© flickr.com, Kashirin NickolaiУкраинцы в этом году отдавали предпочтение российским поп-исполнителям вместо украинских. Почему так происходит? Автор считает, что российские исполнители развлекают, а украинские пытаются заставить своих слушателей думать. Последнее — неплохо, но в современном бизнесе это мешает.
Видеохостинг Youtube и интернет-сервис потокового аудио Spotify опубликовали свои списки самых популярных на Украине клипов и песен 2020 года, согласно которым украинцы в этом году отдавали предпочтение российским поп-исполнителям вместо украинских.
Почему так произошло?
Во-первых, не стоит забывать о «тяжелом наследии» в виде десятилетий доминирования русскоязычной культуры. Понятно, что это не уйдет даже за 10 лет — нужен более длительный период.
Во-вторых, российский рынок очень чутко чувствует конъюнктуру, в отличие от украинского. Они поют о «пацанчиках на районе», о «бабле» и «телочках», что мы видим и у себя в каждом районе и дворе, причем не только в мегаполисах, но и в регионах. Эти дворы одинаковы, что на Украине, что в России, что в Белоруссии, что в любом другом постсоветском государстве.
Украинские артисты проигрывают, потому что пытаются заниматься творчеством, их тянет в альтернативу. А в России — это чистый маркетинг и бизнес. Яркий тому пример — Моргенштерн. Российские производители музыкального контента четко понимают, для кого они это делают — они никого не учат, а просто зарабатывают на этом деньги, в отличие от Украины, где у наших исполнителей в голове просветительство.
Еще один момент — на Украине все пытаются повторять то, что хорошо «заходит» в России. И это неправильно, так как нашим музыкантам нужно давно смотреть не на то, что хорошо работает и продается на российском рынке, а брать во внимание европейские и мировые тренды.
К примеру, та же российская певица Zivert, взяв за основу музыку из восьмидесятых-девяностых, добавила к ней англоязычные припевы с российскими текстами. Тоже самое я слышу сейчас и у нас у двух-трех украинских исполнителей, причем не топовых. Безусловно, и российский рынок копирует европейский, но он правильно это делает с учетом своих реалий. А мы в это время пытаемся угодить всем и в итоге не угождаем никому.
Кроме того, что у молодого, что у более старшего поколения Украины до сих пор на подкорке работает принцип: «Если продукт на украинском языке, то он некачественный». К сожалению, у большинства людей на Украине ассоциативный ряд работает так, что, слыша украинскую речь, они воспринимают ее как «шароварщину».
Нас к этому долго приучали, так как ранее все то, что было на украинском языке таковым и считалось, поскольку позиционировалось все так, что украинская музыка пригодна только к тому, чтобы пуститься под нее в пляс, только изрядно выпив. Если говорить о позитиве, то та же Alyona Alyona — отличный пример того, как может звучать украинский рэп, хотя до недавнего времени многие не верили в то, что можно читать рэп на украинском языке. И это сработало, но не для YouTube и Spotify.
Резюмируя: российский контент больше работает на развлечения (причем бессмысленные, по крайней мере, если говорить о топ-треках за 2020 год), а украинский пытается заставить своих слушателей думать. И это неплохо, но в современном бизнесе это мешает, так как крайне редко люди позволяют себе такие излишества.
Денис Путинцев, продюсер, специалист по архитектуре и созданию личного бренда
© flickr.com, Kashirin NickolaiУкраинцы в этом году отдавали предпочтение российским поп-исполнителям вместо украинских. Почему так происходит? Автор считает, что российские исполнители развлекают, а украинские пытаются заставить своих слушателей думать. Последнее — неплохо, но в современном бизнесе это мешает.Видеохостинг Youtube и интернет-сервис потокового аудио Spotify опубликовали свои списки самых популярных на Украине клипов и песен 2020 года, согласно которым украинцы в этом году отдавали предпочтение российским поп-исполнителям вместо украинских. Почему так произошло? Во-первых, не стоит забывать о «тяжелом наследии» в виде десятилетий доминирования русскоязычной культуры. Понятно, что это не уйдет даже за 10 лет — нужен более длительный период. Во-вторых, российский рынок очень чутко чувствует конъюнктуру, в отличие от украинского. Они поют о «пацанчиках на районе», о «бабле» и «телочках», что мы видим и у себя в каждом районе и дворе, причем не только в мегаполисах, но и в регионах. Эти дворы одинаковы, что на Украине, что в России, что в Белоруссии, что в любом другом постсоветском государстве. Украинские артисты проигрывают, потому что пытаются заниматься творчеством, их тянет в альтернативу. А в России — это чистый маркетинг и бизнес. Яркий тому пример — Моргенштерн. Российские производители музыкального контента четко понимают, для кого они это делают — они никого не учат, а просто зарабатывают на этом деньги, в отличие от Украины, где у наших исполнителей в голове просветительство. Еще один момент — на Украине все пытаются повторять то, что хорошо «заходит» в России. И это неправильно, так как нашим музыкантам нужно давно смотреть не на то, что хорошо работает и продается на российском рынке, а брать во внимание европейские и мировые тренды. К примеру, та же российская певица Zivert, взяв за основу музыку из восьмидесятых-девяностых, добавила к ней англоязычные припевы с российскими текстами. Тоже самое я слышу сейчас и у нас у двух-трех украинских исполнителей, причем не топовых. Безусловно, и российский рынок копирует европейский, но он правильно это делает с учетом своих реалий. А мы в это время пытаемся угодить всем и в итоге не угождаем никому. Кроме того, что у молодого, что у более старшего поколения Украины до сих пор на подкорке работает принцип: «Если продукт на украинском языке, то он некачественный». К сожалению, у большинства людей на Украине ассоциативный ряд работает так, что, слыша украинскую речь, они воспринимают ее как «шароварщину». Нас к этому долго приучали, так как ранее все то, что было на украинском языке таковым и считалось, поскольку позиционировалось все так, что украинская музыка пригодна только к тому, чтобы пуститься под нее в пляс, только изрядно выпив. Если говорить о позитиве, то та же Alyona Alyona — отличный пример того, как может звучать украинский рэп, хотя до недавнего времени многие не верили в то, что можно читать рэп на украинском языке. И это сработало, но не для YouTube и Spotify. Резюмируя: российский контент больше работает на развлечения (причем бессмысленные, по крайней мере, если говорить о топ-треках за 2020 год), а украинский пытается заставить своих слушателей думать. И это неплохо, но в современном бизнесе это мешает, так как крайне редко люди позволяют себе такие излишества. Денис Путинцев, продюсер, специалист по архитектуре и созданию личного бренда
Комментарии (0)