5 лет назад ушел из жизни Алексей Балабанов - «Новости Кино»

  • 01:03, 21-май-2018
  • Звезды
  • Агата
  • 0


18 мая 2013 года ушел из жизни неоднозначный, но, безусловно, знаковый режиссер нового постсоветского кинематографа – Алексей Балабанов.



Даже люди, отнюдь не являющиеся знатоками отечественного кино, знают как минимум две киноленты этого режиссера – «Брат» и «Брат-2» (постарайтесь ради интереса назвать сходу две картины Тарковского, Земекиса или Спилберга). Эти ленты стали символом рубежа тысячелетий, а их главный герой Данила Багров – первым российским «культовым» персонажем.



Несмотря на присущую Балабанову любовь к правдивой изнанке российской жизни, эта коммерчески успешная дилогия стала лишь подготовкой к тому, что хотел снимать Балабанов дальше. Незаконченный фильма «Река» про отношения, любовь и измену в лепрозории. Жёсткий, на грани хоррора и чернухи «Груз 200» со сценами жесткого изнасилования девушки на фоне разлагающегося трупа ее жениха. Не менее «оптимистичная» лента «Кочегар» — у большого количества людей такое кино вызывает отвращение на природном, физиологическом уровне.



Однако очень многие, в том числе и авторитетные люди из мира искусства, называют Балабанова непревзойденным режиссером откровенного бытописания. Среди них – Никита Михалков и Андрей Кончаловский, актер Алексей Серебряков и популярный ныне журналист и видеоблоггер Юрий Дудь, снявший к годовщине смерти режиссера спецвыпуск своей передачи. За два дня ее посмотрело 2 миллиона 200 тысяч человек – это яркий пример того, насколько Балабанов (не Дудь) продолжает быть интересен людям.



За жесткие сцены, мрачное настроение большинства кинолент и не всегда цензурные высказывания по отношению к различным национальностям Балабанову вешали множество ярлыков – порой противоположных. От националиста до русофоба и мизантропа. Как бы то ни было, его ленты стали серьезным вкладом в российский кинематограф, а некоторые даже наверняка можно назвать Золотым фондом отечественного кино.


18 мая 2013 года ушел из жизни неоднозначный, но, безусловно, знаковый режиссер нового постсоветского кинематографа – Алексей Балабанов. Даже люди, отнюдь не являющиеся знатоками отечественного кино, знают как минимум две киноленты этого режиссера – «Брат» и «Брат-2» (постарайтесь ради интереса назвать сходу две картины Тарковского, Земекиса или Спилберга). Эти ленты стали символом рубежа тысячелетий, а их главный герой Данила Багров – первым российским «культовым» персонажем. Несмотря на присущую Балабанову любовь к правдивой изнанке российской жизни, эта коммерчески успешная дилогия стала лишь подготовкой к тому, что хотел снимать Балабанов дальше. Незаконченный фильма «Река» про отношения, любовь и измену в лепрозории. Жёсткий, на грани хоррора и чернухи «Груз 200» со сценами жесткого изнасилования девушки на фоне разлагающегося трупа ее жениха. Не менее «оптимистичная» лента «Кочегар» — у большого количества людей такое кино вызывает отвращение на природном, физиологическом уровне. Однако очень многие, в том числе и авторитетные люди из мира искусства, называют Балабанова непревзойденным режиссером откровенного бытописания. Среди них – Никита Михалков и Андрей Кончаловский, актер Алексей Серебряков и популярный ныне журналист и видеоблоггер Юрий Дудь, снявший к годовщине смерти режиссера спецвыпуск своей передачи. За два дня ее посмотрело 2 миллиона 200 тысяч человек – это яркий пример того, насколько Балабанов (не Дудь) продолжает быть интересен людям. За жесткие сцены, мрачное настроение большинства кинолент и не всегда цензурные высказывания по отношению к различным национальностям Балабанову вешали множество ярлыков – порой противоположных. От националиста до русофоба и мизантропа. Как бы то ни было, его ленты стали серьезным вкладом в российский кинематограф, а некоторые даже наверняка можно назвать Золотым фондом отечественного кино.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!