Белорусские новости (Белоруссия): российская нефть поплыла мимо Белоруссии - «Экономика»

  • 20:00, 07-фев-2020
  • Экономика
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Михаил Климентьев | Перейти в фотобанкРоссийские компании увеличивают поставки нефти через порты на фоне сокращения трубопроводных и железнодорожных поставок в Белоруссию. Российские поставщики вынуждены так действовать из-за отсутствия долгосрочных контрактов с белорусскими НПЗ. Возможно, ситуация разрешится после встречи Лукашенко и Путина, которую глава Белоруссии анонсировал как «момент истины».

В феврале этого года через порты Приморск, Новороссийск, Усть-Луга и Козьмино российские компании направят 11,18 миллиона тонн нефти, сообщили Naviny.by в международном независимом ценовом агентстве Argus Media. По сравнению с январем суточные объемы поставок в среднем вырастут на 175,6 тысячи баррелей, но из-за меньшего количества дней в феврале в абсолютном выражении объемы немного снизятся — на 20 тысяч тонн.


Правда, если сравнивать с февралем прошлого года, то объемы поставок российской нефти по морю вырастут на 11,5%. Год назад февральский объем поставок через Приморск, Усть-Лугу, Новороссийск и Козьмино составил 10,03 миллиона тонн.


Российские поставщики перенаправляют нефть в порты из-за отсутствия долгосрочных контрактов с белорусскими нефтеперерабатывающими заводами. Стороны не могут договориться по цене на сырье.


В России, как рассказывал Александр Лукашенко, настаивают на премии к цене нефти в 15-16 долларов за каждую тонну. В Белоруссии, по словам президента, не согласны работать на таких условиях.



С начала этого года единственным поставщиком российской нефти в Белоруссию является компания «Сафмар» миллиардера Михаила Гуцериева, близкого к Лукашенко. Однако объемы поставок существенно ниже прошлогодних. По данным Argus Media, в январе по сравнению с декабрем поставки снизились сразу на 70% — до 509,3 тысячи тонн. Если по железной дороге поставки увеличились с 10,1 тысячи тонн до 102,3 тысячи тонн, то по трубопроводу поставки упали с 1,7 миллиона тонн до 407 тысяч тонн.


В феврале «Сафмар» планирует поставить в Белоруссию около 450 тысяч тонн нефти. Из них 100 тысяч тонн пойдут по железной дороге, 350 тысяч тонн — по нефтепроводу, рассказал Naviny.by представитель компании.


Еще 80 тысяч тонн российской нефти, возможно, в Белоруссию направит компания Татнефть.


Если Минск и Москва не договорятся по цене на сырье, то российские поставщики продолжат переправлять его в порты. Суммарно в обход Белоруссии по морю можно отправить около 42 млн тонн нефти, подсчитали в российском Институте развития технологий ТЭК. Это почти в два раза больше запланированных на этот год поставок в Белоруссию (24 млн тонн).


Возможно, ситуация разрешится после встречи Александра Лукашенко и Владимира Путина, которая пройдет 7 февраля в Сочи. Глава Белоруссии анонсировал ее как «некий момент истины».


А пока белорусские заводы в Мозыре и Новополоцке работают на минимальной загрузке. Они перерабатывают от 16 до 20 тысяч тонн нефти в сутки и в первую очередь обеспечивают топливом внутренний рынок.



© РИА Новости, Михаил Климентьев | Перейти в фотобанкРоссийские компании увеличивают поставки нефти через порты на фоне сокращения трубопроводных и железнодорожных поставок в Белоруссию. Российские поставщики вынуждены так действовать из-за отсутствия долгосрочных контрактов с белорусскими НПЗ. Возможно, ситуация разрешится после встречи Лукашенко и Путина, которую глава Белоруссии анонсировал как «момент истины».В феврале этого года через порты Приморск, Новороссийск, Усть-Луга и Козьмино российские компании направят 11,18 миллиона тонн нефти, сообщили Naviny.by в международном независимом ценовом агентстве Argus Media. По сравнению с январем суточные объемы поставок в среднем вырастут на 175,6 тысячи баррелей, но из-за меньшего количества дней в феврале в абсолютном выражении объемы немного снизятся — на 20 тысяч тонн. Правда, если сравнивать с февралем прошлого года, то объемы поставок российской нефти по морю вырастут на 11,5%. Год назад февральский объем поставок через Приморск, Усть-Лугу, Новороссийск и Козьмино составил 10,03 миллиона тонн. Российские поставщики перенаправляют нефть в порты из-за отсутствия долгосрочных контрактов с белорусскими нефтеперерабатывающими заводами. Стороны не могут договориться по цене на сырье. В России, как рассказывал Александр Лукашенко, настаивают на премии к цене нефти в 15-16 долларов за каждую тонну. В Белоруссии, по словам президента, не согласны работать на таких условиях. С начала этого года единственным поставщиком российской нефти в Белоруссию является компания «Сафмар» миллиардера Михаила Гуцериева, близкого к Лукашенко. Однако объемы поставок существенно ниже прошлогодних. По данным Argus Media, в январе по сравнению с декабрем поставки снизились сразу на 70% — до 509,3 тысячи тонн. Если по железной дороге поставки увеличились с 10,1 тысячи тонн до 102,3 тысячи тонн, то по трубопроводу поставки упали с 1,7 миллиона тонн до 407 тысяч тонн. В феврале «Сафмар» планирует поставить в Белоруссию около 450 тысяч тонн нефти. Из них 100 тысяч тонн пойдут по железной дороге, 350 тысяч тонн — по нефтепроводу, рассказал Naviny.by представитель компании. Еще 80 тысяч тонн российской нефти, возможно, в Белоруссию направит компания Татнефть. Если Минск и Москва не договорятся по цене на сырье, то российские поставщики продолжат переправлять его в порты. Суммарно в обход Белоруссии по морю можно отправить около 42 млн тонн нефти, подсчитали в российском Институте развития технологий ТЭК. Это почти в два раза больше запланированных на этот год поставок в Белоруссию (24 млн тонн). Возможно, ситуация разрешится после встречи Александра Лукашенко и Владимира Путина, которая пройдет 7 февраля в Сочи. Глава Белоруссии анонсировал ее как «некий момент истины». А пока белорусские заводы в Мозыре и Новополоцке работают на минимальной загрузке. Они перерабатывают от 16 до 20 тысяч тонн нефти в сутки и в первую очередь обеспечивают топливом внутренний рынок.


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!