Производители обвинили в уменьшении упаковок продуктов магазины - «Новости Дня»
- 18:00, 11-янв-2019
- Новости дня
- Gilson
- 0
Некоторые маркетинговые ходы взбудоражили россиян. Буквально все сейчас обсуждают оригинальную фасовку яиц.
Выяснилось, что теперь покупателям предлагают вместо привычного десятка за те же деньги уже 9 штук.
При том, что как раз этот продукт в последнее время подорожал. Получается, что цена растёт - упаковка уменьшается.
Такие маркетинговые ходы и практикуются и практиковались уже длительное время, другое дело, по отношению к таким штучным продуктам встречалось раньше редко, если вообще встречалось, раньше это применялось к жидким или сыпучим продуктам.
Если приглядеться, то и молоко по 843 миллитра в литровой пачке, и пиво по 0,45 – теперь это наша привычная потребительская реальность. Для такого явления – даже термин специальный есть – даунсайзинг. Уменьшают объем товара, а цену оставляют прежней.
"Сегодня даунсайзинг охватил практически всю сферу, девяток яиц, как уже все говорят, начинает продаваться в магазинах, производитель уменьшает себестоимость продукта, чтобы побольше заработать, вместо 1 литра молока продавая 900 мл, зарабатывает 10 процентов с этого продукта", - рассказал Александр Борисов, сопредседатель Союза Потребителей Росконтроль.
И обижаться тут не на что: масса нетто – по-честному указана на пачке. Но осадочек – все равно остается.
В килограммовом с виду пакете гречки – всего 900 граммов крупы. В такой же пачке риса – и вовсе – 800. Бутылка молока, в которой далеко не литр, такой же нелитровый сок. Покупатели давно не замечают, как худеют батоны и пакеты с макаронами. Ведь на кассе отдавать за такой товар приходится столько же, сколько и за полновесный, а вот пакеты на выходе из магазина становятся заметно легче.
Давайте попробуем посчитать, во сколько покупателю может обойтись эта уловка: за последние годы – сметаны одного и того же бренда в пачке стало меньше на 45 граммов, творога на 20, майонеза – на 50. Сыра в нарезке было 180 граммов, а теперь – 125. Плитка шоколада тоже - стала легче. В среднем вся потребительская корзина похудела на 17.5 процентов. Значит, на эти же 17.5% процентов – она и подорожала. Но никто этого не заметил.
Так что же теперь, тем, кто хочет знать реальную стоимость продукта - ходить по магазаинм с калькулятором – и перемножать все на нормальные килограммы? Или в уме считать? В Европе, например, всегда рядом с ценой за упаковку, мелким шрифтом пишут – за килограмм. Есть еще одна проблема. Например, захотела хозяйка приготовить торт. На крем нужно – 200 граммов масла. То есть, одна пачка, думает хозяйка. Как бы ни так.
Если на прилавке нет фасовки такой, в 200 грамм, и нет других. Есть 180, конечно, кто хочет приготовить рецепт – дополнительную пачку. Либо просто сократить рецептуру в 2 раза или в полтора.
Сами же производители оправдываются: это не наша прихоть. Это ритейлеры заказывают у нас уменьшить количество, а потом выставляют за ту же цену.
"Различный вес это не наша прихоть и не наша причуда, а действительно пожелания магазина, магазин хочет видеть у себя на прилавке батон нарезной, но в разных весовых категориях , это может быть 0,3, 0,35 и 0,4 - это пожелание магазина", - рассказала Колесова Татьяна, сотрудник хлебзавода, начальник отдела.
Комментарии (0)