© РИА Новости, Григорий Сысоев | Перейти в фотобанкКитай и Россия создают совместную торговую площадку. Сделка между Alibaba и Mail.ru на первый взгляд принесет выгоду обеим сторонам, пишет швейцарская газета. Однако в действительности она отображает настоящее соотношение сил, лежащее в основе партнерства двух стран, и оно совсем не в пользу Москвы.
Первый раз был провал. За шесть месяцев китайские клиенты 24 раза заказали товары из недавно открытого российского подразделения Aliexpress, крупнейшего китайского международного онлайн-магазина. Зарегистрировалось слишком мало продавцов из России, а цены российских товаров в Китае были неконкурентноспособными. Спустя несколько месяцев российское министерство промышленности и китайский интернет-гигант «Алибаба» (Alibaba) приостановили свой совместный проект. Несмотря на то, что торговля в обратном направлении давно процветала.
Спустя три года китайцы снова хотят попробовать сотрудничать с российскими партнерами. В середине недели Alibaba, российский интернет-гигант Mail.ru, телекоммуникационная компания «Мегафон» и государственный Фонд прямых инвестиций РФПИ договорились о создании совместного предприятия. Новая платформа называется Aliexpress Russia и специализируется на онлайн-торговле между россиянами и китайцами.
Многомиллиардный бизнес с сильным ростом
Эта отрасль — многомиллиардный бизнес, демонстрирующий двузначный рост. Пользователи крупнейшей российской соцсети Вконтакте будут присоединяться к новой торговой площадке в виде сообщества и смогут также зарабатывать на продажах, например, при помощи отзывов и рекомендаций. И российская сторона рассчитывает на кое что. «Российские компании получат доступ к рынку с миллиардами клиентов в Азии», — сообщается в РФПИ. Кроме того, Россия примет у себя IT-инфраструктуру нового проекта, и таким образом извлечет выгоду из технологий китайцев.
Сделка, которая на первый взгляд принесет выгоду обеим сторонам. Торговля между Китаем и Россия процветает. В настоящее время Поднебесная лидирует в статистике российского импорта и экспорта. Московское экспортное агентство сообщило о данных экспорта в Китай помимо энергоносителей в размере 13 миллиардов франков — прирост в 80 % по сравнению с 2014 годом. В Москве и Петербурге на улицах китайские туристы, которые считают российскую косметику, шоколад и продукты высококачественной продукцией и закупаются ею. С другой стороны, у дочки Alibaba — Aliexpress — 20 миллионов российских клиентов.
Однако в действительности сделка отображает настоящее соотношение сил, которое лежит в основе партнерства двух стран, и оно совсем не в пользу Москвы. Не только поскольку Alibaba получает 55% и тем самым большинство в новом проекте, хотя изначально оно должно было быть у российских партнеров. Но и поскольку российский экспорт, показывающий блестящие статистические показатели, например, металлы или растительное масло, не торгуется через такие платформы как Aliexpress. Недавно Россия попыталась дать ответ на всесилие китайских торговых онлайн-площадок снижением беспошлинного ввоза товаров для частного пользования с 1 100 до 220 франков в год. Отрасль электронной коммерции задействовала своих лоббистов против азиатских конкурентов. Только летом обсуждался так называемый налог на Aliexpress, который должны платить клиенты, порог покупок которых превышает 220 франков.
Россия как младший партнер
Победное шествие дочки Alibaba Aliexpress, которую в Москве называют «алишка» и описания продуктов которой на ломаном русском языке уже давно превратились в интернет-мемы, это остановить не смогло. В 2018 году россияне заказали через Aliexpress одежду, смартфоны и разную мелочь на общую сумму 3 миллиарда франков. Россия, правительство которой рассматривает такие международные площадки как Aliexpress или Amazon как важнейшие экспортные каналы, напротив, не смогла добиться ничего подобного. Участники сделки говорят о новых шансах, открывающихся для обеих сторон. Однако больше похоже на то, что российские интернет-компании пытаются запрыгнуть в китайский поезд, остановить который они все равно не могут.
Москва с 2014 года пропагандирует поворот в сторону Китая, но недоверие к инвесторам из Китая все же было велико. В том числе, поскольку Россия чувствует себя неуютно в роли младшего партнера. Однако в политическом и экономическом плане Москве придется смириться с этой ролью. Только несколько лет назад российский интернет-гигант «Яндекс» отказался от сотрудничества с Alibaba. Mail.ru же сейчас решилась на этот шаг при государственной поддержке РФПИ и с одобрения московского правительства. Для Alibaba сделка должна гарантировать, что попытки протекционизма в России не будут больше угрожать экспансии компании. Mail.ru и «Мегафон» получат за это небольшую часть пирога.
Эту сдержанность россиян китайские инвесторы заметили давно. Не в последнюю очередь из-за этого Alibaba попыталась и в московских ведомствах набрать очки за счет сотрудничества с российскими производителями. Лишь несколько недель назад компания объявила о работе над совместными линейками с российскими дизайнерами. Определенно, есть желание, чтобы потребителям поставлялись не только дешевые товары, говорится в Китае. На политическом уровне это поддерживают. Но такие усилия, будут скорее каплей в море.
© РИА Новости, Григорий Сысоев | Перейти в фотобанкКитай и Россия создают совместную торговую площадку. Сделка между Alibaba и Mail.ru на первый взгляд принесет выгоду обеим сторонам, пишет швейцарская газета. Однако в действительности она отображает настоящее соотношение сил, лежащее в основе партнерства двух стран, и оно совсем не в пользу Москвы.Первый раз был провал. За шесть месяцев китайские клиенты 24 раза заказали товары из недавно открытого российского подразделения Aliexpress, крупнейшего китайского международного онлайн-магазина. Зарегистрировалось слишком мало продавцов из России, а цены российских товаров в Китае были неконкурентноспособными. Спустя несколько месяцев российское министерство промышленности и китайский интернет-гигант «Алибаба» (Alibaba) приостановили свой совместный проект. Несмотря на то, что торговля в обратном направлении давно процветала. Спустя три года китайцы снова хотят попробовать сотрудничать с российскими партнерами. В середине недели Alibaba, российский интернет-гигант Mail.ru, телекоммуникационная компания «Мегафон» и государственный Фонд прямых инвестиций РФПИ договорились о создании совместного предприятия. Новая платформа называется Aliexpress Russia и специализируется на онлайн-торговле между россиянами и китайцами. Многомиллиардный бизнес с сильным ростом Эта отрасль — многомиллиардный бизнес, демонстрирующий двузначный рост. Пользователи крупнейшей российской соцсети Вконтакте будут присоединяться к новой торговой площадке в виде сообщества и смогут также зарабатывать на продажах, например, при помощи отзывов и рекомендаций. И российская сторона рассчитывает на кое что. «Российские компании получат доступ к рынку с миллиардами клиентов в Азии», — сообщается в РФПИ. Кроме того, Россия примет у себя IT-инфраструктуру нового проекта, и таким образом извлечет выгоду из технологий китайцев. Сделка, которая на первый взгляд принесет выгоду обеим сторонам. Торговля между Китаем и Россия процветает. В настоящее время Поднебесная лидирует в статистике российского импорта и экспорта. Московское экспортное агентство сообщило о данных экспорта в Китай помимо энергоносителей в размере 13 миллиардов франков — прирост в 80 % по сравнению с 2014 годом. В Москве и Петербурге на улицах китайские туристы, которые считают российскую косметику, шоколад и продукты высококачественной продукцией и закупаются ею. С другой стороны, у дочки Alibaba — Aliexpress — 20 миллионов российских клиентов. Однако в действительности сделка отображает настоящее соотношение сил, которое лежит в основе партнерства двух стран, и оно совсем не в пользу Москвы. Не только поскольку Alibaba получает 55% и тем самым большинство в новом проекте, хотя изначально оно должно было быть у российских партнеров. Но и поскольку российский экспорт, показывающий блестящие статистические показатели, например, металлы или растительное масло, не торгуется через такие платформы как Aliexpress. Недавно Россия попыталась дать ответ на всесилие китайских торговых онлайн-площадок снижением беспошлинного ввоза товаров для частного пользования с 1 100 до 220 франков в год. Отрасль электронной коммерции задействовала своих лоббистов против азиатских конкурентов. Только летом обсуждался так называемый налог на Aliexpress, который должны платить клиенты, порог покупок которых превышает 220 франков. Россия как младший партнер Победное шествие дочки Alibaba Aliexpress, которую в Москве называют «алишка» и описания продуктов которой на ломаном русском языке уже давно превратились в интернет-мемы, это остановить не смогло. В 2018 году россияне заказали через Aliexpress одежду, смартфоны и разную мелочь на общую сумму 3 миллиарда франков. Россия, правительство которой рассматривает такие международные площадки как Aliexpress или Amazon как важнейшие экспортные каналы, напротив, не смогла добиться ничего подобного. Участники сделки говорят о новых шансах, открывающихся для обеих сторон. Однако больше похоже на то, что российские интернет-компании пытаются запрыгнуть в китайский поезд, остановить который они все равно не могут. Москва с 2014 года пропагандирует поворот в сторону Китая, но недоверие к инвесторам из Китая все же было велико. В том числе, поскольку Россия чувствует себя неуютно в роли младшего партнера. Однако в политическом и экономическом плане Москве придется смириться с этой ролью. Только несколько лет назад российский интернет-гигант «Яндекс» отказался от сотрудничества с Alibaba. Mail.ru же сейчас решилась на этот шаг при государственной поддержке РФПИ и с одобрения московского правительства. Для Alibaba сделка должна гарантировать, что попытки протекционизма в России не будут больше угрожать экспансии компании. Mail.ru и «Мегафон» получат за это небольшую часть пирога. Эту сдержанность россиян китайские инвесторы заметили давно. Не в последнюю очередь из-за этого Alibaba попыталась и в московских ведомствах набрать очки за счет сотрудничества с российскими производителями. Лишь несколько недель назад компания объявила о работе над совместными линейками с российскими дизайнерами. Определенно, есть желание, чтобы потребителям поставлялись не только дешевые товары, говорится в Китае. На политическом уровне это поддерживают. Но такие усилия, будут скорее каплей в море.
Комментарии (0)