Aktuality (Словакия): битва, которая изменила все - «Новости»

  • 00:17, 31-авг-2019
  • Новости дня / Армения / Общество / Бокс / Технологии / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Политика / Украина / Россия / Военные действия
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Геннадий Дубовой | Перейти в фотобанкВ годовщину битвы под Иловайском словацкий автор излагает украинскую версию событий, используя воспоминания ветеранов АТО, западную прессу и выдежки из книг. Эмоционально, с надрывом, предвзято, с упором на то, что вероломные русские застали украинцев врасплох. И ни слова о том, на что послал людей надеявшийся на блиц-криг Порошенко, о карательных батальонах о бездарности украинского Генштаба.

В августе 2014 года украинцы были близки к тому, чтобы отвоевать оккупированные территории. Однако с востока на Донбасс пришли российские войска.


24 августа 2014 года по главному бульвару Киева двигалась тяжелая военная техника, а в это время на востоке страны сотни украинских солдат и добровольцев попали в окружение сепаратистских отрядов.


Через пять дней бои, которые продолжались уже более двух недель, стали больше напоминать массовые убийства. Зеленый коридор, по которому украинские батальоны должны были выбраться из Иловайска, превратился в пепелище.

© РИА Новости, Геннадий Дубовой | Перейти в фотобанкФрагмент разорвавшегося снаряда после артиллерийского обстрела города Иловайска украинскими силовикамиПроблемы возникли и с отрядами 39-го батальона, который самовольно покинул позиции на КПП под осаждаемым городом. К тому моменту командиры батальонов уже требовали от МВД вывод сил из-под Иловайска и гарантий от русских. Но это могло осложнить другую операцию — в Дебальцеве. Тем не менее 28 августа было принято решение о выводе отрядов из-под Иловайска, и русские на это согласились.

Однако в итоге они напали на так называемый зеленый коридор, по которому 29 августа украинцы должны были выйти из окружения, и завязался бой.


«Горела земля, и горели люди»


Русские говорили нам, что пропустят нас только тогда, когда мы сложим оружие, бросим все и выйдем под белым флагом пешком. А мы спрашивали их: «Как же раненые, убитые?»


Потом началось. Когда колонна остановилась, прямо рядом с ней разорвались две мины. Я услышал, как кто-то сказал: «Приготовьтесь, никто нас так просто отсюда не выпустит».


Тот день превратился в ад. Горела земля, горели люди в машинах. Я думал, что наступил конец света. Леня снял шлем и говорит Зубру: «На, тебе нужнее. Ты должен вывести нас отсюда». Так он спас ему жизнь, а сам погиб. Зубр вернулся из-под Иловайска живым.


Под огнем мы запрыгнули в машину. В поле — танки. Повсюду взрывы. Наши кричали. Русские кричали.


Мне еще долго потом снился парень, молодой русский лет 20. С его автоматом что-то случилось, заклинило. Я посмотрел на него. Вдруг — пуля. Его большие опухшие голубые глаза встретились с моими. Может, он и не понял, что умер. Он упал.


Нам навстречу двигалась БМП. Парень из нашей машины схватил РПГ и кричит: «Стреляй!» Все кричали. Бах!


Из воспоминаний украинского ветерана по прозвищу Виница


Сотни погибших


В общей сложности, по официальным данным, бои за Иловайск унесли жизни 366 украинских солдат. Около 200 из них служили в добровольческих батальонах. 429 человек были ранены. 128 попали в плен. 158 пропали без вести. До сих пор без вести пропавшими числятся 84 украинца.


Как сначала предполагала внутренняя парламентская следственная комиссия, Украина потеряла в тех боях в общей сложности тысячу человек.


Погибло и много русских. Согласно первым сообщениям, которые после боев опубликовали командиры добровольческих батальонов, погибших было более 300.


Вскоре (убитый в 2015 году) российский оппозиционный политик Борис Немцов обнародовал данные о том, что тогда погибли почти 150 российских солдат. Но точные цифры нам неизвестны до сих пор, так как русская сторона не опубликовала данные о погибших под Иловайском. По сведениям «Киев пост», их было от 80 до 200.


«Я очнулся часа через два. Смотрю — все лежат, разбросанные. Там был парень Алексей. Грудь сбоку прострелена. Он лежал метрах в 15 от меня, кричал, звал. А эти стреляют, как сумасшедшие. Как подобраться к нему под таким огнем? Когда наступила тишина, я услышал, как они стреляют в наших раненых. Пришли русские и казнили их. Появилась их машина — БМД. Они приехали с белым флагом, и тогда я сказал: „А теперь будем разбираться". Я уже хотел к ним подобраться, когда БМД задавила парня, который кричал. Его переехали».


Стеблюк взял в руку шоколадный батончик, лежавший на столе. Батончик перевернулся на 360 градусов.


«Кто кричал, по тем они сверху стреляли. Я говорю нашим: „Так, а теперь все притворяемся мертвыми. Мы не живые, никто не двигается". Недалеко горела наша машина. Может, благодаря этому они нас и не заметили. Прошли мимо. Нас от них отделяли 30 метров!»


Из репортажа о враче Всеволоде Стеблюке


Минск один


Первоначальный мирный план, который 20 июня 2014 года представил президент Петр Порошенко, предполагал, например, амнистию для тех, кто сложит оружие и кто прежде не совершил тяжких военных преступлений, а также включал пункт о создании буферной зоны между украинской и российской границей. При этом также предполагался вывод незаконных вооруженных формирований. Однако в итоге этот план так и не был реализован.


Порошенко тогда встречался, в том числе, с региональными лидерами и гарантировал им, например, статус русского языка на востоке Украины, однако Порошенко отказался от переговоров с представителями сепаратистов.



© РИА Новости, Геннадий Дубовой | Перейти в фотобанкСитуация в Иловайске Донецкой областиЧерез несколько дней после кровавых событий в Иловайске, пятого сентября, был подписан Минский протокол. Помимо представителей Украины, России и ОБСЕ, его подписали самозваные лидеры так называемых народных республик: от Донецка — Александр Захарченко, а от Луганска — Игорь Плотницкий. Ни тот, ни другой уже не возглавляют оккупированные регионы. Плотницкого в 2017 году свергли в ходе путча, а Захарченко в прошлом году погиб после покушения.

Кстати, 26 августа 2014 года в Минске речь также шла и об иловайском коридоре. Коридор для украинцев должен был появиться в обмен на русских десантников. Но, как сообщает сайт «Громадське», русские постоянно меняли условия. Сначала они разрешили отход армии и добровольцев, потом говорили об определенной трассе, а вскоре заявили, что украинцы могут покинуть Иловайск, только оставив оружие и технику.


В итоге буферная зона образовалась между Украиной и территориями, над которыми Киев утратил контроль после вмешательства россиян.


Путин и Иловайск


Первые потери появились и среди российских солдат — на кладбище под Псковом появились свежие могилы десантников, убитых на востоке Украины. Скрывать участие российской армии по сути было уже невозможно, но Владимир Путин продолжал отрицать очевидное. В телефонном разговоре с Ангелой Меркель он уверял, что под Донецком только солдаты, которые ушли в отпуск. «Хорошо, а они что, у вас в отпуск прямо с оружием и военной техникой уходят?» — восклицала канцлер. «Ой, вы знаете, у нас в стране такое воровство, такая коррупция. Эта техника наверняка украдена со складов», — не смущаясь, ответил Путин. Меркель повесила трубку.


При этом Путин вовсе не считал, что он кого-то обманывает: солдаты, по его мнению, знали, на что шли. 10 сентября, через неделю после окончания боев под Иловайском, он пошел в церковь и, по его словам, «поставил свечки за тех, кто пострадал, защищая людей в Новороссии». (…) Семьям убитых военных выплатили компенсации — при условии, что они не будут разговаривать с журналистами.


Михал Зыгарь из книги «Вся кремлевская рать»



© РИА Новости, Геннадий Дубовой | Перейти в фотобанкВ годовщину битвы под Иловайском словацкий автор излагает украинскую версию событий, используя воспоминания ветеранов АТО, западную прессу и выдежки из книг. Эмоционально, с надрывом, предвзято, с упором на то, что вероломные русские застали украинцев врасплох. И ни слова о том, на что послал людей надеявшийся на блиц-криг Порошенко, о карательных батальонах о бездарности украинского Генштаба. В августе 2014 года украинцы были близки к тому, чтобы отвоевать оккупированные территории. Однако с востока на Донбасс пришли российские войска. 24 августа 2014 года по главному бульвару Киева двигалась тяжелая военная техника, а в это время на востоке страны сотни украинских солдат и добровольцев попали в окружение сепаратистских отрядов. Через пять дней бои, которые продолжались уже более двух недель, стали больше напоминать массовые убийства. Зеленый коридор, по которому украинские батальоны должны были выбраться из Иловайска, превратился в пепелище.© РИА Новости, Геннадий Дубовой | Перейти в фотобанкФрагмент разорвавшегося снаряда после артиллерийского обстрела города Иловайска украинскими силовикамиПроблемы возникли и с отрядами 39-го батальона, который самовольно покинул позиции на КПП под осаждаемым городом. К тому моменту командиры батальонов уже требовали от МВД вывод сил из-под Иловайска и гарантий от русских. Но это могло осложнить другую операцию — в Дебальцеве. Тем не менее 28 августа было принято решение о выводе отрядов из-под Иловайска, и русские на это согласились. Однако в итоге они напали на так называемый зеленый коридор, по которому 29 августа украинцы должны были выйти из окружения, и завязался бой. «Горела земля, и горели люди» Русские говорили нам, что пропустят нас только тогда, когда мы сложим оружие, бросим все и выйдем под белым флагом пешком. А мы спрашивали их: «Как же раненые, убитые?» Потом началось. Когда колонна остановилась, прямо рядом с ней разорвались две мины. Я услышал, как кто-то сказал: «Приготовьтесь, никто нас так просто отсюда не выпустит». Тот день превратился в ад. Горела земля, горели люди в машинах. Я думал, что наступил конец света. Леня снял шлем и говорит Зубру: «На, тебе нужнее. Ты должен вывести нас отсюда». Так он спас ему жизнь, а сам погиб. Зубр вернулся из-под Иловайска живым. Под огнем мы запрыгнули в машину. В поле — танки. Повсюду взрывы. Наши кричали. Русские кричали. Мне еще долго потом снился парень, молодой русский лет 20. С его автоматом что-то случилось, заклинило. Я посмотрел на него. Вдруг — пуля. Его большие опухшие голубые глаза встретились с моими. Может, он и не понял, что умер. Он упал. Нам навстречу двигалась БМП. Парень из нашей машины схватил РПГ и кричит: «Стреляй!» Все кричали. Бах! Из воспоминаний украинского ветерана по прозвищу Виница Сотни погибших В общей сложности, по официальным данным, бои за Иловайск унесли жизни 366 украинских солдат. Около 200 из них служили в добровольческих батальонах. 429 человек были ранены. 128 попали в плен. 158 пропали без вести. До сих пор без вести пропавшими числятся 84 украинца. Как сначала предполагала внутренняя парламентская следственная комиссия, Украина потеряла в тех боях в общей сложности тысячу человек. Погибло и много русских. Согласно первым сообщениям, которые после боев опубликовали командиры добровольческих батальонов, погибших было более 300. Вскоре (убитый в 2015 году) российский оппозиционный политик Борис Немцов обнародовал данные о том, что тогда погибли почти 150 российских солдат. Но точные цифры нам неизвестны до сих пор, так как русская сторона не опубликовала данные о погибших под Иловайском. По сведениям «Киев пост», их было от 80 до 200. «Я очнулся часа через два. Смотрю — все лежат, разбросанные. Там был парень Алексей. Грудь сбоку прострелена. Он лежал метрах в 15 от меня, кричал, звал. А эти стреляют, как сумасшедшие. Как подобраться к нему под таким огнем? Когда наступила тишина, я услышал, как они стреляют в наших раненых. Пришли русские и казнили их. Появилась их машина — БМД. Они приехали с белым флагом, и тогда я сказал: „А теперь будем разбираться". Я уже хотел к ним подобраться, когда БМД задавила парня, который кричал. Его переехали». Стеблюк взял в руку шоколадный батончик, лежавший на столе. Батончик перевернулся на 360 градусов. «Кто кричал, по тем они сверху стреляли. Я говорю нашим: „Так, а теперь все притворяемся мертвыми. Мы не живые, никто не двигается". Недалеко горела наша машина. Может, благодаря этому они нас и не заметили. Прошли мимо. Нас от них отделяли 30 метров!» Из репортажа о враче Всеволоде Стеблюке Минск один Первоначальный мирный план, который 20 июня 2014 года представил президент Петр Порошенко, предполагал, например, амнистию для тех, кто сложит оружие и кто прежде не совершил тяжких военных преступлений, а также включал пункт о создании буферной зоны между украинской и российской границей. При этом также предполагался вывод незаконных вооруженных формирований. Однако в итоге этот план так и не был реализован. Порошенко тогда встречался, в том числе, с региональными лидерами и гарантировал им, например, статус русского языка на востоке Украины, однако Порошенко отказался от переговоров с представителями сепаратистов. © РИА Новости, Геннадий Дубовой | Перейти в фотобанкСитуация в Иловайске Донецкой областиЧерез несколько дней после кровавых событий в Иловайске, пятого сентября, был подписан Минский протокол. Помимо представителей Украины, России и ОБСЕ, его подписали самозваные лидеры так называемых народных республик: от Донецка — Александр Захарченко, а от Луганска — Игорь Плотницкий. Ни тот, ни другой уже не возглавляют оккупированные регионы. Плотницкого в 2017 году свергли в ходе путча, а Захарченко в прошлом году погиб после покушения. Кстати, 26 августа 2014 года в Минске речь также шла и об иловайском коридоре. Коридор для украинцев должен был появиться в обмен на русских десантников. Но, как сообщает сайт «Громадське», русские постоянно меняли условия. Сначала они разрешили отход армии и добровольцев, потом говорили об определенной трассе, а вскоре заявили, что украинцы могут покинуть Иловайск, только оставив оружие и технику. В итоге буферная зона образовалась между Украиной и территориями, над которыми Киев утратил контроль после вмешательства россиян. Путин и Иловайск Первые потери появились и среди российских солдат — на кладбище под Псковом появились свежие могилы десантников, убитых на востоке Украины. Скрывать участие российской армии по сути было уже невозможно, но Владимир Путин продолжал отрицать очевидное. В телефонном разговоре с Ангелой Меркель он уверял, что под Донецком только солдаты, которые ушли в отпуск. «Хорошо, а они что, у вас в отпуск прямо с оружием и военной техникой уходят?» — восклицала канцлер. «Ой, вы знаете, у нас в стране такое воровство, такая коррупция. Эта техника наверняка украдена со складов», — не смущаясь, ответил Путин. Меркель повесила трубку. При этом Путин вовсе не считал, что он кого-то обманывает: солдаты, по его мнению, знали, на что шли. 10 сентября, через неделю после окончания боев под Иловайском, он пошел в церковь и, по его словам, «поставил свечки за тех, кто пострадал, защищая людей в Новороссии». (…) Семьям убитых военных выплатили компенсации — при условии, что они не будут разговаривать с журналистами. Михал Зыгарь из книги «Вся кремлевская рать»


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!