Павел Раста: Всё исправит сущая малость — победа - «Антимайдан»

  • 18:12, 09-фев-2019
  • Новости дня
  • Ядвига
  • 0


Угрюмый и постыдный цирк президентских выборов на Украине продолжает набирать обороты. Причём, называть этом процесс «цирком» вполне корректно не только в качестве метафоры — ведь в нём участвуют вполне настоящие клоуны. И, если верить опросам — они в нём даже лидируют. И я бы с удовольствием посмеялся над этим цирком, вот только мне не хочется. Потому, что этот цирк не смешной — на его арене страдают реальные живые люди. Причём, нередко, те, кого политика не интересует вообще — их, всего лишь, угораздило жить там, где этот цирк происходит. А затрагивает он, порой, очень большое количество людей. И печально, что одной из основных реприз в этом цирке с тал вопрос веры.

Назад в будущее

Стало известно, что украинские власти разрабатывают схему упрощенного порядка регистрации захваченных раскольниками «ПЦУ» храмов канонической Украинской православной церкви. Не трудно понять, во что это, в итоге, выльется.

Совершенно очевидно, что риски для тех, кто, оставаясь на украинской территории, продолжает придерживаться канонической православной веры, дальше будут только возрастать. Особенно это касается священников и монахов, не пожелавших уйти в раскол. Для них перспектива может быть наиболее печальной. Повторюсь: к моему величайшему сожалению, скорее всего на Украине у русского православия вскоре могут снова появиться мученики. И это даже без учёта перспективы утраты религиозных и культурных ценностей материального плана — подготовка к массовому изъятию церквей у верующих ведётся бандеровскими властями уже предельно открыто. С каким количеством жертв будет идти данный процесс, пока что сказать трудно. Всё будет зависеть от формата — в том случае, если к нему будут широко привлечены т.н. «активисты», возможным становится любое развитие событий, включая самое экстремальное. Предельно «нецивилизованное».

И именно этого в первую очередь нельзя исключать. Потому, что к современному понятию «цивилизованности» происходящее не относится в принципе.

По сути, «европейское государство» готовится развернуть религиозные гонения, которых та самая Европа не видела на своей территории уже несколько столетий. Я уточню — речь идёт именно о гонениях средневекового типа. Не удивлюсь, если дойдёт даже до «аутодафе». Всё, что сейчас происходит вокруг создания раскольнической т.н. «национальной церкви» — это старый проект в рамках политического украинства. Он не родился под эти выборы, его инициаторами были ещё Донцов и Бандера, но несомненно и то, что именно под эти выборы было организовано его обострение. Тем людям, что попадут под каток «украинской духовности», можно только посочувствовать. Но сейчас я предлагаю сделать глубокий выдох и взглянуть на ситуацию спокойно. Давайте попытаемся оценить, насколько предсказуемо происходящее. Зададимся вопросом: в истории такое происходит впервые?

О ответ здесь очевиден: ни коим образом.

Очень старая игра

Знаете, в Писании сказано: «Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» /Екклесиаст 1:9/. Так вот, можно было бы сказать, что нечто подобное, как минимум, в истории уже происходило. Однако это будет не вполне корректно. Так как нынешняя ситуация — это, по сути, прямое продолжение очень старой исторической игры, которая идёт не один век, периодически обостряясь, или же затихая на несколько веков. И обостряясь, она запускает события в новый виток по старому сценарию. Который всегда развивается очень похожим образом, и заканчивается тоже приблизительно одним и тем же.

Ещё раз повторюсь: происходящему свойственен ярко выраженный средневековый типаж. И это отнюдь не случайно. Ведь «воинственные безбожники» начала прошлого века и «цивилизованные» атеисты европейского модерна (да и постмодерна тоже) если и имеют какое-то сходство с теми, кто сейчас готовится массово закрывать русские православные храмы, то лишь очень умозрительно. Куда больше общих черт у них с персонажами времён религиозных войн средневековой Европы. Ну, или с современными джихадистами. Которые и сегодня живут в Средних веках. Это не случайно — то, что Украина скрадывается в регресс, дичает и деградирует, не является секретом. Столетия развития сходят с неё, как облезающие слои краски под кислотным дождём. Но дело не только в ней — дело в сложившейся обстановке. Которая сейчас отсылает нас сразу к нескольким периодам Средних веков. К тем, в которые уходит корнями. И вспомнить эти примеры — значит осознать происходящее, что важно само по себе.

Для начала давайте вспомним позднее Средневековье уже упомянутого периода религиозных конфликтов, вызванных реформацией. Тогда, после сотрясших Священную Римскую империю германской нации так называемых «войн Шмалькальденской лиги», было принято феодальное правило, гласившее: «Cujus regio, ejus religio» («Чья власть — того и вера»). И, если вдуматься, то именно по этому абсолютно средневековому принципу сейчас развиваются события на нынешней Украине. Действия украинских властей демонстрируют логику, словно в зеркале отражающую то, чем руководствовались европейские бароны и курфюрсты после «Аугсбургского мира». Что ж, если именно это подразумевала Украина, когда утверждала, что она «европейская держава», то здесь и не поспоришь. Но прелесть ситуации в том, что норма эта действительно абсолютно феодальная. В которой значение имела только воля и права правящей синьории, а народ воспринимался, как серый скот, спрашивать мнения которого никому даже в голову не приходило. И, что характерно — этот народ с готовностью принимал такой порядок вещей. Как принимает его и население территории нынешнего государственного образования Украина.

Но это лишь контекст. А есть ещё вещи, относящиеся к данной ситуации напрямую. Я задам вам следующий вопрос: первый ли раз подобную роль в схожих событиях играет Константинопольский патриарх? Опять же — ни в коем случае. История всех Балкан свидетельствует об этом очень ярко. Сербская и болгарская православные церкви хорошо помнят, как Фанар сговаривался со своими тогдашними хозяевами и пытался навязать им свою власть, натравливая на своих же православных братьев турецкую армию. Им этого никто не забыл по сею пору. Сейчас, по прошествии нескольких веков, даже не все игроки сменились. Просто султан перестал быть самостоятельной фигурой и перестал именоваться «султаном». Теперь и у него самого появился хозяин. Но это всего лишь усложнение конструкции, а смысл её нисколько не изменился. Равно как и не изменились фанариоты, не изменились их амбиции — они по-прежнему спят и видят, как бы им стать «православным Ватиканом». Не изменились и их методы — не имея ни сил, ни влияния, ни авторитета в мировом Православии, достаточного для подкрепления подобных притязаний, они пытаются действовать через собственных хозяев. В результате чего их действия и последствия этих действий так же, по сути, мало отличаются от происходившего в эпоху османского владычества в регионе.

Однако, что самое замечательное — подобные игры Фанар вёл отнюдь не только на Балканах. И это ещё один момент, который стоило бы вспомнить. Точно так же он вёл их и на всё той же территории Киевского княжества, когда оно несколько столетий назад отпало под власть тогдашних «цивилизованных европейцев» в виде польско-литовской шляхты. Очень советую поинтересоваться тем историческим периодом — местами от сходства происходящего можно даже потеряться и перестать понимать, о каком времени речь. Причём, идёт она не только о поведении Фанара, но и о поступках местной правящей элиты, точно так же яростно отрекавшейся от своего происхождения и рвавшей все связи со складывавшимся русским государством, включая духовные. Свою «независимую церковь» создавали и тогда. Долго ли это продлилось? Долго. Но закончилось быстро: как только было восстановлено единое русское государство, в которое вернули Киев. Тогда и «независимая церковь» исчезла «яко вовсе не бывши». Потому, что чья власть — того и вера.

Конец и вновь начало

Именно этим всё всегда и заканчивалось в этой древней исторической игре. Очередной розыгрыш которой начался сейчас. А если быть уж до конца справедливым — то ему позволили вновь начаться. Кто именно — не важно. Это произошло и только данный факт сейчас имеет значение. Но, как и у любой очень старой игры, у неё уже устоявшийся, сложившийся алгоритм, изменить который нельзя. Его можно лишь делать более вариативным с тем же итоговым результатом. Если суммировать исторический опыт предыдущих раундов, то, в целом, в итоге всё в основном заканчивалось в нашу пользу. Но происходило это всегда после победы. Каждый раз, как Русское Государство откатывалось назад — русское Православие начинали растаскивать на части. Жестоко, кроваво, максимально беспринципно. Но каждый раз, когда Русское Государство возвращалось — восстанавливалось и русское Православие. Так было всегда. Будет и в этот раз. Даже не смотря на то, что нынешний враг куда более инфернален, чем большинство предыдущих. Но, быть может, и это всего лишь вариативность?

Так или иначе, сейчас, как и тогда, прекратить разворачивающееся украинское мракобесие можно только одним способом — победить. Другого способа нет. По сути, всё, что происходит нынче — это последствия того, что украинство не понесло сокрушительного, деморализующего поражения в 2014 году. А ещё того, что территория была отделена от тела Русского Мира и Русского государства в 1991 году. Именно это снова оживило старую игру и запустило её по новому кругу. Так что вся эта средневековая реальность, на самом деле, вполне закономерна. Равно как и закономерным может быть её итог. Нет оснований полагать, что он не станет таким же, как тогда. Разумеется, если иные обстоятельства не будут такими же. Вернётся Россия — вернётся и настоящая православная вера. И это неизбежно.

А значит вывод здесь может быть лишь один: рвать на себе волосы, устраивать глобальный «плач Ярославны» и массовое посыпание голов пеплом смысла нет. Это — удел слабаков. Насколько бы диким ни было происходящее — оно уже когда-то происходило, причём, не единожды. И в этот раз, как и в прошлые разы, надо, всего лишь, побеждать. Вот так всё просто и банально.

Да, очень много наломано дров, в том числе и в духовной сфере. Но этот раскол — не первый. И эти гонения — не первые. А исправить всё может сущая малость — победа. Будет она — будет и всё остальное. А до этого нам останется лишь наблюдать за творящимся и фиксировать потери. Само ведь ничего не рассасывается. Ни в средневековой истории, ни в современной.

Павел Раста (позывной «Шекспир»)


Угрюмый и постыдный цирк президентских выборов на Украине продолжает набирать обороты. Причём, называть этом процесс «цирком» вполне корректно не только в качестве метафоры — ведь в нём участвуют вполне настоящие клоуны. И, если верить опросам — они в нём даже лидируют. И я бы с удовольствием посмеялся над этим цирком, вот только мне не хочется. Потому, что этот цирк не смешной — на его арене страдают реальные живые люди. Причём, нередко, те, кого политика не интересует вообще — их, всего лишь, угораздило жить там, где этот цирк происходит. А затрагивает он, порой, очень большое количество людей. И печально, что одной из основных реприз в этом цирке с тал вопрос веры. Назад в будущее Стало известно, что украинские власти разрабатывают схему упрощенного порядка регистрации захваченных раскольниками «ПЦУ» храмов канонической Украинской православной церкви. Не трудно понять, во что это, в итоге, выльется. Совершенно очевидно, что риски для тех, кто, оставаясь на украинской территории, продолжает придерживаться канонической православной веры, дальше будут только возрастать. Особенно это касается священников и монахов, не пожелавших уйти в раскол. Для них перспектива может быть наиболее печальной. Повторюсь: к моему величайшему сожалению, скорее всего на Украине у русского православия вскоре могут снова появиться мученики. И это даже без учёта перспективы утраты религиозных и культурных ценностей материального плана — подготовка к массовому изъятию церквей у верующих ведётся бандеровскими властями уже предельно открыто. С каким количеством жертв будет идти данный процесс, пока что сказать трудно. Всё будет зависеть от формата — в том случае, если к нему будут широко привлечены т.н. «активисты», возможным становится любое развитие событий, включая самое экстремальное. Предельно «нецивилизованное». И именно этого в первую очередь нельзя исключать. Потому, что к современному понятию «цивилизованности» происходящее не относится в принципе. По сути, «европейское государство» готовится развернуть религиозные гонения, которых та самая Европа не видела на своей территории уже несколько столетий. Я уточню — речь идёт именно о гонениях средневекового типа. Не удивлюсь, если дойдёт даже до «аутодафе». Всё, что сейчас происходит вокруг создания раскольнической т.н. «национальной церкви» — это старый проект в рамках политического украинства. Он не родился под эти выборы, его инициаторами были ещё Донцов и Бандера, но несомненно и то, что именно под эти выборы было организовано его обострение. Тем людям, что попадут под каток «украинской духовности», можно только посочувствовать. Но сейчас я предлагаю сделать глубокий выдох и взглянуть на ситуацию спокойно. Давайте попытаемся оценить, насколько предсказуемо происходящее. Зададимся вопросом: в истории такое происходит впервые? О ответ здесь очевиден: ни коим образом. Очень старая игра Знаете, в Писании сказано: «Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» /Екклесиаст 1:9/. Так вот, можно было бы сказать, что нечто подобное, как минимум, в истории уже происходило. Однако это будет не вполне корректно. Так как нынешняя ситуация — это, по сути, прямое продолжение очень старой исторической игры, которая идёт не один век, периодически обостряясь, или же затихая на несколько веков. И обостряясь, она запускает события в новый виток по старому сценарию. Который всегда развивается очень похожим образом, и заканчивается тоже приблизительно одним и тем же. Ещё раз повторюсь: происходящему свойственен ярко выраженный средневековый типаж. И это отнюдь не случайно. Ведь «воинственные безбожники» начала прошлого века и «цивилизованные» атеисты европейского модерна (да и постмодерна тоже) если и имеют какое-то сходство с теми, кто сейчас готовится массово закрывать русские православные храмы, то лишь очень умозрительно. Куда больше общих черт у них с персонажами времён религиозных войн средневековой Европы. Ну, или с современными джихадистами. Которые и сегодня живут в Средних веках. Это не случайно — то, что Украина скрадывается в регресс, дичает и деградирует, не является секретом. Столетия развития сходят с неё, как облезающие слои краски под кислотным дождём. Но дело не только в ней — дело в сложившейся обстановке. Которая сейчас отсылает нас сразу к нескольким периодам Средних веков. К тем, в которые уходит корнями. И вспомнить эти примеры — значит осознать происходящее, что важно само по себе. Для начала давайте вспомним позднее Средневековье уже упомянутого периода религиозных конфликтов, вызванных реформацией. Тогда, после сотрясших Священную Римскую империю германской нации так называемых «войн Шмалькальденской лиги», было принято феодальное правило, гласившее: «Cujus regio, ejus religio» («Чья власть — того и вера»). И, если вдуматься, то именно по этому абсолютно средневековому принципу сейчас развиваются события на нынешней Украине. Действия украинских властей демонстрируют логику, словно в зеркале отражающую то, чем руководствовались европейские бароны и курфюрсты после «Аугсбургского мира». Что ж, если именно это подразумевала Украина, когда утверждала, что она «европейская держава», то здесь и не поспоришь. Но прелесть ситуации в том, что норма эта действительно абсолютно феодальная. В которой значение имела только воля и права правящей синьории, а народ воспринимался, как серый скот, спрашивать мнения которого никому даже в голову не приходило. И, что характерно — этот народ с готовностью принимал такой порядок вещей. Как принимает его и население территории нынешнего государственного образования Украина. Но это лишь контекст. А есть ещё вещи, относящиеся к данной ситуации напрямую. Я задам вам следующий вопрос: первый ли раз подобную роль в схожих событиях играет Константинопольский патриарх? Опять же — ни в коем случае. История всех Балкан свидетельствует об этом очень ярко. Сербская и болгарская православные церкви хорошо помнят, как Фанар сговаривался со своими тогдашними хозяевами и пытался навязать им свою власть, натравливая на своих же православных братьев турецкую армию. Им этого никто не забыл по сею пору. Сейчас, по прошествии нескольких веков, даже не все игроки сменились. Просто султан перестал быть самостоятельной фигурой и перестал именоваться «султаном». Теперь и у него самого появился хозяин. Но это всего лишь усложнение конструкции, а смысл её нисколько не изменился. Равно как и не изменились фанариоты, не изменились их амбиции — они по-прежнему спят и видят, как бы им стать «православным Ватиканом». Не изменились и их методы — не имея ни сил, ни влияния, ни авторитета в мировом Православии, достаточного для подкрепления подобных притязаний, они пытаются действовать через собственных хозяев. В результате чего их действия и последствия этих действий так же, по сути, мало отличаются от происходившего в эпоху османского владычества в регионе. Однако, что самое замечательное — подобные игры Фанар вёл отнюдь не только на Балканах. И это ещё один момент, который стоило бы вспомнить. Точно так же он вёл их и на всё той же территории Киевского княжества, когда оно несколько столетий назад отпало под власть тогдашних «цивилизованных европейцев» в виде польско-литовской шляхты. Очень советую поинтересоваться тем историческим периодом — местами от сходства происходящего можно даже потеряться и перестать понимать, о каком времени речь. Причём, идёт она не только о поведении Фанара, но и о поступках местной правящей элиты, точно так же яростно отрекавшейся от своего происхождения и рвавшей все связи со складывавшимся русским государством, включая духовные. Свою «независимую церковь» создавали и тогда. Долго ли это продлилось? Долго. Но закончилось быстро: как только было восстановлено единое русское государство, в которое вернули Киев. Тогда и «независимая церковь» исчезла «яко вовсе не бывши». Потому, что чья власть — того и вера. Конец и вновь начало Именно этим всё всегда и заканчивалось в этой древней исторической игре. Очередной розыгрыш которой начался сейчас. А если быть уж до конца справедливым — то ему позволили вновь начаться. Кто именно — не важно. Это произошло и только данный факт сейчас имеет значение. Но, как и у любой очень старой игры, у неё уже устоявшийся, сложившийся алгоритм, изменить который нельзя. Его можно лишь делать более вариативным с тем же итоговым результатом. Если суммировать исторический опыт предыдущих раундов, то, в целом, в итоге всё в основном заканчивалось в нашу пользу. Но происходило это всегда после победы. Каждый раз, как Русское Государство откатывалось назад — русское Православие начинали растаскивать на части. Жестоко, кроваво, максимально беспринципно. Но каждый раз, когда Русское Государство возвращалось — восстанавливалось и русское Православие. Так было всегда. Будет и в этот раз. Даже не смотря на то, что нынешний враг куда более инфернален, чем большинство предыдущих. Но, быть может, и это всего лишь вариативность? Так или иначе, сейчас, как и тогда, прекратить разворачивающееся украинское мракобесие можно только одним способом — победить. Другого способа нет. По сути, всё, что происходит нынче — это последствия того, что украинство не понесло сокрушительного, деморализующего поражения в 2014 году. А ещё того, что территория была отделена от тела Русского Мира и Русского государства в 1991 году. Именно это снова оживило старую игру и запустило её по новому кругу. Так что вся эта средневековая реальность, на самом деле, вполне закономерна. Равно как и закономерным может быть её итог. Нет оснований полагать, что он не станет таким же, как тогда. Разумеется, если иные обстоятельства не будут такими же. Вернётся Россия — вернётся и настоящая православная вера. И это неизбежно. А значит вывод здесь может быть лишь один: рвать на себе волосы, устраивать глобальный «плач Ярославны» и массовое посыпание голов пеплом смысла нет. Это — удел слабаков. Насколько бы диким ни было происходящее — оно уже когда-то происходило, причём, не единожды. И в этот раз, как и в прошлые разы, надо,


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!