Наобещать и подкупить. Как начал свою избирательную кампанию Порошенко - «Антимайдан»
- 06:53, 09-фев-2019
- Новости дня
- Платон
- 0
В четверг, 7 февраля, ЦИК зарегистрировала Петра Порошенко кандидатом на пост президента. Отныне он может официально вести предвыборную кампанию. Все, что было до этого дня, «не считается». Рекламные щиты «Армия, вера, язык» на каждом углу, поездки в рамках «томос-тура», обещания в видеообращениях оказались теперь «социальной рекламой»
Официальный лозунг предвыборной кампании Порошенко озвучил 29 января на съезде своей политсилы: «Реальные дела, а не лживые обещания». Злые языки, конечно, утверждают, что этот лозунг слово в слово «слизан» с лозунга Владимира Путина, но верить этому могут только «агенты Кремля». В конце концов, разве не может человеку прийти в голову такая же мысль? Остап Бендер тоже был удивлен, когда узнал, что строки «Я помню чудное мгновенье» задолго до него сочинил некий Пушкин.
Примечательно, что, делая акцент на реальных делах вместо пустых обещаний, Порошенко, нимало не смущаясь, вспоминал о своих гарантиях закончить войну за 100 дней, которые были обнародованы пять лет назад.
Сейчас Порошенко обещает «холодный мир с Россией», но главным его условием называет «вывод войск РФ из Донбасса». То есть условие технически невыполнимое, как, например, вывод монгольских войск из Финляндии. Ведь для того, чтобы что-то вывести, надо сначала ввести. Постоянно твердя о российских войсках в Донбассе, Порошенко, по сути, требует как раз ввести их туда, силой подавить вооруженные формирования ДНР/ЛНР, эвакуировать недовольное население, а затем передать эти территории Украине, желательно также с выплатой контрибуции за «ущерб».
Непоследовательность Порошенко проявляется и в том, что еще в конце прошлого года он обвинял оппозицию в стремлении к миру с РФ. В голубях мира ему мерещились двуглавые орлы. Что конкретно Порошенко подразумевает под фразой «холодный мир», не смогли пояснить даже в Администрации президента. В ответ на свой запрос журналисты «Украинской правды» получили обычную отписку.
«Ваше письмо о предоставлении ответов на отдельные вопросы, связанные с выступлением президента Украины, в частности с разъяснением содержательного наполнения понятия "холодный мир", не может рассматриваться как запрос на информацию, поскольку не соответствует требованиям Закона Украины "О доступе к публичной информации"», — ответили в Администрации президента.
Поскольку значительная часть молодежи из страны выехала, Порошенко делает упор на избирателей пожилого возраста, которые традиционно более консервативны и склонны голосовать за несменяемость власти, опасаясь, что любые перемены только ухудшат их незавидное положение. Среди украинских пенсионеров распространена достаточно наивная идея: «Этот уже наворовал и успокоился, а пока новый президент наворуется вдоволь, много времени пройдет».
Порошенко обещает пенсионерам монетизацию субсидий (при этом резко их сокращая), а также повышение пенсий за счет поступлений от растаможки «евроблях». По мнению политолога Андрея Золотарёва, эта категория украинских избирателей склона верить любым обещаниям и верить в чудо.
«За пять лет Украину покинуло около пяти миллионов человек. И это — активный электорат, люди, которые полагаются не на вождя, не на приход «доброго дяди». Выезжают профессионалы, активисты, наиболее трудоспособное население. А остаются те, кто продолжает ждать чуда в виде снижения тарифов, начисления субсидий и прочих популистских «забросов» от прожженных политиканов. Между тем, ситуация угрожающая: у нас увеличивается количество нетрудоспособного населения. И Украина превращается в страну, где на одного с сошкой приходится семеро с ложкой», — утверждает Золотарев.
После официального выдвижения Порошенко в качестве кандидата сразу же стал расти его рейтинг в соцопросах. По мнению Андрея Золотарева, это объясняется тем, что команда президента заранее «с помощью социологии пытается легализовать грядущую скупку голосов».
«Надо будет потом объяснить аномально-неестественную поддержку Порошенко», — рассуждает Золотарёв.
Опрос, в котором вдруг вырос рейтинг действующего президента, был проведен компанией, которая принадлежит Игорю Грыниву — он же по совместительству работает главным политтехнологом Петра Порошенко. Об этом в частности заявил руководитель Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко.
«Опрос трех центров — это опрос Социса, который принадлежит Грыниву. Участие в этом опросе КМИСа и Центра Разумкова — лишь прикрытие», — сообщил Фесенко у себя на Facebook-странице.
Такая тактика взята на вооружение предвыборным штабом Порошенко еще и потому, что многие избиратели склонны отдавать свой голос тому, кто лидирует в гонке.
«Многое свидетельствует о том, что Порошенко контролирует ситуацию, несмотря на низкую поддержку в обществе. У него есть административный ресурс. Он грамотно ведет кампанию и может предъявить реальные успехи во внешней политике. Порошенко — победитель и обладатель власти. Определенный процент граждан всегда голосует за лидера и стабильность. Тем более, команда Порошенко грамотно раздробила электорат Юго-Востока и Запада между разными кандидатами. Если не произойдет форс-мажора, то все пойдет по сценарию Порошенко — он снова станет президентом», — считает бывший депутат Одесского горсовета Игорь Димитриев.
Несмотря на использование в своей предвыборной агитации заимствованного лозунга «Реальные дела, а не лживые обещания», Порошенко и далее позиционирует себя как единственную альтернативу Владимиру Путину, хотя российский президент и не участвует в украинской кампании. Предвыборный штаб Порошенко, чтобы привлечь на свою сторону националистов, активно продвигает идею, что любой другой кандидат является «агентом Путина». Украинский экономист Александр Гаврутенко считает, что такое противопоставление Порошенко российскому президенту может сработать.
«Эту идею будут эксплуатировать максимально и, по всей вероятности, благодаря ей могут и преуспеть. При всей неоднозначности достижений реформ в социально-экономической сфере, в вопросе противостояния России Порошенко всё же воспринимается как наиболее предсказуемый и последовательный политик. И основной целью его нынешней кампании будет та же идея, что и в 2014 году: сформировать устойчивое мнение, что поражение Порошенко — это однозначная победа Путина и возврат страны под политическое влияние Кремля. Это рабочая стратегия, и она в очень значительной мере не лишена реального обоснования», — утверждает Гаврутенко.
Существенную роль в переизбрании Порошенко может сыграть и пресловутый административный ресурс, который невозможно учесть при социологических опросах, и прямой подкуп избирателей. В четверг Юлия Тимошенко подала в полицию целый пакет документов, фиксирующих подкуп избирателей штабом Порошенко. В целом же можно сказать, что как раз пустые обещания пенсионерам, мобилизация админресурса, подкуп избирателей и поддержка определенной части ультраправых боевиков вполне могут обеспечить победу на выборах. Однако не стоит рассчитывать на какое-либо реальное изменение политики действующего президента в течение нового срока — это будут просто очередные пять лет постоянных военных провокаций, дальнейшего подавления оппозиции и разграбления государственного бюджета.
Недовольных же граждан никто дома не держит — безвиз, все-таки.
Комментарии (0)