Евгений Иванов: готовы говорить с США об одинаковых ценах на визы - «Антимайдан»

  • 21:16, 14-янв-2019
  • Новости дня
  • Саломея
  • 0


Москва не собирается усложнять въезд в Россию для граждан Украины, несмотря на недружественные действия Киева. При этом Киев по-прежнему упорно делает все, чтобы понизить уровень дипломатических отношений с Россией. О том, идут ли переговоры об обмене руководителя портала РИА Новости Украина Кирилла Вышинского на задержанных в России украинцев, что происходит в ситуации с ценами на американские визы для российских граждан, перспективах безвизового режима с Японией и Ираном, а также о том, как проходит эксперимент с введением электронных виз для Дальнего Востока и Калининграда рассказал в интервью РИА Новости замглавы МИД РФ Евгений Иванов.

– На парламентском уровне уже началась проработка закона по облегчению предоставления российского гражданства гражданам Украины. В какие сроки данный закон может быть принят? Если уже началась эта работа, то можно ли утверждать, что РФ, в контексте ужесточения визового режима Украиной, не будет вводить никакого ужесточения визового режима для украинских граждан?

– Граждане России и Украины осуществляют взаимные поездки без необходимости оформления виз, как это предусматривается российско-украинским межправительственным соглашением 1997 года. Увязывание законодательных инициатив, упрощающих порядок приема в гражданство РФ, с возможностью изменения безвизового режима неверно. Мы не рассматриваем никаких мер, которые могли бы усложнить въезд в РФ для граждан Украины.

Сейчас на рассмотрении в Федеральном Собрании находится законопроект, упрощающий получение российского гражданства для носителей русского языка. Кроме того, в конце декабря президент России подписал федеральный закон, предусматривающий упрощение порядка приема в гражданство Российской Федерации участников госпрограммы по оказанию содействия переселению соотечественников и наделяющий президента РФ полномочиями в гуманитарных целях определять категории лиц, которые имеют право обратиться с заявлением о приеме в гражданство в упрощенном порядке.

Полагаем, что с вступлением в силу данных изменений гражданам Украины, в том числе прибывшим на территорию России в экстренном порядке, оформить российское гражданство станет легче.

Планируется, что эти категории заявителей будут обращаться по вопросам гражданства в органы МВД на территории России. Расширение круга заявителей, имеющих право обращаться в целях приема в гражданство в российские консульские учреждения, не предусматривается.

– Руководителю портала РИА Новости – Украина Кириллу Вышинскому продлили арест до 27 января, есть ли у РФ консульский доступ к нему? Нет никаких препятствий?

– На момент задержания в мае 2018 года Кирилл Вышинский являлся гражданином и России, и Украины. Именно факт наличия украинского гражданства дал Киеву формальный повод для отказа российским консульским работникам в посещении руководителя портала РИА Новости – Украина. К сожалению, ситуацию не изменил и его последующий отказ от гражданства Украины. Несмотря на эти обстоятельства, наши консульские работники продолжают находиться в постоянном контакте с адвокатами Вышинского и делают все возможное для защиты его прав и интересов.

– Вопрос об обмене Вышинского на задержанных в России украинцев сейчас стоит на повестке дня?

– На сегодняшний день таких обсуждений не было.

– А есть данные, сколько сейчас россиян находятся на Украине в местах лишения свободы? Как насчет консульского доступа к ним?

– МИД России располагает информацией о том, что в пенитенциарных учреждениях Украины в настоящее время находится около 400 граждан Российской Федерации. Эти сведения, однако, не могут считаться исчерпывающими, поскольку не всегда нас официально уведомляют о фактах задержания россиян, хотя это и предусмотрено российско-украинской консульской конвенцией. Вопросы обеспечения консульского доступа к задержанным обсуждаются как по дипломатическим каналам, так и по линии уполномоченных по правам человека.

– А как обстоит дело с работой наших диппредставительств на Украине? Посол России на Украине пока не был назначен…

– Увы, Киев упорно стремится понизить уровень дипломатических отношений между Россией и Украиной. Поэтому наше посольство в этой стране возглавляет временный поверенный в делах. Как известно, в марте 2018 года украинские власти пошли на беспрецедентный шаг, объявив persona non grata 13 российских дипломатов, включая руководителей и старших сотрудников генконсульств в Харькове и Одессе. В результате обе эти консульские точки оказались серьезно "обескровлены". В таких условиях едва ли возможно рассчитывать на их полноценное функционирование. Тем не менее, работники генконсульств и в ограниченном составе продолжают оказывать нашим согражданам все необходимое содействие по обеспечению их прав и законных интересов.

– Когда будет завершена работа между Россией и Турцией по упрощению на взаимной основе режима поездок для отдельных категорий граждан, в частности, владельцев служебных паспортов, водителей-дальнобойщиков? Когда упрощенный режим начнет действовать?

– В прошлом году российская сторона выступила с предложением о взаимной отмене виз для владельцев служебных паспортов и водителей, осуществляющих международные перевозки. В середине ноября мы получили согласие турецкой стороны и приступили к работе над указом президента России по отмене визовых требований для этих категорий турецких граждан. Упрощенный порядок въезда начнет действовать после вступления в силу этого указа с той даты, которая будет согласована с турецкими партнерами.

– А когда указ может быть подписан?

– Проект указа уже поступил на рассмотрение в правительство Российской Федерации, после чего он, соответственно, будет внесен в администрацию президента России.

– Когда будет окончательно решен вопрос об упрощенном туристическом обмене между Россией и Ираном? Будет ли регламент, о котором ранее говорила иранская сторона, подписан уже к началу весны 2019 года?

– Соглашение было подписано в 2017 году, оно предусматривает возможность безвизового въезда и пребывания в течение 15 дней для туристических групп от 5 до 50 человек на взаимной основе, то есть российские туристические группы также смогут ездить в Иран (подобное соглашение уже действует с Китаем).

Ростуризм, который является органом, отвечающим за реализацию соглашения с российской стороны, и его иранские партнеры завершают подготовку списков туркомпаний двух стран, которые будут принимать и направлять туристические группы, а также дорабатывают некоторые технические аспекты взаимодействия. Рассчитываем, что эти процедуры завершатся в ближайшее время и соглашение вступит в силу. Это позволит использовать растущий потенциал туристических связей и углублять добрососедские отношения.

Вообще мы поэтапно продвигаемся к упрощенному визовому режиму с Ираном. И уже достаточно много сделано за последние годы. Соглашение о групповых поездках – не единственный тому пример. Сейчас речь идет и о возможности использования прямых приглашений, на основании которых могли бы выдаваться деловые визы.

– Начата ли предметная работа с Японией по вопросу либерализации визового режима? Обсуждают ли страны соглашение о взаимных краткосрочных безвизовых поездках? Когда оно может быть подписано? Когда могут пройти межмидовские консультации на эту тему?

– Мы последовательно выступаем за максимальное упрощение режима взаимных поездок вплоть до полной отмены виз. Эта тема регулярно обсуждается, в том числе на консульских консультациях с МИД Японии. График таких консультаций на 2019 год согласовывается.

В 2015-2017 годах японской стороне было предложено несколько проектов соглашений по безвизовому режиму для владельцев всех видов паспортов. К сожалению, японские партнеры пока к этому не готовы. Есть такая практика, что на первом этапе подписывается соглашение о безвизовых поездках для владельцев дипломатических и служебных паспортов, а затем мы идем к подписанию соглашения для обычных паспортов. У нас много подобных примеров перехода к безвизовому режиму с другими странами, японцам тоже предлагали этот вариант. Рассматривался проект соглашения о безвизовом режиме для владельцев всех видов паспортов при краткосрочных поездках сроком до 90 дней. Предлагался вышеупомянутый вариант безвизового группового туризма, как с Китаем или с Ираном. Ждем отклика от Японии, но пока чувствуем, что японская сторона ведет себя очень осторожно в этом вопросе.

Диалог с Токио по визовой проблематике продолжается. Например, в 2017 году вступила в силу договоренность о ряде мер по упрощению визовых формальностей для граждан России и Японии, в частности, об увеличении срока действия некоторых категорий виз и отмене японской стороной системы гарантов. Эти шаги дали хороший результат – уже к концу 2017 года количество взаимных поездок граждан увеличилось более чем на 40%. Показатели росли и в 2018 году. Поэтому мы на этом не останавливаемся и продолжаем последовательную работу с японской стороной, чтобы выйти на содержательные договоренности.

По сути, сейчас японские граждане оказались даже в несколько более выигрышной ситуации, потому что они могут воспользоваться услугой получения электронной визы, которая действует на Дальнем Востоке. Мы понимаем, что Япония – наш важный партнер в этом регионе, поэтому она была включена в список тех стран, граждане которых могут оформить электронную визу.

Мы считаем, что такие шаги навстречу имели бы большое значение для налаживания контактов между людьми, это помогло бы и нашим межгосударственным отношениям.

– Вы упомянули эксперимент с введением электронных виз на Дальнем Востоке, а планируем ли что-то подобное в масштабах всей России?

– Система электронных виз неплохо себя зарекомендовала, но нужно время для того, чтобы проанализировать все возможные преимущества и риски ее введения в масштабах страны. В план мероприятий к новой концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы мы включили подведение итогов такого мониторинга в 2021 году. После этого один из вариантов – распространение действия системы электронных виз на всю территорию нашей страны. Здесь следует учитывать, что решение этой задачи означает создание необходимой информационно-технологической инфраструктуры, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу, а это потребует соответствующего бюджетного финансирования. Хотел бы подчеркнуть, что мы не против внедрения электронных виз, более того именно мы инициировали проработку этого вопроса на уровне правительства и совместно с Минкомсвязи, Минтрансом и ФСБ России разработали дееспособную информационную систему, которая принесла ожидаемые результаты. Но нужно быть реалистами, чтобы правильно оценить накопленный опыт для его дальнейшего распространения. В целях "обкатки" нового электронного продукта в июле 2019 года система электронных виз заработает в Калининграде.

– С какими странами?

– Список утверждается распоряжением правительства РФ. Что касается Дальнего Востока, возможностью получения электронной визы там могут воспользоваться граждане сопредельных государств Восточной Азии, а также некоторых арабских стран, например, Марокко, Туниса. В случае с Калининградом мы понимаем, что потребность в таком визовом режиме есть, в первую очередь, у граждан близлежащих стран, например, Польши и Литвы. Сейчас список таких стран находится на стадии формирования. Работа идет активно, и я считаю логичным, что она началась на Дальнем Востоке и будет распространена на самый западный регион России – Калининградскую область. Мы оценим все плюсы и минусы подобного визового режима, чтобы определить, как он сможет оптимально работать на территории всей страны.

– А какие есть минусы?

– Следует иметь в виду, что пока ни одна из стран мира, хоть сколько-нибудь сопоставимых с Российской Федерацией по размеру, уровню развития и тому подобное, не решилась перейти к полноценному внедрению системы электронных виз. Возможные риски такого нововведения (миграционные, криминогенные, террористические и так далее) просчитать на бумаге весьма затруднительно. Поэтому имеется понимание, что в данном вопросе нам следует действовать поэтапно, анализируя каждый шаг и его последствия.

Например, на сегодняшний день электронная виза выдается бесплатно. Пока планируется, что в Калининграде она тоже будет бесплатной. Но в результате такого подхода на Дальнем Востоке мы столкнулись с большим количеством фейковых анкет, когда иностранцы их просто заполняют в электронном виде на пробу или ради развлечения, иногда прикрепляют фотографии знаменитых людей, политиков. Это мешает работе системы, потому что каждая анкета проходит через определенные этапы проверки. Вывод, который мы сделали: введение небольшой платы за оформление электронной визы позволит отсеять весь этот мусор.

– А были ли проблемы с хакерскими, например, DDoS-атаками на систему?

– Пока нет, система справляется.

– Насколько удачной оказалась для России идея продления безвизового въезда в страну для держателей Fan ID чемпионата мира по футболу? Сколько человек ей воспользовались? Планируется ли повторение такой практики? Будем ли мы распространять ее на будущие спортивные или другие международные мероприятия?

– В период проведения чемпионата мира по футболу в Россию по паспорту болельщика или, как его называют, Fan ID, приехали более 800 тысяч иностранных граждан из визовых стран и лиц без гражданства. Причем за этот же период российскими консульскими учреждениями было оформлено свыше 350 тысяч виз. По имеющейся у нас информации, в течение четырех месяцев после того, как президентом было принято решение о продлении безвизового въезда в нашу страну обладателей Fan ID, этой возможностью воспользовались более 30 тысяч иностранцев.

Учитывая этот позитивный опыт, простоту и удобство оформления паспортов болельщиков для иностранных граждан, МИД России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти изучает возможность применения аналогичной системы для участников крупных международных мероприятий – деловых, научных, культурных и спортивных.

Однако надо понимать, что в существующем виде подобные "Fan ID" все-таки предполагают для нас определенные затраты: их нужно оформить, напечатать, переслать. Поэтому мы предлагаем сделать их электронными. Так будет проще и удобнее.

Мы вообще стараемся облегчать для иностранцев въезд в Россию. Российскую визу на самом деле получить не очень сложно, процедура понятная и простая. Стоимость ее также в целом невелика: например, для граждан стран ЕС она составляет всего 35 евро.

– Я правильно понимаю, что в вопросе цены все работает на взаимной основе? Например, недавно США приняли решение, что с 1 января 2019 года американская виза подорожает с нынешних $160 до $303. Мы планируем поднимать цену на российскую визу для американцев?

– Хочу разъяснить ситуацию. Граждане иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют международные договоры, устанавливающие сборы за выдачу виз, оплачивают сборы в размере, установленном действующим российским законодательством. Какого-либо предвзятого отношения к гражданам США не имеется. После вступления в силу в январе 2017 года некоторых поправок в российское законодательство ставки сборов для американцев, как и для граждан иных государств (Великобритании, Саудовской Аравии) стали дифференцированными в зависимости от кратности визы: 90 долларов США за однократную визу, 144 доллара США за двукратную визу и 270 долларов США за многократную визу. Если виза оформляется в срочном порядке (в течение 1-3 дней), то сбор, соответственно, оплачивается в двойном размере.

По итогам консультаций с американской стороной было принято решение проработать вопрос установления одинаковой стоимости виз. Приказ МИД России, предусматривающий отдельный порядок расчета стоимости виз для граждан США – в прямой зависимости от стоимости американской визы для россиян – находится сейчас на регистрации в Минюсте России. После регистрации и официального опубликования он вступит в силу. Жаль, что американские партнеры пошли на повышение визовых сборов несмотря на наличие у них этой информации. Мы готовы к диалогу с США.

Но в отношении американской визы для россиян проблема заключается не только в цене. Ее получить практически невозможно из-за длительности процедуры. Раньше у нас не было особых проблем – мы подписали с США в 2010 году соглашение о визовых поездках, и оно работало неплохо. Россияне получали трехлетние многократные визы, число наших многократных виз для американских граждан тоже росло, в последние годы до 80% всех выдаваемых виз были многократными. Сейчас чтобы попасть на собеседование для получения американской визы в России, нужно ждать порядка 10 месяцев. Вместе с тем мы визы выдаем также, как и раньше, не создавая простым американцам лишних проблем, притом, что два российских генконсульства в США: в Сан-Франциско и Сиэтле – в нарушение общепризнанных норм международного права были закрыты американскими властями, и нагрузка на оставшиеся консульские учреждения многократно возросла.

– Был ли полностью решен вопрос с частыми отказами россиянам во въезде в Израиль?

– В 2008 году между Россией и Израилем было подписано межправительственное соглашение об отказе от визовых требований. С момента его вступления в силу количество взаимных поездок стабильно растет: за первую половину 2018 года Израиль посетили 172 тысячи россиян, а Россию – 84 тысячи израильтян. Однако проявляются некоторые проблемы. Разумеется, не разрешить въезд на свою территорию – неотъемлемое право любого государства. Но мы не можем принять действия израильской стороны, когда отказ нашим гражданам во въезде сопровождается некорректным, а порой и грубым отношением, унижающим человеческое достоинство. Израильским партнерам было указано на недопустимость подобного подхода. Так, вопрос о необходимости срочного исправления ситуации был поставлен перед главой иммиграционной службы Израиля и руководителем погранслужбы международного аэропорта Бен-Гурион в ходе межведомственных консультаций в октябре.

В целом количество россиян, которым было отказано во въезде, невелико – 0,3% от общего числа въехавших. Однако за этими цифрами стоят конкретные люди, наши граждане, которым был нанесен моральный и материальный ущерб. Поэтому мы продолжим добиваться от израильской стороны принятия действенных мер с целью урегулирования ситуации.


Москва не собирается усложнять въезд в Россию для граждан Украины, несмотря на недружественные действия Киева. При этом Киев по-прежнему упорно делает все, чтобы понизить уровень дипломатических отношений с Россией. О том, идут ли переговоры об обмене руководителя портала РИА Новости Украина Кирилла Вышинского на задержанных в России украинцев, что происходит в ситуации с ценами на американские визы для российских граждан, перспективах безвизового режима с Японией и Ираном, а также о том, как проходит эксперимент с введением электронных виз для Дальнего Востока и Калининграда рассказал в интервью РИА Новости замглавы МИД РФ Евгений Иванов. – На парламентском уровне уже началась проработка закона по облегчению предоставления российского гражданства гражданам Украины. В какие сроки данный закон может быть принят? Если уже началась эта работа, то можно ли утверждать, что РФ, в контексте ужесточения визового режима Украиной, не будет вводить никакого ужесточения визового режима для украинских граждан? – Граждане России и Украины осуществляют взаимные поездки без необходимости оформления виз, как это предусматривается российско-украинским межправительственным соглашением 1997 года. Увязывание законодательных инициатив, упрощающих порядок приема в гражданство РФ, с возможностью изменения безвизового режима неверно. Мы не рассматриваем никаких мер, которые могли бы усложнить въезд в РФ для граждан Украины. Сейчас на рассмотрении в Федеральном Собрании находится законопроект, упрощающий получение российского гражданства для носителей русского языка. Кроме того, в конце декабря президент России подписал федеральный закон, предусматривающий упрощение порядка приема в гражданство Российской Федерации участников госпрограммы по оказанию содействия переселению соотечественников и наделяющий президента РФ полномочиями в гуманитарных целях определять категории лиц, которые имеют право обратиться с заявлением о приеме в гражданство в упрощенном порядке. Полагаем, что с вступлением в силу данных изменений гражданам Украины, в том числе прибывшим на территорию России в экстренном порядке, оформить российское гражданство станет легче. Планируется, что эти категории заявителей будут обращаться по вопросам гражданства в органы МВД на территории России. Расширение круга заявителей, имеющих право обращаться в целях приема в гражданство в российские консульские учреждения, не предусматривается. – Руководителю портала РИА Новости – Украина Кириллу Вышинскому продлили арест до 27 января, есть ли у РФ консульский доступ к нему? Нет никаких препятствий? – На момент задержания в мае 2018 года Кирилл Вышинский являлся гражданином и России, и Украины. Именно факт наличия украинского гражданства дал Киеву формальный повод для отказа российским консульским работникам в посещении руководителя портала РИА Новости – Украина. К сожалению, ситуацию не изменил и его последующий отказ от гражданства Украины. Несмотря на эти обстоятельства, наши консульские работники продолжают находиться в постоянном контакте с адвокатами Вышинского и делают все возможное для защиты его прав и интересов. – Вопрос об обмене Вышинского на задержанных в России украинцев сейчас стоит на повестке дня? – На сегодняшний день таких обсуждений не было. – А есть данные, сколько сейчас россиян находятся на Украине в местах лишения свободы? Как насчет консульского доступа к ним? – МИД России располагает информацией о том, что в пенитенциарных учреждениях Украины в настоящее время находится около 400 граждан Российской Федерации. Эти сведения, однако, не могут считаться исчерпывающими, поскольку не всегда нас официально уведомляют о фактах задержания россиян, хотя это и предусмотрено российско-украинской консульской конвенцией. Вопросы обеспечения консульского доступа к задержанным обсуждаются как по дипломатическим каналам, так и по линии уполномоченных по правам человека. – А как обстоит дело с работой наших диппредставительств на Украине? Посол России на Украине пока не был назначен… – Увы, Киев упорно стремится понизить уровень дипломатических отношений между Россией и Украиной. Поэтому наше посольство в этой стране возглавляет временный поверенный в делах. Как известно, в марте 2018 года украинские власти пошли на беспрецедентный шаг, объявив persona non grata 13 российских дипломатов, включая руководителей и старших сотрудников генконсульств в Харькове и Одессе. В результате обе эти консульские точки оказались серьезно "обескровлены". В таких условиях едва ли возможно рассчитывать на их полноценное функционирование. Тем не менее, работники генконсульств и в ограниченном составе продолжают оказывать нашим согражданам все необходимое содействие по обеспечению их прав и законных интересов. – Когда будет завершена работа между Россией и Турцией по упрощению на взаимной основе режима поездок для отдельных категорий граждан, в частности, владельцев служебных паспортов, водителей-дальнобойщиков? Когда упрощенный режим начнет действовать? – В прошлом году российская сторона выступила с предложением о взаимной отмене виз для владельцев служебных паспортов и водителей, осуществляющих международные перевозки. В середине ноября мы получили согласие турецкой стороны и приступили к работе над указом президента России по отмене визовых требований для этих категорий турецких граждан. Упрощенный порядок въезда начнет действовать после вступления в силу этого указа с той даты, которая будет согласована с турецкими партнерами. – А когда указ может быть подписан? – Проект указа уже поступил на рассмотрение в правительство Российской Федерации, после чего он, соответственно, будет внесен в администрацию президента России. – Когда будет окончательно решен вопрос об упрощенном туристическом обмене между Россией и Ираном? Будет ли регламент, о котором ранее говорила иранская сторона, подписан уже к началу весны 2019 года? – Соглашение было подписано в 2017 году, оно предусматривает возможность безвизового въезда и пребывания в течение 15 дней для туристических групп от 5 до 50 человек на взаимной основе, то есть российские туристические группы также смогут ездить в Иран (подобное соглашение уже действует с Китаем). Ростуризм, который является органом, отвечающим за реализацию соглашения с российской стороны, и его иранские партнеры завершают подготовку списков туркомпаний двух стран, которые будут принимать и направлять туристические группы, а также дорабатывают некоторые технические аспекты взаимодействия. Рассчитываем, что эти процедуры завершатся в ближайшее время и соглашение вступит в силу. Это позволит использовать растущий потенциал туристических связей и углублять добрососедские отношения. Вообще мы поэтапно продвигаемся к упрощенному визовому режиму с Ираном. И уже достаточно много сделано за последние годы. Соглашение о групповых поездках – не единственный тому пример. Сейчас речь идет и о возможности использования прямых приглашений, на основании которых могли бы выдаваться деловые визы. – Начата ли предметная работа с Японией по вопросу либерализации визового режима? Обсуждают ли страны соглашение о взаимных краткосрочных безвизовых поездках? Когда оно может быть подписано? Когда могут пройти межмидовские консультации на эту тему? – Мы последовательно выступаем за максимальное упрощение режима взаимных поездок вплоть до полной отмены виз. Эта тема регулярно обсуждается, в том числе на консульских консультациях с МИД Японии. График таких консультаций на 2019 год согласовывается. В 2015-2017 годах японской стороне было предложено несколько проектов соглашений по безвизовому режиму для владельцев всех видов паспортов. К сожалению, японские партнеры пока к этому не готовы. Есть такая практика, что на первом этапе подписывается соглашение о безвизовых поездках для владельцев дипломатических и служебных паспортов, а затем мы идем к подписанию соглашения для обычных паспортов. У нас много подобных примеров перехода к безвизовому режиму с другими странами, японцам тоже предлагали этот вариант. Рассматривался проект соглашения о безвизовом режиме для владельцев всех видов паспортов при краткосрочных поездках сроком до 90 дней. Предлагался вышеупомянутый вариант безвизового группового туризма, как с Китаем или с Ираном. Ждем отклика от Японии, но пока чувствуем, что японская сторона ведет себя очень осторожно в этом вопросе. Диалог с Токио по визовой проблематике продолжается. Например, в 2017 году вступила в силу договоренность о ряде мер по упрощению визовых формальностей для граждан России и Японии, в частности, об увеличении срока действия некоторых категорий виз и отмене японской стороной системы гарантов. Эти шаги дали хороший результат – уже к концу 2017 года количество взаимных поездок граждан увеличилось более чем на 40%. Показатели росли и в 2018 году. Поэтому мы на этом не останавливаемся и продолжаем последовательную работу с японской стороной, чтобы выйти на содержательные договоренности. По сути, сейчас японские граждане оказались даже в несколько более выигрышной ситуации, потому что они могут воспользоваться услугой получения электронной визы, которая действует на Дальнем Востоке. Мы понимаем, что Япония – наш важный партнер в этом регионе, поэтому она была включена в список тех стран, граждане которых могут оформить электронную визу. Мы считаем, что такие шаги навстречу имели бы большое значение для налаживания контактов между людьми, это помогло бы и нашим межгосударственным отношениям. – Вы упомянули эксперимент с введением электронных виз на Дальнем Востоке, а планируем ли что-то подобное в масштабах всей России? – Система электронных виз неплохо себя зарекомендовала, но нужно время для того, чтобы проанализировать все возможные преимущества и риски ее введения в масштабах страны. В план мероприятий к новой концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы мы включили подведение итогов такого мониторинга в 2021 году. После этого один из вариантов – распространение действия системы электронных виз на всю территорию нашей страны. Здесь


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!