Новый закон о приватизации вступил в силу - «Финансы»

  • 21:00, 08-мар-2018
  • Экономика / Финансы
  • Keat
  • 0

Новый закон разделяет государственное и коммунальное имуществе на две группы. Теперь оно будет делиться на объекты большой приватизации и малой приватизации.
Закон опубликован в официальной прессе

Закон О приватизации государственного и коммунального имущества 6 марта был опубликован официальной газетой Верховной Рады Голос Украины и сегодня вступил в силу, передают Украинские Новости.

Как отмечается, документ предусматривает распределение объектов на 2 группы - объекты большой приватизации и объекты малой приватизации.

К объектам большой приватизации относятся единые имущественные комплексы государственных и коммунальных предприятий и пакеты акций акционерных обществ, где более 50% акций владеет государство, а также стоимость активов которых согласно финансовой отчетности за последний год превышает 250 млн гривен.

Остальные объекты отнесены к объектам малой приватизации.

Перечень объектов большой приватизации, которые подлежат приватизации, утверждается Кабинетом Министров по представлению Фонда государственного имущества (ФГИ), а перечень объектов малой приватизации, подлежащих приватизации, утверждаются ФГИ самостоятельно.

Перечень объектов коммунальной собственности, которые были добавлены в закон перед вторым чтением, будет утверждаться соответствующими городскими советами.

По сравнению с действующей процедурой приватизации законопроект значительно сократит сроки ее проведения, в частности в новой редакции закона отменяется предприватизационная подготовка, отсутствуют нормы по разработке и утверждению планов приватизации и созданию комиссии по приватизации.

Из текста пояснительной записки следует, что это сократит время приватизации примерно на 1 год.

В законопроекте указано, что продажа объектов малой приватизации будет осуществляться на электронных аукционах.

Для продажи объекта малой приватизации на аукционе ФГИ создает аукционную комиссию, которая будет разрабатывать условия продажи.

В частности, объекты социально-культурного значения приватизируются при условии сохранения профиля деятельности или могут быть перепрофилированы, если не функционируют более трех лет (или находятся в аварийном состоянии).

Стартовая цена объекта малой приватизации устанавливается на уровне балансовой стоимости активов объекта за исключением обязательств в случае их наличия, но не менее одной гривны.

В случае, если первый аукцион считается несостоявшимся, предполагается повторный аукцион со снижением стартовой цены на 50%.

Объекты большой приватизации подлежат продаже на аукционе, при этом условия устанавливает Кабмин.

В свою очередь Кабмин имеет право заказать услуги советника, что позволит провести приватизацию с учетом международных стандартов и представить объекты широкому кругу потенциальных покупателей в Украине и за ее пределами.

Согласно законопроекту, советник берет на себя обязательства по поиску потенциальных покупателей и определяет стартовую цену объекта большой приватизации.

В законопроекте прописано, что советник не может быть одновременно покупателем.

Если Кабмин примет решение не привлекать советника, то тогда стартовую цену будет определять государственный орган приватизации.

Окончательная стартовая цена и условия приватизации объекта соглашаются с Кабмином.

В случае, если объект большой приватизации не удалось продать, то Кабмин принимает решение о продаже этого объекта на аукционе с понижением цены с уменьшением стартовой цены на 25%, далее - на 50%, а в дальнейшем - на аукционе по методу изучения ценовых предложений (желающие купить объект приватизации предоставляют свои предложения стартовой цены, из которых стартовой становится самая высокая из них).

В законе предусмотрено, что покупателями объектов приватизации не может быть государство, признанное Радой государством-агрессором, юридические лица, в которых такое государство имеет существенную долю или информация о бенефициарных владельцах которых не раскрыта, и физические и юридические лица, в отношении которых применены санкции со стороны Украины.

Также в законе предусмотрено, что до 1 января 2021 года орган приватизации должен определить в договоре купли-продажи объекта большой приватизации, что он регулируется английским правом, кроме положений о переходе права собственности, которые регулируются императивными нормами права Украины, и в соответствии с положениями закона “О международном частном праве“.

Ранее сообщалось о том, что в Крыму готовят к приватизации“национализированные“ предприятия.


Новый закон разделяет государственное и коммунальное имуществе на две группы. Теперь оно будет делиться на объекты большой приватизации и малой приватизации. Закон опубликован в официальной прессе Закон О приватизации государственного и коммунального имущества 6 марта был опубликован официальной газетой Верховной Рады Голос Украины и сегодня вступил в силу, передают Украинские Новости. Как отмечается, документ предусматривает распределение объектов на 2 группы - объекты большой приватизации и объекты малой приватизации. К объектам большой приватизации относятся единые имущественные комплексы государственных и коммунальных предприятий и пакеты акций акционерных обществ, где более 50% акций владеет государство, а также стоимость активов которых согласно финансовой отчетности за последний год превышает 250 млн гривен. Остальные объекты отнесены к объектам малой приватизации. Перечень объектов большой приватизации, которые подлежат приватизации, утверждается Кабинетом Министров по представлению Фонда государственного имущества (ФГИ), а перечень объектов малой приватизации, подлежащих приватизации, утверждаются ФГИ самостоятельно. Перечень объектов коммунальной собственности, которые были добавлены в закон перед вторым чтением, будет утверждаться соответствующими городскими советами. По сравнению с действующей процедурой приватизации законопроект значительно сократит сроки ее проведения, в частности в новой редакции закона отменяется предприватизационная подготовка, отсутствуют нормы по разработке и утверждению планов приватизации и созданию комиссии по приватизации. Из текста пояснительной записки следует, что это сократит время приватизации примерно на 1 год. В законопроекте указано, что продажа объектов малой приватизации будет осуществляться на электронных аукционах. Для продажи объекта малой приватизации на аукционе ФГИ создает аукционную комиссию, которая будет разрабатывать условия продажи. В частности, объекты социально-культурного значения приватизируются при условии сохранения профиля деятельности или могут быть перепрофилированы, если не функционируют более трех лет (или находятся в аварийном состоянии). Стартовая цена объекта малой приватизации устанавливается на уровне балансовой стоимости активов объекта за исключением обязательств в случае их наличия, но не менее одной гривны. В случае, если первый аукцион считается несостоявшимся, предполагается повторный аукцион со снижением стартовой цены на 50%. Объекты большой приватизации подлежат продаже на аукционе, при этом условия устанавливает Кабмин. В свою очередь Кабмин имеет право заказать услуги советника, что позволит провести приватизацию с учетом международных стандартов и представить объекты широкому кругу потенциальных покупателей в Украине и за ее пределами. Согласно законопроекту, советник берет на себя обязательства по поиску потенциальных покупателей и определяет стартовую цену объекта большой приватизации. В законопроекте прописано, что советник не может быть одновременно покупателем. Если Кабмин примет решение не привлекать советника, то тогда стартовую цену будет определять государственный орган приватизации. Окончательная стартовая цена и условия приватизации объекта соглашаются с Кабмином. В случае, если объект большой приватизации не удалось продать, то Кабмин принимает решение о продаже этого объекта на аукционе с понижением цены с уменьшением стартовой цены на 25%, далее - на 50%, а в дальнейшем - на аукционе по методу изучения ценовых предложений (желающие купить объект приватизации предоставляют свои предложения стартовой цены, из которых стартовой становится самая высокая из них). В законе предусмотрено, что покупателями объектов приватизации не может быть государство, признанное Радой государством-агрессором, юридические лица, в которых такое государство имеет существенную долю или информация о бенефициарных владельцах которых не раскрыта, и физические и юридические лица, в отношении которых применены санкции со стороны Украины. Также в законе предусмотрено, что до 1 января 2021 года орган приватизации должен определить в договоре купли-продажи объекта большой приватизации, что он регулируется английским правом, кроме положений о переходе права собственности, которые регулируются императивными нормами права Украины, и в соответствии с положениями закона “О международном частном праве“. Ранее сообщалось о том, что в Крыму готовят к приватизации“национализированные“ предприятия.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!