Эх, хвост, чешуя: Украина из-за собственной дури потеряла хамсу и тюльку Азовского моря - «Антимайдан»
- 12:19, 30-янв-2019
- Новости дня
- Mason
- 0
Взятый в плен крымский сейнер «Норд» сделал рыбку для «незалежной» золотой
Очень некстати для Петра Порошенко прямо перед президентскими выборами на Украине Ассоциация рыболовов этой страны рассказала будущим избирателям, куда с прилавков их страны исчезла морская рыба. Известно, что в прежние годы более половины суммарного улова жителям «незалежной» давало Азовское море (порядка 52% от общего объема). Но в 2018 году уровень добычи на Азове просто рухнул. А именно — с 37,5 тыс. тонн в 2017-м до почти ничтожных для такой страны 16,15 тыс. тонн в 2018 году.
Что стряслось, громадяне? Бычки с хамсой, пеленгасом, судаком и тюлькой в некогда самом ласковом и плодовитом море планеты внезапно на корню отчего-то повывились? Да нет, данные науки такого не подтверждают. Во всяком случае, накануне столь неудачно сложившегося для украинских рыбаков года ученые (в том числе и российского Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства) рекомендовали им снимать с местной морской нивы намного более существенные «урожаи».
Это следует из протокола заседания Российско-Украинской комиссии по вопросам рыболовства в Азовском море, подписанного в октябре 2017 года. Согласно строгому документу, составленному на основании Договора между правительствами Украины и РФ о сотрудничестве в области рыбного хозяйства и Соглашения между Госкомитетом Украины по рыбному хозяйству и рыбной промышленности и Комитетом РФ по вопросам рыболовства в Азовском море, общий лимит вылова рыбы в 2018-м должен был составить: хамсы азовской — 55 тысяч тонн; тюльки — 70 тысяч тонн; азовского бычка — 25, 2 тысячи тонн; судака — 10 тонн; пеленгаса — 240 тонн; сельди — 400 тонн; прочих видов рыб — 875 тонн.
Правда, это всего, и на Россию, и на Украину. Но доля Киева в этом щедром совместном улове должна была составить куда больше половины — 60%. То есть — одной только тюльки на некогда ломившийся от вкусностей общеукраинский стол должно было лечь не менее 42 тысяч тонн. Согласитесь, итоговые 16,15 тысяч тонн всех сортов рыбы на фоне этих цифр выглядят просто жалко. И этот феномен неожиданного самоограничения украинцев, согласитесь, требует хоть сколько-нибудь внятных объяснений.
Впрочем, необходимые объяснения известны всем желающим. Они не секрет ни для Москвы, ни для Киева. Но в столице Украины о неудобных цифрах сегодня говорить не принято. Потому что иначе, накануне намеченных на март президентских выборов, режиму в Киеве придется признать, что Петр Алексеевич и его генералы в самом начале 2018 года сваляли крупного дурака. И сами, собственным руками разогнали в Азовском море даже не рыбу, а родных для них, казалось бы, украинских рыбаков.
Чтобы проникнуть в тайну рыболовного провала соседней страны в минувшем году придется просто вспомнить короткое как орудийный выстрел слово — «Норд». Если кто забыл: так называется крошечный российский рыболовецкий сейнер, 25 марта 2018-го во время промысла тюльки в Азовском море по-пиратски захваченный вместе с экипажем из 10 человек украинскими спецслужбами и отконвоированный в бердянский порт. Скоро год, как арестованный якобы на нарушение правил мореплавания Украины «Норд» недвижно застыл у тамошнего причала. Но по объему экономического ущерба, уже причиненного обезумевшему Киеву вследствие этого форменного похищения, «Норд», как мне кажется, давно заслужил от Москвы в порядке исключения присвоения ему почетного наименования «гвардейский».
Мы сейчас не будем в сотый раз пересказывать, как ужесточившиеся после марта 2018-го и абсолютно законные с точки зрения международного права проверки российской Береговой охраной любых судов, следующих в украинские Бердянск и Мариуполь, за год просто поставили на колени эти порты. Сосредоточимся на единственном: почему и как в отместку за российский «Норд» одновременно вильнули хвостом президенту Порошенко и азовские хамса с тюлькой?
Возможно, кому-то в Киеве показалось даже забавным подергать Россию за усы, утащив прямо с промысла ее «Норд» вместе с экипажем. И начать смехотворное многомесячное следствие по поводу придуманных нарушений крымчанами украинских правил пересечения государственной границы. Если этот «кто-то» желал публичного и безнаказанного политического унижения Москвы, то сильно ошибся. Увы, первыми это почувствовали не чиновники из администрации Порошенко, а простые работяги в сапогах и штормовках, живущие рыбным промыслом. А это считай — все население азовского побережья Украины. Где никакого другого способа выживания для людей уже давно не осталось.
Рыбакам Бердянска, Мариуполя и Геническа сразу стало понятным: Россия, прежде не раз закрывавшая глаза на некоторые их вольности, теперь повсюду в Азовском море начнет форменный пограничный прессинг. Малейшее нарушение отныне грозит задержанием. А то и конфискацией личного катера или лодки. А чем без них кормить семьи?
Пытаясь хоть как-то пережить «смутные времена» на Азове, украинские рыбаки с весны практически перестали появляться в центральной части этого морского бассейна. Не говоря уже об азовском побережье Крыма, куда к осени традиционно уходят на нерест стада нагулявшей жирок хамсы. А за ними прежде — и рыбацкие шаланды России и Украины.
В мае минувшего года в Бердянске оставшиеся без дела и без денег местные рыбаки попытались было потребовать от собственных властей перестать валять дурака с «Нордом» и как-нибудь «разрулить» буквально схвативший их за горло межгосударственный конфликт. На мобильные телефоны многих горожан в массовом порядке начали поступать такие смс-сообщения: «Рыбаки города! Идем 25.05 в 12 к зданию администрации! Пусть отдадут это корыто русским, и мы снова сможем рыбачить в море!».
Наивные жители Бердянска наверняка понимали, что проблема вышла далеко за пределы полномочий горадминистрации, под окнами здания которой они намеревались митинговать. Но до Киева далеко. Да и ехать не на что. Однако в Киеве призывы к протесту в Бердянске и без того услышали мгновенно. Народный депутат, член комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Ирина Фриз 21 мая сообщила, что смс-сообщения рассылают — кто бы вы думали? Естественно — спецслужбы России, кто же еще? И тем, кто все же собрался на митинг, пригрозила обвинениями в измене Родине. Понятно, что на фоне таких перспектив люди к зданию администрации в урочный час не пришли. И продолжили сушить весла.
Примерно в те же дни в одном из городских СМИ Бердянска появилось интервью с неназванным руководителем рыбацкой артели. Среди прочего он сказал: «Ходить в море начали с 1 февраля. Три раза в море „сбегали“, потому что непогода не давала работать, и тут случилось с „Нордом“… Для украинской стороны ситуация критическая во всех рыбхозяйствах. Капитаны спрашивают, что будет дальше. Ответа пока нет, опасаюсь, что все начнут резать суда. В том числе, и я».
На изменение оперативной обстановки в сентябре 2018 года с плохо скрытой иронией отреагировало Пограничное управление ФСБ РФ в Севастополе в очередном официальном отчете: «Украинские рыбаки по непонятным причинам промысел в общих рыболовецких угодьях не осуществляют… Примечателен тот факт, что украинские рыбаки предпочитают осуществлять промысел не более чем в пяти милях от украинского берега».
А что такое промышленный лов рыбы в одной только прибрежной зоне Азовского моря? Вот мнение главы Ассоциации рыболовов Украины Александра Чистякова: «На Азовском море работают (с украинской стороны — „СП“) 45 рыбопромысловых судов. Если они будут ловить в прибрежной зоне, то за месяц отутюжат ее так, что там даже улиток не останется. Будет нанесен непоправимый ущерб Азовскому морю, и я не знаю, восстановится ли оно после этого».
Но кто сегодня в официальном Киеве горюет, что в распоряжении его граждан у Бердянска и Мариуполя наверняка только одни улитки и остались? Зато там точно давно ломают головы над тем, как без потери политического лица выкрутиться из ситуации с «Нордом».
Избавиться от крымского сейнера срочно и любым путем! Судя по всему, таков сегодня лозунг дня для многих политиков в украинской столице.
Самое бы лучшее — сбагрить абы кому. Для этого, как известно, повсюду придуманы аукционы. На один из них, намеченный еще на 7 ноября 2018 года, «Норд» и выставили по стартовой цене 1626181 гривен. Желающих не обнаружилось.
Вторую попытку продажи Украина предприняла 26 декабря. Цену снизили на 10%. Но снова за неимением покупателей дело не выгорело.
Новый аукцион киевское ГП «СЕТАМ» OpenMarket назначило на 11 февраля 2019 года. Скидка — еще на 20%. Но что-то подсказывает мне, что нового владельца «Норд» не обретет и тогда.
Почему? Это еще в октябре доходчиво объяснил постоянный представитель Республики Крым при президенте России Георгий Мурадов: «Это бесполезная, бесперспективная затея. Как только это судно выйдет за пределы ближайших вод Украины, разумеется, поскольку оно является ворованным и захваченным бандитским путем, оно будет возвращено владельцам».
Кто ж из граждан Украины при этаких политических раскладах станет рисковать своими кровными? Так что для азовских рыбаков из этой страны виды на путину-2019 выглядят пока ничуть не краше, чем год назад. Выходит, рыбка для украинцев становится поистине золотой.
Тем временем
Команда сейнера «Норд» после многомесячных мытарств на «незалежной» явно из-за осознания киевскими властями отсутствия всяческих судебных перспектив у этого дела минувшей осенью была отпущена по домам в Керчь. Вся, кроме капитана Владимира Горбенко, который на Украине под подпиской о невыезде все еще ждет суда по обвинению в «нарушении порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства».
Судебное заседание в Киеве было назначено вначале на ноябрь, потом на декабрь 2018 года. Ни одно не состоялось. В очередной раз суд попытался собраться 11 января 2019 года. Снова ничего не вышло. По официальной версии — «из-за неисправности оборудования для видео- и аудиофиксации».
Новое заседание перенесено на 1 февраля. Но в минувшую субботу, 26 января, капитан Горбенко в Киеве бесследно пропал. Об этом заявил его украинский адвокат Максим Могильницкий. По сведениям Могильницкого, «в минувшую субботу около полудня Владимир пропал из дома, и никто его с тех пор не видел. На связь с родными и адвокатами капитан не выходит».
Далее адвокат написал: «Гоню от себя тревожные мысли о возможных провокациях со стороны правоохранительных органов или представителей радикальных организаций. Ибо это уже просто за гранью разумного».
Комментарии (0)