© РИА Новости, Алексей Бабушкин | Перейти в фотобанкИсследователи пришли к заключению о том, что в некоторых случаях генетическая предрасположенность помогает нам добиться успеха. Тем не менее благодаря пластичности мозга конечный успех зависит именно от нас — от того, как мы распорядимся своим наследством.Ученые установили, что в нашем мозге есть определенные центры, которые помогают нам добиться успеха. Также согласно результатам, полученным ими, нейропластичность нашего мозга столь велика, что мы можем даже сами создавать такие центры и улучшать их. Об этом сказано в исследовании о науке успеха, опубликованном в журнале «Тайм». Успех всегда был чем-то желанным, а понятие успеха очень расплывчатым и субъективным. Для кого-то это хорошая должность в компании или большая сумма денег на счету, а кому-то важнее иметь много друзей и чувствовать себя здоровым.
Нет единого мнения относительно того, что такое успех. Однако вне зависимости от этого достичь его нам помогают определенные способности. Одно из самых известных исследований по данному вопросу началось в семидесятые годы в США. Исследователь Стэнфордского университета Уолтер Мишель (Walter Mischel) ставил перед детьми четырех — шести лет очень простую задачу. Перед ними клалась вкусная конфета, и если им удавалось выдержать 15 минут и не съесть конфету, то они получали награду. Однако удержаться было сложнее, чем кажется, ведь эта конфета лежала прямо перед малышами. Дети придумывали всевозможные стратегии, чтобы не съесть лакомство. Некоторым это не удалось, другие же смогли выполнить поставленную задачу.
Спустя несколько лет Мишель проанализировал, что произошло с теми детьми, которые смогли побороть искушение. Они получали более хорошие оценки в школе, лучше переносили стресс, а также были более успешны в общественной жизни. Очевидно, не задача с конфетой помогла им всего этого достичь, а их способность к саморегуляции. Другими словами, способность отказаться от немедленного вознаграждения ради получения другого, которое придет позже, но будет лучше. Терпение — это неотъемлемая характеристика успеха.
«Я не буду есть это пирожное, которое мне очень нравится, потому что сижу на диете». «Я не буду говорить этому человеку, что думаю, хотя очень хочется, потому что в будущем это может навредить моим интересам». «Я останусь дома учиться, хотя предпочел бы пойти гулять с друзьями». Вот несколько примеров саморегуляции. Для исследователей, занимавшихся этим вопросом после Мишеля, способность отказаться от немедленного вознаграждения — это только часть успеха. Важнее то, что она уже присутствует в мозгу некоторых детей. Это означает, что некоторым людям легче себя контролировать, чем другим. По словам заслуженного профессора психологии в Институте нейронауки в Тринити-колледже в Дублине, Ирландия, Йена Робертсона (Ian Robertson), речь идет о генетике, хотя воспитание также содействует появлению этой способности.
Природа и воспитание образуют тандем, имеющий исключительно важное значение для достижения успеха. Об этом писал американский психолог Дэниел Гоулман (Daniel Goleman) в своей знаменитой книге «Теория эмоционального интеллекта». По его мнению, прекрасно устроенный мозг и высокий коэффициент интеллекта не приносят нам никакой пользы, если мы не осознаем, что такое эмпатия, если не можем понять, какие эмоции испытывают другие люди и сравнить их с собственными. Поэтому лучшие руководители не всегда самые умные. У них даже могут быть сотрудники, у который коэффициент интеллекта будет гораздо выше. До 70% успеха лучших руководителей зависит от способности к самосознанию и саморегуляции. Второй важный фактор — способность «влезть в шкуру», почувствовать другого человека. Это подтвердили и различные последующие исследования.
Способность мотивировать и контролировать самого себя, идти на риск, ориентация на развитие, психологическая устойчивость и социальные навыки играют ключевую роль в достижении успеха в любой жизненной сфере. Было проведено исследование с использованием МРТ, в результате которого было доказано, что у генеральных директоров часть мозга, отвечающая за анализ и организацию (нижний левый квадрант), и та, что отвечает за межличностные отношения и эмоциональную привязанность (нижний правый квадрант), соединены гораздо лучше, чем у среднего гражданина. По мнению автора книги «Эффект победителя» Йена Робертсона, это в некоторой мере связано с генетической предрасположенностью, но что важнее, с воспитанием в раннем возрасте и последующим образованием.
Согласно исследованиям по этой теме, успех в некоторых случаях зависит от генетической предрасположенности, но также от таких переменных, как воспитание, от окружающей обстановки и нашего стремления к изменениям. Поэтому благодаря практически неограниченной нейропластичности нашего мозга нам никогда не стоит отчаиваться. Если мы хотим быть успешными, то всё зависит от нас самих, всё в наших руках. И это хорошая новость для тех, кто много лет назад всё-таки съел конфету.
© РИА Новости, Алексей Бабушкин | Перейти в фотобанкИсследователи пришли к заключению о том, что в некоторых случаях генетическая предрасположенность помогает нам добиться успеха. Тем не менее благодаря пластичности мозга конечный успех зависит именно от нас — от того, как мы распорядимся своим наследством.Ученые установили, что в нашем мозге есть определенные центры, которые помогают нам добиться успеха. Также согласно результатам, полученным ими, нейропластичность нашего мозга столь велика, что мы можем даже сами создавать такие центры и улучшать их. Об этом сказано в исследовании о науке успеха, опубликованном в журнале «Тайм». Успех всегда был чем-то желанным, а понятие успеха очень расплывчатым и субъективным. Для кого-то это хорошая должность в компании или большая сумма денег на счету, а кому-то важнее иметь много друзей и чувствовать себя здоровым. Нет единого мнения относительно того, что такое успех. Однако вне зависимости от этого достичь его нам помогают определенные способности. Одно из самых известных исследований по данному вопросу началось в семидесятые годы в США. Исследователь Стэнфордского университета Уолтер Мишель (Walter Mischel) ставил перед детьми четырех — шести лет очень простую задачу. Перед ними клалась вкусная конфета, и если им удавалось выдержать 15 минут и не съесть конфету, то они получали награду. Однако удержаться было сложнее, чем кажется, ведь эта конфета лежала прямо перед малышами. Дети придумывали всевозможные стратегии, чтобы не съесть лакомство. Некоторым это не удалось, другие же смогли выполнить поставленную задачу. Спустя несколько лет Мишель проанализировал, что произошло с теми детьми, которые смогли побороть искушение. Они получали более хорошие оценки в школе, лучше переносили стресс, а также были более успешны в общественной жизни. Очевидно, не задача с конфетой помогла им всего этого достичь, а их способность к саморегуляции. Другими словами, способность отказаться от немедленного вознаграждения ради получения другого, которое придет позже, но будет лучше. Терпение — это неотъемлемая характеристика успеха. «Я не буду есть это пирожное, которое мне очень нравится, потому что сижу на диете». «Я не буду говорить этому человеку, что думаю, хотя очень хочется, потому что в будущем это может навредить моим интересам». «Я останусь дома учиться, хотя предпочел бы пойти гулять с друзьями». Вот несколько примеров саморегуляции. Для исследователей, занимавшихся этим вопросом после Мишеля, способность отказаться от немедленного вознаграждения — это только часть успеха. Важнее то, что она уже присутствует в мозгу некоторых детей. Это означает, что некоторым людям легче себя контролировать, чем другим. По словам заслуженного профессора психологии в Институте нейронауки в Тринити-колледже в Дублине, Ирландия, Йена Робертсона (Ian Robertson), речь идет о генетике, хотя воспитание также содействует появлению этой способности. Природа и воспитание образуют тандем, имеющий исключительно важное значение для достижения успеха. Об этом писал американский психолог Дэниел Гоулман (Daniel Goleman) в своей знаменитой книге «Теория эмоционального интеллекта». По его мнению, прекрасно устроенный мозг и высокий коэффициент интеллекта не приносят нам никакой пользы, если мы не осознаем, что такое эмпатия, если не можем понять, какие эмоции испытывают другие люди и сравнить их с собственными. Поэтому лучшие руководители не всегда самые умные. У них даже могут быть сотрудники, у который коэффициент интеллекта будет гораздо выше. До 70% успеха лучших руководителей зависит от способности к самосознанию и саморегуляции. Второй важный фактор — способность «влезть в шкуру», почувствовать другого человека. Это подтвердили и различные последующие исследования. Способность мотивировать и контролировать самого себя, идти на риск, ориентация на развитие, психологическая устойчивость и социальные навыки играют ключевую роль в достижении успеха в любой жизненной сфере. Было проведено исследование с использованием МРТ, в результате которого было доказано, что у генеральных директоров часть мозга, отвечающая за анализ и организацию (нижний левый квадрант), и та, что отвечает за межличностные отношения и эмоциональную привязанность (нижний правый квадрант), соединены гораздо лучше, чем у среднего гражданина. По мнению автора книги «Эффект победителя» Йена Робертсона, это в некоторой мере связано с генетической предрасположенностью, но что важнее, с воспитанием в раннем возрасте и последующим образованием. Согласно исследованиям по этой теме, успех в некоторых случаях зависит от генетической предрасположенности, но также от таких переменных, как воспитание, от окружающей обстановки и нашего стремления к изменениям. Поэтому благодаря практически неограниченной нейропластичности нашего мозга нам никогда не стоит отчаиваться. Если мы хотим быть успешными, то всё зависит от нас самих, всё в наших руках. И это хорошая новость для тех, кто много лет назад всё-таки съел конфету.
Комментарии (0)