Как граждан Украины сажают за "дружбу" с Россией - «Антимайдан»
- 18:19, 03-мар-2019
- Новости дня
- Ward
- 0
По сведениям бывшего депутата Верховной рады Елены Бондаренко, на Украине насчитывается 5000 заключённых по политическим статьям, которые сидят за перевозку пенсионеров через границу или за телефонные разговоры с родственниками с Донбасса.
Дела подавляющего большинства этих людей неизвестны широкой публике. Помимо областных центров на юго-востоке страны, СБУ проводит операции против "русских сепаратистов" и в глубинке, где преследование неугодных не получает огласки, а защитить их некому. Подробности — в материале Лайфа.
Судьба человека
Андрей Татаринцев. Фото © Фото © РИА Новости / Алексей Вовк" data-layout="regular" data-extra-description="Фото © РИА Новости / Алексей Вовк
" width="95%" height="360">На суде, идущем до сего дня, развернулась борьба нервов. Защита настаивает на освобождении Татаринцева по состоянию здоровья — у него сахарный диабет второго типа. В ответ на это прокурор обвиняет Ляпина и приглашённого им врача в фальсификации данных.
— Моего клиента нельзя держать в СИЗО, он не получает нужного лечения. Когда Татаринцев попал в изолятор, уровень сахара при норме 5 у него был повышен — 6. А сегодня — 17. При сахарном диабете наступают необратимые последствия, гниют ноги, отмирают сосуды пальцев. Человек, грубо говоря, гниёт заживо, — констатирует адвокат.
На одно из заседаний Ляпин пригласил врача-эндокринолога, тем самым вызвав протесты со стороны обвинения, заподозрившего защиту в подкупе медицинского специалиста. Председательствующий вызвал скорую помощь. Приехавшая бригада подтвердила, что уровень сахара у Татаринцева действительно в три раза превышает норму.
Однако украинская Фемида не готова перевести подозреваемого под домашний арест. Оставшаяся без кормильца супруга Татаринцева вместе с ребёнком уехала к родителям в Россию. В прокуратуре уверены, что бизнесмен последует её примеру, если ему позволят покинуть следственный изолятор.
Заложники Украины
Фото © AP Photo / Evgeniy Maloletka" data-layout="regular" data-extra-description="Фото © AP Photo / Evgeniy Maloletka
" width="95%" height="360">Защищать обвиняемых по политическим статьям на Украине мешает скрытность, с которой проводит операции СБУ. Спецслужба арестовывает людей, которых считает сторонниками России, но не оглашает общественности даже имён задержанных.
— Именно поэтому так трудно вести мониторинг, — сказал Лайфу бывший депутат Одесского горсовета Александр Васильев. — Вместо фамилий в отчётах СБУ значится "гражданин N". На месте фотографии — размытое изображение. Даже простая идентификация личности требует усилий.
В январе 2019 года украинские правоохранители арестовали одессита, обвинённого в "финансировании терроризма" — сборе гуманитарной помощи для жителей ДНР и ЛНР. Имя мужчины не оглашается. Известна только его история: в 2014 году одессит уехал в Россию, где сотрудничал с организациями, собиравшими посылки для непризнанных республик. Несколько лет спустя он вернулся в Одессу. Дома "сепаратиста" взяли под стражу. Помимо поддержки непризнанных республик, СБУ вменяет мужчине "выступление на стороне пророссийских сепаратистов в Одессе".
Бывший депутат Одесского горсовета Алексей Албу рассказал Лайфу, что до 30–40% задержанных по политическим статьям на Украине — выходцы из его родного города или его окрестностей.
— Аресты проходят практически каждый месяц, СБУ занимается систематическим преследованием противников Майдана. А что касается пророссийской пропаганды, то власть считает ею всё, что не совпадает с националистической идеологией: упоминание героических событий времён Великой Отечественной войны, осуждение антитеррористической операции в Донбассе и даже обычное человеческое сострадание, — говорит Албу.
Обыск у активистов &34;Куликова поля&34; в Одессе. Фото © "Уезжайте в свою Россию"[/b]Фото © AP Photo / Evgeniy Maloletka" data-layout="regular" data-extra-description="Фото © AP Photo / Evgeniy Maloletka
" width="95%" height="360">Не все обвиняемые по политическим статьям получают на Украине реальные сроки, и часто Киев просто старается выдавить неугодных людей из страны. Однако, прежде чем приговорить условно, местная Фемида держит ни в чём не повинных людей месяцами в тюрьмах.
— Лично я видел в запорожском СИЗО водителей маршруток, возивших пенсионеров через линию разграничения, чтобы те могли получить законную пенсию. Много репрессированных среди бывших участников "Антимайдана", а также людей, как-то связанных с конфликтом на востоке: занимавшихся гуманитаркой, ездивших туда помогать родственникам, освещать конфликт в качестве журналистов, призывавших к прекращению войны. Среди репрессированных немало администраторов различных групп и пабликов в соцсетях и даже обыкновенных пользователей, сделавших "не тот" репост себе на страницу, — рассказал в интервью Лайфу журналист Павел Волков, проведший около года в тюрьме по фиктивному обвинению в посягательстве на целостность Украины и содействии террористам.
Когда дело Павла стало разваливаться, его отпустили. С самого начала арест общественного деятеля выглядел как попытка запугивания, не имеющая судебных перспектив.
Но даже добившись освобождения, противники Майдана оказываются на Украине отверженными.
— Люди, которых выпустили из тюрем, в основном уезжают из страны в Россию. В моём одесском и харьковском круге знакомых таких очень много. Человек, побывавший в жерновах судебной машины, остаётся "на карандаше". У таких всегда будут проблемы, например с работой. Неудивительно, что они уезжают, — оценил ситуацию в интервью Лайфу киевский политолог Андрей Золотарёв.
По его мнению, со стороны Украины речь идёт о последовательном выдавливании "нежелательного элемента".
Комментарии (0)