Париж не простит Москве восстания «желтых жилетов - «Антимайдан»

  • 09:11, 06-фев-2019
  • Новости дня
  • Gustman
  • 0


Почему французский президент во всех своих бедах винит Кремль

МИД РФ направил ноту в посольство Франции с просьбой прояснить ситуацию с заявлением президента Эммануэля Макрона о якобы имевшем место вмешательстве нашей страны во внутренние дела республики. Об этом сообщила официальный представитель ведомства Мария Захарова.

Речь идет о статье в еженедельнике LePoint, где рассказывается о закрытой встрече французского президента с журналистами, в ходе которой, по словам Захаровой, он «позволил себе весьма специфические высказывания», как в отношении российских СМИ, так и в отношении внутриполитических событий во Франции.

То есть, если верить изданию, обстановку в стране через интернет, по мнению Макрона, дестабилизируют «фашисты, ультралевые радикалы и русские».

По его словам, «желтые жилеты» якобы получали консультации из-за рубежа, а их активность поддерживается «покупными аккаунтами в соцсетях и троллями», среди которых — RT и Sputnik. При этом самих протестующих французский лидер считает просто «придурками в жёлтых жилетках».

Между тем, как предположила Захарова, газета LePoint могла исказить заявление Макрона. Потому наше внешнеполитическое ведомство хочет разобраться: имели ли место, действительно, такие высказывания. И можно ли их считать официальной позицией Парижа.

«Если этот материал передаёт всё точно…, то президент Макрон — главный во Франции производитель фейковых новостей, а вся его активность на ниве борьбы с этим злом — бутафория», — написала она на странице в Facebook.

Представитель МИД отметила, что «никаких аккаунтов в социальных сетях RT и Sputnik не скупают», и «французской стороне неоднократно предлагалось представить доказательства подобных обвинений, но ни одно из них направлено не было».

Что касается упоминания в одном ряду фашистов и русских, то, по ее мнению, «это либо редкая подлость, либо тотальная безграмотность» или «удачное сочетание у одного человека двух качеств».

«Если хочется президенту Франции провести исторические параллели, то лучше тогда пусть сравнит Гитлера с Наполеоном», — предложила Захарова.

Само по себе, то, что Макрон набросился на российские СМИ, не удивляет. В открытой форме он относится к ним без пиетета со времен собственной президентской кампании, когда его предвыборный штаб просто отказал журналистам Russia Today и Sputnik в аккредитации.

Позже, в мае 2017 года, на совместной пресс-конференции по итогам визита в Париж президента России Владимира Путина, Макрон, уже в качестве главы Пятой республики, заявил, что считает RT и Sputnik «органами лживой пропаганды».

Но его «логическая цепочка»: «фашисты, радикалы, русские», это что-то совсем уж запредельное… Тем более если сегодня это официальная позиция Парижа…

— Когда Макрон делал свое заявление, он делал его не вовне, а внутрь страны, — комментирует ситуацию доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ, кандидат исторических наук Вадим Трухачёв. — Это желание перевести стрелки на кого-то еще. Что виноват кто-то, а не он, в том, что происходит во Франции, который уже месяц.

Это попытка отвести глаза от собственных неумелых действий и от той антисоциальной политики, за которую Макрона нарекли президентом богатых. И почему рейтинг его рушится еще быстрее, чем рейтинг предшественника Олланда, к концу правления того балансирующий где-то на уровне плинтуса.

Но я не думаю, что Макрон хотел поставить Россию на одну доску с фашистами, тем более, нацистами. Здесь он просто перечислял все то, что его раздражает.

А его раздражает «Национальный фронт» и лично госпожа Ле Пен, которая с ним вышла во второй тур, и от всей этой ситуации голосов ей только прибавляется. Раздражает «Левый фронт» (ныне «Непокоренная Франция») и господин Меланшон, который тоже на президентских выборах двухлетней давности имел под двадцать процентов поддержки избирателей. И теперь, на всем том, что происходит в республике, получил новых сторонников.

Ну, и внешний враг — в лице России, которую уже обвиняли в попытке повлиять на ход президентских выборов 2017 года во Франции. Это просто мантра, которая повторяется из раза в раз, в том числе и официальными лицами Пятой республики.

В данном случае, я думаю, и это заявление Макрона было сделано для внутреннего потребления. Просто он, наверное, не очень хорошо изучал историю, не оценил, как его слова где-то воспримут, и брякнул, что называется, не подумав.

«СП»: — Фейковые новости, собственно, часто именно так и рождаются…

— В этом смысле, Макрона можно скорее назвать образцом вопиющей безграмотности. В чем я согласен абсолютно с Марией Захаровой.

Но есть еще штамп такой во Франции. Политические противники «Национального фронта» (особенно леволиберальные, к лагерю которых принадлежит и сам Макрон), называют его сторонников «фашистами».

И под словом «фашисты», в данном случае, имелся в виду «Национальный фронт». Здесь совершенно конкретная ассоциация есть.

«СП»: — Макрон там же называет представителей «желтых жилетов» «придурками», это, вообще, как? Откуда, столько снобизма и пафосного хамства в человеке?

— Макрон — представитель высшего слоя, белых воротничков, которому свойственно вообще с презрением относиться к людям. С учетом того, то президент Франции — человек достаточно еще американизированный, соответственно многие дурные привычки (американцы хорошим воспитанием не отличаются) он у них и воспринял.

Чтобы кто-то из президентов старшего поколения такое нес, вот так кого-то оскорблял, трудно даже себе представить. Но для Макрона это вполне в рамка допустимого. Он здесь ничего «такого» не видит.

Что делать… С воспитанием у определенных слоев в Европе проблемы. Пример берут с Америки и берут не самое лучшее, что там есть.

«СП»: — Но ведь так он сам себя топит, пренебрегая интересами народа Франции…

— Дело в том, что интересы народа, скорее всего, не очень его заботят. Не к народу, главным образом, он привык прислушиваться в своих действиях.

Вообще европейская бюрократия, чем дальше, тем больше отрывается от народа. А Макрон, наверное, это символ этой бюрократии.

И, чем больше он будет делать подобных заявлений, тем быстрее рейтинг доверия к нему упадет ниже плинтуса.

Старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Евгений Осипов тоже считает, что Макрон своей связкой «фашисты, радикалы, русские» не имел все-таки намерения оскорбить Россию:

— Он перечисляет всех, кто, по его мнению, как бы причастен к протестам «желтых жилетов». То есть, это крайне правые во Франции, это французские леворадикальные движения и русские.

«СП»: — Почему русские, не американцы, не казахи, не китайцы? Без русских ни одно обвинение сегодня несостоятельно?

— Собственно говоря, он имеет в виду российские СМИ. Прежде всего, RT и Sputnik, которые активно действуют в Европе, в том числе во Франции. Но это не новость, не первый раз французские власти обвиняют российские медиа, работающие в Европе, в разжигании внутриполитической обстановки.

В данном случае, это связано с тем, что, по мнению официального Парижа, именно российские СМИ наиболее подробно освещали протестные акции «желтых жилетов». Уделяли якобы повышенное внимание внутриполитическому кризису, которого этот кризис не заслуживает.

Как к этому относиться? Да, никак… Это надо принять к сведению и продолжать развивать российские СМИ в Европе.

«СП»: — Макрон и до «желтых жилетов» не жаловал наших журналистов… То есть, любая наша информация там — это, в его понимании, пропаганда…

— На самом деле, французы не обвиняют российские СМИ во лжи, хотя это слово там тоже звучало. Они, скорее, обвиняют в гипертрофированном внимании к конкретным проблемам. Что некоторым вообще не уделяется внимание, а некоторым гипертрофированное.

По большому счету, это уже вопрос выбора конкретного СМИ: оно может само определять, каким событиям уделять внимание, каким нет. Но, по мнению французов (и не только французов, многих в Западной Европе), российские СМИ делают акцент именно на протестном движении.

«СП»: — Но почему-то в народе аудитория наших СМИ растет. Почему?

— Народ во Франции, в принципе, поддерживает «желтые жилеты». Вот когда блокируются различные транспортные узлы — железнодорожные, например, или авиационные, — народ, скорее, против подобных акций, поскольку это просто мешает гражданам жить.

Но марши именно «желтых жилетов» французы поддерживают.

Поэтому то, что RT и Sputnik уделяют этому повышенное внимание, это только повышает их рейтинг в Европе. Что тоже, в общем, беспокоит официальные власти ЕС.


Почему французский президент во всех своих бедах винит Кремль МИД РФ направил ноту в посольство Франции с просьбой прояснить ситуацию с заявлением президента Эммануэля Макрона о якобы имевшем место вмешательстве нашей страны во внутренние дела республики. Об этом сообщила официальный представитель ведомства Мария Захарова. Речь идет о статье в еженедельнике LePoint, где рассказывается о закрытой встрече французского президента с журналистами, в ходе которой, по словам Захаровой, он «позволил себе весьма специфические высказывания», как в отношении российских СМИ, так и в отношении внутриполитических событий во Франции. То есть, если верить изданию, обстановку в стране через интернет, по мнению Макрона, дестабилизируют «фашисты, ультралевые радикалы и русские». По его словам, «желтые жилеты» якобы получали консультации из-за рубежа, а их активность поддерживается «покупными аккаунтами в соцсетях и троллями», среди которых — RT и Sputnik. При этом самих протестующих французский лидер считает просто «придурками в жёлтых жилетках». Между тем, как предположила Захарова, газета LePoint могла исказить заявление Макрона. Потому наше внешнеполитическое ведомство хочет разобраться: имели ли место, действительно, такие высказывания. И можно ли их считать официальной позицией Парижа. «Если этот материал передаёт всё точно…, то президент Макрон — главный во Франции производитель фейковых новостей, а вся его активность на ниве борьбы с этим злом — бутафория», — написала она на странице в Facebook. Представитель МИД отметила, что «никаких аккаунтов в социальных сетях RT и Sputnik не скупают», и «французской стороне неоднократно предлагалось представить доказательства подобных обвинений, но ни одно из них направлено не было». Что касается упоминания в одном ряду фашистов и русских, то, по ее мнению, «это либо редкая подлость, либо тотальная безграмотность» или «удачное сочетание у одного человека двух качеств». «Если хочется президенту Франции провести исторические параллели, то лучше тогда пусть сравнит Гитлера с Наполеоном», — предложила Захарова. Само по себе, то, что Макрон набросился на российские СМИ, не удивляет. В открытой форме он относится к ним без пиетета со времен собственной президентской кампании, когда его предвыборный штаб просто отказал журналистам Russia Today и Sputnik в аккредитации. Позже, в мае 2017 года, на совместной пресс-конференции по итогам визита в Париж президента России Владимира Путина, Макрон, уже в качестве главы Пятой республики, заявил, что считает RT и Sputnik «органами лживой пропаганды». Но его «логическая цепочка»: «фашисты, радикалы, русские», это что-то совсем уж запредельное… Тем более если сегодня это официальная позиция Парижа… — Когда Макрон делал свое заявление, он делал его не вовне, а внутрь страны, — комментирует ситуацию доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ, кандидат исторических наук Вадим Трухачёв. — Это желание перевести стрелки на кого-то еще. Что виноват кто-то, а не он, в том, что происходит во Франции, который уже месяц. Это попытка отвести глаза от собственных неумелых действий и от той антисоциальной политики, за которую Макрона нарекли президентом богатых. И почему рейтинг его рушится еще быстрее, чем рейтинг предшественника Олланда, к концу правления того балансирующий где-то на уровне плинтуса. Но я не думаю, что Макрон хотел поставить Россию на одну доску с фашистами, тем более, нацистами. Здесь он просто перечислял все то, что его раздражает. А его раздражает «Национальный фронт» и лично госпожа Ле Пен, которая с ним вышла во второй тур, и от всей этой ситуации голосов ей только прибавляется. Раздражает «Левый фронт» (ныне «Непокоренная Франция») и господин Меланшон, который тоже на президентских выборах двухлетней давности имел под двадцать процентов поддержки избирателей. И теперь, на всем том, что происходит в республике, получил новых сторонников. Ну, и внешний враг — в лице России, которую уже обвиняли в попытке повлиять на ход президентских выборов 2017 года во Франции. Это просто мантра, которая повторяется из раза в раз, в том числе и официальными лицами Пятой республики. В данном случае, я думаю, и это заявление Макрона было сделано для внутреннего потребления. Просто он, наверное, не очень хорошо изучал историю, не оценил, как его слова где-то воспримут, и брякнул, что называется, не подумав. «СП»: — Фейковые новости, собственно, часто именно так и рождаются… — В этом смысле, Макрона можно скорее назвать образцом вопиющей безграмотности. В чем я согласен абсолютно с Марией Захаровой. Но есть еще штамп такой во Франции. Политические противники «Национального фронта» (особенно леволиберальные, к лагерю которых принадлежит и сам Макрон), называют его сторонников «фашистами». И под словом «фашисты», в данном случае, имелся в виду «Национальный фронт». Здесь совершенно конкретная ассоциация есть. «СП»: — Макрон там же называет представителей «желтых жилетов» «придурками», это, вообще, как? Откуда, столько снобизма и пафосного хамства в человеке? — Макрон — представитель высшего слоя, белых воротничков, которому свойственно вообще с презрением относиться к людям. С учетом того, то президент Франции — человек достаточно еще американизированный, соответственно многие дурные привычки (американцы хорошим воспитанием не отличаются) он у них и воспринял. Чтобы кто-то из президентов старшего поколения такое нес, вот так кого-то оскорблял, трудно даже себе представить. Но для Макрона это вполне в рамка допустимого. Он здесь ничего «такого» не видит. Что делать… С воспитанием у определенных слоев в Европе проблемы. Пример берут с Америки и берут не самое лучшее, что там есть. «СП»: — Но ведь так он сам себя топит, пренебрегая интересами народа Франции… — Дело в том, что интересы народа, скорее всего, не очень его заботят. Не к народу, главным образом, он привык прислушиваться в своих действиях. Вообще европейская бюрократия, чем дальше, тем больше отрывается от народа. А Макрон, наверное, это символ этой бюрократии. И, чем больше он будет делать подобных заявлений, тем быстрее рейтинг доверия к нему упадет ниже плинтуса. Старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Евгений Осипов тоже считает, что Макрон своей связкой «фашисты, радикалы, русские» не имел все-таки намерения оскорбить Россию: — Он перечисляет всех, кто, по его мнению, как бы причастен к протестам «желтых жилетов». То есть, это крайне правые во Франции, это французские леворадикальные движения и русские. «СП»: — Почему русские, не американцы, не казахи, не китайцы? Без русских ни одно обвинение сегодня несостоятельно? — Собственно говоря, он имеет в виду российские СМИ. Прежде всего, RT и Sputnik, которые активно действуют в Европе, в том числе во Франции. Но это не новость, не первый раз французские власти обвиняют российские медиа, работающие в Европе, в разжигании внутриполитической обстановки. В данном случае, это связано с тем, что, по мнению официального Парижа, именно российские СМИ наиболее подробно освещали протестные акции «желтых жилетов». Уделяли якобы повышенное внимание внутриполитическому кризису, которого этот кризис не заслуживает. Как к этому относиться? Да, никак… Это надо принять к сведению и продолжать развивать российские СМИ в Европе. «СП»: — Макрон и до «желтых жилетов» не жаловал наших журналистов… То есть, любая наша информация там — это, в его понимании, пропаганда… — На самом деле, французы не обвиняют российские СМИ во лжи, хотя это слово там тоже звучало. Они, скорее, обвиняют в гипертрофированном внимании к конкретным проблемам. Что некоторым вообще не уделяется внимание, а некоторым гипертрофированное. По большому счету, это уже вопрос выбора конкретного СМИ: оно может само определять, каким событиям уделять внимание, каким нет. Но, по мнению французов (и не только французов, многих в Западной Европе), российские СМИ делают акцент именно на протестном движении. «СП»: — Но почему-то в народе аудитория наших СМИ растет. Почему? — Народ во Франции, в принципе, поддерживает «желтые жилеты». Вот когда блокируются различные транспортные узлы — железнодорожные, например, или авиационные, — народ, скорее, против подобных акций, поскольку это просто мешает гражданам жить. Но марши именно «желтых жилетов» французы поддерживают. Поэтому то, что RT и Sputnik уделяют этому повышенное внимание, это только повышает их рейтинг в Европе. Что тоже, в общем, беспокоит официальные власти ЕС.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!