С кем будет воевать Министерство войны? - «Новости»
- 13:30, 06-сен-2025
- Новости дня / США / Политика / Латинская Америка / Технологии / Спорт / Здоровье / Власть / Россия / Украина / Интервью звёзд / Бизнес / Армения / ДНР и ЛНР / Культура / Военные действия
- Катерина
- 0

Указ Дональда Трампа о переименовании их ведомства сотрудники Пентагона бросились выполнять незамедлительно. На официальной бумаге еще не успели высохнуть химические чернила фломастера главы Белого дома, а перед кабинетом министра обороны Пита Хегсета уже срывали буквы, из которых еще недавно складывалась надпись «Министерство обороны». Обновили и веб-сайт. Старый адрес defense.gov теперь перенаправляет на новый домен — war.gov, где вверху отображается «Министерство войны США». DOD — прежняя аббревиатура Министерства обороны — также заменена. На DOW.
Несмотря на всю внешнюю революционность переименования, Трамп вернулся к истокам. Министерство войны — так военное ведомство США называлось с 1789 года, когда было создано по распоряжению первого американского президента Джорджа Вашингтона. Все поменял президент 33-й. В 1949 году Гарри Трумэн объединил Министерство военно-морских сил, Министерство военно-воздушных сил и Министерство армии в единую организацию, подчинявшуюся гражданскому руководителю, — собственно, Министерство обороны.
Был в этом и символический момент. В памяти американцев слишком свежи были ужасы Второй мировой войны. Само слово «война» отталкивало. Тем более что после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и начала холодной войны с СССР ведомство стоило бы сразу называть Министерством ядерной войны. В общем, форму подсказывало содержание. Так и теперь. Речь не о простом ребрендинге в более агрессивную сторону. «Я думаю, что это гораздо более подходящее название, особенно в свете нынешней ситуации в мире. У нас самые сильные вооруженные силы в мире» — вот что Трамп дословно сказал перед подписанием указа.
«Вооруженные силы США будут наступать, а не только обороняться». Это уже пояснение от нового министра войны Пита Хегсета, которому поручено вдохнуть в работу старого Пентагона новую оборонную философию. На смену вех намекал и сам Хегсет в нескольких своих недавних интервью, а издание Politico (со ссылкой на источники, ознакомившиеся с ранней версией доклада о проекте новейшей Стратегии национальной обороны США, который уже лег на стол главе Пентагона) сообщает, что американские приоритеты смещаются: со «сдерживания» Китая и России — на внутренние угрозы и Западное полушарие. Все согласно Доктрине Монро.
Отсюда и явно угасающий интерес Трампа к конфликту на Украине (его он называет «войной Байдена» и все чаще намекает на то, что просто готов уйти в сторону), и все более жесткое давление на Европу, которая должна по-крупному платить за свою безопасность, и открытое бряцание оружием на американском заднем дворе. Направлением основного удара выбраны латиноамериканские наркокартели, а главной целью объявлен венесуэльский синдикат Tren de Aragua.
Эскалация в Карибском бассейне перешла на новый уровень после того, как американские военные в начале недели уничтожили лодку наркоторговцев.
Погибли 11 человек. Официальный Каракас (в Венесуэле тоже не сидят сложа руки — там началась мобилизация в национальную полицию и идут учения), правда, назвал кадры, которые Трамп предъявлял в качестве подтверждения успеха, творением дипфейка.
Но вот семь военных кораблей США и одна атомная подводная лодка, переброшенные к берегам Венесуэлы, точно настоящие. Как и проводящие учения по захвату береговой инфраструктуры американские морпехи в Пуэрто-Рико, как и переброшенные туда ударные БПЛА MQ-9 Reaper и ожидающие переброски десять истребителей пятого поколения F-35A Lightning II вместе с самолетом-заправщиком KC-135R Stratotanker.
А информационная война уже идет. Пока на стадии сливов с угрозами. Борьба с Tren de Aragua лишь прикрытие, сообщают наперебой американские СМИ. Истинная цель Белого дома — отстранение от власти президента Венесуэлы Николаса Мадуро. Если так, то нынешняя республиканская администрация спешит доделать то, что не получилось на первом сроке Трампа: с помощью «самозванца» Гуаидо, угроз Болтона, гуманитарной интервенции из Колумбии и высадки чевэкашников в рамках провалившейся операции «Гедеон». Теперь в дело должно вступить новое Министерство войны. И это резкое повышение ставок.
Однако не беспрецедентное. Начиная с Эйзенхауэра и его усилий по смене власти в Гватемале, поигрывание мускулами в отношении тех или иных стран Латинской Америки — фирменный стиль практически любой республиканской администрации. Никсон — это Чили. Рейган — Гренада, Никарагуа и Сальвадор. Буш-старший — Панама, где президентом, не устраивавшим Вашингтон, был Мануэль Норьега, которому, как и Мадуро сейчас, американцы предъявляли обвинения в связях с наркоторговцами.
В 1989 году США ничто и никто не помешали провести в отношении Панамы операцию «Правое дело». Советский Союз был на грани коллапса. Геополитический климат благоприятствовал гегемону. Теперь США сделать это будет не просто. Товарооборот Китая со странами Латинской Америки за 20 лет вырос в 35 раз. Что касается отношений с Венесуэлой, то в 2023 году две страны повысили уровень двусторонних отношений до всепогодного стратегического партнерства. Американский задний двор на глазах превращается в китайский палисадник, который Пекин вряд ли позволит просто так разорить. Неважно — Министерству обороны США или Министерству войны.
Комментарии (0)