Крымский мост: Кто больше всего наварился на «проекте века» - «Новости дня»

  • 15:35, 27-янв-2019
  • Новости дня
  • Wayne
  • 0

Крымский мост: Кто больше всего наварился на «проекте века» - «Новости дня»

Полуостров побил рекорды по росту цен во всей стране, обманув надежды крымчан



Крым занял первое место в Южном федеральном округе по уровню инфляции и росту цен по итогам прошлого года.



Как сообщает «Крымстат», инфляция в республике составила 5,5%, рост цен на продовольственные товары — 6,7%, а на непродовольственные — на 3,6.



«В группе продовольственных товаров за год наиболее всего подорожали яйца куриные, сахар, мука, овощи, мясо и птица, хлеб и хлебобулочные изделия, картофель, консервы фруктово-ягодные, мороженое, масло и жиры. Из непродовольственных товаров наибольший рост цен был зафиксирован на топливо моторное, табачные изделия, печатные издания, нитки, стеклянную посуду, велосипеды и мотоциклы, товары для физической культуры, спорта и туризма, медикаменты, легковые автомобили… Среди регионов Южного Федерального Округа индекс потребительских цен в Республике Крым сложился наибольшим», — сообщается в исследовании «Крымстата».



Российский экономический эксперт Михаил Делягин в своем комментарии «Политнавигаору» отметил, что эффект от запуска грузового транспорта по Крымскому мосту будет незаметен для населения полуострова.



«Мост обеспечивает большую надежность и большую дешевизну доставки, а это снижает ее цену, потому что, если есть риски, связанные, скажем, со штормами, то эти риски накладываются на цену товара и способствуют росту себестоимости. То есть введение моста снижает себестоимость. Соответственно, возникает вопрос — кому это снижение себестоимости достается. Может быть снижена цена на продукты, тогда выгодополучателем будет население.



Может быть увеличена прибыль бизнеса, может быть увеличено поступление властям через налоговые платежи и разного рода административные сборы. Если судить по высказыванию товарища Аксенова, то население в выигрыше от этого не останется. На самом деле, в условиях общего роста цен, выигрышем является более медленный рост цен, чем при других условиях. Поэтому выгода населения будет не столько явной и не столько очевидной, как все ждали", — заявил Делягин.



То же самое говорил и глава Крыма Сергей Аксенов. По его словам, открытие моста для большегрузов — это лишь ускорение доставки товаров, а не ее удешевление.



«Грузовики — это доставка товаров без дополнительных услуг в портах, без перегрузки, загрузки, без транспортировки. Т.е. соответственно глобально это на стоимость товаров не повлияет. Я имею ввиду, стоимость продовольствия и лекарственных препаратов», — заявил он крымским СМИ.



Почему на самом деле мост не оправдал надежд? И есть ли объяснение тому, что цены в Крыму растут стремительней, чем в соседних регионах?



— Конечно, есть, — отмечает главный редактор портала ФОРУМ. мск Анатолий Баранов.



— Я время от времени живу в Крыму, так что тамошние странные цены для меня не новость. Я об этом писал и год назад, и два, и три. Сначала цены, конечно, рванули вверх после украинского низкого уровня, но параллельно с доходами крымчан — ведь низкие цены на продукты питания и коммуналку на Украине объясняются неспособностью населения платить больше. Но где-то через год стало ясно, что рост доходов никак за ростом цен не поспевает. При этом и доходы крайне дифференцированы — пенсионеры и бюджетники хоть разом перешли на российский уровень, а военные даже где-то и выше, видимо, из-за трудностей службы. Но у кого-то доходы по сравнению с украинским периодом вообще не выросли! Только стали номинироваться в рублях. Естественно, эта категория граждан страдает очень сильно, и в самой ближайшей перспективе составит костяк протестного движения, уже против российских порядков.



«СП»: — Крым отличается от других регионов ЮФО?



— Естественно, отличается. В Крыму очень много привозного — топливо и продукты питания в первую очередь. На всем этом масса желающих «навариться». Скажем, молочные продукты в Крыму дороже, чем в Краснодарском крае и Ростовской области, откуда они туда и поступают. Но ведь местное джанкойское молоко в Севастополе еще дороже, чем кубанский «Веселый молочник»! И местное крымское вино дороже, чем привозное кубанское. Опять же, присоединившись к России хотят же люди присоединиться и к российскому рынку. А тут санкции! В Крыму нет российских банков и платежных систем, кроме загадочных РНКБ, «Генбанка» и банка «Россия». Но люди же хотят, допустим, товаров из «Икеи», которой в Крыму нет. Зато на каждом шагу открылись точки, где вы можете по каталогу выбрать любой товар и вам его доставят — но с наценкой около 10 процентов. Ну а дешевых украинских продуктов в Крым сейчас практически не поступает, хотя это могло бы несколько уравновесить ситуацию с ценами. И я не знаю, кто больше заинтересован в блокаде Крыма — украинские радикалы или крымские спекулянты?



«СП»: — Многие эксперты признают, что мост не оправдал надежд. А какой эффект ожидался? И насколько реальность не соответствует этим ожиданиям?



— Вообще с запуском моста цены должны были немного «присесть», хотя бы с учетом экономии на пароме и огромной экономии времени — вместо того, чтобы стоять в отстойнике до недели, грузовик теперь пролетает мост за четверть часа. Но снижения цен не произошло, поскольку спекулянт решительно положил эту экономию себе в карман.



«СП»: — В какой перспективе запуск моста может оказать влияние на цены? Что еще может и должно на них повлиять?



— Думаю, гораздо сильней на цены может повлиять запуск железнодорожного транспорта. Это крупный опт, и натиск этого крупного опта не смогут удержать местные криминальные монополисты. Но вообще не понимаю, что вообще делает власть, и местная, и федеральная? Доступность цен на продукты питания для всех категорий граждан — это забота властей.



 



«СП»: — Насколько все это влияет на настроения крымчан? Можно ли сказать, что рост недовольства там больше, чем в других регионах?



— В Крыму особый рост недовольства, пока, во всяком случае. Все очень недовольны местными властями, что понятно, особенно на фоне почти ежедневных коррупционных скандалов. Но федеральные власти пока уважают, сказывается еще эйфория от присоединения. Обратно на Украину никто, понятно, не хочет. Но все хотят жить по-человечески в России. Увы, не у всех получается.



«СП»: — Можно ли сказать, что появление моста и впрямь ничего не изменило для крымчан?



— Нет, изменило. Стало быстрей и удобней ездить «на материк». Закончат трассу, и станет еще быстрей. Это великое дело, жалко, затянули с ним. Скажем, для жителей Керчи теперь съездить в Тамань и лично нивелировать разницу в ценах — дело сорока минут, вы в Москве в гипермаркет порой дольше добираетесь. Из Феодосии на час дольше, но всего на час. Реально Россия стала ближе, а когда пустят поезд, то станет и вовсе удобно, особенно если запустят какую-нибудь «Ласточку» до Краснодара. Но — затянули преступно! И дорога на Краснодар еще только в проекте, а надо бы уже сейчас.



— В первую очередь, причина роста цен в Крыму и в других регионах России в преступной экономической политике руководства нашей страны, — убежден крымский журналист Александр Дремлюгин.



— Рубль слабеет, производство умирает, а налоговое бремя, которое в итоге бьёт по карманам конченого покупателя, стремительно растёт. А ситуацию на полуострове усугубляет не транспортные и логистические проблемы — это как раз наименьшее и зол, а барыжий менталитет нашего бизнеса, с которого почти всегда греют руки отечественные чиновники разных мастей. Давайте по-честному, в нашей стране почти у любого более-менее крупного госслужащего есть свои явные или зашифрованные бизнес-структуры. Так вот для этой категории людей Крым — современный Клондайк, где в любой отрасли они, в первую очередь, думают, как по-крупному навариться. Вот и вся. Крым, к сожалению, за последние пять лет стал точкой притяжения не для интеллектуальных и творческих сил, а для авантюристов и проходимцев со всего ближнего зарубежья.



«СП»: — Насколько сказывается «наследство» Украины? Долго ли оно будет мешать региону развиваться?



— На улице, где я живу, не асфальтировали тротуары, как при Украине, так и при России. Машин в городе стало в разы больше и теперь их паркуют на клумбах, лужайках и детских площадках во дворах. Везде мусор и грязь, баки неделями стоят переполненные. Ночью, за исключением центра города, везде кромешная тьма, потому что не светят фонари. Во времена того же Януковича Симферополь выглядел лучше. Сегодня депутаты громко обещают, чиновники бодро рапортуют, связанные с ними «бизнесмены» набивают карманы, а город всё больше превращается в помойку. Ведётся бурная, но крайне неэффективная деятельность: дорогу делают два года, а потом она за месяц разваливается, обещают снести незаконную высотку в общественном сквере и одновременно заселяют в неё высокопоставленных жильцов, под корень вырезают здоровые деревья и ничего не высаживают взамен. Пятый год не могут найти деньги на приют для бездомных, но зато строят самый дорогой в стране кукольный театр за миллиард рублей. А потом скажут, что бюджет не в состоянии содержать эту махину и отдадут 80% его площадей под кафешечки и магазинчики… Это разве украинское наследие? Это постсоветская норма для всех стран бывшего соцлагеря: воровство, непрофессионализм, глупость и обман.



«СП»: — Может ли эта ситуация измениться? Сколько времени потребуется? И можно ли сказать, что мост в чем-то не оправдал ожидания? Есть в Крыму такие пессимистические настроения?



— Пока не сменится система, при которой личная заинтересованность так или иначе преобладает над общественными интересами, ничего толком не изменится. Людей раздражает не мост, а пустые и лживые обещания властей и несправедливость, которую они сеют и взращивают. Людей раздражает, что государство с них всё больше и больше требует и всё меньше и меньше что-то даёт взамен. Это путь к катастрофе.



Новости экономики: Топилин настаивает на том, что зарплаты россиян растут невиданными темпами



 


Полуостров побил рекорды по росту цен во всей стране, обманув надежды крымчан Крым занял первое место в Южном федеральном округе по уровню инфляции и росту цен по итогам прошлого года. Как сообщает «Крымстат», инфляция в республике составила 5,5%, рост цен на продовольственные товары — 6,7%, а на непродовольственные — на 3,6. «В группе продовольственных товаров за год наиболее всего подорожали яйца куриные, сахар, мука, овощи, мясо и птица, хлеб и хлебобулочные изделия, картофель, консервы фруктово-ягодные, мороженое, масло и жиры. Из непродовольственных товаров наибольший рост цен был зафиксирован на топливо моторное, табачные изделия, печатные издания, нитки, стеклянную посуду, велосипеды и мотоциклы, товары для физической культуры, спорта и туризма, медикаменты, легковые автомобили… Среди регионов Южного Федерального Округа индекс потребительских цен в Республике Крым сложился наибольшим», — сообщается в исследовании «Крымстата». Российский экономический эксперт Михаил Делягин в своем комментарии «Политнавигаору» отметил, что эффект от запуска грузового транспорта по Крымскому мосту будет незаметен для населения полуострова. «Мост обеспечивает большую надежность и большую дешевизну доставки, а это снижает ее цену, потому что, если есть риски, связанные, скажем, со штормами, то эти риски накладываются на цену товара и способствуют росту себестоимости. То есть введение моста снижает себестоимость. Соответственно, возникает вопрос — кому это снижение себестоимости достается. Может быть снижена цена на продукты, тогда выгодополучателем будет население. Может быть увеличена прибыль бизнеса, может быть увеличено поступление властям через налоговые платежи и разного рода административные сборы. Если судить по высказыванию товарища Аксенова, то население в выигрыше от этого не останется. На самом деле, в условиях общего роста цен, выигрышем является более медленный рост цен, чем при других условиях. Поэтому выгода населения будет не столько явной и не столько очевидной, как все ждали", — заявил Делягин. То же самое говорил и глава Крыма Сергей Аксенов. По его словам, открытие моста для большегрузов — это лишь ускорение доставки товаров, а не ее удешевление. «Грузовики — это доставка товаров без дополнительных услуг в портах, без перегрузки, загрузки, без транспортировки. Т.е. соответственно глобально это на стоимость товаров не повлияет. Я имею ввиду, стоимость продовольствия и лекарственных препаратов», — заявил он крымским СМИ. Почему на самом деле мост не оправдал надежд? И есть ли объяснение тому, что цены в Крыму растут стремительней, чем в соседних регионах? — Конечно, есть, — отмечает главный редактор портала ФОРУМ. мск Анатолий Баранов. — Я время от времени живу в Крыму, так что тамошние странные цены для меня не новость. Я об этом писал и год назад, и два, и три. Сначала цены, конечно, рванули вверх после украинского низкого уровня, но параллельно с доходами крымчан — ведь низкие цены на продукты питания и коммуналку на Украине объясняются неспособностью населения платить больше. Но где-то через год стало ясно, что рост доходов никак за ростом цен не поспевает. При этом и доходы крайне дифференцированы — пенсионеры и бюджетники хоть разом перешли на российский уровень, а военные даже где-то и выше, видимо, из-за трудностей службы. Но у кого-то доходы по сравнению с украинским периодом вообще не выросли! Только стали номинироваться в рублях. Естественно, эта категория граждан страдает очень сильно, и в самой ближайшей перспективе составит костяк протестного движения, уже против российских порядков. «СП»: — Крым отличается от других регионов ЮФО? — Естественно, отличается. В Крыму очень много привозного — топливо и продукты питания в первую очередь. На всем этом масса желающих «навариться». Скажем, молочные продукты в Крыму дороже, чем в Краснодарском крае и Ростовской области, откуда они туда и поступают. Но ведь местное джанкойское молоко в Севастополе еще дороже, чем кубанский «Веселый молочник»! И местное крымское вино дороже, чем привозное кубанское. Опять же, присоединившись к России хотят же люди присоединиться и к российскому рынку. А тут санкции! В Крыму нет российских банков и платежных систем, кроме загадочных РНКБ, «Генбанка» и банка «Россия». Но люди же хотят, допустим, товаров из «Икеи», которой в Крыму нет. Зато на каждом шагу открылись точки, где вы можете по каталогу выбрать любой товар и вам его доставят — но с наценкой около 10 процентов. Ну а дешевых украинских продуктов в Крым сейчас практически не поступает, хотя это могло бы несколько уравновесить ситуацию с ценами. И я не знаю, кто больше заинтересован в блокаде Крыма — украинские радикалы или крымские спекулянты? «СП»: — Многие эксперты признают, что мост не оправдал надежд. А какой эффект ожидался? И насколько реальность не соответствует этим ожиданиям? — Вообще с запуском моста цены должны были немного «присесть», хотя бы с учетом экономии на пароме и огромной экономии времени — вместо того, чтобы стоять в отстойнике до недели, грузовик теперь пролетает мост за четверть часа. Но снижения цен не произошло, поскольку спекулянт решительно положил эту экономию себе в карман. «СП»: — В какой перспективе запуск моста может оказать влияние на цены? Что еще может и должно на них повлиять? — Думаю, гораздо сильней на цены может повлиять запуск железнодорожного транспорта. Это крупный опт, и натиск этого крупного опта не смогут удержать местные криминальные монополисты. Но вообще не понимаю, что вообще делает власть, и местная, и федеральная? Доступность цен на продукты питания для всех категорий граждан — это забота властей. «СП»: — Насколько все это влияет на настроения крымчан? Можно ли сказать, что рост недовольства там больше, чем в других регионах? — В Крыму особый рост недовольства, пока, во всяком случае. Все очень недовольны местными властями, что понятно, особенно на фоне почти ежедневных коррупционных скандалов. Но федеральные власти пока уважают, сказывается еще эйфория от присоединения. Обратно на Украину никто, понятно, не хочет. Но все хотят жить по-человечески в России. Увы, не у всех получается. «СП»: — Можно ли сказать, что появление моста и впрямь ничего не изменило для крымчан? — Нет, изменило. Стало быстрей и удобней ездить «на материк». Закончат трассу, и станет еще быстрей. Это великое дело, жалко, затянули с ним. Скажем, для жителей Керчи теперь съездить в Тамань и лично нивелировать разницу в ценах — дело сорока минут, вы в Москве в гипермаркет порой дольше добираетесь. Из Феодосии на час дольше, но всего на час. Реально Россия стала ближе, а когда пустят поезд, то станет и вовсе удобно, особенно если запустят какую-нибудь «Ласточку» до Краснодара. Но — затянули преступно! И дорога на Краснодар еще только в проекте, а надо бы уже сейчас. — В первую очередь, причина роста цен в Крыму и в других регионах России в преступной экономической политике руководства нашей страны, — убежден крымский журналист Александр Дремлюгин. — Рубль слабеет, производство умирает, а налоговое бремя, которое в итоге бьёт по карманам конченого покупателя, стремительно растёт. А ситуацию на полуострове усугубляет не транспортные и логистические проблемы — это как раз наименьшее и зол, а барыжий менталитет нашего бизнеса, с которого почти всегда греют руки отечественные чиновники разных мастей. Давайте по-честному, в нашей стране почти у любого более-менее крупного госслужащего есть свои явные или зашифрованные бизнес-структуры. Так вот для этой категории людей Крым — современный Клондайк, где в любой отрасли они, в первую очередь, думают, как по-крупному навариться. Вот и вся. Крым, к сожалению, за последние пять лет стал точкой притяжения не для интеллектуальных и творческих сил, а для авантюристов и проходимцев со всего ближнего зарубежья. «СП»: — Насколько сказывается «наследство» Украины? Долго ли оно будет мешать региону развиваться? — На улице, где я живу, не асфальтировали тротуары, как при Украине, так и при России. Машин в городе стало в разы больше и теперь их паркуют на клумбах, лужайках и детских площадках во дворах. Везде мусор и грязь, баки неделями стоят переполненные. Ночью, за исключением центра города, везде кромешная тьма, потому что не светят фонари. Во времена того же Януковича Симферополь выглядел лучше. Сегодня депутаты громко обещают, чиновники бодро рапортуют, связанные с ними «бизнесмены» набивают карманы, а город всё больше превращается в помойку. Ведётся бурная, но крайне неэффективная деятельность: дорогу делают два года, а потом она за месяц разваливается, обещают снести незаконную высотку в общественном сквере и одновременно заселяют в неё высокопоставленных жильцов, под корень вырезают здоровые деревья и ничего не высаживают взамен. Пятый год не могут найти деньги на приют для бездомных, но зато строят самый дорогой в стране кукольный театр за миллиард рублей. А потом скажут, что бюджет не в состоянии содержать эту махину и отдадут 80% его площадей под кафешечки и магазинчики… Это разве украинское наследие? Это постсоветская норма для всех стран бывшего соцлагеря: воровство, непрофессионализм, глупость и обман. «СП»: — Может ли эта ситуация измениться? Сколько времени потребуется? И можно ли сказать, что мост в чем-то не оправдал ожидания? Есть в Крыму такие пессимистические настроения? — Пока не сменится система, при которой личная заинтересованность так или иначе преобладает над общественными интересами, ничего толком не изменится. Людей раздражает не мост, а пустые и лживые обещания властей и несправедливость, которую они сеют и взращивают. Людей раздражает, что государство с них всё больше и больше требует и всё меньше и меньше что-то даёт взамен. Это путь к катастрофе. Новости экономики: Топилин настаивает на том, что зарплаты россиян растут невиданными темпами


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!