Много лет назад я переехала в Петербург для того, чтобы один на один встретиться с большим городом, в котором на тот момент у меня никого не было.
Тем, кто хотя бы раз в своей жизни пробовал начать все сначала, не имея ни малейшего представления о том, как надо, знакомо это состояние.
Все как у Сартра: «каждый день мои руки тошнило».
Не потому, что слишком красиво, а потому, что страшно.
Петербург стал мечтой еще в детстве. Хотелось красоты, движения, театра, лекций, фестивального угара и вечеринок.
Постепенно эмоции поутихли, началась реальность, в которой найти себя оказалось намного сложнее, чем в мечтах провинциальной девочки.
ТЫ ДОЛЖЕН
Родители постоянно говорили о том, что я непременно должна выйти замуж, завести детей, но самое важное – купить себе квартиру.
«Ну, да, малыш, она похожа на коробку и вид из окошка так себе. Зато своя».От этих «зато своя» меня до сих пор невообразимо передергивает. Особенно, когда это говорят людям, что взяли жилье в ипотеку. Своя? Серьезно?
К сожалению, многие убеждены в том, что человек непременно должен купить себе квартиру, чаще – маленькую, но в обществе это считается чем-то невообразимо прекрасным.
У меня тоже есть невероятно крошечная квартирка, которую я купила для того, чтобы у собаки был дом. В съемную бы меня с неугомонной самоедской лайкой разумеется никто не пустил.
Потом в мою жизнь ворвалась цитата
Солженицына:
«Просто у людей перевернуты представления — что хорошо и что плохо. Жить в пятиэтажной клетке, чтоб над твоей головой стучали и ходили, и радио со всех сторон, — это считается хорошо. А жить трудолюбивым земледельцем в глинобитной хатке на краю степи — это считается крайняя неудача».Осенило меня не сразу.
На протяжении уже десяти лет стараюсь хотя бы раз в год проводить время в маленькой австрийской деревне рядом с итальянской границей. Там у моей подруги свой дом, свое хозяйство, свое небольшое молочное производство.
Её дом находится в лесу, до магазина пешком идти три часа, зато в кране вода, вокруг чистый лесной воздух, своя еда, в которой нет яда и химии. По вечерам можно читать книги или гонять на велосипеде по горным склонам. Можно ездить к водопаду, радоваться мокрой траве и рассвету. На протяжении огромного количества времени она капала мне на мозги и говорила, что на самом деле счастье не в священных рейвах и театральных представлениях, а в гармонии внешнего с внутренним.
В общем, четыре года назад я окончательно решила, что не хочу жить в городе, а хочу в своем доме, чтобы с огородом, деревьями, ягодами, грядками и природным рабочим загаром.
"А насколько интересно жить в ж*пе?", -- сказала мне однажды моя
подруга. С каждым годом все больше убеждаюсь в том, что в ж*пе на самом деле живет только тот, кто с осуждением относится к поступкам другого человека.
ЦЕЛЬ И СРЕДСТВА
Будет тяжко, однако, если вы решите более детально разобрать вопрос с переездом и развитием собственного хозяйства, то в целом все совсем не страшно.
Для начала необходимо выбрать наиболее подходящий район в области. За помощью можно обратиться к сельскохозяйственникам, либо к людям, которые уже имеют подобный опыт. В нашем случае получилось именно так.
На данный момент любой человек, зарегистрированный и работающий в Петербурге ( разумеется официально), может получить субсидии могут на безвозмездной и безвозвратной основе.
Согласно новым правилам, город будет оказывать поддержку на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства утверждены в Санкт-Петербурге. Средства на это планируется выделять из городского бюджета в рамках реализации государственной программы «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса».
(постановление Правительства Санкт-Петербурга, регламентирующее эту работу, подписал врио губернатора Александр Беглов от 11.02.19). Выделенные финансы можно использовать на развитие племенного животноводства, компенсацию части затрат, связанных с заготовкой и закупкой кормов, производством коровьего молока, частичное возмещение уплаты процентов по кредитам, взятым на развитие сельскохозяйственных предприятий.
ЗДОРОВАЯ ЕДА
В последнее время вопросы о развитии сельскохозяйственной промышленности не утихают еще и потому, что гораздо дешевле брать что-то у своих.
Масло какой-нибудь зарубежной фирмы, например, стоит порядка 200 рублей, при этом жрать его просто невозможно. "Вологодское" в Ленте можно взять за 180, а вкус будет таким, что человек с компульсивным перееданием спокойно сможет схомячить ее за один присест с большой булкой.
С местом определиться удалось практически сразу, разработать проект собственного дома тоже не проблема. Гораздо сложнее отказаться от всего, что предлагает нам общество потребления. Трудно отказать икеевким тарелкам, жадно глядящим с витрины, или позволить себе не заказывать очередную гжель, которой у меня, скажем прямо, хоть ж*пой жри.
Мнение одной москвички, которая переехала с мужем за 600 км от Москвы:
"
После жизни в городе тяжело было привыкнуть, что в деревне тебе никто ничего не должен. Первые полтора года мы жили без генератора электричества, и однажды нашу деревню завалило снегом и оборвало провода: в доме ни света, ни тепла, а во дворе — снег по пояс. В итоге мы шесть часов чистили дорогу до трассы, чтобы выехать хотя бы в магазин. В другой раз был ураган, у нас пропало электричество, а крышу дома снесло прямо на машину. Если в городе у тебя сносит крышу, ты просто звонишь в ЖКХ. Если в городе сломалась машина — вызываешь эвакуатор. А в деревне тебе никто не поможет, здесь ты можешь рассчитывать только на себя".Был у меня и еще один пример -- молодая девушка и ее муж, которые от начала и до конца все сделали сами. То есть они уехали в лес, жили там в каком-то шалаше, пока не построили дом. Теперь к ним приезжают люди со всей России, чтобы вкусить сложности сельской жизни, ночуя на сеновале.
У них свое хозяйство, свой скот, свои куры, а деньги зарабатывают на туристах, которые оставляют их в качестве пожертвования за приют, кров и еду.
К слову, для тех, кто вечно говорит о том, что все нереально.
В Австрии для того, чтобы заиметь свою корову, человек должен в течение 4 лет обучаться ведению хозяйства, сдать экзамены и получить диплом специалиста. Без этого торговать молоком вам никто и никогда не разрешит. Это будет нелдопустимо, а какой-нибудь Тироль-Милк не станет приобретать ваш свеже-сквашенный вкуснейший йогурт. Потому что нельзя.
Сейчас в Петербурге порядка 20 различных частных компаний, которые занимаются собственным производством молочной продукции, а также сыроварения.
Несколько человек в своих домах варят пиво, еще двое из круга моих знакомых продают куриные яйца.
Вопреки дурацкому мнению хэйтеров, они все прекрасно себя чувствуют, заручившись поддержкой не только от города, но и от магазинов, которые скупают фермерские товары с большой охотой, а пищевые и перерабатывающие предприятия поставляют продукцию в другие регионы и на экспорт.
Непаханное поле возможностей.
26-летний москвич Павел:
"За две недели я решил все дела в Москве, бросил работу и вместе с женой уехал на ферму. Нашу семью поселили в гостевом двухэтажном доме. Главная причина моего переезда — это продуктовая безопасность. Конечно, я мог бы жить в городе и покупать фермерские продукты, но мне нравится деревенская жизнь, здесь другое состояние тела и сознания".
А вы бы рванули в деревню за новым опытом?
Много лет назад я переехала в Петербург для того, чтобы один на один встретиться с большим городом, в котором на тот момент у меня никого не было. Тем, кто хотя бы раз в своей жизни пробовал начать все сначала, не имея ни малейшего представления о том, как надо, знакомо это состояние. Все как у Сартра: «каждый день мои руки тошнило». Не потому, что слишком красиво, а потому, что страшно. Петербург стал мечтой еще в детстве. Хотелось красоты, движения, театра, лекций, фестивального угара и вечеринок. Постепенно эмоции поутихли, началась реальность, в которой найти себя оказалось намного сложнее, чем в мечтах провинциальной девочки. ТЫ ДОЛЖЕН Родители постоянно говорили о том, что я непременно должна выйти замуж, завести детей, но самое важное – купить себе квартиру. «Ну, да, малыш, она похожа на коробку и вид из окошка так себе. Зато своя». От этих «зато своя» меня до сих пор невообразимо передергивает. Особенно, когда это говорят людям, что взяли жилье в ипотеку. Своя? Серьезно? К сожалению, многие убеждены в том, что человек непременно должен купить себе квартиру, чаще – маленькую, но в обществе это считается чем-то невообразимо прекрасным. У меня тоже есть невероятно крошечная квартирка, которую я купила для того, чтобы у собаки был дом. В съемную бы меня с неугомонной самоедской лайкой разумеется никто не пустил. Потом в мою жизнь ворвалась цитата Солженицына: «Просто у людей перевернуты представления — что хорошо и что плохо. Жить в пятиэтажной клетке, чтоб над твоей головой стучали и ходили, и радио со всех сторон, — это считается хорошо. А жить трудолюбивым земледельцем в глинобитной хатке на краю степи — это считается крайняя неудача». Осенило меня не сразу. На протяжении уже десяти лет стараюсь хотя бы раз в год проводить время в маленькой австрийской деревне рядом с итальянской границей. Там у моей подруги свой дом, свое хозяйство, свое небольшое молочное производство. Её дом находится в лесу, до магазина пешком идти три часа, зато в кране вода, вокруг чистый лесной воздух, своя еда, в которой нет яда и химии. По вечерам можно читать книги или гонять на велосипеде по горным склонам. Можно ездить к водопаду, радоваться мокрой траве и рассвету. На протяжении огромного количества времени она капала мне на мозги и говорила, что на самом деле счастье не в священных рейвах и театральных представлениях, а в гармонии внешнего с внутренним. В общем, четыре года назад я окончательно решила, что не хочу жить в городе, а хочу в своем доме, чтобы с огородом, деревьями, ягодами, грядками и природным рабочим загаром. "А насколько интересно жить в ж*пе?", -- сказала мне однажды моя подруга. С каждым годом все больше убеждаюсь в том, что в ж*пе на самом деле живет только тот, кто с осуждением относится к поступкам другого человека. ЦЕЛЬ И СРЕДСТВА Будет тяжко, однако, если вы решите более детально разобрать вопрос с переездом и развитием собственного хозяйства, то в целом все совсем не страшно. Для начала необходимо выбрать наиболее подходящий район в области. За помощью можно обратиться к сельскохозяйственникам, либо к людям, которые уже имеют подобный опыт. В нашем случае получилось именно так. На данный момент любой человек, зарегистрированный и работающий в Петербурге ( разумеется официально), может получить субсидии могут на безвозмездной и безвозвратной основе. Согласно новым правилам, город будет оказывать поддержку на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства утверждены в Санкт-Петербурге. Средства на это планируется выделять из городского бюджета в рамках реализации государственной программы «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса». (постановление Правительства Санкт-Петербурга, регламентирующее эту работу, подписал врио губернатора Александр Беглов от 11.02.19). Выделенные финансы можно использовать на развитие племенного животноводства, компенсацию части затрат, связанных с заготовкой и закупкой кормов, производством коровьего молока, частичное возмещение уплаты процентов по кредитам, взятым на развитие сельскохозяйственных предприятий. ЗДОРОВАЯ ЕДА В последнее время вопросы о развитии сельскохозяйственной промышленности не утихают еще и потому, что гораздо дешевле брать что-то у своих. Масло какой-нибудь зарубежной фирмы, например, стоит порядка 200 рублей, при этом жрать его просто невозможно. "Вологодское" в Ленте можно взять за 180, а вкус будет таким, что человек с компульсивным перееданием спокойно сможет схомячить ее за один присест с большой булкой. С местом определиться удалось практически сразу, разработать проект собственного дома тоже не проблема. Гораздо сложнее отказаться от всего, что предлагает нам общество потребления. Трудно отказать икеевким тарелкам, жадно глядящим с витрины, или позволить себе не заказывать очередную гжель, которой у меня, скажем прямо, хоть ж*пой жри. Мнение одной москвички, которая переехала с мужем за 600 км от Москвы: "После жизни в городе тяжело было привыкнуть, что в деревне тебе никто ничего не должен. Первые полтора года мы жили без генератора электричества, и однажды нашу деревню завалило снегом и оборвало провода: в доме ни света, ни тепла, а во дворе — снег по пояс. В итоге мы шесть часов чистили дорогу до трассы, чтобы выехать хотя бы в магазин. В другой раз был ураган, у нас пропало электричество, а крышу дома снесло прямо на машину. Если в городе у тебя сносит крышу, ты просто звонишь в ЖКХ. Если в городе сломалась машина — вызываешь эвакуатор. А в деревне тебе никто не поможет, здесь ты можешь рассчитывать только на себя". Был у меня и еще один пример -- молодая девушка и ее муж, которые от начала и до конца все сделали сами. То есть они уехали в лес, жили там в каком-то шалаше, пока не построили дом. Теперь к ним приезжают люди со всей России, чтобы вкусить сложности сельской жизни, ночуя на сеновале. У них свое хозяйство, свой скот, свои куры, а деньги зарабатывают на туристах, которые оставляют их в качестве пожертвования за приют, кров и еду. К слову, для тех, кто вечно говорит о том, что все нереально. В Австрии для того, чтобы заиметь свою корову, человек должен в течение 4 лет обучаться ведению хозяйства, сдать экзамены и получить диплом специалиста. Без этого торговать молоком вам никто и никогда не разрешит. Это будет нелдопустимо, а какой-нибудь Тироль-Милк не станет приобретать ваш свеже-сквашенный вкуснейший йогурт. Потому что нельзя. Сейчас в Петербурге порядка 20 различных частных компаний, которые занимаются собственным производством молочной продукции, а также сыроварения. Несколько человек в своих домах варят пиво, еще двое из круга моих знакомых продают куриные яйца. Вопреки дурацкому мнению хэйтеров, они все прекрасно себя чувствуют, заручившись поддержкой не только от города, но и от магазинов, которые скупают фермерские товары с большой охотой, а пищевые и перерабатывающие предприятия поставляют продукцию в другие регионы и на экспорт. Непаханное поле возможностей. 26-летний москвич Павел: "За две недели я решил все дела в Москве, бросил работу и вместе с женой уехал на ферму. Нашу семью поселили в гостевом двухэтажном доме. Главная причина моего переезда — это продуктовая безопасность. Конечно, я мог бы жить в городе и покупать фермерские продукты, но мне нравится деревенская жизнь, здесь другое состояние тела и сознания". А вы бы рванули в деревню за новым опытом?
Комментарии (0)