Наш первый тест-драйв самой доступной Tesla Model 3 - «Новости дня»

  • 06:13, 24-янв-2019
  • Новости дня
  • Bootman
  • 0


Благодаря неимоверным «усилиям» нашего государства по созданию условий для развития электротранспорта самая доступная в США Tesla Model 3 в Беларуси стоит далеко не доступные 155 тысяч рублей. И это без НДС. Спасибо пошлинам. Но это не помешало нам взять машину на тест-драйв у tesla-cars.by, чтобы разобраться, где и на чем сэкономили при создании Model 3. Или не сэкономили.



«Тройка» удалая?



В Беларусь приехала Tesla Model 3 первой генерации, с большой батареей на 75 кВт·ч и задним приводом. Сейчас версии Long Range оснащаются только полным приводом. Отдавая машину на тест, Артур Туманов, владелец Tesla, обратил наше внимание на одну интересную особенность. На зарядке стояли две машины — S P100D и Model 3. Так вот, «тройка» с батареей меньшей емкости при еще не полном заряде показывала запас хода 487 км, а полностью заряженная S-ка с батареей на 100 кВт·ч - 460 км. Да, Model 3 — более «экономичная» по сравнению даже с Model S.






Так встречаются прошлое и будущее, которое уже настоящее



Технически «трешка» — не уменьшенная копия Model S (хотя при взгляде сбоку именно так и кажется), а самостоятельная модель. У нее большая часть элементов кузова — из стали, нет пневмоподвески, электропривода дверей. Единственный двигатель — синхронный, тогда как в старших моделях — асинхронный. Но интересно, что в полноприводных «трешках» спереди используется как раз асинхронный мотор. Впрочем, забудьте эти слова. Вырвалось. Простите. Ну какого потенциального владельца будут интересовать эти сложные термины? В Tesla есть вещи куда интереснее простому обывателю.






Доступ в салон. Разблокируются двери двумя способами. Либо смартфоном, либо картой-ключом. И то и другое нужно приложить к центральной стойке. А потом начинаются сложности с привыканием. Ручки дверей здесь не выдвижные, как в старших моделях. Они механические, но упрятаны заподлицо с панелью двери. Чтобы открыть ее, нужно нажать на ручку с одной стороны, потом потянуть за выдвинувшуюся часть. Нужны сноровка и тренировка.






Материалы отделки не роскошные, но хорошие. И подогнаны детали без зазоров



Интерьер — гимн минимализма. Можно легко подсчитать количество физических кнопок в салоне и не сбиться. Стеклоподъемники, два многофункциональных «шарика» на рулевом колесе, кнопки открывания дверей изнутри. Да, традиционных дверных ручек здесь нет. Нажимаешь кнопку — замок разблокируется и дверь приоткрывается.



С одной стороны, автомобиль…



Некоторые элементы автомобиля можно оценить с точки зрения традиционных подходов. Например, удобство посадки. Водитель сидит низко, с сильно вытянутыми вперед ногами. Как в спорткаре. Рулевое колесо оптимальной формы, кресло — тоже хорошее, с внятной боковой поддержкой и электрорегулировками. Обзорность, размер зеркал — все в порядке.






Колени в спинку переднего кресла не упираются, но сидеть неудобно



Колесная база у «трешки» — как у Skoda Superb. И мы были уверены, что сзади она порадует простором. Но как раз задний диван стал самым большим разочарованием. Его подушка лежит на самом полу, посадка получается как у кузнечика, с высоко задранными ногами. Бедра оказываются совсем без поддержки. Хорошо хоть, голова не касается стеклянной крыши и есть удобный подлокотник.



Материалы отделки — хорошие, но не роскошные. Все лаконично, прямолинейно, строго. С качеством подгонки деталей тоже нет проблем. И лишь один маленький «косячок» чуть подпортил впечатление. Там, где рулевая колонка уходит в недра передней панели, вырез в длинном деревянном «плинтусе» не прикрыт алюминиевой окантовкой. Странно и неуместно.






425 литров — средний показатель для седана такого размера



Багажник здесь традиционный, как это ни странно. Кстати, если кто не понял или не знал? Model 3 — это седан, который выглядит, как хетчбэк. Электропривода у крышки багажника не предусмотрено, нельзя его открыть, проведя ногой под бампером, хотя для Tesla это кажется логичным. Изнутри крышка багажника прикрыта дешевым пластиком. В этом — признаки американского подхода к экономии. Зачем использовать что-то дорогое там, где ты это не будешь видеть? Объем багажника — 425 литров, но мы не знаем, учитывалась ли при этом глубокая ниша в полу, где обычно владельцы Tesla хранят провода для зарядки.



… с другой — гаджет






Пуп салона — 15-дюймовый «планшет» с отличной графикой



А дальше начинаются не совсем автомобильные категории. Tesla нужно оценивать не как транспортное средство, а как целую экосистему. Да, она минималистична внутри, но это ведь не только ради эпатажа и стиля. Создатели Model 3 готовят нас к беспилотному будущему. В котором водителю нет нужды ковыряться в россыпи кнопок и клавиш. Его связь с внешним миром — это привычный глазу огромный экран-планшет. Все там, начиная с регулировок руля и зеркал и заканчивая выходом в интернет. Обновления, прошивки, новые функции — все это прилетает «по воздуху».












По кузову Tesla Model 3 разбросаны двенадцать ультразвуковых датчиков в бамперах, две камеры в центральных стойках кузова, три фронтальные камеры под лобовым стеклом, две направленные назад камеры в передних крыльях и один фронтальный радар. Но, чтобы активировать все это хозяйство, нужно доплатить.



Много спорта и тишина






У «трешки» очень острый руль и зажатая подвеска. По поведению — это настоящий спорткар с феноменально низким центром тяжести и минимальными моментами инерции. Хоть сейчас на гоночный трек.



На полигоне в Липках мы решили проверить, можно ли превратить Tesla Model 3 в дрифткар, благо погода позволяет сделать это безболезненно для шин. Что у нас в распоряжении? Всего 260 лошадиных сил и 5 секунд разгона до «сотни».



Машина позволяет отключить антипробуксовочную систему, но электронная стабилизация, к сожалению, не деактивируется. Как только начинаешь коррекцию глубокого заноса — тяга пропадает, тормоза «прикусывают» буксующие колеса. Но если угол заноса регулировать не рулем, а газом, то кое-что эффектное и эффективное начинает получаться. Хотя поначалу сложно привыкнуть к дозировке тяги. Ведь электрокар не сигнализирует звуком мотора об оборотах. Едешь на вестибулярном аппарате.






А теперь чуть проще. Может ли Tesla Model 3 крутить «пятаки»? Да, может. Выворачиваешь руль и нажимаешь на газ. Больше ничего делать не нужно. Пустить снежную пыль в глаза окружающим — легко. Но очень тихо.



На трехкилометровом прямике динамометрической дороги мы побоялись разгоняться быстрее 160 км/ч. Дорога нечищеная, с буграми и ямками. Если на скорости 130 км/ч нажать на газ, машину начинает разворачивать. На ста шестидесяти уровень шума в машине выше ожидаемого. Но тут еще вмешивается тот факт, что не слышно привычного уху рева мотора. Поэтому шум шин и ветра кажется более заметным.



На плохом асфальте подвеска Model 3 еще больше проявляет свою жесткую сущность. Подробно пересчитывает все швы, стыки и ямки. Но в повороты заезжает с легкостью Toyota MR2, хотя весит 1700 кг.






Уезжаем с полигона с легким пониманием того, что чего-то не поняли. Мы и раньше говорили, что к Tesla нельзя подходить только с автомобильным аршином. К сожалению, белорусская реальность не позволяет адекватно оценить автомобиль. Это мы снова о пошлинах, нашей цене, наших же зарплатах и затасканном белорусском штампе «да за такие деньги я возьму (нужное вписать) и заправляться буду везде».



С точки зрения автомобиля нам не понравились только задние сиденья. Остальное — дело привычки. Нынешние компьютерные фрики точно будут в восторге от экрана-планшета и прочих коммуникационных возможностей машины. По опыту скажем, что уже после пары дней езды на Tesla ты вдруг понимаешь, что многие автомобильные причиндалы были, оказывается, анахронизмами, а управлять функциями через планшет вполне удобно.



Нам запомнилось






Профиль передних кресел хорош, сидеть удобно, хотя почти на полу






Подрулевой рычажок включает только быстрый режим щеток стеклоочистителя. Остальные режимы — в меню борткомпьютера






Здесь нет беспроводной зарядки! Но есть два разъема для обычной зарядки смартфонов






Model 3 радует большим количеством отсеков для мелочей






Изнутри двери открываются кнопками, а не ручками






С виду хетчбэк, а на самом деле — седан. Электропривода у крышки багажника нет






Под капотом есть дополнительный багажник. Из доступных для владельца вещей для обслуживания — только возможность долить «омывайку»






Ниша в багажнике традиционно используется для кабелей зарядки






Спинки задних сидений складываются вровень с полом



Краткие технические характеристики


Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY
Tesla Model 3

Рабочий объем, см3


0

Максимальная мощность, л. с.


258

Максимальный крутящий момент, Нм


н.д.

Максимальная скорость, км/ч


225

Разгон с 0 до 100 км/ч, с


5,1

Расход топлива, л/100 км (средний)


0

Длина, мм


4694

Ширина, мм


1849

Высота, мм


1443

Колесная база, мм


2875

Клиренс, мм


140
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/test-drive/622105.html

 


Благодаря неимоверным «усилиям» нашего государства по созданию условий для развития электротранспорта самая доступная в США Tesla Model 3 в Беларуси стоит далеко не доступные 155 тысяч рублей. И это без НДС. Спасибо пошлинам. Но это не помешало нам взять машину на тест-драйв у tesla-cars.by, чтобы разобраться, где и на чем сэкономили при создании Model 3. Или не сэкономили. «Тройка» удалая? В Беларусь приехала Tesla Model 3 первой генерации, с большой батареей на 75 кВт·ч и задним приводом. Сейчас версии Long Range оснащаются только полным приводом. Отдавая машину на тест, Артур Туманов, владелец Tesla, обратил наше внимание на одну интересную особенность. На зарядке стояли две машины — S P100D и Model 3. Так вот, «тройка» с батареей меньшей емкости при еще не полном заряде показывала запас хода 487 км, а полностью заряженная S-ка с батареей на 100 кВт·ч - 460 км. Да, Model 3 — более «экономичная» по сравнению даже с Model S. Так встречаются прошлое и будущее, которое уже настоящее Технически «трешка» — не уменьшенная копия Model S (хотя при взгляде сбоку именно так и кажется), а самостоятельная модель. У нее большая часть элементов кузова — из стали, нет пневмоподвески, электропривода дверей. Единственный двигатель — синхронный, тогда как в старших моделях — асинхронный. Но интересно, что в полноприводных «трешках» спереди используется как раз асинхронный мотор. Впрочем, забудьте эти слова. Вырвалось. Простите. Ну какого потенциального владельца будут интересовать эти сложные термины? В Tesla есть вещи куда интереснее простому обывателю. Доступ в салон. Разблокируются двери двумя способами. Либо смартфоном, либо картой-ключом. И то и другое нужно приложить к центральной стойке. А потом начинаются сложности с привыканием. Ручки дверей здесь не выдвижные, как в старших моделях. Они механические, но упрятаны заподлицо с панелью двери. Чтобы открыть ее, нужно нажать на ручку с одной стороны, потом потянуть за выдвинувшуюся часть. Нужны сноровка и тренировка. Материалы отделки не роскошные, но хорошие. И подогнаны детали без зазоров Интерьер — гимн минимализма. Можно легко подсчитать количество физических кнопок в салоне и не сбиться. Стеклоподъемники, два многофункциональных «шарика» на рулевом колесе, кнопки открывания дверей изнутри. Да, традиционных дверных ручек здесь нет. Нажимаешь кнопку — замок разблокируется и дверь приоткрывается. С одной стороны, автомобиль… Некоторые элементы автомобиля можно оценить с точки зрения традиционных подходов. Например, удобство посадки. Водитель сидит низко, с сильно вытянутыми вперед ногами. Как в спорткаре. Рулевое колесо оптимальной формы, кресло — тоже хорошее, с внятной боковой поддержкой и электрорегулировками. Обзорность, размер зеркал — все в порядке. Колени в спинку переднего кресла не упираются, но сидеть неудобно Колесная база у «трешки» — как у Skoda Superb. И мы были уверены, что сзади она порадует простором. Но как раз задний диван стал самым большим разочарованием. Его подушка лежит на самом полу, посадка получается как у кузнечика, с высоко задранными ногами. Бедра оказываются совсем без поддержки. Хорошо хоть, голова не касается стеклянной крыши и есть удобный подлокотник. Материалы отделки — хорошие, но не роскошные. Все лаконично, прямолинейно, строго. С качеством подгонки деталей тоже нет проблем. И лишь один маленький «косячок» чуть подпортил впечатление. Там, где рулевая колонка уходит в недра передней панели, вырез в длинном деревянном «плинтусе» не прикрыт алюминиевой окантовкой. Странно и неуместно. 425 литров — средний показатель для седана такого размера Багажник здесь традиционный, как это ни странно. Кстати, если кто не понял или не знал? Model 3 — это седан, который выглядит, как хетчбэк. Электропривода у крышки багажника не предусмотрено, нельзя его открыть, проведя ногой под бампером, хотя для Tesla это кажется логичным. Изнутри крышка багажника прикрыта дешевым пластиком. В этом — признаки американского подхода к экономии. Зачем использовать что-то дорогое там, где ты это не будешь видеть? Объем багажника — 425 литров, но мы не знаем, учитывалась ли при этом глубокая ниша в полу, где обычно владельцы Tesla хранят провода для зарядки. … с другой — гаджет Пуп салона — 15-дюймовый «планшет» с отличной графикой А дальше начинаются не совсем автомобильные категории. Tesla нужно оценивать не как транспортное средство, а как целую экосистему. Да, она минималистична внутри, но это ведь не только ради эпатажа и стиля. Создатели Model 3 готовят нас к беспилотному будущему. В котором водителю нет нужды ковыряться в россыпи кнопок и клавиш. Его связь с внешним миром — это привычный глазу огромный экран-планшет. Все там, начиная с регулировок руля и зеркал и заканчивая выходом в интернет. Обновления, прошивки, новые функции — все это прилетает «по воздуху». По кузову Tesla Model 3 разбросаны двенадцать ультразвуковых датчиков в бамперах, две камеры в центральных стойках кузова, три фронтальные камеры под лобовым стеклом, две направленные назад камеры в передних крыльях и один фронтальный радар. Но, чтобы активировать все это хозяйство, нужно доплатить. Много спорта и тишина У «трешки» очень острый руль и зажатая подвеска. По поведению — это настоящий спорткар с феноменально низким центром тяжести и минимальными моментами инерции. Хоть сейчас на гоночный трек. На полигоне в Липках мы решили проверить, можно ли превратить Tesla Model 3 в дрифткар, благо погода позволяет сделать это безболезненно для шин. Что у нас в распоряжении? Всего 260 лошадиных сил и 5 секунд разгона до «сотни». Машина позволяет отключить антипробуксовочную систему, но электронная стабилизация, к сожалению, не деактивируется. Как только начинаешь коррекцию глубокого заноса — тяга пропадает, тормоза «прикусывают» буксующие колеса. Но если угол заноса регулировать не рулем, а газом, то кое-что эффектное и эффективное начинает получаться. Хотя поначалу сложно привыкнуть к дозировке тяги. Ведь электрокар не сигнализирует звуком мотора об оборотах. Едешь на вестибулярном аппарате. А теперь чуть проще. Может ли Tesla Model 3 крутить «пятаки»? Да, может. Выворачиваешь руль и нажимаешь на газ. Больше ничего делать не нужно. Пустить снежную пыль в глаза окружающим — легко. Но очень тихо. На трехкилометровом прямике динамометрической дороги мы побоялись разгоняться быстрее 160 км/ч. Дорога нечищеная, с буграми и ямками. Если на скорости 130 км/ч нажать на газ, машину начинает разворачивать. На ста шестидесяти уровень шума в машине выше ожидаемого. Но тут еще вмешивается тот факт, что не слышно привычного уху рева мотора. Поэтому шум шин и ветра кажется более заметным. На плохом асфальте подвеска Model 3 еще больше проявляет свою жесткую сущность. Подробно пересчитывает все швы, стыки и ямки. Но в повороты заезжает с легкостью Toyota MR2, хотя весит 1700 кг. Уезжаем с полигона с легким пониманием того, что чего-то не поняли. Мы и раньше говорили, что к Tesla нельзя подходить только с автомобильным аршином. К сожалению, белорусская реальность не позволяет адекватно оценить автомобиль. Это мы снова о пошлинах, нашей цене, наших же зарплатах и затасканном белорусском штампе «да за такие деньги я возьму (нужное вписать) и заправляться буду везде». С точки зрения автомобиля нам не понравились только задние сиденья. Остальное — дело привычки. Нынешние компьютерные фрики точно будут в восторге от экрана-планшета и прочих коммуникационных возможностей машины. По опыту скажем, что уже после пары дней езды на Tesla ты вдруг понимаешь, что многие автомобильные причиндалы были, оказывается, анахронизмами, а управлять функциями через планшет вполне удобно. Нам запомнилось Профиль передних кресел хорош, сидеть удобно, хотя почти на полу Подрулевой рычажок включает только быстрый режим щеток стеклоочистителя. Остальные режимы — в меню борткомпьютера Здесь нет беспроводной зарядки! Но есть два разъема для обычной зарядки смартфонов Model 3 радует большим количеством отсеков для мелочей Изнутри двери открываются кнопками, а не ручками С виду хетчбэк, а на самом деле — седан. Электропривода у крышки багажника нет Под капотом есть дополнительный багажник. Из доступных для владельца вещей для обслуживания — только возможность долить «омывайку» Ниша в багажнике традиционно используется для кабелей зарядки Спинки задних сидений складываются вровень с полом Краткие технические характеристики Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Tesla Model 3 Рабочий объем, см3 0 Максимальная мощность, л. с. 258 Максимальный крутящий момент, Нм н.д. Максимальная скорость, км/ч 225 Разгон с 0 до 100 км/ч, с 5,1 Расход топлива, л/100 км (средний) 0 Длина, мм 4694 Ширина, мм 1849 Высота, мм 1443 Колесная база, мм 2875 Клиренс, мм 140 Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/622105.html


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!