23 февраля «Гюрза» и «Кентавр» ВМС Украины проверят на прочность оборону России - «Антимайдан»
- 00:21, 23-фев-2019
- Новости дня
- Саломея
- 0
Киев надеется, что НАТО поддержит новый рейд боевых катеров Порошенко
Киев, вероятно, готовит очередную провокацию против России в Черном море. Не исключено, что она запланирована на 23 февраля, когда у нас отмечают День защитника Отечества.
По данным ряда СМИ, утром 21 февраля из порта Одессы вышли два бронекатера «Гюрза» и десантно-штурмовой катер «Кентавр», на борту которого находится взвод морской пехоты в полном вооружении. Официальная версия выхода в море — проведение учений. Однако местом таких «учений» может стать Керченский пролив или район возле платформы «Черноморнефтегаза», ведущей работу на шельфе Крыма.
Правда, как уверяет ФАН, украинские корабли места дислокации не покидали, а распространенная информация является фейком. Однако по информации украинских СМИ, две «Гюрзы» и «Кентавр» действительно вышли в море на учения, но днем ранее. Как обстоят дела на самом деле, вскоре прояснится.
А накануне о возможной провокации ВМСУ предупредил глава МИД РФ Сергей Лавров.
«Сейчас в Киеве готовят очередную незаконную попытку прорыва без всяких запросов, без соблюдения мер безопасности, без лоцмана. Причём они, как мне сказали, опрашивают страны НАТО, приглашая направить представителей альянса на эти корабли для того, чтобы вместе с ними прорываться через Керченский пролив». Удивление главы российского внешнеполитического ведомства вызывает тот факт, что такой провокатор все ещё пользуется «рукопожатным» отношением в западном мире.
И не только пользуется, но и поддерживается. Так, генсек НАТО Йенс Столтенберг 14 февраля заявил об изучении альянсом возможности расширения присутствия в Черном море и дополнительной поддержке Украины. А в начале июля в северо-западной части моря запланированы американо-украинские учения Sea Breeze, которые в Москве назвали «опасной идеей».
Кстати, о намерении прорываться через Керченский пролив украинские политики заявляют довольно регулярно, правда, не скрывают желание прикрыться при этом международными наблюдателями. Вот, и в начале февраля в эфире канала ICTV глава Украины Петр Порошенко обещал, что украинские корабли обязательно пройдут через Керченский пролив. «Рвется в бой» и зампред Верховной рады Ирина Геращенко.
«Я не буду говорить когда. Идут только добровольцы. Не исключаю, что там будут и журналисты, и эксперты ОБСЕ, и очень просится Ирина Геращенко», — заявил украинский президент
А накануне глава МИД Украины Павел Климкин подтвердил, что Киев готовит новый поход кораблей через Керченский пролив и даже ведет в связи с этим переговоры с международными партнерами. По информации издания Liga.net, украинские ВМС надеются «удивить Россию». Как заявил Климкин, в Киеве рассчитывают на мониторинговую миссию Германии и Франции, а также присутствие в Черном море «друзей» Украины.
Кстати, косвенно, о готовящихся провокациях свидетельствует и скрытная переброска из Италии на Украину подразделения Сил специальных операций США, а именно — боевых подводных пловцов.
Однако, как заявила в эфире программы «Большая игра» на Первом канале официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, Россия новых провокаций в Керченском проливе не допустит.
Интересно, что предыдущая провокация не у всех в Европе нашла понимание. Не убедительными доводы Киева оказались для шведских журналистов, которые пришли к выводу, что провокация в Керченском проливе была намеренная.
«Украинцы проделали то, что в Москве назвали „опасными маневрами“. Это продолжалось все воскресенье, пока россияне не начали стрелять, не ранили трех моряков и не захватили корабли», — рассказывал журналист издания Nyhetsbanken Стефан Линдгрен.
Характерно, что Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) отказался удовлетворить запрос украинских властей о применении новых обеспечительных мер по делу о задержании кораблей ВМС Украины российскими пограничниками в Керченском проливе 25 ноября 2018 года.
«Доводы украинских властей и представленные материалы не убедили ЕСПЧ в необходимости удовлетворения заявленных требований. По результатам их рассмотрения Европейский суд счел, что запрос не содержит новых аргументов и является идентичным заявленному ранее обращению, на которое российские власти уже представили исчерпывающий ответ», — говорится в сообщении.
Адвокат, специалист по международному праву Мария Ярмуш считает решение ожидаемым.
«Сейчас ЕСПЧ пытается вернуть свою репутацию справедливого судебного органа и старается избегать вынесения заключений, которые заведомо нарушают законодательство и права одной из стран спора. Решение соответствует требованиям закона», — пояснила она.
Но Киеву нет покоя, и вот уже звучат очередные заявления о расторжении в обозримой перспективе договора с Россией по Азовскому морю. Украинские власти рассчитывают, что благодаря этому Запад сможет ввести свои военные корабли в Азовское море.
Решатся ли киевские власти на провокацию, да еще приуроченную к 23 февраля, зависит только от рейтинга Петра Порошенко, считает политолог, доцент кафедры политической теории МГИМО МИД РФ Кирилл Коктыш.
— Если это может его спасти, то они могут пойти на любую провокацию, введение военного положения и так далее.
«СП»: - Насколько Запад готов поддержать провокационные действия Киева?
— Какую-то поддержку он выцарапает, но вряд ли это будут серьезные западные страны. С другой стороны, и Прибалтика (Латвия, Литва, Эстония — ред.) является членом НАТО. В этом плане всегда можно найти кого-то.
«СП»: — А какую цель преследует Киев, вновь заявляя о вероятном разрыве Договора по Азовского морю?
— По договору Азовское море является внутренними водами двух стран. А так теоретически они могут претендовать на то, чтобы оно стало международными водами. И в этом плане уровень провокационности может существенно повыситься. В этом плане расчет как раз на расширение конфликта.
«СП»: — Запад может решиться на провокацию здесь?
— Вряд ли. Воды Черного моря закрыты. Если нарушать Конвенцию Монтрё и вводить большие суда, то они окажутся в положении легких мишеней. Это все понимают. Демонстративные визиты и заходы под флагом возможны, а более серьезные — нет.
Как считает заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В.Плеханова Андрей Кошкин, внутренняя повестка дня Украины подвигает Петра Порошенко к тому, чтобы укрепить свои позиции за счет проведения провокации в сторону Российской Федерации. А кроме того, сделать такой маневр, который, прежде всего, обеспечил бы его выход, как минимум, во второй круг, и, как максимум, победу на президентских выборах. Соответственно, такую провокацию они готовят, уверен эксперт.
— Острие направлено на линию соприкосновения с Донбассом. Что до Керченского пролива, то повторение пограничного инцидента возможно. Надо учитывать тот факт, что зашел в Черное море (эсминец ВМС США — ред.) «Дональд Кук», который будет участвовать в учениях, которые организуют Болгария и Румыния. Приглашаются туда военно-морские силы Украины, не исключено, что и Грузии.
Это акция в поддержку. И я не исключаю, что в поддержку, прежде всего, президента Порошенко. Но эти корабли вряд ли будут участвовать в провокации широкомасштабного характера в отношении Керченского пролива. Я далек от мысли, что сегодня блок НАТО, находящийся под руководством США, созрел к таким серьезным кардинальным действиям. Сами учения — это уже нарушение баланса сил, дестабилизация в регионе, это уже серьезный знак.
Я склонен к тому, что, если и последует провокационная операция, исходя из необходимости внутренних потребностей Порошенко, то она будет на уровне Украины и участке, который определен линией соприкосновения в Донбассе, скорее всего.
Что касается Керченского пролива, то корабли НАТО, на мой взгляд, не готовы участвовать в этой авантюре.
«СП»: — А в отношении каких-то других российских объектов могут быть провокации?
— Их много. Они (Украина — ред.) и в сторону Приднестровья готовы броситься, и Крымского полуострова.
«СП»: — На нашем шельфе работают российские компании, построен Крымский мост, а некоторое время назад была информация о прибытии на Украину водолазов-диверсантов. В отношении таких объектов возможны провокации ли диверсии?
— Возможны. И даже напрашивается вопрос: насколько защищен Крымский мост? Когда его строили, мы уже были готовы, что будут обостряться отношения как раз вокруг этого важного объекта. И если говорить о боевых пловцах, которые захотели бы подобраться и совершить теракт, то у нас есть хорошо отработанные механизмы противодействия.
Член Совета Федерации от государственной власти исполнительных органов Республики Крым, юрист Ольга Ковитиди напомнила о том, что ЕСПЧ отклонил жалобу Украины по поводу инцидента в Керченском проливе.
— Мы не должны забывать, что был создан такой прецедент. Отказ ЕСПЧ в удовлетворении этой жалобы является разрушением прецедента виновности России, который достаточно долгое время распространялся Украиной в мире. Тем, что суд принял такое решение, он подтвердил несостоятельность позиции Киева по инциденту в Керченском проливе 25 ноября 2018 года.
Заявления, которые Украина сейчас пытается распространять, являются одним из элементов предвыборных технологий, учитывая то, что предвыборные события в Украине переходят в наиболее активную фазу.
«СП»: — А какими последствиями чреват разрыв договора об Азовском море, о чем вновь заявляют украинские политики?
— Думаю, что это тоже не что иное, как пиар-акция, в контексте президентских выборов. Мне кажется, что высказывания Климкина приурочены к годовщине подачи Украиной документов по арбитражному производству против России, которое было инициировано еще в 2016 году Петром Порошенко за нарушение Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.
Напомню, что 18 мая 2017 года Гаагский трибунал принял Правила процедуры арбитража. До 19 февраля 2018 года Киев должен был предоставить меморандум, который бы содержал изложение обстоятельств, на которые опирается украинская сторона. То есть заявление по вопросам права и его объяснение.
Но РФ до 19 ноября 2018 года предоставила свой контрмеморандум, который содержал возражения, обоснования по вопросу юрисдикции и приемлемости в ответ на украинский меморандум, а также встречные требования и соответствующие пояснения.
Украинская сторона, поднимая бурю в стакане, должна понимать, что за любые свои действия она должна отвечать. 19 апреля 2019 года у украинской стороны истекает срок предоставления ответа на российский контрмеморандум. Я думаю, что в скором времени следует ожидать очередные заявления от украинской стороны (которой, кстати, невыгоден исход судебного разбирательства), подогревающие угасающий огонь русофобии, который был зажжен Украиной в 2014 году.
Именно поэтому, Украине сейчас стоит очень внимательно проанализировать все правовые документы, которые у них в производстве и дать им качественную правовую оценку.
Комментарии (0)