К гибели детей в ДТП под Калугой привели отвратительные дороги - «Новости дня»
- 06:52, 05-фев-2019
- Новости дня
- Розина
- 0
Утро. Скользкая дорога. Автобус с детьми. Авария. Жертвы. Что ни месяц, то подобные страшные новости.
3 февраля в 9.15 утра возле деревни Извеково Калужской области в кювет свалился «MAN», в котором находились 47 человек, из них — 31 ребенок. На момент подписания номера сообщалось о семи погибших: трое взрослых и четверо детей. А дальше — как обычно: у владельцев автобуса не было лицензии на перевозку детей, группа, отправляющаяся в другой город на конкурс, не уведомила о поездке ГИБДД, поэтому делегацию никто не сопровождал…
Автобус, который вез в Калугу танцевальный ансамбль «Колибри», выехал из городка Ярцево Смоленской области рано утром. На трассу Вязьма—Калуга автобус свернул, когда уже светало. Но это ему вряд ли могло помочь. Данную трассу называют самой ужасной дорогой, которую приходилось встречать: яма на яме, чистят ее вообще через пень-колоду… Знающие люди сообщают, что на этом участке вообще аварии происходят регулярно. А тут еще наледь. Те, кто ехал по трассе в пять утра, писали в соцсетях, что дорога была абсолютно не чищена… В результате на повороте автобус вылетел с трассы, упал в кювет и встал на крышу.
Двери зажало. Для того чтобы извлечь из салона всех пострадавших, потребовалось несколько часов. К спасателям и врачам претензий нет: все прибыли на место достаточно быстро. Детей и взрослых начали развозить по больницам. Получившие легкие травмы были доставлены в клинику города Юхнова, остальные — в Калужскую областную больницу. На месте ЧП дежурили вертолеты, готовые по необходимости доставить тяжело пострадавших в Москву. Всего в больницах оказался 31 человек — 23 ребенка и 8 взрослых.
Житель Ярцева Илья Ведерников, который по долгу службы часто ездит по этой трассе, рассказал «МК», что данный отрезок дороги давно пользуется дурной славой у водителей:
— Там, около деревни Утешево, идет очень крутая горка. На ней постоянно случаются аварии, гибнут люди. На этом опасном участке однажды чуть не погибли моя жена с ребенком, которые ехали на автобусе в Юхнов. Его так же на скользкой дороге занесло. Водителю чудом тогда удалось остановить автобус, им повезло: они застряли в сугробе. Каждый раз, въезжая зимой на эту горку, я молюсь. Там крайне трудно приходится водителям даже с большим стажем удержать легковую машину — не то что тяжелый автобус.
В воскресенье утром я ехал по этой трассе в сторону Калуги. Несмотря на страшный гололед, дорога еще не была обработана, никто ничем ее не посыпал. Ехать было невозможно, я несколько раз притормаживал. Потом увидел впереди пробку и узнал, что перевернулся автобус с детьми. Раньше на этом участке дороги, около заправки у деревни Утешево, стояла камера. А сейчас ее убрали. Ящик, где она была установлена, теперь пустой…
— Эта дорога построена на болотах, она постоянно проваливается, — говорит другой водитель, Андрей. — Три дня назад ехал — там в кювете лежал опрокинутый грузовик. Ее посыпают очень редко. Там реально — сплошной лед!
Все пострадавшие — участницы танцевальной группы «Колибри» из небольшого городка Ярцево Смоленской области. Девочки, многие из них — вместе с мамами, и руководительница ансамбля Елена Миронова ехали в Калугу, на конкурс «Жемчужина талантов». Всего на конкурс направили 16 детей из 1–3-х классов, еще 14 — из старшей группы.
Народный эстрадно-хореографический коллектив «Колибри» существует давно, с 1998 года. Сейчас в группе около 120 участников. Можно сказать, что это известный коллектив: они выступали не только в Смоленской области, но и в Москве, и на Украине, и в Белоруссии.
Елена Александровна Миронова, руководительница и организатор ансамбля, любит танцы и занимается ими всю жизнь. Раньше она была участницей шоу-балета «Кабаре». После создания «Колибри» все силы отдает этому своему детищу, сама ставит танцы, сама придумывает костюмы. Дети танцуют и народные, и современные эстрадные танцы. Они все трудяги, репетируют подолгу, занимаются и по выходным, и в каникулы, очень большие молодцы. Елена Александровна — строгий руководитель, но дети ее очень любят. Кстати, она тоже выжила, но не покидала места трагедии, пока из автобуса не достали последнего пострадавшего. Однако это вряд ли уже могло помочь… К 17.00 были опознаны двое погибших взрослых: мать девочки Ксюши Елена Клевцова и бабушка девочки Елизаветы.
За рулем автобуса был 46-летний водитель, он остался жив. Принадлежит же транспортное средство 60-летнему индивидуальному предпринимателю Сергею Гордееву. Он занимается пассажирскими и грузоперевозками не один десяток лет. До сей поры особых нареканий к его работе не было. Хотя Ространснадзор, проводивший полтора года назад проверку его деятельности, выявил ряд нарушений. В частности, выяснилось, что водители, работающие на Гордеева, не проходили медосмотров. Были нарекания и к заполнению путевых листов. Однако нарушения сочли мелкими и лицензию отбирать не стали.
Но вот чего у него точно не было, так это лицензии на перевозку детей. И, как рассказала «МК» бывшая сотрудница предприятия «Смит-Ярцево», три года назад именно по этой причине арендованный фирмой автобус Гордеева, на котором детей сотрудников везли на экскурсию в Белоруссию, был завернут на границе: автобус не пропустили через кордон, и люди вынуждены были ждать, когда пришлют другой. Однако, как рассказала нам женщина, в Ярцеве не так много перевозчиков, поэтому вынуждены обращаться к тем, кто есть.
Почему не уведомили о выезде ГИБДД? Этот вопрос нужно задавать организаторам поездки. Установлено, что водитель автобуса в прошлом году дважды штрафовался (на 3500 рублей) — за нарушение правил перевозок детей и выход на маршрут на машине в неисправном состоянии. Но и подлинность последнего техосмотра внушает опасения.
В любом случае, помимо вполне одушевленного виновника ДТП (ему придется отвечать по статье 264 части 5 УК РФ, срок — до 7 лет лишения свободы) у этой аварии есть и неодушевленный, именуемый словом «авось». И он уже давно является «автором» не одного десятка серьезных катастроф, в череде которых трагедия у деревни Извеково — лишь очередная.
ЧТО НАРУШИЛ ВОДИТЕЛЬ:
— вывел на линию автобус 1995 года выпуска (по правилам — не старше 10 лет);
— не подал уведомление в ГИБДД (по правилам — один автобус ДПС не должна сопровождать, но может запретить поездку);
— не оборудовал автобус желтым или оранжевым проблесковым маячком.
Комментарии (0)