Al Arab: российская книга предложений в Персидском заливе и на Ближнем Востоке - «Политика»

  • 00:48, 12-мар-2019
  • Политика
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Виталий Белоусов | Перейти в фотобанкПочему Лавров направился к берегам Персидского залива? Изучить позиции региональных игроков и подготовить почву для исторического визита Владимира Путина. Москва может более не ограничиваться продажей оружия. Она демонстрирует, что может составить реальную альтернативу Соединенным Штатам — на неё можно положиться в трудную минуту, и она не отказывается от своих союзников.

Как сообщили российские источники, Сергей Лавров выразил свое «возмущение» визитом президента Сирии Башара Асада в Тегеран. Это произошло накануне его турне по Персидскому заливу, которое должно подготовить почву для исторического визита президента Владимира Путина в этот регион. Президентские турне такого рода не проводились никем прежде из числа советских или российских руководителей.


Все неопределенно в этом регионе, где движутся пески, и один союз сменяет другой. Вот почему Лавров направился к берегам Персидского залива — здесь игра интересов не похожа на игру на гитаре. Скорее это движение фигур на шахматной доске, где российский лидер пытается одержать победу, используя для управления конфликтами своё мастерство в дзюдо и опыт работы в службе разведки.


Какими бы ни были сильные и слабые стороны политики Москвы, очевидно, благодаря участию в делах Сирии «новому царю» удалось утвердить Россию в качестве важного регионального игрока. Именно по этой причине Персидский залив занимает центральное место в российских расчетах, чтобы навязать раздел влияния с Вашингтоном. Тем не менее, в этой игре нужно учитывать и другие факторы, а также роль иных региональных и глобальных игроков.


Сергей Лавров играет важную роль на международном уровне и считается одним из наиболее опытных и компетентных российских министров иностранных дел. Это справедливо в отношении многих региональных вопросов, будь то ситуация в Сирии, Ливии или иранское ядерное досье, поскольку он давно участвует в процессе урегулирования данных кризисов.


На встречах с лидерами государств Персидского залива в Дохе, Эр-Рияде, Кувейте и Абу-Даби российский гость сосредоточился на двусторонних отношениях и, в частности, на сирийской проблеме. Попутно они коснулись и других региональных проблем, в том числе кризиса, разразившегося в июне 2017 года в самом Заливе. Министр заявил о поддержке его страной посреднических усилий по урегулированию кризиса со стороны Кувейта, но этим ограничился, поскольку главная цель визитов Лаврова — подготовить региональное турне президента Владимира Путина в этом году. Точные даты ещё не определены. Кроме того, пока неясно, посещение каких стран помимо Саудовской Аравии, будет предусмотрено в рамках турне.


Согласно источникам в Вашингтоне, американская дипломатия пристально наблюдает за развитием отношений между Москвой и Эр-Риядом после известного рукопожатия российского президента и саудовского наследного принца в кулуарах саммита Большой двадцатки, прошедшего в Аргентине в ноябре прошлого года. Эти отношения укрепляются благодаря тесному сотрудничеству между Россией и Саудовской Аравией на нефтяном рынке.



Похоже, Вашингтон послал предупредительные сигналы всем членам Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, указав, как их открытость перед Москвой может повлиять на связи с Вашингтоном. Другими словами, как намекают Соединенные Штаты, выход из американского лагеря нежелателен и повлечёт за собой последствия.


Однако, как могут судить эксперты, следящие за турне Лаврова, Эр-Рияд не придает этим предупреждениям большого значения, как того ожидает Вашингтон, и высоко ценит «нейтральную» позицию Москвы по йеменскому вопросу.


Источник в Персидском заливе говорит, что происходящее в регионе похоже на продвижение предложений мировых держав, которые все больше заинтересованы в Персидском заливе, его богатстве, стратегическом расположении и инвестиционном потенциале. Как следствие, связи с Россией, Китаем и другими европейскими и азиатскими странами не обязательно должны развиваться за счет центральных отношений с Соединенными Штатами. В первую очередь эти связи содействуют укреплению переговорной позиции арабских стран и диверсификации отношений, обусловленной изменениями на энергетическом рынке. Сегодня основное внимание уделяется экспорту в Азию, глобальным политическим преобразованиям и необходимости избегать шантажа со стороны определенных международных сил.


Таким образом, Россия и арабские государства Персидского залива заняты изучением друг друга. Помимо анализа намерений, акцент смещается на пересечение интересов и возможности совместных действий. Страны Персидского залива все яснее осознают, каким региональным и международным весом обладает Россия после ее вмешательства в сирийский конфликт и проникновения в регион восточного Средиземноморья, Египет, Ливию, Судан и Алжир. Поэтому без всякого сомнения, американское замешательство при администрации Дональда Трампа, политический и стратегический закат Европы, а также отсутствие у Китая глобальных планов на международной арене, открывают перед Москвой дверь для укрепления своих позиций. Она может не ограничиваться продажей оружия и заключением сделок в энергетической сфере. Москва демонстрирует, что может составить альтернативу Соединенным Штатам — на неё можно положиться в трудную минуту, и она не отказывается от своих союзников, в чем часто обвиняют Вашингтон.


Со своей стороны, Россия признает важную роль Саудовской Аравии в исламском мире и на энергетическом рынке. Кроме того, по её мнению, члены ССАГПЗ играют ключевую роль в принятии решений в арабском мире, ввиду чего турне Лаврова было посвящено мониторингу позиций стран Персидского залива, в частности, по вопросу возвращения Дамаска в Лигу арабских государств и сирийской реконструкции.


Тем не менее, неоднозначный визит Башара Асада в Тегеран намеренно или непреднамеренно сорвал планы России, и Лавров не смог добиться решительного прогресса по сирийскому вопросу. Самыми спорными вопросами стали характер политического решения, будущее президента Башара Асада, а также роль и влияние Ирана в регионе.


Как заявляют российские источники, Соединенные Штаты сдерживают стремление арабов нормализовать отношения с Дамаском. Несмотря на это, источники признают, что Иран, одержимый дивидендами на территории Сирии, намеренно саботирует главенствующую роль России в урегулировании сирийского кризиса. При этом Москву, которая достигла взаимопонимания с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху по поводу «обязательства вывести иностранные силы из Сирии», через астанинский трек лишь закрепляет это присутствие. Поэтому некоторые собеседники Сергея Лаврова в Персидском заливе заявили о необходимости достичь более широкого взаимопонимания для выхода из сирийского тупика. Это в свою очередь означает невозможность какого-либо решающего прогресса в политической сфере или в деле восстановления Сирии без минимальных договорённостей между Россией и Соединенными Штатами.


В ходе закрытых переговоров Лаврова с местными лидерами многие вопросы, связанные с региональной ролью Турции и Ирана, остались нерешенными и не прояснились. То же самое касается палестино-израильского мирного процесса и региональной безопасности в целом. Однако основ для диалога и экономического и политического сотрудничества между сторонами все-таки были заложены, что стало положительным знаком в российской книге предложений.


Персидский залив больше не рассматривает Россию в качестве противника, как это было во время холодной войны. Напротив, в их глазах она постепенно становится надежным международным партнером и конкурентом.


© РИА Новости, Виталий Белоусов | Перейти в фотобанкПочему Лавров направился к берегам Персидского залива? Изучить позиции региональных игроков и подготовить почву для исторического визита Владимира Путина. Москва может более не ограничиваться продажей оружия. Она демонстрирует, что может составить реальную альтернативу Соединенным Штатам — на неё можно положиться в трудную минуту, и она не отказывается от своих союзников.Как сообщили российские источники, Сергей Лавров выразил свое «возмущение» визитом президента Сирии Башара Асада в Тегеран. Это произошло накануне его турне по Персидскому заливу, которое должно подготовить почву для исторического визита президента Владимира Путина в этот регион. Президентские турне такого рода не проводились никем прежде из числа советских или российских руководителей. Все неопределенно в этом регионе, где движутся пески, и один союз сменяет другой. Вот почему Лавров направился к берегам Персидского залива — здесь игра интересов не похожа на игру на гитаре. Скорее это движение фигур на шахматной доске, где российский лидер пытается одержать победу, используя для управления конфликтами своё мастерство в дзюдо и опыт работы в службе разведки. Какими бы ни были сильные и слабые стороны политики Москвы, очевидно, благодаря участию в делах Сирии «новому царю» удалось утвердить Россию в качестве важного регионального игрока. Именно по этой причине Персидский залив занимает центральное место в российских расчетах, чтобы навязать раздел влияния с Вашингтоном. Тем не менее, в этой игре нужно учитывать и другие факторы, а также роль иных региональных и глобальных игроков. Сергей Лавров играет важную роль на международном уровне и считается одним из наиболее опытных и компетентных российских министров иностранных дел. Это справедливо в отношении многих региональных вопросов, будь то ситуация в Сирии, Ливии или иранское ядерное досье, поскольку он давно участвует в процессе урегулирования данных кризисов. На встречах с лидерами государств Персидского залива в Дохе, Эр-Рияде, Кувейте и Абу-Даби российский гость сосредоточился на двусторонних отношениях и, в частности, на сирийской проблеме. Попутно они коснулись и других региональных проблем, в том числе кризиса, разразившегося в июне 2017 года в самом Заливе. Министр заявил о поддержке его страной посреднических усилий по урегулированию кризиса со стороны Кувейта, но этим ограничился, поскольку главная цель визитов Лаврова — подготовить региональное турне президента Владимира Путина в этом году. Точные даты ещё не определены. Кроме того, пока неясно, посещение каких стран помимо Саудовской Аравии, будет предусмотрено в рамках турне. Согласно источникам в Вашингтоне, американская дипломатия пристально наблюдает за развитием отношений между Москвой и Эр-Риядом после известного рукопожатия российского президента и саудовского наследного принца в кулуарах саммита Большой двадцатки, прошедшего в Аргентине в ноябре прошлого года. Эти отношения укрепляются благодаря тесному сотрудничеству между Россией и Саудовской Аравией на нефтяном рынке. Похоже, Вашингтон послал предупредительные сигналы всем членам Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, указав, как их открытость перед Москвой может повлиять на связи с Вашингтоном. Другими словами, как намекают Соединенные Штаты, выход из американского лагеря нежелателен и повлечёт за собой последствия. Однако, как могут судить эксперты, следящие за турне Лаврова, Эр-Рияд не придает этим предупреждениям большого значения, как того ожидает Вашингтон, и высоко ценит «нейтральную» позицию Москвы по йеменскому вопросу. Источник в Персидском заливе говорит, что происходящее в регионе похоже на продвижение предложений мировых держав, которые все больше заинтересованы в Персидском заливе, его богатстве, стратегическом расположении и инвестиционном потенциале. Как следствие, связи с Россией, Китаем и другими европейскими и азиатскими странами не обязательно должны развиваться за счет центральных отношений с Соединенными Штатами. В первую очередь эти связи содействуют укреплению переговорной позиции арабских стран и диверсификации отношений, обусловленной изменениями на энергетическом рынке. Сегодня основное внимание уделяется экспорту в Азию, глобальным политическим преобразованиям и необходимости избегать шантажа со стороны определенных международных сил. Таким образом, Россия и арабские государства Персидского залива заняты изучением друг друга. Помимо анализа намерений, акцент смещается на пересечение интересов и возможности совместных действий. Страны Персидского залива все яснее осознают, каким региональным и международным весом обладает Россия после ее вмешательства в сирийский конфликт и проникновения в регион восточного Средиземноморья, Египет, Ливию, Судан и Алжир. Поэтому без всякого сомнения, американское замешательство при администрации Дональда Трампа, политический и стратегический закат Европы, а также отсутствие у Китая глобальных планов на международной арене, открывают перед Москвой дверь для укрепления своих позиций. Она может не ограничиваться продажей оружия и заключением сделок в энергетической сфере. Москва демонстрирует, что может составить альтернативу Соединенным Штатам — на неё можно положиться в трудную минуту, и она не отказывается от своих союзников, в чем часто обвиняют Вашингтон. Со своей стороны, Россия признает важную роль Саудовской Аравии в исламском мире и на энергетическом рынке. Кроме того, по её мнению, члены ССАГПЗ играют ключевую роль в принятии решений в арабском мире, ввиду чего турне Лаврова было посвящено мониторингу позиций стран Персидского залива, в частности, по вопросу возвращения Дамаска в Лигу арабских государств и сирийской реконструкции. Тем не менее, неоднозначный визит Башара Асада в Тегеран намеренно или непреднамеренно сорвал планы России, и Лавров не смог добиться решительного прогресса по сирийскому вопросу. Самыми спорными вопросами стали характер политического решения, будущее президента Башара Асада, а также роль и влияние Ирана в регионе. Как заявляют российские источники, Соединенные Штаты сдерживают стремление арабов нормализовать отношения с Дамаском. Несмотря на это, источники признают, что Иран, одержимый дивидендами на территории Сирии, намеренно саботирует главенствующую роль России в урегулировании сирийского кризиса. При этом Москву, которая достигла взаимопонимания с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху по поводу «обязательства вывести иностранные силы из Сирии», через астанинский трек лишь закрепляет это присутствие. Поэтому некоторые собеседники Сергея Лаврова в Персидском заливе заявили о необходимости достичь более широкого взаимопонимания для выхода из сирийского тупика. Это в свою очередь означает невозможность какого-либо решающего прогресса в политической сфере или в деле восстановления Сирии без минимальных договорённостей между Россией и Соединенными Штатами. В ходе закрытых переговоров Лаврова с местными лидерами многие вопросы, связанные с региональной ролью Турции и Ирана, остались нерешенными и не прояснились. То же самое касается палестино-израильского мирного процесса и региональной безопасности в целом. Однако основ для диалога и экономического и политического сотрудничества между сторонами все-таки были заложены, что стало положительным знаком в российской книге предложений. Персидский залив больше не рассматривает Россию в качестве противника, как это было во время холодной войны. Напротив, в их глазах она постепенно становится надежным международным партнером и конкурентом.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!