Helsingin Sanomat (Финляндия): финские фирмы с энтузиазмом размахивают радужными флагами — а в России магазин чуть не линчевали за рекламу с лесбиянками - «Мир»

  • 15:52, 20-июл-2021
  • Новости дня / Законы / Интервью звёзд / Матчи / Статистика / Мир / Россия / Большой Кавказ
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Евгений Одиноков | Перейти в фотобанкНа магазины «ВкусВилл», пользующиеся в целом положительной репутацией, обрушилась лавина гнева, сообщает корреспондент. Причина — публикация на сайте компании рассказа о семье лесбиянок — клиентов сети. Финские читатели реагируют по-разному: один — вполне здраво, другой — с чувством собственного превосходства.

В конце июня — начале июля российская сеть магазинов «ВкусВилл» выпустила рекламу с фотографиями семьи из четырех женщин, чем разозлила многих россиян.



Читайте также:  Создание сайта начинается в тот момент, когда вы почувствуете, что ваша фирма не может осуществлять свою деятельность и развиваться без присутствия в интернете. Когда вы это поймете, то сразу начинаете прикидывать, чего именно вам хочется только у нас - https://mahaon.ua/ по доступным ценам ...

В конце июня на интернет-странице и в социальных сетях «ВкусВилла» появилась большая статья о семьях, пользующихся услугами магазина. Среди собеседников «ВкусВилла» была семья из четырех женщин: мать Юма и ее две дочери Мила и Алина — а также невеста Алины Ксюша.


Дата была выбрана не случайно: последний день Гей-прайда, акции в поддержку ЛГБТ-сообщества.


Женщины счастливо улыбались на фотографии.


«У нас большая и очень дружная семья. Юма — моя мама, наш матриарх. Алина — моя сестра, А Ксюша — ее невеста. Они обручились буквально пару недель назад. Мы все веганки. Сортируем мусор, ездим на собираторы и сдаем абсолютно все, вплоть до кассовых чеков и ленточек от тортов», — поделилась Мила в интервью.



«ВкусВилл» — сеть магазинов здорового питания, в которых можно купить «качественную и безопасную продукцию». «ВкусВилл» также обращает особое внимание на вопросы переработки отходов.


Сеть «ВкусВилл» была создана в Москве. Сейчас 1300 магазинов сети представлены в 50 городах России. В Санкт-Петербурге «ВкусВилл» разросся очень быстро: магазинов уже больше ста. Магазин рассчитан на потребителей среднего класса, заботящихся о своем здоровье.


Статья была частью рекламной кампании магазина, посвященной клиентам и их предпочтениям.


Из-за интервью с семьей из четырех женщин статье был присвоен рейтинг 18+: в России действует так называемый закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. «Советуем взвесить все „за" и „против", прежде чем читать этот репортаж», — обратилась сеть магазинов к своим читателям в начале статьи с подборкой интервью.


Современные финские компании сейчас соревнуются, у кого радужный флаг больше. Хельсинкские предприятия открыто поддерживают Гей-прайд, и это невозможно не заметить.


В мире уже говорят о «радужном капитализме» — то есть о чрезмерном желании компаний поддержать права сексуальных меньшинств в своей рекламе.


В России «ВкусВилл» столкнулся с волной возмущений. Российские фирмы еще не выражали открытую поддержку Гей-прайду, чтобы избежать сложностей в общении с чиновниками.


Во вступлении к статье «ВкусВилл» сообщил: «Мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием».



«Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и, поскольку мы решили, что все это соответствует нашим ценностям разнообразия, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях», — позже заявил управляющий фабрикой контента сети «ВкусВилл» Роман Поляков.


«ВкусВилл» удалил рекламу всего через два дня после публикации, когда сеть и семью начали заваливать гневными сообщениями. Вскоре магазин публично извинился за оскорбление чувств клиентов и партнеров. Вместо беседы с женщинами появилось интервью с традиционной семьей: папа, мама и три дочери сидят на диване и машут в объектив.


«Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти», — заверил «ВкусВилл».


После первоначальной публикации магазин получил в свой адрес не только ругань, но и много положительных отзывов и слов благодарности. Многие были разочарованы решением компании «переобуться» и убрать рекламу.


Однако голос этих россиян из-за поднятого шума услышан не был.


Комментарии финских читателей:


Arttu Karvonen


Важно отметить, что «размахивающие радужным флагом» финские компании, как и компании других стран, не достают свой флаг в России и мусульманских странах. Приглядитесь к тому, как выглядят российские и арабские страницы компаний в период Гей-прайда — на них цвета радуги не появляются. Пожалуй, это свидетельствует о том, что все это — лишь маркетинговый ход, а не борьба за права человека. Если российские компании вынуждены не поднимать радужный флаг, то на Западе это просто приходится делать.


Жаль, что «ВкусВилл» прогнулся под давлением. Россия нуждается в таких поступках.


Leo Laine


Этот случай говорит о том, насколько серьезный урон психике россиян нанес столетний запрет на свободу самовыражения. Если на Западе взгляды стали более прогрессивными и открытыми, то Россия по узости взглядов скатилась в варварское время.


Различия потрясают. С позиции просвещения Россия — развивающаяся страна, в которой процветают разные предрассудки и фобии, потому что государство намеренно препятствует просвещению.



Рекомендуем

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!