В случае неплатежеспособности компании LatRosTrans находящиеся в Латвии нефтепроводы могут перейти в собственность Белоруссии. Таким образом, Минск получит «собственность стратегического значения», пишет издание Latvijas avize («Латвийская газета»). Латвийско-российская компания LatRosTrans занимается транспортировкой нефти и нефтепродуктов. Оно обеспечивает транспортировку дизельного топлива по магистральному трубопроводу «Полоцк-Вентспилс». Компании принадлежат также нефтяные трубопроводы «Полоцк-Мажейкяй» и «Полоцк-Вентспилс». Крупнейшим владельцем LatRosTrans с 66% долей капитала является латвийское предприятие Ventspils nafta, а 34% принадлежат российской «Транснефтепродукт». В свою очередь, Ventspils nafta контролируется международной компанией Vitol. В июне Латгальский окружной суд постановил взыскать с «ЛатРосТранс» в пользу «Полоцктранснефть Дружба» 66,7 млн евро — «в связи с противозаконной откачкой и продажей нефти». Сейчас «ЛатРосТранс» обжалует решение суда. Как пишет Latvijas avize, теперь все зависит от судьи Верховного суда Латвии Валерия Максимова, который должен решить, принимать ли кассационную жалобу. Если она будет отклонена, вступит в силу решение Латгальского окружного суда. Тогда «ЛатРосТранс» должен будет выплатить 66,7 млн евро госпредприятию «Полоцктранснефть Дружба», что невозможно сделать из прошлогодней прибыли в размере 1,7 млн евро. В случае неплатежеспособности предприятия трубопроводы перейдут в собственность Беларуси. Источник, близкий к «Полоцктранснефть Дружба», сообщил порталу tut.by, что такое развитие событий — это лишь один из гипотетически возможных вариантов. «Что-то предметно можно будет обсуждать после кассационной инстанции. Когда решение будет принято, еще неизвестно. Процесс может затянуться и до двух лет», — считает собеседник. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», данный спор возник в 2010 году, когда «ЛатРосТранс» решила слить нефть из неработающего нефтепровода Полоцк — Вентспилс, объяснив это решение экологическими рисками. «Полоцктранснефть Дружба», считая, что остававшаяся в нефтепроводе нефть принадлежит ей, обратилась в суд с иском к «ЛатРосТрансу». Судебные процессы по этому вопросу тянутся с 2011 года.? читать продолжение новости ? Как отмечал председатель правления Vitol Baltics Роберт Киркуп, дело «ЛатРосТранс» против «Полоцктранснефть Дружба» — это спор о том, кому в действительности принадлежат оставшиеся с советских времен активы в Латвии. «Мы говорим о документах 25–27-летней давности или еще старше. Но главный вопрос в том, принадлежат ли Латвии активы, которые находились на ее территории после обретения независимости. Если вы оспариваете это, то вы оспариваете все, что здесь кому-то принадлежит», — сказал Киркуп. «Предметом спора является только технологическая нефть», — подчеркнули в «Полоцктранснефть Дружба». «Белорусская сторона никогда не заявляла имущественных прав на нефтепроводы — только на нефть в количестве 150 тысяч тонн, которой «ЛатРосТранс «незаконно распорядилось, вытеснив ее из нефтепроводов и продав», — заявили на полоцком предприятии. В Белоруссии уверены, что имели право на нефть, находившуюся в участках нефтепроводов на территории Латвии еще с момента раздела Советского Союза. Высшей судебной инстанцией Латвии также было установлено, что представители Белоруссии, Латвии и Литвы от имени правительств своих государств заключили соглашение, назвав его Актом о разделе имущества, расположенного на их территориях, между государствами. Согласно этому документу нефть принадлежит новополоцкому предприятию по транспорту нефти «Дружба», впоследствии преобразованному в ОАО «Полоцктранснефть Дружба». В LatRosTrans считают, что решение суда противоречит решению Верховного Совета Латвийской Республики от 24 августа 1991 года «Об обеспечении экономической основы государственности Латвийской Республики», которое определило, что Латвия стала собственником всех активов бывших предприятий СССР, расположенных на территории Латвии. Решение противоречит позиции и министерства иностранных дел этой страны, а также юридического бюро Сейма. Там заявили, что «находящиеся на территории нашей страны нефтепроводы и нефть внутри них при восстановлении независимости Латвии стали государственной собственностью Латвии» и что «Латвия не выражала обязывающих для нее намерений передавать нефть Белоруссии, либо ее предприятию».
В случае неплатежеспособности компании LatRosTrans находящиеся в Латвии нефтепроводы могут перейти в собственность Белоруссии. Таким образом, Минск получит «собственность стратегического значения», пишет издание Latvijas avize («Латвийская газета»). Латвийско-российская компания LatRosTrans занимается транспортировкой нефти и нефтепродуктов. Оно обеспечивает транспортировку дизельного топлива по магистральному трубопроводу «Полоцк-Вентспилс». Компании принадлежат также нефтяные трубопроводы «Полоцк-Мажейкяй» и «Полоцк-Вентспилс». Крупнейшим владельцем LatRosTrans с 66% долей капитала является латвийское предприятие Ventspils nafta, а 34% принадлежат российской «Транснефтепродукт». В свою очередь, Ventspils nafta контролируется международной компанией Vitol. В июне Латгальский окружной суд постановил взыскать с «ЛатРосТранс» в пользу «Полоцктранснефть Дружба» 66,7 млн евро — «в связи с противозаконной откачкой и продажей нефти». Сейчас «ЛатРосТранс» обжалует решение суда. Как пишет Latvijas avize, теперь все зависит от судьи Верховного суда Латвии Валерия Максимова, который должен решить, принимать ли кассационную жалобу. Если она будет отклонена, вступит в силу решение Латгальского окружного суда. Тогда «ЛатРосТранс» должен будет выплатить 66,7 млн евро госпредприятию «Полоцктранснефть Дружба», что невозможно сделать из прошлогодней прибыли в размере 1,7 млн евро. В случае неплатежеспособности предприятия трубопроводы перейдут в собственность Беларуси. Источник, близкий к «Полоцктранснефть Дружба», сообщил порталу tut.by, что такое развитие событий — это лишь один из гипотетически возможных вариантов. «Что-то предметно можно будет обсуждать после кассационной инстанции. Когда решение будет принято, еще неизвестно. Процесс может затянуться и до двух лет», — считает собеседник. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», данный спор возник в 2010 году, когда «ЛатРосТранс» решила слить нефть из неработающего нефтепровода Полоцк — Вентспилс, объяснив это решение экологическими рисками. «Полоцктранснефть Дружба», считая, что остававшаяся в нефтепроводе нефть принадлежит ей, обратилась в суд с иском к «ЛатРосТрансу». Судебные процессы по этому вопросу тянутся с 2011 года.? читать продолжение новости ? Как отмечал председатель правления Vitol Baltics Роберт Киркуп, дело «ЛатРосТранс» против «Полоцктранснефть Дружба» — это спор о том, кому в действительности принадлежат оставшиеся с советских времен активы в Латвии. «Мы говорим о документах 25–27-летней давности или еще старше. Но главный вопрос в том, принадлежат ли Латвии активы, которые находились на ее территории после обретения независимости. Если вы оспариваете это, то вы оспариваете все, что здесь кому-то принадлежит», — сказал Киркуп. «Предметом спора является только технологическая нефть», — подчеркнули в «Полоцктранснефть Дружба». «Белорусская сторона никогда не заявляла имущественных прав на нефтепроводы — только на нефть в количестве 150 тысяч тонн, которой «ЛатРосТранс «незаконно распорядилось, вытеснив ее из нефтепроводов и продав», — заявили на полоцком предприятии. В Белоруссии уверены, что имели право на нефть, находившуюся в участках нефтепроводов на территории Латвии еще с момента раздела Советского Союза. Высшей судебной инстанцией Латвии также было установлено, что представители Белоруссии, Латвии и Литвы от имени правительств своих государств заключили соглашение, назвав его Актом о разделе имущества, расположенного на их территориях, между государствами. Согласно этому документу нефть принадлежит новополоцкому предприятию по транспорту нефти «Дружба», впоследствии преобразованному в ОАО «Полоцктранснефть Дружба». В LatRosTrans считают, что решение суда противоречит решению Верховного Совета Латвийской Республики от 24 августа 1991 года «Об обеспечении экономической основы государственности Латвийской Республики», которое определило, что Латвия стала собственником всех активов бывших предприятий СССР, расположенных на территории Латвии. Решение противоречит позиции и министерства иностранных дел этой страны, а также юридического бюро Сейма. Там заявили, что «находящиеся на территории нашей страны нефтепроводы и нефть внутри них при восстановлении независимости Латвии стали государственной собственностью Латвии» и что «Латвия не выражала обязывающих для нее намерений передавать нефть Белоруссии, либо ее предприятию».
Воскресное утро в Одессе началось не со смачной кавы, а с двух серий бабахов, после которых последовало еще несколько...
22-ноя-2024
Новости дня / Политика / Здоровье / Технологии / ДНР и ЛНР / Интернет / Транспорт / ЖКХ / Спорт / Бизнес / Украина / Видео / Общество / Энергетика / Судьи
Новости дня / Политика / Общество / Россия / Скандалы / Азербайджан / Видео / Технологии / Интернет / Украина
Милана
0
Общество «Царьград» уверено, что азербайджанских националистов, что устроили шествие в московском университете, надо отчислить и депортировать. Общество «Царьград»...
Новости дня / Политика / Здоровье / Технологии / ДНР и ЛНР / Интернет / Транспорт / ЖКХ / Спорт / Бизнес / Украина / Видео / Общество / Энергетика / Судьи
Сократ
0
Воскресное утро в Одессе началось не со смачной кавы, а с двух серий бабахов, после которых последовало еще несколько одиночных. Начались они где-то около 7 часов, затем...
Новости дня / Бизнес / США / Чемпионат / Космос / Мир / Политика
Оксана
0
Цифровые фотографии и компактная фототехника не появились бы в нашей жизни так быстро, если бы не острое соперничество СССР и США в космосе. Современный смартфон – это...
Бразильская телеведущая перепутала и назвала президента США Джо Байдена бен Ладеном. Оговорка произошла в прямом эфире на государственном канале Canal Gov во время...
Комментарии (0)