«Черная метка» Эрдогану: Трамп запряг «французский легион» в Сирийский Курдистан - «Политика»
- 14:00, 09-апр-2018
- Политика
- Dutton
- 0
Фото: Sadik Gulec / Shutterstock.com
На этой неделе в Сирии неожиданно натурализовался новый игрок на полях сражений, до этого невидимо присутствовавший в западном проекте передела Ближнего Востока – Франция. 1-2 апреля элитные части французского спецназа прибыли на север провинции Алеппо, заняв позиции у города Манбидж, в непосредственной близости от линии фронта с турецкой армией. Решение об отправке военного контингента в Сирию президент Эммануэль Макрон принял после продолжительной беседы по телефону с Дональдом Трампом, что подчеркивает согласованную операцию союзников по поддержку курдов.
Как следует из официального коммюнике Елисейского дворца, целью французской операции на севере Сирии является «установление диалога между «Сирийскими демократическими силами» и Турцией». В целом же, официально речь идет о продолжении действий союзников в рамках международной коалиции по борьбе с ИГ*. Однако в Турции незамедлительно рассеяли этот напускной дипломатический туман. Президент Реджеп Эрдоган обвинил Францию в поддержке терроризма, имея в виду переговоры Макрона с полевыми командирами курдских формирований СДС 29 марта.
О том, что именно происходит в провинции Алеппо, рассказал источник DEBKAfile, связанный с военной разведкой Израиля. По данным израильтян, французский спецназ высадился на севере Сирии совместно с морскими пехотинцами США в составе 300 человек. Они заняли позиции вдоль реки Саджур, одного из трех источников, которые питают реку Евфрат в Сирии из соседней Турции. Также, согласно израильскому сайту, развертывание французских войск призвано сдержать продвижение турецкой армии, которая готовится занять Манбидж после взятия Африна.
Французские войска должны будут служить в качестве наземной поддержки корпуса американской пехоты, дислоцированного на новой базе в Дадате, небольшой деревне в 8 км к востоку от реки Саджур, используемой в качестве тыловой базы для новой линии обороны США. Также французы должны взаимодействовать с американскими ВВС. Их авиационная группа расположилась на американской авиабазе в Рамелине. Американские пехотинцы уже организовали ежедневные патрули вдоль Саджура и построили вышки для наблюдения за территорией.
Морские пехотинцы США оснащены многочисленными бронемашинами, тяжелой артиллерией и военной инженерной техникой. В настоящее время продолжается оснащение группировки военной техникой, о чем свидетельствуют кадры из Хасаки, на которых запечатлены кареты скорой помощи, пикапы и тягачи с бетонными укреплениями для оборудования позиций, направляемые в Манбидж из северного Ирака. Кроме того, Пентагон призвал иракцев отправить 5-ю дивизию их армии в провинцию Синджар и поставить силы вдоль сирийской границы, чтобы предотвратить проникновение турецкой армии в Ирак из Сирии.
DEBKAfile пишет, что это «первое развертывание французских вооруженных сил в Сирии с начала войны в 2011 году», явно имея в виду официальную акцию. В действительности, французы уже не раз попадали в поле зрения СМИ в Сирии. Так, по данным международной «Сети Вольтер», именно французский спецназ помогал боевикам удерживать квартала Баба-Амр в Хомсе, а затем бесчинствовать в христианском монастыре Маалюля под Дамаском. Более того, в Хомсе французские инструктора были захвачены сирийской армией и переданы через Ливан лично в руки главы Особого штаба при президенте Французской республике генералу Бенуа Пюга.
Однако официально Франция представлена в Сирии, только начиная с 2014 года, в составе американской коалиции по борьбе с ИГ, в рамках которой проводит собственную операцию «Шамаль» с участием не только авиации, но и спецназа. Так, в Манбидже ещё в 2016 году 100 французских спецназовцев тренировали подразделения курдов, а французские советники и артиллеристы участвовали на стороне курдов в боях за Ракку. Кроме того, по данным турецкой стороны, в Сирийском Курдистане наравне с 10 американскими базами существует три французских опорных пункта. Поэтому нынешнее вступление Франции за курдов перед турецкой армией в Сирии является прямым продолжением многолетней линии Парижа на создание курдского государства.
Во внезапном появлении Франции на севере Сирии обращает на себя внимание момент, выбранный для натурализации скрытого прежде военного участия. Ввод французского контингента произошел как раз в тот момент, когда президент Эрдоган посетил турецкие войска, чтобы поздравить их с захватом города Африн, и анонсировал возвращение Синджара в северном Ираке после захвата Манбиджа. Однако послание «черной метки» Эрдогану произошло после того, как Трамп пообещал вывести американские войска из Сирии. На деле же произошло ровно обратное, да ещё и с усилением французским «легионом». В чем же дело?
Как объясняет «Фонд стратегической культуры», все дело в бизнес-жилке Дональда Трампа, который решил, таким образом, подороже продать военные услуги США Саудовской Аравии, а вовсе не в приписанных ему лаврах миротворца. Дональд Трамп хочет, чтобы Саудовская Аравия заплатила за эти операции в Сирии, и они, вероятно, будут проведены, иначе вопрос об уходе американцев не возникал. С другой стороны, привлечение французов позволит снизить нагрузку на американскую армию в лучших традициях солидарности НАТО. В целом же, защита территориальных завоеваний курдов укладывается в новую стратегию США по сдерживанию Ирана для защиты Израиля, ради которой американские ястребы готовы погрузить в хаос и саму Турцию, если проект Сирийского Курдистана реализовать не удастся.
*«Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Фронт ан-Нусра» – террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ
Alena Bajowa,
специально для
Комментарии (0)