Sina (Китай): новая российская ракета класса «воздух-воздух» стала еще меньше. Китай тоже ведет работу по созданию аналогичной модели - «Военное дело» » «Новости - Сегодня»
В российских СМИ появились фотографии ракеты нового поколения класса «воздух-воздух». На снимках видно, что ракета имеет небольшие размеры и вес и прекрасно подходит для установки на боевой самолет-невидимку Су-57.
За рубежом считают, что новая российская ракета является аналогом или просто похожа на американскую ракету класса «воздух-воздух» SACM, работы над которой ведутся в настоящее время. Она тоже создана для истребителей пятого поколения, поэтому, возможно, ее появление ознаменует приближение новой эпохи ракет класса «воздух-воздух» пятого поколения.
На фотографиях российская ракета нового поколения помещена рядом с ракетами Р-73 и Р-77. Зная размеры последних, несложно догадаться о размерах новой ракеты. В длину она явно меньше Р-73, но по диаметру они похожи. Как известно, длина Р-73 составляет около 2,9 метра, а диаметр — 0,17 метра. Предположительно, длина новой ракеты может быть 2,5 метра, а диаметр — 0,17 метра. Такие размеры позволяют ей с легкостью помещаться в отсек для ракет истребителя Су-57.
Передняя часть новой ракеты имеет обтекаемый баллистический наконечник, а не куполообразный, как у Р-73. На этом основании можно предположить, что в ней используется радиолокационная система конечного наведения. В российских ракетах класса «воздух-воздух» малой дальности почти не используется инфракрасная система конечного наведения, а значит такая система все еще находится в процессе разработки. Вполне ожидаемо, что на новой ракете будет установлена радиолокационная система наведения. Сообщается, что российская сторона уже разработала для данной ракеты активную систему наведения с фазированной решеткой. Ракету будут использовать против стелс-истребителей, поэтому существует вероятность, что ее система наведения будет именно такой.
У российской ракеты нового поколения, по-видимому, нет крыльев, по бокам находятся узкие и длинные обтекатели, а внутри, возможно, провода и кабели. Обтекатели нужны для защиты и уменьшения сопротивления, при необходимости они могут стать окантовкой на крыльях. Хвостовой стабилизатор похож на Р-77 своей решетчатой конструкцией, которая дает больше возможностей для контроля полета и увеличивает маневренность ракеты, однако также усиливает сопротивление и сокращает дальность полета. Сообщается, что в модернизированной модели Р-77 было решено отказаться от решетчатого хвостового стабилизатора и заменить его на обычную рулевую поверхность, увеличив таким образом дальность полета ракеты. Исходя из этого, можно предположить, что при создании ракеты класса «воздух-воздух» нового поколения большое внимание уделили ее маневренности.
В целом можно сказать, что новая ракета была создана специально для Су-57. Это стелс-истребитель пятого поколения, поэтому переносимые им ракеты должны помещаться в специальном отсеке. Размеры отсека накладывают строгие ограничения на габариты и вес самих ракет. Ракеты Р-77 и Р-73 были разработаны слишком рано, при их создании не учитывались данные требования, поэтому истребители Су-57 не могут перевозить их в большом количестве, в отличие от более маленьких и легких новых ракет.
Безусловно, уменьшение размера и веса ракет произошло за счет уменьшения дальности полета. Помимо явного прогресса в области горючего, уменьшение размеров и веса означает сокращение дальности полета. Сейчас все усилия сосредоточены на развитии стелс-технологий у истребителей. Эффективная площадь рассеяния (RCS) у боевых самолетов сокращается, уменьшается также дальность полета ракет класса «воздух-воздух». Иными словами, в век стелс-истребителей дальность полета таких ракет становится менее значимой. Было выяснено, что расстояние между сторонами не должно быть слишком большим, и в увеличении дальности полета нет необходимости, гораздо большее значение имеет количество переносимых ракет компактного размера.
США уже давно начали использовать ракеты для воздушного боя AIM-9X на своих стелс-истребителях. На самолетах F-35 установлена электрооптическая система DAS для обнаружения стелс-истребителей и наведения ракеты на цель. Поэтому в США развивают ракеты класса «воздух-воздух» SACM и MSDM специально для истребителей пятого или даже шестого поколения. Су-57 необходима электрооптическая система DAS для более эффективного обнаружения невидимых целей.
Китайские истребители J-20 оснащены системой DAS, поэтому за рубежом их приравнивают к самолетам F-35, считая, что система DAS и ракеты PL-10 сделают из них стелс-истребители. Возможно, в будущем оружием J-20 станут маленькие ракеты класса «воздух-воздух» SACM, таким образом усилится боевая мощь китайских истребителей.
Новости дня / Мир / Мнения / Азербайджан / Политика / Россия / Мобильные технологии / Чемпионат / Общество / Здоровье / Происшествия и криминал / Власть / Военные действия
Новости дня / ДНР и ЛНР / Политика / Россия / ЖКХ / Чемпионат / Европа / Бизнес / Происшествия и криминал / Здоровье / Видео / США / Армения / Мероприятия / Общество / Военные действия / Мир / Украина / Транспорт / Технологии / Матчи / Власть / Спорт / Большой Кавказ
Минобороны России сообщает подробности о потерях ВСУ в боях за Часов Яр: около 7500 боевиков; 11 танков; 55 боевых бронированных машин; 160 орудий полевой артиллерии и...
По данным разведки, оборона украинских сил в Покровске начала рушиться – российским штурмовым группам удалось прорваться в центр города и перерезать ключевые пути...
NASA подтвердила существование 5806 экзопланет в 4336 системах по состоянию на 12 декабря 2024 года. Большинство из них было обнаружено телескопом Кеплер....
Новости дня / Видео / Космос / Мир / Политика / Законы / Общество / Наука
Porter
0
На границе Бельгии и Нидерландов расположен, пожалуй, самый необычный город в мире — Баарле. Он состоит из двух переплетённых муниципалитетов: нидерландского...
Комментарии (0)