают на воду лишь маломерные катера. Поэтому вышиванки и «мова» стали для автора символами колоссального упадка и регресса некогда одной из самых мощных экономик Европы.Если бы кто-то из наших ура-патриотов захотел разобраться, почему их гуманитарная политика вызывает такое сопротивление на Юго-Востоке, он бы задумался об этой истории, одной из очень многих подобных. Взять, например, бывший судостроительный завод «Океан» в Николаеве, где многие годы работали мой дедушка, отец и дядя. Украинизация туда пришла ещё в 90-е. Если бы она принесла с собой новые заказы на суда, высокие зарплаты, инвестиции в модернизацию производства, воспринимали бы ее совсем иначе. Но заказов от государства почти не было, штат работников завода сократился с 10 тысяч до 500 человек, а большинство тех, кто ещё недавно знали, что такое судостроение, уехали на заработки в Польшу и Россию. Теперь у сухого дока замершие краны, где когда-то мой отец создавал нефтерудовоз «Борис Бутома» водоизмещением 132 тысячи тонн. В итоге в стране, где строили флагманы российского флота и китайского флота — авианосцы «Николай Кузнецов» и «Ляонин» (бывший «Варяг») — Порошенко торжественно спускает на воду катера водоизмещением 38 тонн (!), а размерами меньше его яхты. Возможно, выходцам из села, где прогресс остановился в XIX — начале XX века, и не понять скепсиса моих земляков по поводу вышиванок и мовы. Но для огромного числа наших граждан они стали символами колоссального упадка и регресса некогда одной из самых мощных экономик Европы.
Комментарии (0)