Александр Ходаковский о реинтеграции - «Антимайдан»
- 15:17, 16-фев-2019
- Новости дня
- Аристарх
- 0
Вчера один из подписчиков позволил себе упрёк в мой адрес, сказав, что я занимаюсь ерундой и делаю вид, что не догадывался о тех планах, которые верстают по отношению к нам, тогда как уже после невзятия Мариуполя стало понятно, что в перспективе именно сценарий нашего заталкивания в Украину и будет реализовываться. Я же, в числе прочих, сыграл роль в этой комбинации постепенного сворачивания движения на Донбассе с последующей адаптацией территории под "украинские стандарты".
Допускаю, что при отсутствии допуска к реальной информации и поиске причин и виновных можно смотреть наверх и подозревать причастных к принятию решений в "сливе" ситуации, и менее всего под подозрение подпадают те, кто был выдворен с территорий буквально "по горячим следам". Но реальность такова, что с определённого момента единственной нашей зоной ответственности остались только куски фронта, оказавшиеся под нашим контролем. Об этом я и сказал в ответ на замечание.
Но если абстрагироваться от того, что с момента назначения Захарченко главой и подписания минска дальше, чем на свои пятьдесят с небольшим километров фронта я ни на что не влиял, а вспомнить общее настроение и ощущение момента, то даже после отказа брать Мариуполь - да и много позже - никому серьёзно в голову не приходило, что может рассматриваться план нашего "воссоединения" с Украиной. Вспомните, - мы тогда обсуждали плюсы и минусы приднестровского варианта, считая его нашей реальной перспективой на долгие годы, приняв за факт недоступность для нас крымского сценария. Мы тогда слышали аргументы, что с российской границей за спиной приднестровский вариант не такая уж и катастрофа, но мысль о такой судьбе все же была для нас болезненной.
И даже уже в восемнадцатом году, при личном общении с Олегом Царевым на его предположение о том, что сценарий возврата нас в Украину в той или иной форме есть основной, я внутренне не соглашался и внешне контраргументировал. Вот в этом разница: Олег мог смотреть на происходящее экспертно, а я был поглощён территорией и не мог допустить и мысли, что такое возможно. Я написал как минимум пару заметок, где говорил: даже представить в сознании появление украинских флагов на нашей земле противоестественно.
Сейчас, после всего, что произошло и происходит после смерти Захарченко, с учётом всего фона, состоявшегося вокруг нас, с учётом риторики украинских отдельных политиков и политсил, уже стало легче допустить, что вариант нашей реинтеграции где-то рассматривается, как предпочтительный. Я вижу, что вы это видите, и не противореча тупо информационному посылу на уровне: ну нет, да не может быть, - я на доступном мне уровне рассматриваю вопрос и делюсь своим мнением. Мне как и прежде невыносима мысль, что нашу судьбу определяют, игнорируя все случившееся - всю ту кровь, какая была пролита, и все то насилие, которое было над нами совершено, но в силу разных причин мы оказались слишком несамостоятельны и уязвимы, и наш голос - это голос сугубо рекомендательный.
Александр Ходаковский
Комментарии (0)