В случае неплатежеспособности компании LatRosTrans находящиеся в Латвии нефтепроводы могут перейти в собственность Белоруссии. Таким образом, Минск получит «собственность стратегического значения», пишет издание Latvijas avize («Латвийская газета»). Латвийско-российская компания LatRosTrans занимается транспортировкой нефти и нефтепродуктов. Оно обеспечивает транспортировку дизельного топлива по магистральному трубопроводу «Полоцк-Вентспилс». Компании принадлежат также нефтяные трубопроводы «Полоцк-Мажейкяй» и «Полоцк-Вентспилс». Крупнейшим владельцем LatRosTrans с 66% долей капитала является латвийское предприятие Ventspils nafta, а 34% принадлежат российской «Транснефтепродукт». В свою очередь, Ventspils nafta контролируется международной компанией Vitol. В июне Латгальский окружной суд постановил взыскать с «ЛатРосТранс» в пользу «Полоцктранснефть Дружба» 66,7 млн евро — «в связи с противозаконной откачкой и продажей нефти». Сейчас «ЛатРосТранс» обжалует решение суда. Как пишет Latvijas avize, теперь все зависит от судьи Верховного суда Латвии Валерия Максимова, который должен решить, принимать ли кассационную жалобу. Если она будет отклонена, вступит в силу решение Латгальского окружного суда. Тогда «ЛатРосТранс» должен будет выплатить 66,7 млн евро госпредприятию «Полоцктранснефть Дружба», что невозможно сделать из прошлогодней прибыли в размере 1,7 млн евро. В случае неплатежеспособности предприятия трубопроводы перейдут в собственность Беларуси. Источник, близкий к «Полоцктранснефть Дружба», сообщил порталу tut.by, что такое развитие событий — это лишь один из гипотетически возможных вариантов. «Что-то предметно можно будет обсуждать после кассационной инстанции. Когда решение будет принято, еще неизвестно. Процесс может затянуться и до двух лет», — считает собеседник. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», данный спор возник в 2010 году, когда «ЛатРосТранс» решила слить нефть из неработающего нефтепровода Полоцк — Вентспилс, объяснив это решение экологическими рисками. «Полоцктранснефть Дружба», считая, что остававшаяся в нефтепроводе нефть принадлежит ей, обратилась в суд с иском к «ЛатРосТрансу». Судебные процессы по этому вопросу тянутся с 2011 года.? читать продолжение новости ? Как отмечал председатель правления Vitol Baltics Роберт Киркуп, дело «ЛатРосТранс» против «Полоцктранснефть Дружба» — это спор о том, кому в действительности принадлежат оставшиеся с советских времен активы в Латвии. «Мы говорим о документах 25–27-летней давности или еще старше. Но главный вопрос в том, принадлежат ли Латвии активы, которые находились на ее территории после обретения независимости. Если вы оспариваете это, то вы оспариваете все, что здесь кому-то принадлежит», — сказал Киркуп. «Предметом спора является только технологическая нефть», — подчеркнули в «Полоцктранснефть Дружба». «Белорусская сторона никогда не заявляла имущественных прав на нефтепроводы — только на нефть в количестве 150 тысяч тонн, которой «ЛатРосТранс «незаконно распорядилось, вытеснив ее из нефтепроводов и продав», — заявили на полоцком предприятии. В Белоруссии уверены, что имели право на нефть, находившуюся в участках нефтепроводов на территории Латвии еще с момента раздела Советского Союза. Высшей судебной инстанцией Латвии также было установлено, что представители Белоруссии, Латвии и Литвы от имени правительств своих государств заключили соглашение, назвав его Актом о разделе имущества, расположенного на их территориях, между государствами. Согласно этому документу нефть принадлежит новополоцкому предприятию по транспорту нефти «Дружба», впоследствии преобразованному в ОАО «Полоцктранснефть Дружба». В LatRosTrans считают, что решение суда противоречит решению Верховного Совета Латвийской Республики от 24 августа 1991 года «Об обеспечении экономической основы государственности Латвийской Республики», которое определило, что Латвия стала собственником всех активов бывших предприятий СССР, расположенных на территории Латвии. Решение противоречит позиции и министерства иностранных дел этой страны, а также юридического бюро Сейма. Там заявили, что «находящиеся на территории нашей страны нефтепроводы и нефть внутри них при восстановлении независимости Латвии стали государственной собственностью Латвии» и что «Латвия не выражала обязывающих для нее намерений передавать нефть Белоруссии, либо ее предприятию».
В случае неплатежеспособности компании LatRosTrans находящиеся в Латвии нефтепроводы могут перейти в собственность Белоруссии. Таким образом, Минск получит «собственность стратегического значения», пишет издание Latvijas avize («Латвийская газета»). Латвийско-российская компания LatRosTrans занимается транспортировкой нефти и нефтепродуктов. Оно обеспечивает транспортировку дизельного топлива по магистральному трубопроводу «Полоцк-Вентспилс». Компании принадлежат также нефтяные трубопроводы «Полоцк-Мажейкяй» и «Полоцк-Вентспилс». Крупнейшим владельцем LatRosTrans с 66% долей капитала является латвийское предприятие Ventspils nafta, а 34% принадлежат российской «Транснефтепродукт». В свою очередь, Ventspils nafta контролируется международной компанией Vitol. В июне Латгальский окружной суд постановил взыскать с «ЛатРосТранс» в пользу «Полоцктранснефть Дружба» 66,7 млн евро — «в связи с противозаконной откачкой и продажей нефти». Сейчас «ЛатРосТранс» обжалует решение суда. Как пишет Latvijas avize, теперь все зависит от судьи Верховного суда Латвии Валерия Максимова, который должен решить, принимать ли кассационную жалобу. Если она будет отклонена, вступит в силу решение Латгальского окружного суда. Тогда «ЛатРосТранс» должен будет выплатить 66,7 млн евро госпредприятию «Полоцктранснефть Дружба», что невозможно сделать из прошлогодней прибыли в размере 1,7 млн евро. В случае неплатежеспособности предприятия трубопроводы перейдут в собственность Беларуси. Источник, близкий к «Полоцктранснефть Дружба», сообщил порталу tut.by, что такое развитие событий — это лишь один из гипотетически возможных вариантов. «Что-то предметно можно будет обсуждать после кассационной инстанции. Когда решение будет принято, еще неизвестно. Процесс может затянуться и до двух лет», — считает собеседник. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», данный спор возник в 2010 году, когда «ЛатРосТранс» решила слить нефть из неработающего нефтепровода Полоцк — Вентспилс, объяснив это решение экологическими рисками. «Полоцктранснефть Дружба», считая, что остававшаяся в нефтепроводе нефть принадлежит ей, обратилась в суд с иском к «ЛатРосТрансу». Судебные процессы по этому вопросу тянутся с 2011 года.? читать продолжение новости ? Как отмечал председатель правления Vitol Baltics Роберт Киркуп, дело «ЛатРосТранс» против «Полоцктранснефть Дружба» — это спор о том, кому в действительности принадлежат оставшиеся с советских времен активы в Латвии. «Мы говорим о документах 25–27-летней давности или еще старше. Но главный вопрос в том, принадлежат ли Латвии активы, которые находились на ее территории после обретения независимости. Если вы оспариваете это, то вы оспариваете все, что здесь кому-то принадлежит», — сказал Киркуп. «Предметом спора является только технологическая нефть», — подчеркнули в «Полоцктранснефть Дружба». «Белорусская сторона никогда не заявляла имущественных прав на нефтепроводы — только на нефть в количестве 150 тысяч тонн, которой «ЛатРосТранс «незаконно распорядилось, вытеснив ее из нефтепроводов и продав», — заявили на полоцком предприятии. В Белоруссии уверены, что имели право на нефть, находившуюся в участках нефтепроводов на территории Латвии еще с момента раздела Советского Союза. Высшей судебной инстанцией Латвии также было установлено, что представители Белоруссии, Латвии и Литвы от имени правительств своих государств заключили соглашение, назвав его Актом о разделе имущества, расположенного на их территориях, между государствами. Согласно этому документу нефть принадлежит новополоцкому предприятию по транспорту нефти «Дружба», впоследствии преобразованному в ОАО «Полоцктранснефть Дружба». В LatRosTrans считают, что решение суда противоречит решению Верховного Совета Латвийской Республики от 24 августа 1991 года «Об обеспечении экономической основы государственности Латвийской Республики», которое определило, что Латвия стала собственником всех активов бывших предприятий СССР, расположенных на территории Латвии. Решение противоречит позиции и министерства иностранных дел этой страны, а также юридического бюро Сейма. Там заявили, что «находящиеся на территории нашей страны нефтепроводы и нефть внутри них при восстановлении независимости Латвии стали государственной собственностью Латвии» и что «Латвия не выражала обязывающих для нее намерений передавать нефть Белоруссии, либо ее предприятию».
Новости дня / Россия / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Звезды / Культура / Военные действия / Украина / США / Спорт / Общество / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика
Новости дня / Политика / Видео / Россия / Казань / Общество / Украина / ЖКХ / Мир / США / Происшествия и криминал / Власть / Команды / Европа / Выборы / ДНР и ЛНР / Недвижимость / Спорт / Законы / Экономика / Здоровье / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Чемпионат / Латинская Америка / Политика / Авто
Atcheson
0
Современные электрокары, как и некоторые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, все чаще выпускаются без запасных колес. Даже модели, предназначенные для...
Новости дня / Политика / Мир / Белоруссия / ЖКХ / Европа / Технологии / ДНР и ЛНР / Здоровье / Мероприятия / Спорт / Власть / Экономика / Чемпионат / Общество / Судьи / Бизнес / Мнения / Видео
Laird
0
Желая наказать Белоруссию, Литва в итоге наказала собственных граждан. Более того – поставила под угрозу благополучие и даже существование целой отрасли собственной...
Новости дня / Политика / Бокс / Украина / Технологии / Бизнес / Армения / Военные действия / Большой Кавказ / Спорт / ДНР и ЛНР / Мир / Здоровье / ЖКХ / Мероприятия
Ford
0
Американские наемники на Украине столкнулись с жестоким разочарованием: они приехали на охоту и сами стали добычей, сообщает портал NetEase. Высококлассное оружие и...
Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Здоровье / Азербайджан / Чемпионат / Спорт / США / Технологии / Статистика / Матчи / Власть
Евлампия
0
В последние дни российско-иранские отношения вновь оказались в центре внимания — и не только из-за политических заявлений или военно-технического сотрудничества. На этот...
Комментарии (0)