Между Украиной и Донбассом: Cтарики умирают на блокпостах по дороге за пенсией - «Антимайдан»

  • 03:44, 27-янв-2019
  • Новости дня
  • Owen
  • 0

21 января, в районе девяти часов утра, на пункте пропуска «Станица Луганская» от сердечного приступа скончался пожилой мужчина. Ему было 73 года, вместе с женой он направлялся за украинской пенсией.

Эта смерть стала третьей на пункте пропуска между ЛНР и Украиной, и девятой в ЛДНР в целом. Украина медленно, но верно убивает стариков Донбасса, делая крайне затруднительным получение честно заработанных в течение жизни пенсий. Но лучше ли к ним относятся в народных республиках?

«Станица Луганская» - единственный пункт пропуска между ЛНР и Украиной. Линия разграничения здесь проходит по реке Северский Донец. До войны берега реки соединял мост. В начале 2015 года он был подорван, с тех пор прошло полных четыре года, но он так и не был восстановлен, периодически здесь проводят «косметический ремонт» ветшающих конструкций, но и только. Старики – больные, немощные, на инвалидных колясках, костылях и с палочками в руках – пересекают разрушенный мост по деревянным лестницам и настилам. Ситуация усугубляется зимой, когда временные деревянные конструкции покрываются льдом, и старики в полном смысле этого слова вынуждены ползти по скользкой поверхности.



В сентябре минувшего года стало известно о том, что согласован проект строительства пешеходного моста. По словам представителя ОБСЕ в Минской контактной группе Мартина Сайдика, ширина моста у Станицы Луганской должна составить около трёх метров, грузоподъемность конструкции 5 тонн. За разработку проекта ответственен Красный Крест. Однако ни сроки строительства, ни кто именно и за какие средства будет строить мост, обозначено не было.

В ноябре 2018-го в пресс-службе Народной милиции ЛНР заявили о том, что восстановление разрушенного моста у Станицы Луганской станет возможным только после выполнения Киевом обязательств по разведению сил и средств на данном участке линии соприкосновения. Это произошло после того, как Украиной в очередной раз сорвала процесс: ВСУ не ответили на условленный сигнал со стороны Луганска и, таким образом, продемонстрировали, что не готовы отвести вооружение, военную технику и личный состав с позиций в районе Станицы.

«Из-за таких действий украинских силовиков страдают мирные граждане, которые вынуждены переходить контрольный пункт въезда-выезда (КПВВ) «Станица Луганская» по деревянному помосту», — заявили тогда в пресс-службе НМ ЛНР.

А пока те, кто призван договариваться о мире, ничего не могут решить, луганские старики продолжают карабкаться по скользким и хлипким деревянным времянкам, что уже само по себе – подвиг.

Преодолев мост, они вынуждены проделывать немалый путь до следующего блокпоста – украинского или республиканского, в зависимости от того, в какую сторону направляются. Чаще всего, передвигаются пешком. Летом, в жару, идут, сгорбившись под невыносимым солнцем. Зимой, когда есть снег, к инвалидным коляскам можно приделать лыжи, или попросить более здоровых родственников подвезти на санях.


Кто в состоянии передвигаться сам – пытается, как может, это делать. А ещё огромные очереди, которые пенсионеры вынуждены выстаивать, чтобы оформить по всей строгости украинских и республиканских законов документы, необходимые для пересечения новоявленной границы.

Неудивительно, что люди не выдерживают всех этих тягот. Некоторые умирают прямо на блокпостах, так как это случилось в нынешнем январе. 5 числа здесь скончался мужчина 65 лет. 18-го – 73-летний пенсионер. Эти смерти в Народно милиции ЛНР попытались объяснить «украинским фактором»: первого умершего, якобы, вербовала СБУ, второго – допрашивали ВСУ. Так это или нет – сказать сложно. Ни одного свидетельства очевидцев, членов семей умерших на этот счёт нет. В это можно было бы поверить, если бы старики пересекали КПВВ в спокойных, комфортных условиях. Но пока им приходится преодолевать «дорогу смерти» через огромные очереди, разрушенный мост, долгий пеший путь, эти объяснения несостоятельны. К слову, о 73-летнем мужчине, умершем на пункте пропуска 21 января, в Народной милиции Луганска не упомянули. Во всяком случае, в официальной прессе ЛНР нам не удалось найти никакой информации на этот счёт.

В Донецке, в отличие от официальных представителей соседней республики, не стали списывать смерти пожилых людей на «происки врагов». Да и вряд ли это бы вышло. В январе, который, кстати, ещё не закончился, в ДНР, на пункте пропуска под Горловкой умерло шесть человек – трое мужчин и столько же женщин.

Между ДНР и Украиной действует четыре пункта пропуска: один в районе Горловки, другой на юге, в селе Октябрь, ещё два на донецком направлении – в Еленовке и Александровке. Наименьшее число нареканий со стороны жителей ДНР вызывает работа пункта «Октябрь», три остальных работают плохо, хуже всего дела обстоят на Александровке, который в народе называют «Каргилл», по названию одноимённого завода, расположенного неподалёку. Но все шесть январских смертей произошли на горловском блокпосту. Почему это так доподлинно не скажет никто. Возможно, этот блокпост пересекает максимальное количество донбасских пенсионеров из-за того, что украинскую пенсию проще оформить в том же северном Краматорске, чем, скажем, в южном Мариуполе. Возможно, ещё по каким-то причинам, но 5 января здесь скончалась 79-летняя женщина, девятого – женщина 69 лет, 16-го числа тут умерла 70-летняя пенсионерка. В один день, 10 января, скончались сразу трое мужчин – 1939, 1949 и 1959 годов рождения…

Проблемы стариков в ДНР несколько отличаются от проблем в ЛНР – им не надо пересекать разрушенный мост, идти пешком несколько километров между «нулевыми» блокпостами. Проблема пунктов пропуска ДНР – огромные, нереально огромные очереди, которые вынуждены выстаивать все, и старики, и люди среднего возраста, и дети. Огромные, упирающиеся в горизонт очереди, разделяются на три потока: это основная очередь, где стоят все, льготная, куда становятся родители младенцев, инвалиды с тяжёлой группой инвалидности, беременные женщины, а также уникальное явление под названием «суперльгота» - это когда на своём автомобиле вы проезжаете быстро (относительно) и за деньги. О процветающей на блокпостах коррупции знают абсолютно все: и пересекающие их жители ДНР, и представители органов власти, в частности своё владение информацией о коррупции на пунктах пропуска подтвердил на декабрьской «Прямой линии» глава республики Денис Пушилин. И что же он предложил? Писать жалобы в прокуратуру. Как говорил Владимир Ильич Ленин, «формально правильно, а по сути - издевательство». Ведь факт дачи взятки необходимо зафиксировать, но как это сделать, если снимать, например, на пунктах пропуска запрещено, а ничем, кроме слов, не подтверждённый факт взятки можно запросто обозначить клеветой и наказать уже самого пожаловавшегося. Казалось бы, первое, что должно прийти в голову чиновнику, получающему жалобы на взятки, это послать на блокпост людей из специальных ведомств, которые проедут под видом пассажиров, и всё зафиксируют, так сказать, возьмут с поличным. Но нет. Такое простое решение почему-то не рассматривается.

Нельзя сказать, что проблему блокпостов в ДНР уж совсем не решают. Её пытался решить Захарченко, но – не вышло. Пушилин вроде тоже проявляет интерес к проблеме. Но тоже, почему-то, не выходит её решить…

В ноябре, в канун выборов главы и парламента республики, на самом проблемном пункте пропуска – «Каргилл» - донецкий градоначальник Кулемзин поставил два дополнительных модуля: один на выезде, другой на въезде. Стало ли лучше? Нет. По словам тех, кто ездит через этот блокпост, на общую ситуацию это не повлияло никак. Да и как может ускорить прохождение многотысячной очереди всего-то пара дополнительных сотрудников в паре вагончиков? Наладить работу «Каргилла» Денис Пушилин пообещал к весне нынешнего года.

«Сейчас уже ведется системная работа по КПВВ «Александровка», действует рабочая группа, есть понимание следующих шагов. Это не быстрый процесс, поскольку необходима инфраструктура, увеличение штата, но понимание сроков есть. Думаю, что весной мы уже увидим существенные изменения. До этого момента нужно регулировать работу в ручном режиме» - заявил он во время «Прямой линии».

Возможно, на «Каргилле» к весне и произойдут какие-то изменения. Пока же всё очень плохо: очереди огромные, люди остаются ночевать в машинах и дружно ненавидят «суперльготу».

Но чего ждать на других пунктах пропуска? Что насчёт, не менее проблемных, «Еленовки» и «Майорского», где умерли шесть человек?

Эти смерти взметнули волну негодования в соцсетях. Депутаты от фракции «Свободный Донбасс» вынуждены были обратиться к главе республики, подчеркнув, что Украина за годы войны при поддержке мирового сообщества нашла возможность решить проблему блокпостов. ДНР – нет.

«На сегодняшний день в ДНР сложилась кризисная ситуация, связанная с процессом передвижения населения через контрольные пункты въезда-выезда. В 2015 году обозначенная ситуация на КПВВ была одинаково присуща и ДНР, и украинской стороне. К сегодняшнему дню при поддержке мирового сообщества Украина решила эту проблему. В ДНР из-за ограниченного финансирования, нехватки кадрового состава ситуация на КПВВ с каждым годом усугубляется и сегодня является критичной, что приводит к возрастанию социальной напряженности, формированию негативного образа власти» - говорят в своем обращении депутаты «Свободного Донбасса».

Парламентарии сообщают об искусственном затягивании очередей на пунктах пропуска, с целью дать возможность заработать всем заинтересованным лицам.

В день отправки обращения к Пушилину, депутат от «Свободного Донбасса» Анастасия Селиванова написала на своей странице в соцсети пост вот такого содержания:

Показательны комментарии под ним. Их много, но мы решили заскринить почти все, чтобы вы сами увидели, что думают жители ДНР о сложившейся ситуации.



В своём обращении от 18 января депутаты просят Дениса Пушилина «незамедлительно лично вмешаться в разрешение ситуации на КПВВ, сообщить, какие меры предпринимаются для урегулирования возникшей остросоциальной проблемы». Прошла неделя. Публичного – словом или делом - видимого всем жителям ДНР, ответа пока нет.

Как совершенно верно заметила депутат Селиванова, блокпосты – это первое и последнее, что видят въезжающие и выезжающие из республик люди. Это своеобразное «лицо» неподконтрольного Украине Донбасса. И пока оно вот такое: коррумпированное, хамоватое, не способное хоть к мало-мальским позитивным изменениям.


21 января, в районе девяти часов утра, на пункте пропуска «Станица Луганская» от сердечного приступа скончался пожилой мужчина. Ему было 73 года, вместе с женой он направлялся за украинской пенсией. Эта смерть стала третьей на пункте пропуска между ЛНР и Украиной, и девятой в ЛДНР в целом. Украина медленно, но верно убивает стариков Донбасса, делая крайне затруднительным получение честно заработанных в течение жизни пенсий. Но лучше ли к ним относятся в народных республиках? «Станица Луганская» - единственный пункт пропуска между ЛНР и Украиной. Линия разграничения здесь проходит по реке Северский Донец. До войны берега реки соединял мост. В начале 2015 года он был подорван, с тех пор прошло полных четыре года, но он так и не был восстановлен, периодически здесь проводят «косметический ремонт» ветшающих конструкций, но и только. Старики – больные, немощные, на инвалидных колясках, костылях и с палочками в руках – пересекают разрушенный мост по деревянным лестницам и настилам. Ситуация усугубляется зимой, когда временные деревянные конструкции покрываются льдом, и старики в полном смысле этого слова вынуждены ползти по скользкой поверхности. В сентябре минувшего года стало известно о том, что согласован проект строительства пешеходного моста. По словам представителя ОБСЕ в Минской контактной группе Мартина Сайдика, ширина моста у Станицы Луганской должна составить около трёх метров, грузоподъемность конструкции 5 тонн. За разработку проекта ответственен Красный Крест. Однако ни сроки строительства, ни кто именно и за какие средства будет строить мост, обозначено не было. В ноябре 2018-го в пресс-службе Народной милиции ЛНР заявили о том, что восстановление разрушенного моста у Станицы Луганской станет возможным только после выполнения Киевом обязательств по разведению сил и средств на данном участке линии соприкосновения. Это произошло после того, как Украиной в очередной раз сорвала процесс: ВСУ не ответили на условленный сигнал со стороны Луганска и, таким образом, продемонстрировали, что не готовы отвести вооружение, военную технику и личный состав с позиций в районе Станицы. «Из-за таких действий украинских силовиков страдают мирные граждане, которые вынуждены переходить контрольный пункт въезда-выезда (КПВВ) «Станица Луганская» по деревянному помосту», — заявили тогда в пресс-службе НМ ЛНР. А пока те, кто призван договариваться о мире, ничего не могут решить, луганские старики продолжают карабкаться по скользким и хлипким деревянным времянкам, что уже само по себе – подвиг. Преодолев мост, они вынуждены проделывать немалый путь до следующего блокпоста – украинского или республиканского, в зависимости от того, в какую сторону направляются. Чаще всего, передвигаются пешком. Летом, в жару, идут, сгорбившись под невыносимым солнцем. Зимой, когда есть снег, к инвалидным коляскам можно приделать лыжи, или попросить более здоровых родственников подвезти на санях. Кто в состоянии передвигаться сам – пытается, как может, это делать. А ещё огромные очереди, которые пенсионеры вынуждены выстаивать, чтобы оформить по всей строгости украинских и республиканских законов документы, необходимые для пересечения новоявленной границы. Неудивительно, что люди не выдерживают всех этих тягот. Некоторые умирают прямо на блокпостах, так как это случилось в нынешнем январе. 5 числа здесь скончался мужчина 65 лет. 18-го – 73-летний пенсионер. Эти смерти в Народно милиции ЛНР попытались объяснить «украинским фактором»: первого умершего, якобы, вербовала СБУ, второго – допрашивали ВСУ. Так это или нет – сказать сложно. Ни одного свидетельства очевидцев, членов семей умерших на этот счёт нет. В это можно было бы поверить, если бы старики пересекали КПВВ в спокойных, комфортных условиях. Но пока им приходится преодолевать «дорогу смерти» через огромные очереди, разрушенный мост, долгий пеший путь, эти объяснения несостоятельны. К слову, о 73-летнем мужчине, умершем на пункте пропуска 21 января, в Народной милиции Луганска не упомянули. Во всяком случае, в официальной прессе ЛНР нам не удалось найти никакой информации на этот счёт. В Донецке, в отличие от официальных представителей соседней республики, не стали списывать смерти пожилых людей на «происки врагов». Да и вряд ли это бы вышло. В январе, который, кстати, ещё не закончился, в ДНР, на пункте пропуска под Горловкой умерло шесть человек – трое мужчин и столько же женщин. Между ДНР и Украиной действует четыре пункта пропуска: один в районе Горловки, другой на юге, в селе Октябрь, ещё два на донецком направлении – в Еленовке и Александровке. Наименьшее число нареканий со стороны жителей ДНР вызывает работа пункта «Октябрь», три остальных работают плохо, хуже всего дела обстоят на Александровке, который в народе называют «Каргилл», по названию одноимённого завода, расположенного неподалёку. Но все шесть январских смертей произошли на горловском блокпосту. Почему это так доподлинно не скажет никто. Возможно, этот блокпост пересекает максимальное количество донбасских пенсионеров из-за того, что украинскую пенсию проще оформить в том же северном Краматорске, чем, скажем, в южном Мариуполе. Возможно, ещё по каким-то причинам, но 5 января здесь скончалась 79-летняя женщина, девятого – женщина 69 лет, 16-го числа тут умерла 70-летняя пенсионерка. В один день, 10 января, скончались сразу трое мужчин – 1939, 1949 и 1959 годов рождения… Проблемы стариков в ДНР несколько отличаются от проблем в ЛНР – им не надо пересекать разрушенный мост, идти пешком несколько километров между «нулевыми» блокпостами. Проблема пунктов пропуска ДНР – огромные, нереально огромные очереди, которые вынуждены выстаивать все, и старики, и люди среднего возраста, и дети. Огромные, упирающиеся в горизонт очереди, разделяются на три потока: это основная очередь, где стоят все, льготная, куда становятся родители младенцев, инвалиды с тяжёлой группой инвалидности, беременные женщины, а также уникальное явление под названием «суперльгота» - это когда на своём автомобиле вы проезжаете быстро (относительно) и за деньги. О процветающей на блокпостах коррупции знают абсолютно все: и пересекающие их жители ДНР, и представители органов власти, в частности своё владение информацией о коррупции на пунктах пропуска подтвердил на декабрьской «Прямой линии» глава республики Денис Пушилин. И что же он предложил? Писать жалобы в прокуратуру. Как говорил Владимир Ильич Ленин, «формально правильно, а по сути - издевательство». Ведь факт дачи взятки необходимо зафиксировать, но как это сделать, если снимать, например, на пунктах пропуска запрещено, а ничем, кроме слов, не подтверждённый факт взятки можно запросто обозначить клеветой и наказать уже самого пожаловавшегося. Казалось бы, первое, что должно прийти в голову чиновнику, получающему жалобы на взятки, это послать на блокпост людей из специальных ведомств, которые проедут под видом пассажиров, и всё зафиксируют, так сказать, возьмут с поличным. Но нет. Такое простое решение почему-то не рассматривается. Нельзя сказать, что проблему блокпостов в ДНР уж совсем не решают. Её пытался решить Захарченко, но – не вышло. Пушилин вроде тоже проявляет интерес к проблеме. Но тоже, почему-то, не выходит её решить… В ноябре, в канун выборов главы и парламента республики, на самом проблемном пункте пропуска – «Каргилл» - донецкий градоначальник Кулемзин поставил два дополнительных модуля: один на выезде, другой на въезде. Стало ли лучше? Нет. По словам тех, кто ездит через этот блокпост, на общую ситуацию это не повлияло никак. Да и как может ускорить прохождение многотысячной очереди всего-то пара дополнительных сотрудников в паре вагончиков? Наладить работу «Каргилла» Денис Пушилин пообещал к весне нынешнего года. «Сейчас уже ведется системная работа по КПВВ «Александровка», действует рабочая группа, есть понимание следующих шагов. Это не быстрый процесс, поскольку необходима инфраструктура, увеличение штата, но понимание сроков есть. Думаю, что весной мы уже увидим существенные изменения. До этого момента нужно регулировать работу в ручном режиме» - заявил он во время «Прямой линии». Возможно, на «Каргилле» к весне и произойдут какие-то изменения. Пока же всё очень плохо: очереди огромные, люди остаются ночевать в машинах и дружно ненавидят «суперльготу». Но чего ждать на других пунктах пропуска? Что насчёт, не менее проблемных, «Еленовки» и «Майорского», где умерли шесть человек? Эти смерти взметнули волну негодования в соцсетях. Депутаты от фракции «Свободный Донбасс» вынуждены были обратиться к главе республики, подчеркнув, что Украина за годы войны при поддержке мирового сообщества нашла возможность решить проблему блокпостов. ДНР – нет. «На сегодняшний день в ДНР сложилась кризисная ситуация, связанная с процессом передвижения населения через контрольные пункты въезда-выезда. В 2015 году обозначенная ситуация на КПВВ была одинаково присуща и ДНР, и украинской стороне. К сегодняшнему дню при поддержке мирового сообщества Украина решила эту проблему. В ДНР из-за ограниченного финансирования, нехватки кадрового состава ситуация на КПВВ с каждым годом усугубляется и сегодня является критичной, что приводит к возрастанию социальной напряженности, формированию негативного образа власти» - говорят в своем обращении депутаты «Свободного Донбасса». Парламентарии сообщают об искусственном затягивании очередей на пунктах пропуска, с целью дать возможность заработать всем заинтересованным лицам. В день отправки обращения к Пушилину, депутат от «Свободного Донбасса» Анастасия Селиванова написала на своей странице в соцсети пост вот такого содержания: Показательны комментарии под ним. Их много, но мы решили заскринить почти все, чтобы вы сами увидели, что думают жители ДНР о сложившейся ситуации. В своём обращении от 18 января депутаты просят Дениса Пушилина «незамедлительно лично вмешаться в разрешение ситуации на КПВВ, сообщить, какие меры предпринимаются для урегулирования возникшей остросоциальной проблемы». Прошла неделя. Публичного – словом или делом - видимого всем жителям ДНР, ответа пока


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!