Срывы сроков стройки в Крыму объяснили использованием украинских проектов - «Политика»

  • 02:00, 12-май-2018
  • Политика
  • Addington
  • 0

Срывы сроков стройки в Крыму объяснили использованием украинских проектов - «Политика»

Сроки ввода объектов по программе развития Крыма и Севастополя выполнены только на 65%, следует из отчета Дирекции по управлению ФЦП. Причины — «слабая» организация, «некачественное» проектирование и опора на украинские аналоги



По итогам 2017 года в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» сроки были соблюдены на 65% (по 406 объектам из 632). Объем финансирования программы из федерального бюджета в прошлом году составил 154,7 млрд руб.



Предельный объем финансирования ФЦП составляет 825,4 млрд руб. Программа предусматривает достижение определенных целевых показателей по ключевым направлениям: развитие энергетического комплекса, инженерной инфраструктуры, связи и водообеспечения полуострова, транспортного и промышленного комплексов, социальной сферы и туристического кластера.



Украинское наследство



Как следует из отчета (есть у РБК) Дирекции по управлению ФЦП Крыма и Севастополя (специальная НКО, учрежденная правительством России, чтобы следить за ходом исполнения плана-графика крымской ФЦП), одной из причин задержек является «увеличение стоимости объектов в связи с принятием (за неимением других) украинских проектов-аналогов». Вероятно, приобретались уже готовые проекты под строительство тех или иных объектов инфраструктуры на полуострове, разработанные украинской стороной, поясняет партнер АБ «Деловой фарватер» Павел Ивченков.



Это повлияло на увеличение стоимости на этапе разработки проектно-изыскательских работ, говорится в отчете. Они предполагают дополнительную экспертизу обоснования инвестиций, а также, к примеру, изучение природных условий, почвы и ландшафта местности. «Поскольку Крыму присуще разнообразие рельефа, скорее всего, в целях экономии времени было принято решение о приобретении уже готовых проектов, учитывающих все тонкости», — говорит Ивченков, замечая, что сказалось и увеличение курсовой разницы между рублем и гривной, так как материалы для строительства могли частично приобретаться на Украине. РБК обратился в дирекцию за дополнительными разъяснениями и направил запрос в Минэкономразвития России (курирует ФЦП).



Конкурсные нарушения



Еще одной причиной срыва сроков по ряду объектов дирекция называет проведение внеплановых проверок местными антимонопольными органами, из-за которых конкурсные процедуры бывали приостановлены или отменены. Глава Крыма Сергей Аксенов в конце апреля признал, что в республике растет количество жалоб по торгам, связанным с госзакупками на крупных проектах ФЦП. По его словам, в первом квартале 2018 года в местное управление ФАС поступило 752 жалобы (в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее), сообщало «РИА Новости». Падение цен в результате демпинга у некоторых компаний на конкурсах происходит в десять раз, добавил Аксенов.



В мае прошлого года Счетная палата направила письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором назвала систему управления крымской ФЦП неэффективной. По данным ведомства, в строительстве отставание было зафиксировано на 180 из 448 объектов. Кроме того, отмечалось, что информационные системы Крыма и Севастополя не соответствуют единым требованиям к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.



Сказались на сроках ввода объектов и обстоятельства, связанные с логистикой. Дирекция указывает на дефицит строительных материалов и оборудования, отсутствие производственных мощностей и развитой логистической системы. Кроме того, доставка всех грузов в немалой степени зависела от погодных условий: остановка паромной переправы в Керченском проливе сразу же ограничивала погрузку на 50%, следует из отчета.



Что не было построено



Перечисляя причины отставания от плана-графика, дирекция указывает на «слабую» организацию работ, из-за чего обязательства по завершению проектирования «неоднократно срывались». А «некачественный выбор ряда площадок» под объекты в 2016 году привел к необходимости расторжения контрактов и удорожанию объектов.



Как рассказывал замминистра экономического развития России Сергей Назаров, в 2017 году на объектах ФЦП должен был начаться этап активных строительно-монтажных работ. В самом Крыму планировалось возвести 257 объекта, еще 58 объектов — в Севастополе. Цели программы на 2017 год, в частности, предполагали завершение строительства кабельного перехода через Керченский пролив и двух высоковольтных линий электропередачи, а также продолжение строительства Керченского моста. Кроме того, в этом году продолжаются работы по развитию аэропорта Симферополя, объектов «Артека», железнодорожных и автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив.



Правительство может во второй раз сдвинуть сроки запуска двух электростанций в Крыму (в Севастополе и Симферополе), которые с 2015 года строит «дочка» «Ростеха» «Технопромэкспорт». Проект оценивается в 71 млрд руб., из них 25 млрд руб. — из бюджета. Первые энергоблоки планировалось ввести еще 1 сентября 2017 года, а вторые — 3 марта 2018 года. Но в 2017 году из-за проблем с оборудованием правительство отложило запуск первых блоков примерно на полгода. Российские производители не выпускают газовые турбины большой мощности, поэтому «Технопромэкспорт», несмотря на санкции, поставил в Крым турбины Siemens, что стало причиной судебного разбирательства с немецкой компанией.



Теперь Минэнерго предложило правительству сдвинуть сроки запуска на октябрь—ноябрь — на этот раз из-за неготовности сетей и газоотводов для подключения энергоблоков, рассказывал замминистра энергетики Андрей Черезов.



15 декабря Козак поручил устранить нарушения крымской ФЦП в 2017 году профильным ведомствам — Минтрансу, Минобрнауки, Минэкономразвития и главам республики и Севастополя. По линии Минтранса речь шла о нарушениях в части мероприятий, направленных «на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью». За две недели до этого стало известно о задержках с обеспечением транспортной безопасности автомобильных подходов к Крымскому мосту.



Впоследствии срок окончания работ по обеспечению транспортной безопасности подходов и непосредственно моста перенесли. В последней редакции распоряжения правительства новый срок окончания работ по автомобильным подходам — 30 сентября 2018 года, а все работы по мосту должны быть завершены к 1 декабря 2019 года.



 


Сроки ввода объектов по программе развития Крыма и Севастополя выполнены только на 65%, следует из отчета Дирекции по управлению ФЦП. Причины — «слабая» организация, «некачественное» проектирование и опора на украинские аналоги По итогам 2017 года в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» сроки были соблюдены на 65% (по 406 объектам из 632). Объем финансирования программы из федерального бюджета в прошлом году составил 154,7 млрд руб. Предельный объем финансирования ФЦП составляет 825,4 млрд руб. Программа предусматривает достижение определенных целевых показателей по ключевым направлениям: развитие энергетического комплекса, инженерной инфраструктуры, связи и водообеспечения полуострова, транспортного и промышленного комплексов, социальной сферы и туристического кластера. Украинское наследство Как следует из отчета (есть у РБК) Дирекции по управлению ФЦП Крыма и Севастополя (специальная НКО, учрежденная правительством России, чтобы следить за ходом исполнения плана-графика крымской ФЦП), одной из причин задержек является «увеличение стоимости объектов в связи с принятием (за неимением других) украинских проектов-аналогов». Вероятно, приобретались уже готовые проекты под строительство тех или иных объектов инфраструктуры на полуострове, разработанные украинской стороной, поясняет партнер АБ «Деловой фарватер» Павел Ивченков. Это повлияло на увеличение стоимости на этапе разработки проектно-изыскательских работ, говорится в отчете. Они предполагают дополнительную экспертизу обоснования инвестиций, а также, к примеру, изучение природных условий, почвы и ландшафта местности. «Поскольку Крыму присуще разнообразие рельефа, скорее всего, в целях экономии времени было принято решение о приобретении уже готовых проектов, учитывающих все тонкости», — говорит Ивченков, замечая, что сказалось и увеличение курсовой разницы между рублем и гривной, так как материалы для строительства могли частично приобретаться на Украине. РБК обратился в дирекцию за дополнительными разъяснениями и направил запрос в Минэкономразвития России (курирует ФЦП). Конкурсные нарушения Еще одной причиной срыва сроков по ряду объектов дирекция называет проведение внеплановых проверок местными антимонопольными органами, из-за которых конкурсные процедуры бывали приостановлены или отменены. Глава Крыма Сергей Аксенов в конце апреля признал, что в республике растет количество жалоб по торгам, связанным с госзакупками на крупных проектах ФЦП. По его словам, в первом квартале 2018 года в местное управление ФАС поступило 752 жалобы (в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее), сообщало «РИА Новости». Падение цен в результате демпинга у некоторых компаний на конкурсах происходит в десять раз, добавил Аксенов. В мае прошлого года Счетная палата направила письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, в котором назвала систему управления крымской ФЦП неэффективной. По данным ведомства, в строительстве отставание было зафиксировано на 180 из 448 объектов. Кроме того, отмечалось, что информационные системы Крыма и Севастополя не соответствуют единым требованиям к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сказались на сроках ввода объектов и обстоятельства, связанные с логистикой. Дирекция указывает на дефицит строительных материалов и оборудования, отсутствие производственных мощностей и развитой логистической системы. Кроме того, доставка всех грузов в немалой степени зависела от погодных условий: остановка паромной переправы в Керченском проливе сразу же ограничивала погрузку на 50%, следует из отчета. Что не было построено Перечисляя причины отставания от плана-графика, дирекция указывает на «слабую» организацию работ, из-за чего обязательства по завершению проектирования «неоднократно срывались». А «некачественный выбор ряда площадок» под объекты в 2016 году привел к необходимости расторжения контрактов и удорожанию объектов. Как рассказывал замминистра экономического развития России Сергей Назаров, в 2017 году на объектах ФЦП должен был начаться этап активных строительно-монтажных работ. В самом Крыму планировалось возвести 257 объекта, еще 58 объектов — в Севастополе. Цели программы на 2017 год, в частности, предполагали завершение строительства кабельного перехода через Керченский пролив и двух высоковольтных линий электропередачи, а также продолжение строительства Керченского моста. Кроме того, в этом году продолжаются работы по развитию аэропорта Симферополя, объектов «Артека», железнодорожных и автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив. Правительство может во второй раз сдвинуть сроки запуска двух электростанций в Крыму (в Севастополе и Симферополе), которые с 2015 года строит «дочка» «Ростеха» «Технопромэкспорт». Проект оценивается в 71 млрд руб., из них 25 млрд руб. — из бюджета. Первые энергоблоки планировалось ввести еще 1 сентября 2017 года, а вторые — 3 марта 2018 года. Но в 2017 году из-за проблем с оборудованием правительство отложило запуск первых блоков примерно на полгода. Российские производители не выпускают газовые турбины большой мощности, поэтому «Технопромэкспорт», несмотря на санкции, поставил в Крым турбины Siemens, что стало причиной судебного разбирательства с немецкой компанией. Теперь Минэнерго предложило правительству сдвинуть сроки запуска на октябрь—ноябрь — на этот раз из-за неготовности сетей и газоотводов для подключения энергоблоков, рассказывал замминистра энергетики Андрей Черезов. 15 декабря Козак поручил устранить нарушения крымской ФЦП в 2017 году профильным ведомствам — Минтрансу, Минобрнауки, Минэкономразвития и главам республики и Севастополя. По линии Минтранса речь шла о нарушениях в части мероприятий, направленных «на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью». За две недели до этого стало известно о задержках с обеспечением транспортной безопасности автомобильных подходов к Крымскому мосту. Впоследствии срок окончания работ по обеспечению транспортной безопасности подходов и непосредственно моста перенесли. В последней редакции распоряжения правительства новый срок окончания работ по автомобильным подходам — 30 сентября 2018 года, а все работы по мосту должны быть завершены к 1 декабря 2019 года.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!