Производители обвинили в уменьшении упаковок продуктов магазины - «Новости Дня»

  • 18:00, 11-янв-2019
  • Новости дня
  • Gilson
  • 0


Некоторые маркетинговые ходы взбудоражили россиян. Буквально все сейчас обсуждают оригинальную фасовку яиц.
Выяснилось, что теперь покупателям предлагают вместо привычного десятка за те же деньги уже 9 штук.

При том, что как раз этот продукт в последнее время подорожал. Получается, что цена растёт - упаковка уменьшается.

Такие маркетинговые ходы и практикуются и практиковались уже длительное время, другое дело, по отношению к таким штучным продуктам встречалось раньше редко, если вообще встречалось, раньше это применялось к жидким или сыпучим продуктам.

Если приглядеться, то и молоко по 843 миллитра в литровой пачке, и пиво по 0,45 – теперь это наша привычная потребительская реальность. Для такого явления – даже термин специальный есть – даунсайзинг. Уменьшают объем товара, а цену оставляют прежней.

"Сегодня даунсайзинг охватил практически всю сферу, девяток яиц, как уже все говорят, начинает продаваться в магазинах, производитель уменьшает себестоимость продукта, чтобы побольше заработать, вместо 1 литра молока продавая 900 мл, зарабатывает 10 процентов с этого продукта", - рассказал Александр Борисов, сопредседатель Союза Потребителей Росконтроль.

И обижаться тут не на что: масса нетто – по-честному указана на пачке. Но осадочек – все равно остается.

В килограммовом с виду пакете гречки – всего 900 граммов крупы. В такой же пачке риса – и вовсе – 800. Бутылка молока, в которой далеко не литр, такой же нелитровый сок. Покупатели давно не замечают, как худеют батоны и пакеты с макаронами. Ведь на кассе отдавать за такой товар приходится столько же, сколько и за полновесный, а вот пакеты на выходе из магазина становятся заметно легче.

Давайте попробуем посчитать, во сколько покупателю может обойтись эта уловка: за последние годы – сметаны одного и того же бренда в пачке стало меньше на 45 граммов, творога на 20, майонеза – на 50. Сыра в нарезке было 180 граммов, а теперь – 125. Плитка шоколада тоже - стала легче. В среднем вся потребительская корзина похудела на 17.5 процентов. Значит, на эти же 17.5% процентов – она и подорожала. Но никто этого не заметил.

Так что же теперь, тем, кто хочет знать реальную стоимость продукта - ходить по магазаинм с калькулятором – и перемножать все на нормальные килограммы? Или в уме считать? В Европе, например, всегда рядом с ценой за упаковку, мелким шрифтом пишут – за килограмм. Есть еще одна проблема. Например, захотела хозяйка приготовить торт. На крем нужно – 200 граммов масла. То есть, одна пачка, думает хозяйка. Как бы ни так.
Если на прилавке нет фасовки такой, в 200 грамм, и нет других. Есть 180, конечно, кто хочет приготовить рецепт – дополнительную пачку. Либо просто сократить рецептуру в 2 раза или в полтора.
Сами же производители оправдываются: это не наша прихоть. Это ритейлеры заказывают у нас уменьшить количество, а потом выставляют за ту же цену.

"Различный вес это не наша прихоть и не наша причуда, а действительно пожелания магазина, магазин хочет видеть у себя на прилавке батон нарезной, но в разных весовых категориях , это может быть 0,3, 0,35 и 0,4 - это пожелание магазина", - рассказала Колесова Татьяна, сотрудник хлебзавода, начальник отдела.

Некоторые маркетинговые ходы взбудоражили россиян. Буквально все сейчас обсуждают оригинальную фасовку яиц. Выяснилось, что теперь покупателям предлагают вместо привычного десятка за те же деньги уже 9 штук. При том, что как раз этот продукт в последнее время подорожал. Получается, что цена растёт - упаковка уменьшается. Такие маркетинговые ходы и практикуются и практиковались уже длительное время, другое дело, по отношению к таким штучным продуктам встречалось раньше редко, если вообще встречалось, раньше это применялось к жидким или сыпучим продуктам. Если приглядеться, то и молоко по 843 миллитра в литровой пачке, и пиво по 0,45 – теперь это наша привычная потребительская реальность. Для такого явления – даже термин специальный есть – даунсайзинг. Уменьшают объем товара, а цену оставляют прежней. "Сегодня даунсайзинг охватил практически всю сферу, девяток яиц, как уже все говорят, начинает продаваться в магазинах, производитель уменьшает себестоимость продукта, чтобы побольше заработать, вместо 1 литра молока продавая 900 мл, зарабатывает 10 процентов с этого продукта", - рассказал Александр Борисов, сопредседатель Союза Потребителей Росконтроль. И обижаться тут не на что: масса нетто – по-честному указана на пачке. Но осадочек – все равно остается. В килограммовом с виду пакете гречки – всего 900 граммов крупы. В такой же пачке риса – и вовсе – 800. Бутылка молока, в которой далеко не литр, такой же нелитровый сок. Покупатели давно не замечают, как худеют батоны и пакеты с макаронами. Ведь на кассе отдавать за такой товар приходится столько же, сколько и за полновесный, а вот пакеты на выходе из магазина становятся заметно легче. Давайте попробуем посчитать, во сколько покупателю может обойтись эта уловка: за последние годы – сметаны одного и того же бренда в пачке стало меньше на 45 граммов, творога на 20, майонеза – на 50. Сыра в нарезке было 180 граммов, а теперь – 125. Плитка шоколада тоже - стала легче. В среднем вся потребительская корзина похудела на 17.5 процентов. Значит, на эти же 17.5% процентов – она и подорожала. Но никто этого не заметил. Так что же теперь, тем, кто хочет знать реальную стоимость продукта - ходить по магазаинм с калькулятором – и перемножать все на нормальные килограммы? Или в уме считать? В Европе, например, всегда рядом с ценой за упаковку, мелким шрифтом пишут – за килограмм. Есть еще одна проблема. Например, захотела хозяйка приготовить торт. На крем нужно – 200 граммов масла. То есть, одна пачка, думает хозяйка. Как бы ни так. Если на прилавке нет фасовки такой, в 200 грамм, и нет других. Есть 180, конечно, кто хочет приготовить рецепт – дополнительную пачку. Либо просто сократить рецептуру в 2 раза или в полтора. Сами же производители оправдываются: это не наша прихоть. Это ритейлеры заказывают у нас уменьшить количество, а потом выставляют за ту же цену. "Различный вес это не наша прихоть и не наша причуда, а действительно пожелания магазина, магазин хочет видеть у себя на прилавке батон нарезной, но в разных весовых категориях , это может быть 0,3, 0,35 и 0,4 - это пожелание магазина", - рассказала Колесова Татьяна, сотрудник хлебзавода, начальник отдела.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!