Forbes (США): Россия одержала одну победу в гонке гибридных автомобилей - «Экономика»

  • 20:09, 03-окт-2019
  • Экономика
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Евгений Епанчинцев | Перейти в фотобанкРезкий рост цен на палладий, ставший важным металлом в выхлопной системе гибридных автомобилей, — это хорошая новость для «Норникеля», являющегося одной из крупнейших в России горнодобывающих компаний. Финансовый журнал рассказывает про цены на палладий и платину, а также рассчитывает, сколько на этом может заработать «Норникель».

Резкий рост цен на палладий, ставший важным металлом в выхлопной системе гибридных электромобилей, — это хорошая новость для «Норильского никеля», являющегося одной из крупнейших в России горнодобывающих компаний.


За последние два месяца цены на палладий увеличились на 18%, обогнав большинство других металлов, включая родственницу палладия платину, которая тоже используется в выхлопных системах, но подорожала всего на 3%.


Если в начале августа палладий стоил 1 412 долларов за унцию, то последняя его цена составила 1 667 долларов за унцию, немного опустившись с рекордной отметки понедельника, когда палладий стоил 1 697 долларов. Три года назад унцию палладия продавали за 711 долларов, в то время как платина стоила 1 020 долларов.

газета «Файненшиал таймс» сегодня сообщила, что в Лондоне за первые шесть месяцев года было украдено почти 2 900 каталитических нейтрализаторов, в то время как за весь прошлый год таких краж было 1 674.

«Норникель» поспешил воспользоваться ростом цен на палладий, произведя за первые шесть месяцев текущего года 1,49 миллиона унций этого металла. Это на 9,5% больше, чем за тот же период прошлого года.


Если в Норильске сохранят такие темпы производства, то за год компания выйдет на объем около трех миллионов унций. Это будет рекорд производства, и при нынешних ценах компания должна выручить за этот металл почти пять миллиардов долларов.


Но сохранится ли этот палладиевый бум? Это весьма сомнительно, ибо хотя палладий и является предпочтительным металлом в выхлопных системах обычных автомобилей, а платина — в дизельных, они взаимозаменяемы.


Для автомобилестроителей вопрос о том, использовать палладий или платину, связан с расчетом цен и стоимости изменений на производственной линии. Кроме того, они должны обеспечить надежные поставки металла.


Платине давно пора дорожать


В этом году, когда ценовая разница между палладием и платиной существенно увеличилась, казалось, что возвращение автомобилестроителей к платине не за горами.


Рост спроса на палладий для выхлопных систем гибридных автомобилей и огромный разрыв цен между платиной и палладием, который стал дороже ее в два раза, означает, что может начать действовать закон баланса.


Для инвесторов, проявляющих интерес к металлам, это может стать сигналом о том, что пора заняться платиной, хотя за последние несколько лет она вызывает наибольшее разочарование среди драгоценных металлов.


© РИА Новости, Евгений Епанчинцев | Перейти в фотобанкРезкий рост цен на палладий, ставший важным металлом в выхлопной системе гибридных автомобилей, — это хорошая новость для «Норникеля», являющегося одной из крупнейших в России горнодобывающих компаний. Финансовый журнал рассказывает про цены на палладий и платину, а также рассчитывает, сколько на этом может заработать «Норникель».Резкий рост цен на палладий, ставший важным металлом в выхлопной системе гибридных электромобилей, — это хорошая новость для «Норильского никеля», являющегося одной из крупнейших в России горнодобывающих компаний. За последние два месяца цены на палладий увеличились на 18%, обогнав большинство других металлов, включая родственницу палладия платину, которая тоже используется в выхлопных системах, но подорожала всего на 3%. Если в начале августа палладий стоил 1 412 долларов за унцию, то последняя его цена составила 1 667 долларов за унцию, немного опустившись с рекордной отметки понедельника, когда палладий стоил 1 697 долларов. Три года назад унцию палладия продавали за 711 долларов, в то время как платина стоила 1 020 долларов.газета «Файненшиал таймс» сегодня сообщила, что в Лондоне за первые шесть месяцев года было украдено почти 2 900 каталитических нейтрализаторов, в то время как за весь прошлый год таких краж было 1 674. «Норникель» поспешил воспользоваться ростом цен на палладий, произведя за первые шесть месяцев текущего года 1,49 миллиона унций этого металла. Это на 9,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Если в Норильске сохранят такие темпы производства, то за год компания выйдет на объем около трех миллионов унций. Это будет рекорд производства, и при нынешних ценах компания должна выручить за этот металл почти пять миллиардов долларов. Но сохранится ли этот палладиевый бум? Это весьма сомнительно, ибо хотя палладий и является предпочтительным металлом в выхлопных системах обычных автомобилей, а платина — в дизельных, они взаимозаменяемы. Для автомобилестроителей вопрос о том, использовать палладий или платину, связан с расчетом цен и стоимости изменений на производственной линии. Кроме того, они должны обеспечить надежные поставки металла. Платине давно пора дорожать В этом году, когда ценовая разница между палладием и платиной существенно увеличилась, казалось, что возвращение автомобилестроителей к платине не за горами. Рост спроса на палладий для выхлопных систем гибридных автомобилей и огромный разрыв цен между платиной и палладием, который стал дороже ее в два раза, означает, что может начать действовать закон баланса. Для инвесторов, проявляющих интерес к металлам, это может стать сигналом о том, что пора заняться платиной, хотя за последние несколько лет она вызывает наибольшее разочарование среди драгоценных металлов.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!