Концептуальная политомия нового символизма

  • 09:30, 04-июн-2021
  • Новости дня
  • Admin
  • 0

Под термином «концептуальная политомия» здесь и далее подразумевается множественная оценка (несколько различных оценок одновременно) субъектом искусства увиденного зрительного образа-символа нового/концептуального символизма. Визуальное искусство нового символизма в той же степени концептуально, как и любое иное течение, ибо сложно представить себе автора без авторской концепции или авторского мировоззрения. В свою очередь, политомия есть базисное свойство человеческого мышления, позволяющее находить сходство в различных вещах и различие – в схожих.




Всевидящее Око. The Eye of God. 1991. Oil on cartoon. 82x90 cmdom. 1991. Oil on cartoon. 80x90 cm

Любой вид искусства есть взаимодействие объекта – картины, книги, пьесы – с субъектом - зрителем. Обе эти части, и субъект, и объект, одинаково важны для процесса, который называется искусством и отличает человека от животного. Не углубляясь в данном эссе в особенности различных видов и течений искусства, необходимо отметить, что вопросы различного восприятия конкретного объекта всецело относятся лишь к субъекту.




Евгений Гегузин\Evgeny Gegouzin. Убить Билла 2. Kill Bill 2. 2005. Acrylics & Foam on canvas. 100x100 cm

При р ассмотрении этого явления, необходимо отчетливо понимать, чтотемой данного анализа является лишь восприятие объекта, но ни в коей мере не сам законченный объект, вне зависимости от его материала и функционала. Для уменьшения вариативности мышления субъекта, художники, зачастую, дополнительно используют вербальный компонент в виде слов и текстов, иногда в виде наименований объектов, а иногда и в виде комментариев к объектам. В целом, подобная политомия свойственна восприятию любого произведения искусства, однако, при рассмотрении объектов нового символизма, эту тенденцию проще отследить.



Евгений Гегузин\Evgeny Gegouzin. Обратная сторона. Dark Side. 2008. Acrylics & Foam on canvas.100x100 cm

В зависимости от различных факторов, оценка конкретного символа будет носить не только личностный, но и общественный характер, учитывая значительную роль социума (экспертных групп) в формировании вкусов. Что же касается объектов нового или концептуального символизма, то интересно наблюдать явление политомии у созерцателя достаточно традиционной и лаконичной картинки, каковой и является символ. При этом, естественно, уникальная простота и доходчивость образов – символов концептуального символизма позволяют минимизировать аберрацию оценок.



Евгений Гегузин\Evgeny Gegouzin. Мозаики Иерусалима. Jerusalem Mosaics.. 2019. Art-collage. 140x140 cm

В то же время следует учитывать и негативные стороны так называемого цивилизационного опыта, когда оценка явления выносится на основании принятых в данном социуме норм и может быть не просто тенденциозной, но даже неверной. Зрительный анализатор современного субъекта просто не рассматривает проблемы, если для них нет немедленного решения. Принципы культурного кода, доминирующие в последние столетия в визуальном искусстве, позволяют индивидууму комфортно оценивать текущий момент, нимало не заботясь о роли этого кода в будущем или в прошлом.



Евгений Гегузин\Evgeny Gegouzin. Эйлат. Eilat on the Red Sea. 2021. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Современное состояние визуального искусства вполне соответствует состоянию современного общества, увидевшего, но не оценившего, грядущую пропасть. Повсеместный отказ от многих реалистических подходов есть не только дань моде, но и стремление социума к преодолению текущей неадекватности культуры и общества. Концептуальная политомия здесь является лишь одной из сторон процесса индивидуального выживания. И роль концептуального или нового символизма сложно оценить в критериях дня сегодняшнего – где много званных, но мало избранных.

Дополнительная информация www.newlineart.com



Рекомендуем

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!