© РИА Новости, Пресс-служба Президента РФ | Перейти в фотобанкВ Японии сформирован новый кабинет министров, 13 политиков вошли в его состав впервые. Сейчас на правительстве лежит ответственность добиться ощутимых результатов в решении таких проблем, как восстановление экономики и реформирование системы социального обеспечения, сообщает «Нихон кэйдзай». «Мы возьмем курс на смелые реформы», — подчеркнул Абэ на пресс-конференции после смены правительства.
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ провозгласил стабильность и борьбу с вызовами, приступив к перестройке кабинета министров и кадровым перестановкам в Либерально-демократической партии. От власти требуется способность реализовать политику, которая зиждется на длительном правлении. На правительстве лежит обязанность добиться ощутимых результатов в решении таких насущных проблем, как восстановление экономики и реформирование системы социального обеспечения.
В обновленном четвертом кабинете Абэ, который заработал 11 сентября, на своих постах остались министр финансов Таро Асо и генеральный секретарь кабинета министров Ёсихидэ Суга. Министр по восстановлению экономики Тосимицу Мотэги возглавил МИД, а министр иностранных дел Таро Коно перешел на пост министра обороны.
От долгосрочных задач не уйти
Все остальные министры поменялись: в обновленном кабинете 13 новых политиков. Министром окружающей среды Японии стал Синдзиро Коидзуми, министром Олимпиады — Сэйко Хасимото. Можно сказать, что Абэ позаботился о балансе между приближенными депутатами и представителями других фракций.
«Я сформировал состав таким образом, чтобы мощно продвигать строительство страны нового времени. Мы возьмем курс на смелые реформы», — подчеркнул Абэ на пресс-конференции после смены правительства. Мы хотим, чтобы глава Японии отвечал за свои слова и не избегал решения также и долгосрочных задач.
Второй кабинет Абэ стартовал под лозунгом «восстановление экономики». В январе 2013 года в совместной декларации правительство и Банк Японии пообещали: Банк Японии будет постепенно снимать денежные ограничения для стабилизации роста цен на уровне 2%, а правительство обеспечит устойчивый рост и долгосрочную финансовую структуру.
За шесть с половиной лет улучшились доходы компаний и ситуация с наймом, рост количества иностранных туристов расширил потребительский рынок. Тем не менее стратегия роста, состоящая в повышении возможности дальнейшего развития за счет увеличения производительности, пока только на половине пути.
«Монополии не устоят перед моим напором», — ранее пообещал Абэ, однако соответствующие реформы забуксовали. Абэ не должен забывать причины, по которым он вернулся в кресло премьера, провозгласив восстановление экономики.
При содействии управляющего Центрального банка Японии Харухико Курода была выкуплена значительная часть государственного долга, а также стремительными темпами снимались денежные ограничения — отрицательные процентные ставки и так далее — однако стабилизировать инфляцию на уровне 2% не удалось. Кроме того, пока непонятно, чем завершить политику снятия ограничений. Что касается налогового управления, то в апреле 2014 года потребительский налог был увеличен с 5 до 8%. Дальнейшее повышение налога до 10% откладывалось два раза; он будет увеличен только в октябре этого года.
При «абэномике» цены на акции выросли, налоговые поступления определено растут. Тем не менее этого недостаточно, чтобы покрыть затраты на соцобеспечение, которые продолжают увеличиваться из-за снижения рождаемости и старения населения. Проблему не решить повышением потребительского налога до 10%. Необходимы реформы для того, чтобы сдержать рост затрат на соцобеспечение.
В результате кадровых перестановок министром здравоохранения, труда и благосостояния стал Кацунобу Като, а министром по делам восстановления экономики — Ясутоси Нисимура. На заседаниях по соцобеспечению, которые пройдут впервые, нужна решимость обсуждать не только повышение пособий, но и затрат пожилых людей.
В 2025 году послевоенное поколение преодолеет рубеж в 75 лет. По прогнозам правительства, затраты на соцобеспечение, сейчас составляющие примерно 120 триллионов йен, в 2025 году вырастут до 140 триллионов йен.
Администрация Абэ перенесла поставленную на 2020 год цель, состоящую в выводе в прибыль первичного сальдо бюджета, на 2025 год. Если не реформировать как доходную, так и расходную части, будет невозможно обеспечить долговечность финансов и социальных гарантий.
Для решения долгосрочных задач желательны широкие соглашения между правящей и оппозиционными партиями. Необходимо приложить усилия к созданию условий для обсуждения всеми партиями — Демократической, Либерально-демократической и партией Комэйто — единых реформ соцобеспечения и налогов, как это было при премьере Ёсихико Нода.
Абэ выражает желание внести поправки в Конституцию, однако это следует терпеливо обсуждать в обеих палатах парламента. Даже если ЛДПЯ в полупринудительном порядке вынесет законопроект о поправках в Конституцию на обсуждение парламентом, во время референдума избирателям будет сложно принять решение в силу отсутствия однозначного мнения по этому вопросу.
Стать знаменосцем международного сотрудничества
Затяжная торговая война между США и Китаем оказала огромное влияние на торговые правила и финансовые рынки.
После выхода США правительство Японии реализовало идею Транстихоокеанского партнерства (ТТП-11), а также заключило соглашение об экономическом партнерстве с ЕС. Хотелось бы, чтобы премьер Абэ воспользовался своими связями с главами различных стран и сыграл ведущую роль в таких вопросах, как свободная торговля, экология и так далее.
Дипломатия в отношении соседей, с которыми существуют проблемы исторического восприятия и территорий, — это сложная задача. Необходимо продолжить вести переговоры, чтобы улучшить отношения и решить насущные проблемы с Китаем, Южной Кореей и Россией. Фундаментом для урегулирования ядерной проблемы КНДР станет тесное взаимодействие с США, Южной Кореей и другими заинтересованными странами.
В ноябре Абэ может превзойти Кацура Таро, который занимал первое место по общему сроку нахождения у власти в конституционный период. Настало время полностью решить все задачи, связанные с регулированием экономики, дипломатией, безопасностью и Конституцией, опираясь на прочный фундамент долгосрочной власти.
© РИА Новости, Пресс-служба Президента РФ | Перейти в фотобанкВ Японии сформирован новый кабинет министров, 13 политиков вошли в его состав впервые. Сейчас на правительстве лежит ответственность добиться ощутимых результатов в решении таких проблем, как восстановление экономики и реформирование системы социального обеспечения, сообщает «Нихон кэйдзай». «Мы возьмем курс на смелые реформы», — подчеркнул Абэ на пресс-конференции после смены правительства.Премьер-министр Японии Синдзо Абэ провозгласил стабильность и борьбу с вызовами, приступив к перестройке кабинета министров и кадровым перестановкам в Либерально-демократической партии. От власти требуется способность реализовать политику, которая зиждется на длительном правлении. На правительстве лежит обязанность добиться ощутимых результатов в решении таких насущных проблем, как восстановление экономики и реформирование системы социального обеспечения. В обновленном четвертом кабинете Абэ, который заработал 11 сентября, на своих постах остались министр финансов Таро Асо и генеральный секретарь кабинета министров Ёсихидэ Суга. Министр по восстановлению экономики Тосимицу Мотэги возглавил МИД, а министр иностранных дел Таро Коно перешел на пост министра обороны. От долгосрочных задач не уйти Все остальные министры поменялись: в обновленном кабинете 13 новых политиков. Министром окружающей среды Японии стал Синдзиро Коидзуми, министром Олимпиады — Сэйко Хасимото. Можно сказать, что Абэ позаботился о балансе между приближенными депутатами и представителями других фракций. «Я сформировал состав таким образом, чтобы мощно продвигать строительство страны нового времени. Мы возьмем курс на смелые реформы», — подчеркнул Абэ на пресс-конференции после смены правительства. Мы хотим, чтобы глава Японии отвечал за свои слова и не избегал решения также и долгосрочных задач. Второй кабинет Абэ стартовал под лозунгом «восстановление экономики». В январе 2013 года в совместной декларации правительство и Банк Японии пообещали: Банк Японии будет постепенно снимать денежные ограничения для стабилизации роста цен на уровне 2%, а правительство обеспечит устойчивый рост и долгосрочную финансовую структуру. За шесть с половиной лет улучшились доходы компаний и ситуация с наймом, рост количества иностранных туристов расширил потребительский рынок. Тем не менее стратегия роста, состоящая в повышении возможности дальнейшего развития за счет увеличения производительности, пока только на половине пути. «Монополии не устоят перед моим напором», — ранее пообещал Абэ, однако соответствующие реформы забуксовали. Абэ не должен забывать причины, по которым он вернулся в кресло премьера, провозгласив восстановление экономики. При содействии управляющего Центрального банка Японии Харухико Курода была выкуплена значительная часть государственного долга, а также стремительными темпами снимались денежные ограничения — отрицательные процентные ставки и так далее — однако стабилизировать инфляцию на уровне 2% не удалось. Кроме того, пока непонятно, чем завершить политику снятия ограничений. Что касается налогового управления, то в апреле 2014 года потребительский налог был увеличен с 5 до 8%. Дальнейшее повышение налога до 10% откладывалось два раза; он будет увеличен только в октябре этого года. При «абэномике» цены на акции выросли, налоговые поступления определено растут. Тем не менее этого недостаточно, чтобы покрыть затраты на соцобеспечение, которые продолжают увеличиваться из-за снижения рождаемости и старения населения. Проблему не решить повышением потребительского налога до 10%. Необходимы реформы для того, чтобы сдержать рост затрат на соцобеспечение. В результате кадровых перестановок министром здравоохранения, труда и благосостояния стал Кацунобу Като, а министром по делам восстановления экономики — Ясутоси Нисимура. На заседаниях по соцобеспечению, которые пройдут впервые, нужна решимость обсуждать не только повышение пособий, но и затрат пожилых людей. В 2025 году послевоенное поколение преодолеет рубеж в 75 лет. По прогнозам правительства, затраты на соцобеспечение, сейчас составляющие примерно 120 триллионов йен, в 2025 году вырастут до 140 триллионов йен. Администрация Абэ перенесла поставленную на 2020 год цель, состоящую в выводе в прибыль первичного сальдо бюджета, на 2025 год. Если не реформировать как доходную, так и расходную части, будет невозможно обеспечить долговечность финансов и социальных гарантий. Для решения долгосрочных задач желательны широкие соглашения между правящей и оппозиционными партиями. Необходимо приложить усилия к созданию условий для обсуждения всеми партиями — Демократической, Либерально-демократической и партией Комэйто — единых реформ соцобеспечения и налогов, как это было при премьере Ёсихико Нода. Абэ выражает желание внести поправки в Конституцию, однако это следует терпеливо обсуждать в обеих палатах парламента. Даже если ЛДПЯ в полупринудительном порядке вынесет законопроект о поправках в Конституцию на обсуждение парламентом, во время референдума избирателям будет сложно принять решение в силу отсутствия однозначного мнения по этому вопросу. Стать знаменосцем международного сотрудничества Затяжная торговая война между США и Китаем оказала огромное влияние на торговые правила и финансовые рынки. После выхода США правительство Японии реализовало идею Транстихоокеанского партнерства (ТТП-11), а также заключило соглашение об экономическом партнерстве с ЕС. Хотелось бы, чтобы премьер Абэ воспользовался своими связями с главами различных стран и сыграл ведущую роль в таких вопросах, как свободная торговля, экология и так далее. Дипломатия в отношении соседей, с которыми существуют проблемы исторического восприятия и территорий, — это сложная задача. Необходимо продолжить вести переговоры, чтобы улучшить отношения и решить насущные проблемы с Китаем, Южной Кореей и Россией. Фундаментом для урегулирования ядерной проблемы КНДР станет тесное взаимодействие с США, Южной Кореей и другими заинтересованными странами. В ноябре Абэ может превзойти Кацура Таро, который занимал первое место по общему сроку нахождения у власти в конституционный период. Настало время полностью решить все задачи, связанные с регулированием экономики, дипломатией, безопасностью и Конституцией, опираясь на прочный фундамент долгосрочной власти.
Комментарии (0)