Зеленский – президент: хоть посмеемся - «Антимайдан»

  • 12:29, 10-янв-2019
  • Новости дня
  • Валерий
  • 0


Сенсационный выход лидера «95-го Квартала» Владимира Зеленского из спойлеров в «топы» президентских рейтингов, естественно, вызвал дискуссию о том, насколько талантливый комик готов к такой ответственной работе, как глава государства, тем более в критический момент его истории.

И естественно, в его избирательной кампании будет приводиться пример другого «дилетанта» – Рональда Рейгана, считающегося одним из самых успешных президентов США. Наверно, многие читатели с такой оценкой не согласятся, но мы ведь в данном случае рассматриваем политиков не с идеологической и моральной точек зрения, а сугубо с профессиональной. Поэтому не назвать Рейгана успешным политиком и руководителем сложно.

Но, внимательно изучив его биографию, приходишь к выводу, что общепринятое мнение о Рональде Рейгане как о киноактере, ставшем президентом благодаря тому, что простодушный американский избиратель ассоциировал его с сыгранными им на экране «хорошими парнями», не более чем сложившийся стереотип.

Рональд Уилсон Рейган родился 6 февраля 1911 года в небогатой семье, часто переезжавшей с места на место. В 1928 году он окончил среднюю школу и поступил в колледж на факультет экономики и социологии. Успеваемостью он, правда, не блистал, и когда годы спустя студенты спросили его, какова польза в том, чтобы быть президентом, он ответил: «Я мог отдать ФБР приказ строго засекретить мои школьные оценки». Тем не менее специальное образование в таких важнейших для государственного деятеля сферах, как экономика и социология, у него было. При этом он активно участвовал в общественной жизни и со временем возглавил организацию студенческого самоуправления и даже стал во главе студенческого бунта против президента колледжа, собравшегося урезать факультет.

Т.е. уже в студенческие годы у него проявились лидерские качества, наклонности и способности к общественно-политической деятельности (ведь студенческое самоуправление – это тоже мини-политика). Помогали ему такие качества, как красноречие, остроумие, коммуникабельность. И в этом его действительно можно сравнить с нынешними кавээнщиками (из которых «происходит» и Владимир Зеленский). Как и у них, у него были актерские способности. После окончания колледжа в 1932 году Рейган работал на многих маленьких радиостанциях ведущим и спортивным комментатором.

В 1937 году он отправился с футбольной командой в поездку по Калифорнии, где прошёл кинопробы (ну кто из молодых американцев тогда не мечтал о карьере кинозвезды) и подписал семилетний контракт со студией «Уорнер Бразерс». За всю свою кинокарьеру Рейган снялся в 54 художественных фильмах (в те времена Голливуд выпускал около 800 фильмов в год, а съемочный процесс длился в среднем три недели), но в большинстве случаев это были малобюджетные фильмы категории «Б», рассчитанные на небольшую аудиторию. Позднее он пошутил: «Продюсеры не стремились сделать эти фильмы хорошими — они стремились сделать их к четвергу».

Ильф и Петров, побывавшие в 1935 году в США, так описывали первые впечатления от Голливуда: «Первая прогулка по голливудским улицам была для нас мучительна. Странное дело! Большинство прохожих казались нам знакомыми. Никак нельзя было отделаться от мысли, что где-то мы уже видели этих людей, знакомы с ними и что-то про них знаем. А где видели и что знаем – хоть убейте, никак не вспоминается!

…Только девушки были в общем все на одно лицо, и это лицо было нам мучительно, неприятно знакомо, как знакомы были физиономии молодых людей с гангстерскими чертами и почтенные старики, не то банкиры, не то композиторы, не то бог знает кто. Под конец это стало невыносимо. И только тогда мы сообразили, что всех этих людей видели в кинокартинах, что все это актеры или статисты, люди второго и третьего плана. Они не настолько известны, чтобы точно запомнить их лица и фамилии, но в то же время в памяти заложено какое-то смутное воспоминание об этих людях. Где мы видели этого красавца с мексиканскими бачками? Не то он подвизался в картине под названием "Люби только меня", не то – в танцевальной кинопьесе "Встретимся ровно в полночь"».

Можно не сомневаться, что, окажись авторы «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» в Голливуде несколькими годами позже, встреченный на улице будущий президент США вызвал бы у них точно такую же реакцию.

Т.е. «звездой» Рональд Рейган никогда не был! Четырехлетнего перерыва в кинокарьере, вызванного военной службой, которую он проходил в подразделении по связям с общественностью и группе, снимавшей учебные фильмы, вполне хватило для того, чтобы зрители вполне забыли даже его относительный успех в фильме Kings Row, не говоря уже о других работах, иначе наверняка бы последовали заманчивые предложения от продюсеров. Поэтому абсурдно думать, что воспоминания избирателей о созданных актером Рейганом образах помогли тому в политической карьере четверть века спустя.

Куда больше в Голливуде, как и в свое время в колледже, Рональд Рейган преуспел в общественной работе. Уже в 1941 году он был избран в совет директоров гильдии киноактёров в качестве запасного члена, сразу после демобилизации в 1946 году он стал третьим вице-президентом этой организации, а спустя год – и президентом и избирался на этот пост пять лет подряд. Естественно, руководство профессиональным объединением в таком специфическом «цехе», как киноактеры, включая звезд мировой величины, было уже весьма статусным, давало связи, влияние, открывало многие двери. Тогда же он активно занялся политикой, участвовал в кампаниях 1952-го и 1956-го Дуайта Эйзенхауэра, а в 1960-м — в кампании Ричарда Никсона.

В конце 1950-х Рейган получил предложение, имевшее большое значение в его дальнейшей карьере, – сыграть ведущую роль в очень популярном еженедельном драматическом сериале General Electric Theater о жизни работников компании (понятно, такой сериал преследовал и рекламные цели). По жанру это было нечто похожее на советские «производственные» фильмы. Согласно контракту, он должен был десять недель в году объезжать заводы корпорации, где ему часто приходилось произносить по 14 речей за день.

Часто его речи были окрашены в политический тон, с позиций консерватизма в них отражалась идея поддержки бизнеса. Свои речи Рейган писал сам, трудясь над ними ежедневно. (Позднее, во время его президентства, у него были собственные спичрайтеры, однако речи, написанные ими, Рейган редактировал, а когда у него появлялось время, писал собственные.) Понятно, что это было отличной практикой для будущего политика.

Его «минута славы» наступила в 1964 году, когда на партийной конференции он произнес речь в поддержку кандидата Барри Голдуотера. Говоря в поддержку Голдуотера, он подчёркивал свою убеждённость в необходимости уменьшения правительственного регулирования. Эта речь стала известной под названием «Время выбирать», благодаря ей удалось собрать 1 млн долл. (огромная сумма по тем временам) на кампанию Голдуотера. Принято считать, что эта речь стала стартом его политической карьеры. Калифорнийские республиканцы были впечатлены политическими взглядами и харизмой Рейгана и в 1966 году выдвинули его кандидатуру на пост губернатора Калифорнии, который он и занимал в течение восьми лет.

Подытоживая, можно сделать однозначный вывод, что Рональд Рейган, с одной стороны, не был ни дилетантом, ни случайным человеком в политике, а с другой – не было особого ранее раскрученного «бренда» «Рональд Рейган», который бы сыграл в его политической карьере сколько-нибудь заметную роль, хотя актерские навыки ему, конечно, помогли. Но ведь и «классические» политики учатся этому специально у своих имиджмейкеров.

В общем, если продолжить аналогии с Владимиром Зеленским, которому в «актив» ставят юридическое образование и опыт успешного создания и руководства творческим коллективом (он же – коммерческая структура), то по уровню политической «подготовки» он находится где-то на уровне актера Рейгана, только-только ставшего главой гильдии киноактеров.

А главное, хотя за Рейганом, понятно, стояли весьма влиятельные круги, интересы которых он представлял (а без этого политики не бывает), он все-таки был в оной «субъектом», а Зеленский до этого статуса совершенно не дотягивает, оставаясь «объектом» и проектом одного известного персонажа, для которого Украина сродни зеленому столу казино.

Да и собрался он руководить не благополучной, стабильной страной с отлаженной системой управления, а государством, находящимся в состоянии жесточайшего политического и экономического кризиса, на грани нового витка гражданской войны. Впрочем, этот кризис и выводит в фавориты таких персонажей, как Зеленский, мотивируя многих избирателей голосовать по принципу – надежды никакой все равно нет, так хоть посмеемся!

Дмитрий Славский


Сенсационный выход лидера «95-го Квартала» Владимира Зеленского из спойлеров в «топы» президентских рейтингов, естественно, вызвал дискуссию о том, насколько талантливый комик готов к такой ответственной работе, как глава государства, тем более в критический момент его истории. И естественно, в его избирательной кампании будет приводиться пример другого «дилетанта» – Рональда Рейгана, считающегося одним из самых успешных президентов США. Наверно, многие читатели с такой оценкой не согласятся, но мы ведь в данном случае рассматриваем политиков не с идеологической и моральной точек зрения, а сугубо с профессиональной. Поэтому не назвать Рейгана успешным политиком и руководителем сложно. Но, внимательно изучив его биографию, приходишь к выводу, что общепринятое мнение о Рональде Рейгане как о киноактере, ставшем президентом благодаря тому, что простодушный американский избиратель ассоциировал его с сыгранными им на экране «хорошими парнями», не более чем сложившийся стереотип. Рональд Уилсон Рейган родился 6 февраля 1911 года в небогатой семье, часто переезжавшей с места на место. В 1928 году он окончил среднюю школу и поступил в колледж на факультет экономики и социологии. Успеваемостью он, правда, не блистал, и когда годы спустя студенты спросили его, какова польза в том, чтобы быть президентом, он ответил: «Я мог отдать ФБР приказ строго засекретить мои школьные оценки». Тем не менее специальное образование в таких важнейших для государственного деятеля сферах, как экономика и социология, у него было. При этом он активно участвовал в общественной жизни и со временем возглавил организацию студенческого самоуправления и даже стал во главе студенческого бунта против президента колледжа, собравшегося урезать факультет. Т.е. уже в студенческие годы у него проявились лидерские качества, наклонности и способности к общественно-политической деятельности (ведь студенческое самоуправление – это тоже мини-политика). Помогали ему такие качества, как красноречие, остроумие, коммуникабельность. И в этом его действительно можно сравнить с нынешними кавээнщиками (из которых «происходит» и Владимир Зеленский). Как и у них, у него были актерские способности. После окончания колледжа в 1932 году Рейган работал на многих маленьких радиостанциях ведущим и спортивным комментатором. В 1937 году он отправился с футбольной командой в поездку по Калифорнии, где прошёл кинопробы (ну кто из молодых американцев тогда не мечтал о карьере кинозвезды) и подписал семилетний контракт со студией «Уорнер Бразерс». За всю свою кинокарьеру Рейган снялся в 54 художественных фильмах (в те времена Голливуд выпускал около 800 фильмов в год, а съемочный процесс длился в среднем три недели), но в большинстве случаев это были малобюджетные фильмы категории «Б», рассчитанные на небольшую аудиторию. Позднее он пошутил: «Продюсеры не стремились сделать эти фильмы хорошими — они стремились сделать их к четвергу». Ильф и Петров, побывавшие в 1935 году в США, так описывали первые впечатления от Голливуда: «Первая прогулка по голливудским улицам была для нас мучительна. Странное дело! Большинство прохожих казались нам знакомыми. Никак нельзя было отделаться от мысли, что где-то мы уже видели этих людей, знакомы с ними и что-то про них знаем. А где видели и что знаем – хоть убейте, никак не вспоминается! …Только девушки были в общем все на одно лицо, и это лицо было нам мучительно, неприятно знакомо, как знакомы были физиономии молодых людей с гангстерскими чертами и почтенные старики, не то банкиры, не то композиторы, не то бог знает кто. Под конец это стало невыносимо. И только тогда мы сообразили, что всех этих людей видели в кинокартинах, что все это актеры или статисты, люди второго и третьего плана. Они не настолько известны, чтобы точно запомнить их лица и фамилии, но в то же время в памяти заложено какое-то смутное воспоминание об этих людях. Где мы видели этого красавца с мексиканскими бачками? Не то он подвизался в картине под названием "Люби только меня", не то – в танцевальной кинопьесе "Встретимся ровно в полночь"». Можно не сомневаться, что, окажись авторы «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» в Голливуде несколькими годами позже, встреченный на улице будущий президент США вызвал бы у них точно такую же реакцию. Т.е. «звездой» Рональд Рейган никогда не был! Четырехлетнего перерыва в кинокарьере, вызванного военной службой, которую он проходил в подразделении по связям с общественностью и группе, снимавшей учебные фильмы, вполне хватило для того, чтобы зрители вполне забыли даже его относительный успех в фильме Kings Row, не говоря уже о других работах, иначе наверняка бы последовали заманчивые предложения от продюсеров. Поэтому абсурдно думать, что воспоминания избирателей о созданных актером Рейганом образах помогли тому в политической карьере четверть века спустя. Куда больше в Голливуде, как и в свое время в колледже, Рональд Рейган преуспел в общественной работе. Уже в 1941 году он был избран в совет директоров гильдии киноактёров в качестве запасного члена, сразу после демобилизации в 1946 году он стал третьим вице-президентом этой организации, а спустя год – и президентом и избирался на этот пост пять лет подряд. Естественно, руководство профессиональным объединением в таком специфическом «цехе», как киноактеры, включая звезд мировой величины, было уже весьма статусным, давало связи, влияние, открывало многие двери. Тогда же он активно занялся политикой, участвовал в кампаниях 1952-го и 1956-го Дуайта Эйзенхауэра, а в 1960-м — в кампании Ричарда Никсона. В конце 1950-х Рейган получил предложение, имевшее большое значение в его дальнейшей карьере, – сыграть ведущую роль в очень популярном еженедельном драматическом сериале General Electric Theater о жизни работников компании (понятно, такой сериал преследовал и рекламные цели). По жанру это было нечто похожее на советские «производственные» фильмы. Согласно контракту, он должен был десять недель в году объезжать заводы корпорации, где ему часто приходилось произносить по 14 речей за день. Часто его речи были окрашены в политический тон, с позиций консерватизма в них отражалась идея поддержки бизнеса. Свои речи Рейган писал сам, трудясь над ними ежедневно. (Позднее, во время его президентства, у него были собственные спичрайтеры, однако речи, написанные ими, Рейган редактировал, а когда у него появлялось время, писал собственные.) Понятно, что это было отличной практикой для будущего политика. Его «минута славы» наступила в 1964 году, когда на партийной конференции он произнес речь в поддержку кандидата Барри Голдуотера. Говоря в поддержку Голдуотера, он подчёркивал свою убеждённость в необходимости уменьшения правительственного регулирования. Эта речь стала известной под названием «Время выбирать», благодаря ей удалось собрать 1 млн долл. (огромная сумма по тем временам) на кампанию Голдуотера. Принято считать, что эта речь стала стартом его политической карьеры. Калифорнийские республиканцы были впечатлены политическими взглядами и харизмой Рейгана и в 1966 году выдвинули его кандидатуру на пост губернатора Калифорнии, который он и занимал в течение восьми лет. Подытоживая, можно сделать однозначный вывод, что Рональд Рейган, с одной стороны, не был ни дилетантом, ни случайным человеком в политике, а с другой – не было особого ранее раскрученного «бренда» «Рональд Рейган», который бы сыграл в его политической карьере сколько-нибудь заметную роль, хотя актерские навыки ему, конечно, помогли. Но ведь и «классические» политики учатся этому специально у своих имиджмейкеров. В общем, если продолжить аналогии с Владимиром Зеленским, которому в «актив» ставят юридическое образование и опыт успешного создания и руководства творческим коллективом (он же – коммерческая структура), то по уровню политической «подготовки» он находится где-то на уровне актера Рейгана, только-только ставшего главой гильдии киноактеров. А главное, хотя за Рейганом, понятно, стояли весьма влиятельные круги, интересы которых он представлял (а без этого политики не бывает), он все-таки был в оной «субъектом», а Зеленский до этого статуса совершенно не дотягивает, оставаясь «объектом» и проектом одного известного персонажа, для которого Украина сродни зеленому столу казино. Да и собрался он руководить не благополучной, стабильной страной с отлаженной системой управления, а государством, находящимся в состоянии жесточайшего политического и экономического кризиса, на грани нового витка гражданской войны. Впрочем, этот кризис и выводит в фавориты таких персонажей, как Зеленский, мотивируя многих избирателей голосовать по принципу – надежды никакой все равно нет, так хоть посмеемся! Дмитрий Славский


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!