Хроники выживания: самый прорывоопасный участок фронта Донбасса - «Антимайдан»

  • 09:55, 19-янв-2019
  • Новости дня
  • Hodges
  • 0

Съемочная группа Федерального агентства новостей выдвинулась в поселок Саханка — южный участок фронта, который считается одним из самых прорывоопасных направлений на линии соприкосновения.

«Я недавно вернулся из Донецка — конечно, здесь ситуация более обостренная. Обстрелы регулярные. У противника много нового вооружения. Например, недавно прилетел «Камертон» — это новый украинский миномет с калибром 60 мм. Из «Молота» стреляли 120 мм», — рассказывает военнослужащий Народной милиции ДНР с позывным «Пума».

На южном направлении в целом ситуация прорывоопасная: открытая местность, выход к морю и сгустившийся туман. В условиях плохой видимости есть шанс проглядеть подбирающуюся разведгруппу противника.

За пять лет войны бойцы настолько привыкли к этой стабильно-напряженной ситуации, когда не знаешь, чего ожидать, что передовая стала для них даже не вторым домом, а основным.

«Вы знаете, когда я возвращаюсь из, так сказать, мирной жизни, с увольнения, сюда, в голове только одна мысль: наконец-то я дома. Уже привык к этому, почти пять лет на войне», — пожимает плечами Пума.

Сам поселок до войны считался достаточно богатым — в Саханке проживало порядка трех тысяч человек, многие из которых ездили работать в Мариуполь неподалеку. По известным причинам, с работой у оставшегося населения много трудностей: частые обстрелы вынуждают местных жителей сидеть дома, а автобус в ближайший крупный город Новоазовск ходит раз в неделю.

По словам местной жительницы Людмилы, поездка в Новоазовск на автобусе обходится в 100 рублей, на такси — около 500 рублей. Но в обоих случаях всегда есть риск попасть под обстрел — противник, бывает, открывает огонь по поселку и в дневное время суток.

«Мы уже до такой степени устали… Наша семья пострадала три раза. Никогда не перестану об этом говорить! У нас было две собаки. Говорят, что животные забирают весь негатив себе и умирают. Наша первая собака Джина… Муж насчитал семь осколков, и это только из того, что сам увидел — она большая была, лохматая. Это был первый прилет», — со слезами на глазах вспоминает Людмила.

Во время второго обстрела не стало ее второй собаки — животное спасло своих хозяев и погибло от ран, несовместимых с жизнью. Кроме того, значительные повреждения получил дом.

Достаточно сложно в такие моменты не поддаваться эмоциям и здраво рассуждать, однако люди Донбасса удивительны в своей стойкости и жизненной мудрости.

«Был еще один обстрел потом — три прилета. Вот нельзя посылать проклятия, потому что они к тебе же потом вернутся — я их благословляю. Пусть их Бог благословит, этих людей, которые стреляют по нам и все зло к нам направляют! Я не хочу говорить ничего плохого. Несмотря на это все, надежда у людей есть. Она умирает последней», — заключила пенсионерка.



Съемочная группа Федерального агентства новостей выдвинулась в поселок Саханка — южный участок фронта, который считается одним из самых прорывоопасных направлений на линии соприкосновения. «Я недавно вернулся из Донецка — конечно, здесь ситуация более обостренная. Обстрелы регулярные. У противника много нового вооружения. Например, недавно прилетел «Камертон» — это новый украинский миномет с калибром 60 мм. Из «Молота» стреляли 120 мм», — рассказывает военнослужащий Народной милиции ДНР с позывным «Пума». На южном направлении в целом ситуация прорывоопасная: открытая местность, выход к морю и сгустившийся туман. В условиях плохой видимости есть шанс проглядеть подбирающуюся разведгруппу противника. За пять лет войны бойцы настолько привыкли к этой стабильно-напряженной ситуации, когда не знаешь, чего ожидать, что передовая стала для них даже не вторым домом, а основным. «Вы знаете, когда я возвращаюсь из, так сказать, мирной жизни, с увольнения, сюда, в голове только одна мысль: наконец-то я дома. Уже привык к этому, почти пять лет на войне», — пожимает плечами Пума. Сам поселок до войны считался достаточно богатым — в Саханке проживало порядка трех тысяч человек, многие из которых ездили работать в Мариуполь неподалеку. По известным причинам, с работой у оставшегося населения много трудностей: частые обстрелы вынуждают местных жителей сидеть дома, а автобус в ближайший крупный город Новоазовск ходит раз в неделю. По словам местной жительницы Людмилы, поездка в Новоазовск на автобусе обходится в 100 рублей, на такси — около 500 рублей. Но в обоих случаях всегда есть риск попасть под обстрел — противник, бывает, открывает огонь по поселку и в дневное время суток. «Мы уже до такой степени устали… Наша семья пострадала три раза. Никогда не перестану об этом говорить! У нас было две собаки. Говорят, что животные забирают весь негатив себе и умирают. Наша первая собака Джина… Муж насчитал семь осколков, и это только из того, что сам увидел — она большая была, лохматая. Это был первый прилет», — со слезами на глазах вспоминает Людмила. Во время второго обстрела не стало ее второй собаки — животное спасло своих хозяев и погибло от ран, несовместимых с жизнью. Кроме того, значительные повреждения получил дом. Достаточно сложно в такие моменты не поддаваться эмоциям и здраво рассуждать, однако люди Донбасса удивительны в своей стойкости и жизненной мудрости. «Был еще один обстрел потом — три прилета. Вот нельзя посылать проклятия, потому что они к тебе же потом вернутся — я их благословляю. Пусть их Бог благословит, этих людей, которые стреляют по нам и все зло к нам направляют! Я не хочу говорить ничего плохого. Несмотря на это все, надежда у людей есть. Она умирает последней», — заключила пенсионерка.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!