1. По возможности старайтесь, чтобы свет падал на объект съёмки под углом. Когда свет направлен под определённым углом, он создаёт засветки и тени, делая изображения более эффектными, нежели при «плоском» освещении.
2. Сделайте изображение ещё эффектнее, выбрав для съёмки время, когда тени становятся длинными и глубокими. Чтобы получить уникальное изображение, попробуйте сфотографировать только тень человека или объекта.
3. Снимайте, когда свет становится самым красочным, сразу после рассвета или перед самым закатом. В это время солнце находится низко над горизонтом и даёт тёплый золотистый свет, который так приятен для глаз. Пейзажи и портреты выглядят в таком свете просто великолепно.
4. При дневном свете на портретах часто появляются резкие тени. Смягчите эти тени, включив вспышку, которая сделает тёмные области немного светлее. Просто перейдите в настройки и укажите, что вспышка должна быть включена постоянно. Этот метод даёт отличный результат даже при ярком свете.
5. Чтобы заснять кого-либо на закате, включите вспышку и поверните того, кого вы снимаете, спиной к заходящему солнцу. При включенной вспышке человек будет освещён. При выключенной вспышке будет виден лишь его силуэт.
6. Включите свет, когда делаете снимки дома. С помощью ламп и верхнего освещения любой снимок, сделанный в помещении, можно сделать ярче. Свет добавит глубины изображению и зачастую сделает цвета теплее. Но главное — он осветлит фон.
7. При работе со светом попробуйте «поместить» его в стороне или сзади от объекта съёмки. Свет, падающий под углом, почти всегда даёт очень интересные эффекты, создавая хитросплетения и образы, которые никогда не возникают при прямом освещении.
8. Если при съёмке против солнца в объективе образуются блики, то быстрый способ справиться с этой проблемой — попросить друга прикрыть фотокамеру сверху руками для затенения передней линзы. Вы сможете сразу определить, получилось ли добиться желаемого результата. Только следите, чтобы при съёмке фотографии руки не попали в кадр.
9. Терпение — это решающий фактор при создании снимка. Если вы нашли понравившийся сюжет, но считаете, что он выглядел бы лучше при другом освещении, лучше немного подождите. Или сделайте заметку и вернитесь на это же место в другое время суток или даже в другое время года.
10. Используйте маленький фонарик, чтобы осветить сюжет. Расположите его за объектом или под ним в ночное время, чтобы создать интересное свечение, или используйте его вместо вспышки. Делайте снимки с длинной экспозицией, используя вспышку в качестве источника света. Это позволит создать на фотографии интересные светящиеся участки.
11. Во время съёмки на закате осмотритесь вокруг. То, что казалось скучным днём, чудесным образом оживает от прикосновения последних лучей солнца. Здания, автомобили, любые предметы, от которых отражается свет, на закате приобретают особые качества.
12. В большинстве фотокамер со встроенными вспышками есть настройка для подавления эффекта «красных глаз». При её активации перед срабатыванием основной вспышки несколько раз включается предварительная вспышка. Если вы не фотографируете людей, выключите эту функцию, поскольку при её использовании быстро разряжается батарея, и она совершенно не помогает осветить сюжет.
13. Свет отражается от стеклянных поверхностей под углом 90 градусов к его источнику, поэтому если делать снимок прямо перед стеклом (окном, стеклом аквариума и т. п.), на изображении будет большое пятно света. Переместитесь так, чтобы объект находился немного под углом, тогда увеличится вероятность того, что отражённый свет пройдёт мимо фотокамеры.
14. Съёмка против света — это съёмка в условиях, когда источник света находится за объектом и светит в лицо фотографу. Это сложно, потому что в итоге на изображении вместо объекта может быть виден лишь его силуэт, а фон может оказаться переэкспонированным. Однако если снимать объект вплотную, может получиться отличный снимок. Замеряйте экспозицию по объекту, а не по свету за ним.
15. Снимая против света (когда его самый яркий источник находится за объектом), попробуйте воспользоваться заполняющей вспышкой. Иногда нужно делать снимки прямо в направлении солнца, например во время съёмки прекрасного заката. Попробуйте включить вспышку или воспользоваться вспышкой Speedlight, чтобы осветить свой объект.
16. Когда снимаете объект, расположенный возле стекла или зеркала, следите за тем, чтобы не оказаться перпендикулярно к отражающей поверхности, а снимать под углом. Это позволит избежать попадания отражённого света вспышки на снимок.
17. Слишком яркое солнце может препятствовать портретной съёмке, создавая резкие тени и ярко освещённые области на снимаемом. В этом случае следует перевести человека на открытое тенистое место и снимать при более мягком освещении.
18. Источники цвета обладают различной цветовой «температурой», поэтому снимки, сделанные в разных условиях освещения (под лампой накаливания, лампой дневного света, галогенной лампой, натриевой лампой и т. п.), выглядят по-разному. Эту особенность можно использовать для создания интересных эффектов, выбрав вместо автоматического баланса белого какой-либо другой. Поэкспериментируйте с различными источниками света, чтобы получить разные результаты.
19. Попробуйте отключить вспышку ночью, чтобы снять то, что видно невооружённым взглядом. Найдите значок отключения вспышки (обычно он выглядит как молния, перечёркнутая линией) и выберите его. Крепко держите фотокамеру или воспользуйтесь штативом, поскольку выдержка может быть очень длительной.
20. При съёмке пейзажей в сумерках или ночью используйте штатив и кабель спуска затвора или автоспуск, чтобы увеличить выдержку и получить больше света. Эта техника используется для создания снимков, на которых фары автомобиля выглядят как линии, а не как точки.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
1. По возможности старайтесь, чтобы свет падал на объект съёмки под углом. Когда свет направлен под определённым углом, он создаёт засветки и тени, делая изображения более эффектными, нежели при «плоском» освещении. 2. Сделайте изображение ещё эффектнее, выбрав для съёмки время, когда тени становятся длинными и глубокими. Чтобы получить уникальное изображение, попробуйте сфотографировать только тень человека или объекта. 3. Снимайте, когда свет становится самым красочным, сразу после рассвета или перед самым закатом. В это время солнце находится низко над горизонтом и даёт тёплый золотистый свет, который так приятен для глаз. Пейзажи и портреты выглядят в таком свете просто великолепно. 4. При дневном свете на портретах часто появляются резкие тени. Смягчите эти тени, включив вспышку, которая сделает тёмные области немного светлее. Просто перейдите в настройки и укажите, что вспышка должна быть включена постоянно. Этот метод даёт отличный результат даже при ярком свете. 5. Чтобы заснять кого-либо на закате, включите вспышку и поверните того, кого вы снимаете, спиной к заходящему солнцу. При включенной вспышке человек будет освещён. При выключенной вспышке будет виден лишь его силуэт. 6. Включите свет, когда делаете снимки дома. С помощью ламп и верхнего освещения любой снимок, сделанный в помещении, можно сделать ярче. Свет добавит глубины изображению и зачастую сделает цвета теплее. Но главное — он осветлит фон. 7. При работе со светом попробуйте «поместить» его в стороне или сзади от объекта съёмки. Свет, падающий под углом, почти всегда даёт очень интересные эффекты, создавая хитросплетения и образы, которые никогда не возникают при прямом освещении. 8. Если при съёмке против солнца в объективе образуются блики, то быстрый способ справиться с этой проблемой — попросить друга прикрыть фотокамеру сверху руками для затенения передней линзы. Вы сможете сразу определить, получилось ли добиться желаемого результата. Только следите, чтобы при съёмке фотографии руки не попали в кадр. 9. Терпение — это решающий фактор при создании снимка. Если вы нашли понравившийся сюжет, но считаете, что он выглядел бы лучше при другом освещении, лучше немного подождите. Или сделайте заметку и вернитесь на это же место в другое время суток или даже в другое время года. 10. Используйте маленький фонарик, чтобы осветить сюжет. Расположите его за объектом или под ним в ночное время, чтобы создать интересное свечение, или используйте его вместо вспышки. Делайте снимки с длинной экспозицией, используя вспышку в качестве источника света. Это позволит создать на фотографии интересные светящиеся участки. 11. Во время съёмки на закате осмотритесь вокруг. То, что казалось скучным днём, чудесным образом оживает от прикосновения последних лучей солнца. Здания, автомобили, любые предметы, от которых отражается свет, на закате приобретают особые качества. 12. В большинстве фотокамер со встроенными вспышками есть настройка для подавления эффекта «красных глаз». При её активации перед срабатыванием основной вспышки несколько раз включается предварительная вспышка. Если вы не фотографируете людей, выключите эту функцию, поскольку при её использовании быстро разряжается батарея, и она совершенно не помогает осветить сюжет. 13. Свет отражается от стеклянных поверхностей под углом 90 градусов к его источнику, поэтому если делать снимок прямо перед стеклом (окном, стеклом аквариума и т. п.), на изображении будет большое пятно света. Переместитесь так, чтобы объект находился немного под углом, тогда увеличится вероятность того, что отражённый свет пройдёт мимо фотокамеры. 14. Съёмка против света — это съёмка в условиях, когда источник света находится за объектом и светит в лицо фотографу. Это сложно, потому что в итоге на изображении вместо объекта может быть виден лишь его силуэт, а фон может оказаться переэкспонированным. Однако если снимать объект вплотную, может получиться отличный снимок. Замеряйте экспозицию по объекту, а не по свету за ним. 15. Снимая против света (когда его самый яркий источник находится за объектом), попробуйте воспользоваться заполняющей вспышкой. Иногда нужно делать снимки прямо в направлении солнца, например во время съёмки прекрасного заката. Попробуйте включить вспышку или воспользоваться вспышкой Speedlight, чтобы осветить свой объект. 16. Когда снимаете объект, расположенный возле стекла или зеркала, следите за тем, чтобы не оказаться перпендикулярно к отражающей поверхности, а снимать под углом. Это позволит избежать попадания отражённого света вспышки на снимок. 17. Слишком яркое солнце может препятствовать портретной съёмке, создавая резкие тени и ярко освещённые области на снимаемом. В этом случае следует перевести человека на открытое тенистое место и снимать при более мягком освещении. 18. Источники цвета обладают различной цветовой «температурой», поэтому снимки, сделанные в разных условиях освещения (под лампой накаливания, лампой дневного света, галогенной лампой, натриевой лампой и т. п.), выглядят по-разному. Эту особенность можно использовать для создания интересных эффектов, выбрав вместо автоматического баланса белого какой-либо другой. Поэкспериментируйте с различными источниками света, чтобы получить разные результаты. 19. Попробуйте отключить вспышку ночью, чтобы снять то, что видно невооружённым взглядом. Найдите значок отключения вспышки (обычно он выглядит как молния, перечёркнутая линией) и выберите его. Крепко держите фотокамеру или воспользуйтесь штативом, поскольку выдержка может быть очень длительной. 20. При съёмке пейзажей в сумерках или ночью используйте штатив и кабель спуска затвора или автоспуск, чтобы увеличить выдержку и получить больше света. Эта техника используется для создания снимков, на которых фары автомобиля выглядят как линии, а не как точки. Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
Комментарии (0)