Когда День народного единства перестал быть формальным праздником - «Новости»

  • 13:30, 04-ноя-2025
  • Новости дня / Политика / Россия / Видео / ДНР и ЛНР / Бизнес / Власть / Матчи / Спорт / Военные действия
  • Эдуард
  • 0


После развала СССР и лютых лихих девяностых, народ нужно было срочно объединять. Вот только на базе чего?
Какие-то советские достижения для либералов и демократов во власти были неприемлемы,. Значимые церковные праздники исключили бы мусульман, иудеев и буддистов.
Ну, празднуемое десятилетиями 7 ноября было решено "обнулить".

Власти вспомнили - 4 ноября 1612 года народное ополчение из нижегородских, рязанских, владимирских, мордовских, башкирских, татарских и других земель во главе с Мининым и Пожарским освободило Москву от поляков. Вот оно, "единение гражданского общества, народов и многонациональных культур" !
В 2004 году Межрелигиозный совет России выступил с обращением введения нового праздника (злые языки уверяют - по указанию Кремля).
Идею поддержал Патриарх и лидеры партии власти, против выступили коммунисты - в итоге с 2005 года он официально стал "красным днем календаря".

Вдобавок, праздник связан с чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году — с ней Нижегородское земское ополчение закончило Смутное время на Руси.
Икона стала предметом всеобщего почитания - в 1649 году указом Императора день Казанской иконы Божией Матери был объявлен церковно-государственным праздником.
Кстати, о красном. Как известно, КПРФ тогда являлось огромной силой - выводя многотысячные митинги, заполняя площади до отказа и даже получая абсолютное большинство в Госдуме.
Кремлю (считается, что Владиславу Суркову) было необходимо "выбить повестку дня" у коммунистов с их 7 ноября и прекратить ежегодные "смотры красных сил".
Перебить День великой октябрьской социалистической революции получилось - но сделать праздник по-настоящему всенародным тогда еще не очень. Большинство воспринимало его как дополнительный выходной, повод выпить, заняться семьей или домашними делами.

На какое-то время праздник приватизировали националисты - проводившие в столице и по стране т.н. "Русские марши".
В Москве каждое 4 ноября даже неофициально назывался "днем Ахмеда-домоседа", а многие рынки и магазины, стройки и кафе с преобладанием "иностранных гостей" пустели (как минимум в округе "Маршей"). Однако, после беспорядков на Манежной силовики беспрецедентно "прошлись" по правым (и левым) радикалам и акции вместе с националистами пришли в упадок.
По сути, праздник оставался формально-бесхозным (хотя на его отмечание тратились миллионы, а операторы пропаганды трубили о единстве из ТВ и доступных соцсетей). Изменилась ситуация в 2014 году - с бесповоротным присоединением Крыма.
Формальный праздник был переосмыслен, а начавшееся СВО (где без дураков плечом к плечу воюют православные, атеисты, коммунисты, мусульмане, и т.д.) зафиксировало новое восприятие.
Будем честными - "совсем народным" (как 9 мая или Новый год) праздник еще не стал (да и с единством немало проблем) — однако, "пустышкой со флешмобами, концертами и красивыми отчетами" он быть перестал.

А еще Кузьма Минин стал первым гражданским лицом, запечатленным в России на памятнике.

Причем с исторической ошибкой — нательный крест на груди Минина по форме соответствует XIX веку, а не XVII веку.
Но историки считают это простительным.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

После развала СССР и лютых лихих девяностых, народ нужно было срочно объединять. Вот только на базе чего? Какие-то советские достижения для либералов и демократов во власти были неприемлемы,. Значимые церковные праздники исключили бы мусульман, иудеев и буддистов. Ну, празднуемое десятилетиями 7 ноября было решено "обнулить". Власти вспомнили - 4 ноября 1612 года народное ополчение из нижегородских, рязанских, владимирских, мордовских, башкирских, татарских и других земель во главе с Мининым и Пожарским освободило Москву от поляков. Вот оно, "единение гражданского общества, народов и многонациональных культур" ! В 2004 году Межрелигиозный совет России выступил с обращением введения нового праздника (злые языки уверяют - по указанию Кремля). Идею поддержал Патриарх и лидеры партии власти, против выступили коммунисты - в итоге с 2005 года он официально стал "красным днем календаря". Вдобавок, праздник связан с чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году — с ней Нижегородское земское ополчение закончило Смутное время на Руси. Икона стала предметом всеобщего почитания - в 1649 году указом Императора день Казанской иконы Божией Матери был объявлен церковно-государственным праздником. Кстати, о красном. Как известно, КПРФ тогда являлось огромной силой - выводя многотысячные митинги, заполняя площади до отказа и даже получая абсолютное большинство в Госдуме. Кремлю (считается, что Владиславу Суркову) было необходимо "выбить повестку дня" у коммунистов с их 7 ноября и прекратить ежегодные "смотры красных сил". Перебить День великой октябрьской социалистической революции получилось - но сделать праздник по-настоящему всенародным тогда еще не очень. Большинство воспринимало его как дополнительный выходной, повод выпить, заняться семьей или домашними делами. На какое-то время праздник приватизировали националисты - проводившие в столице и по стране т.н. "Русские марши". В Москве каждое 4 ноября даже неофициально назывался "днем Ахмеда-домоседа", а многие рынки и магазины, стройки и кафе с преобладанием "иностранных гостей" пустели (как минимум в округе "Маршей"). Однако, после беспорядков на Манежной силовики беспрецедентно "прошлись" по правым (и левым) радикалам и акции вместе с националистами пришли в упадок. По сути, праздник оставался формально-бесхозным (хотя на его отмечание тратились миллионы, а операторы пропаганды трубили о единстве из ТВ и доступных соцсетей). Изменилась ситуация в 2014 году - с бесповоротным присоединением Крыма. Формальный праздник был переосмыслен, а начавшееся СВО (где без дураков плечом к плечу воюют православные, атеисты, коммунисты, мусульмане, и т.д.) зафиксировало новое восприятие. Будем честными - "совсем народным" (как 9 мая или Новый год) праздник еще не стал (да и с единством немало проблем) — однако, "пустышкой со флешмобами, концертами и красивыми отчетами" он быть перестал. А еще Кузьма Минин стал первым гражданским лицом, запечатленным в России на памятнике. Причем с исторической ошибкой — нательный крест на груди Минина по форме соответствует XIX веку, а не XVII веку. Но историки считают это простительным.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!